Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2010г.
Номер документа: RU245213012010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Балахтонский cельский Совет депутатов Козульского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

1

БАЛАХТОНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

24.02.2010

с. Балахтон

№ 42-186р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БАЛАХТОНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Балахтонского сельсовета Козульского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.11.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.05.2009г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 28.11.2009г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 27.12.2009г. № 365-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» в связи с протестом прокурора Козульского района, руководствуясь статьями 24, 59 Устава Балахтонского сельсовета, Балахтонский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Балахтонского сельсовета Козульского района следующие изменения и дополнения:

В статье 6:

1) Подпункт 21 пункта 1 изложить в новой редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;».

2) Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления могут решать вопросы, не отнесённые к их ведению, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Часть полномочий по решению вопросов местного значения может быть перераспределена между сельсоветом и Козульским районом при условии заключения соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

В статье 6.2:

3) Подпункт 2 пункта 1 исключить, изложив его в новой редакции:

«2) создание муниципальной пожарной охраны;».

В статье 13:

4) Пункт 1 дополнить подпунктом 14 следующего содержания::

«14) принятия решения об удалении главы сельсовета в отставку представительным органом в соответствии с федеральным законодательством.».

Дополнить Устав статьёй 13.1 следующего содержания::

5) «Статья 13.1 Удаление главы сельсовета в отставку

1. Сельский Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части первой статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельсовета сельским Советом депутатов по результатам ежегодного отчёта перед сельским Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельсовета и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в сельский Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется с учётом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части первой статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, решение об удалении главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласовании высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы, глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в сельский Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы сельсовета в отставку осуществляется сельским Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

9. Решение сельского Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку подписывается председателем сельского совета депутатов

10. При рассмотрении и принятии сельским Советом депутатов решения об удалении главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате, времени и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения сельского Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава сельсовета не согласен с решением сельского Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить своё особое мнение.

12. Решение сельского Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельсовета в письменном виде изложил своё особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы сельсовета в отставку отклонена сельским Советом депутатов, вопрос об удалении главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельским Советом депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.».

В статье 14:

6) Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) представляет сельскому Совету депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;».

7) Пункт 16 считать пунктом 15; пункт 15 считать пунктом 17;

8) Дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;».

В статье 24:

9) Подпункт 14 пункта 1 считать подпунктом 16;

10) Подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;».

11) Пункт 1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

«15) заслушивание ежегодных отчётов главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;».

В статье 26:

12) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:

«Совет депутатов принимает решения об удалении главы муниципального образования в отставку.».

Статью 35 изложить в новой редакции следующего содержания:

13) «Статья 35. Правотворческая инициатива

1. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета депутатов, а также прокурор Козульского района.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается в размере 2% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесённого гражданами или прокурором, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

2. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан и прокурора, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трёх месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан и прокурора должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесён в порядке реализации правотворческой инициативы граждан или прокурора, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан или прокурора, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан или прокурора.».

2. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в местном периодическом издании «Балахтонские вести» при наличии государственной регистрации.

Глава сельсовета

Ф.Б. Моргель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Балахтонские вести" № 4/34 от 02.04.2010, газета "Балахтонские вести" № 1/31 от 22.01.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать