Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2016г.
Номер документа: RU245073112017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Октябрьский cельский Совет депутатов Богучанского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

23.12.2016

п. Октябрьский

№ 40/75

Об отмене решения Октябрьского сельского совета депутатов № 37/68 от 17.11.2016 «О внесении изменений и дополненийв Устав Октябрьского сельсоветаБогучанского района Красноярского края» и о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельсовета Богучанского района Красноярского края

В целях приведения Устава Октябрьского сельсовета Богучанского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» руководствуясь статьями 7, 20 Устава Октябрьского сельсовета Богучанского района Красноярского края, Октябрьский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Отменить Решение Октябрьского сельского Совета депутатов № 37/68 от 17.11.2016 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельсовета Богучанского района Красноярского края» в связи с возвратом Устава из Управления Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю по техническим основаниям, а также в связи с противоречиями действующему законодательству.

2. Внести в Устав Октябрьского сельсовета следующие изменения и дополнения:

2.1. В статье 7 Устава:

- подпункты1-33 пункта 1 изложить в следующей редакции:

1.К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

5) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

8) формирование архивных фондов сельсовета;

9) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

15) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

17) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

18) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

19) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

20) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

23) создание условий для массового отдыха жителей поселения, и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

24) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

25) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) осуществление муниципального лесного контроля;

29) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета;

33) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ»;

- подпункты 34-38 пункта 1 – считать утратившими силу.

2.2. В статье 7.1. Устава:

- пункт 1 дополнить подпунктами 12) следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами»

2.3. В статье 11 Устава:

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава сельсовета избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет администрацию сельсовета.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы сельсовета устанавливается сельским Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в сельсовете устанавливается сельским Советом депутатов.»

2.4. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Срок полномочий Главы сельсовета

«1. Срок полномочий Главы сельсовета – 5лет.

2. Полномочия Главы сельсовета начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельсовета.

3. Глава сельсовета вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов об его избрании. Глава сельсовета исполняет свои полномочия на постоянной основе».

2.5. В статье 13 Устава:

- подпункт 14.1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«14.1) В случае, если избранный Советом депутатов Глава сельсовета, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании Главы сельсовета до вступления решения суда в законную силу».

2.6. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

2. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Правовые акты Главы сельсовета, кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

4. Нормативные правовые акты Главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

5. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»

2.7. В статье 18 Устава:

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Совет состоит из десяти депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при которой все депутаты избираются по одному многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края сроком на 5 лет.»

2.8. Статью 19 Устава:

- дополнить пунктом 4 следующего содержания

««4. Депутаты сельского Совета депутатов, в случае роспуска на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Красноярского края о роспуске сельского Совета депутатов, обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение сельским Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.»

2.9. Статью 26.1. изложить в следующей редакции:

«1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами сельсовета;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;

4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;

5) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 52 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска может быть заменена денежной компенсацией, при этом продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого лицом, в году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, составляет 28 календарных дней.

При прекращении полномочий (в том числе досрочно) лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет;

8) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения и денежного поощрения.»

2.10. Статью 26.2 Устава:

- дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются: а) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

б) суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

в) размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

г) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

- пункт 3 дополнить словами следующего содержания: «Если нормативными правовыми актами сельсовета вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.»;

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Пенсия за выслугу лет назначается по заявлению лица, претендующего на ее установление, решением должностного лица местного самоуправления, уполномоченного Главой сельсовета, либо решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления, в котором лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, замещало муниципальную должность либо его правопреемника.

Данные о лице, которому назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, передаются в уполномоченный Правительством края исполнительный орган для ведения сводного реестра лиц, получающих пенсию за выслугу лет.»;

- дополнить пунктами 9,10,11 следующего содержания:

«9. Период исполнения полномочий лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, учитывается в стаж государственной (муниципальной) службы.

10. Пенсия за выслугу лет лицам, отвечающим требованиям, установленным настоящей статьей, не может быть установлена (либо выплата ее приостанавливается) в случаях замещения лицом, претендующим на получение пенсии за выслугу лет, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также в случае прекращения гражданства Российской Федерации. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, пенсия за выслугу лет может быть установлена вновь в соответствии с новыми условиями и существующим порядком ее назначения.

11. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с федеральным, краевым законодательством и законодательством других субъектов Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо установлена ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, либо в соответствии с Уставом муниципального образования назначена ежемесячная доплата к пенсии или пенсия за выслугу лет в другом муниципальном образовании.»

2.11. В статье 31 Устава:

- в подпункте 3) пункта 3 слова «Главы администрации сельсовета» заменить словами «Главы сельсовета».

2.12. Статью 32 Устава:

- дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. Лица, являвшиеся депутатами сельского Совета депутатов, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. При этом кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами сельского Совета и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение сельским Советом депутатов правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.»;

2.13. В статье 36 Устава:

- подпункт 4 пункта 2 дополнить словами следующего содержания «, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.»

2.14. Статью 37 Устава:

- дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Порядок назначения, подготовки и проведения опроса устанавливается решением сельского Совета депутатов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»

2.15. Статью 49 Устава:

- дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

2.16. В статье 52 Устава:

- в пункте 4 слова «затрат на их денежное содержание» заменить словами «расходов на оплату их труда».

3. Настоящее решение подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании «Вестник депутатов» после государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

4.Глава Октябрьского сельсовета в течение 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) Решения обязан направить в Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) Решения для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Красноярского края.

Председатель Октябрьского сельского Совета депутатов,

Глава Октябрьского сельсовета

Н.Ю. Розбицкая

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник депутата" № 207 от 02.02.2017, Газета "Вестник депутата" № 198 от 17.10.2016
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать