Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2006г.
Номер документа: RU325250002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Суражский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СУРАЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

15-го заседания Суражского районного

Совета народных депутатов III созыва

24.05.2006 №47

О внесении изменений и дополнений

в Устав Суражского района

Заслушав информацию заместителя председателя районного Совета Зюзько В.П. по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав Суражского района, районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

На основании протокола публичных слушаний №1 от 14.04.2006г., внести изменения и дополнения в Устав Суражского района следующего содержания:

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы Суражского района

1. Границы территории Суражского района установлены Законом Брянской области от 9 марта 2005 №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

2. Официальными документами, фиксирующими границы муниципального образования, является описание границ Суражского района, данное в Законе Брянской области, наделяющим муниципальные образования статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и устанавливающим границы муниципальных образований в Брянской области.

(Приложение №1 к Уставу).

3. Изменение границ Суражского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными и областными законами».

2. Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Наименования и состав территорий Суражского района

1. Историческая справка.

Суражский район, как муниципальное образование и территориальное звено местного самоуправления представляет собой часть территории Брянской области и является самоуправляющейся административно-территориальной единицей Брянской области.

Суражский уезд образован в 1871 году. Суражский район, как самостоятельная административно-территориальная единица, был образован постановлением Президиума ВЦИК в 1929 году. В состав Брянской области входит с 1944 года.

Исторически сложившаяся граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в Суражском районе. Суражский район граничит на западе с Гордеевским районом, на востоке - с Мглинским районом, на севере- с Могилевской областью республики Беларусь и частично с Клетнянским районом Брянской области, на юге с Клинцовским и Унечским районами. Общая площадь района составляет 1128,37 кв.км.

2. В состав территорий Суражского района входят территории следующих поселений, являющихся муниципальными образованиями: Суражское городское поселение, Влазовичское сельское поселение, Дегтяревское сельское поселение, Дубровское сельское поселение, Кулажское сельское поселение, Лопазненское сельское поселение, Нивнянское сельское поселение, Овчинское сельское поселение, с входящими в их состав населенными пунктами, не являющимися поселениями (муниципальными образованиями).

3. Территорию района составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития, иные участки земель независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Суражского района».

3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Население Суражского района

Население Суражского района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно пребывающие на ее территории».

4. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты Суражского района

1. Систему муниципальных правовых актов Суражского района образуют:

а) Устав Суражского района;

б) решения, принимаемые на районном референдуме;

в) решения представительного органа Суражского района;

г) постановления и распоряжения главы Суражского района;

д) регламент представительного органа Суражского района.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Суражского района, должностных лиц местного самоуправления Суражского района вступают в силу на территории Суражского района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Устав Суражского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Суражского района не должны противоречить им. Правовые акты Суражского района обязательны для исполнения на всей территории Суражского района. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Регламент представительного органа Суражского района вступает в силу со дня его принятия.

5. Муниципальные правовые акты Суражского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Муниципальные правовые акты Суражского района публикуются, обнародуются в СМИ и иных источниках информации. Наименование, условия и порядок опубликования правовых актов устанавливается представительным органом Суражского района.»

5. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Суражского района

1.К вопросам местного значения Суражского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией: (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19.1.) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2.)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Суражского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).

3. Органы местного самоуправления Суражского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

6. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Суражского района отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица местного самоуправления Суражского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы Суражского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

Осуществление государственных полномочий органами и должностными лицами Суражского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительный орган Суражского района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Суражского района для осуществления органами и должностными лицами района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Органы и должностные лица Суражского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий».

7. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Суражского района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Суражского района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Суражского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории Суражского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Органы и должностные лица органов местного самоуправления обязаны обеспечить возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления Суражского района и принимаемых ими решений через местные средства массовой информации».

8. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории Суражского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Суражского района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума районный Совет должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) районный Совет и глава Суражского района совместно путем принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не более 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Суражского района.

Порядок составления списков избирателей, участников референдума устанавливается территориальной избирательной комиссией Суражского района, комиссией референдума в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

Голосование на местном референдуме (выборах) проводится в календарный выходной день с 8-00 до 20-00 часов московского времени.

Дата проведения голосования на местном референдуме может быть перенесена районным Советом народных депутатов не позднее, чем на 25 дней, до дня проведения референдума на более поздний срок (но не более чем на 90 дней), в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом, либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в соответствии с законом Брянской области.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Суражского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Законом Брянской области

Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления Суражского района».

9. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, главы Суражского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 80 дней и не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов Суражского районного Совета народных депутатов является первое воскресенье месяца, в котором истекает срок, на который был избран представительный орган Суражского района предыдущего созыва.

В случае досрочного прекращения полномочий Суражского районного Совета народных депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Брянской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

10. Статью 15 исключить.

11. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания

1. Главой Суражского района или представительным органом Суражского района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Суражского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Суражского района или представительному органу Суражского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом Суражского района, принимает представительный орган Суражского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Суражского района - глава Суражского района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

а) проект Устава Суражского района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Суражского района;

б) проект местного бюджета Суражского района и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Суражского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Суражского района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом Суражского района.

Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Суражского района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до
дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Порядок проведения публичных слушаний по инициативе населения устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Суражского района».

12. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Суражского района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Суражского района могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

а) представительного органа поселения, входящего в состав Суражского района;

б) представительного органа Суражского района;

Порядок проведения, избрание делегатов - участников конференции граждан, порядок назначения и проведения конференции граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа Суражского района».

13. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Опрос граждан

Опрос граждан проводится на всей территории Суражского района или на ее части для выявления, учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления Суражского района и должностными лицами местного самоуправления Суражского района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Суражского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

а) представительного органа Суражского района или главы Суражского района для выявления, учета мнения населения по вопросам местного значения;

б) органов государственной власти Брянской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Суражского района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается представительным органом Суражского района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Решение представительного органа Суражского района о назначении опроса должно определять:

а) дату и сроки проведения опроса;

б) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) методику проведения опроса;

г) форму опросного листа;

д) минимальную численность жителей Суражского района, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом представительного органа Суражского района в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава».

14. Название главы IV изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРАЖСКОГО РАЙОНА»

15. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Компетенция Суражского районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Суражского районного Совета народных депутатов находятся:

а) принятие Устава Суражского района и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития Суражского района, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия Суражского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Суражский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

а) принятие решения о проведении местного референдума в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума;

б) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

в) назначение и определение порядка проведения конференций граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа;

г) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования Суражский район, а также с преобразованием муниципального образования Суражский район;

д) утверждение структуры управления районом и структуры администрации по представлению главы Суражского района, принятие положения об администрации Суражского района;

е) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

ж) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

з) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

и) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории Суражского района;

к) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Суражского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

л) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

м) формирование районного контрольного органа, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;

н) осуществляет иные полномочия определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом».

16. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Порядок рассмотрения и принятия Суражским районным Советом народных депутатов правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Суражский районный Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Суражского районного Совета народных депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и подписываются главой Суражского района.

2. Решения Суражского районного Совета народных депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Суражского районного Совета народных депутатов.

3. Нормативные правовые акты Суражского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Суражского районного Совета народных депутатов главой Суражского района.

4. Решения Суражского районного Совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов присутствующих на сессии Суражского районного Совета народных депутатов.

5. Решения Суражского районного Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Суражского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением Суражского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Порядок организации деятельности Суражского районного Совета народных депутатов определяется регламентом, принимаемым районным Советом, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведение заседаний Совета и иных организационных форм его деятельности, планирование работы, подготовки и принятия правовых актов и иные вопросы его деятельности.

8. Решения Суражского районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Суражского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Суражского районного Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутат Суражского районного Совета народных депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Суражского районного Совета народных депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Суражского районного Совета народных депутатов.

2. Депутат информирует о своей деятельности представительный орган поселения, а также жителей поселения, которых он представляет, во время встреч, а также через средства массовой информации.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях Суражского районного Совета народных депутатов;

б) участие в работе постоянных комиссий и рабочих групп Суражского районного Совета народных депутатов;

в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Суражского районного Совета народных депутатов;

г) выполнение поручений Суражского районного Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп;

д) участие в депутатских слушаниях, депутатском расследовании;

е) обращение с депутатским запросом;

ж) работа с избирателями;

з) контроль за осуществлением решений Суражского районного Совета народных депутатов;

и) участие в работе депутатских объединений;

к) осуществление правотворческой инициативы.

Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Брянской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Совета народных депутатов не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Брянской областной Думы, законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, занимать должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а так же другой иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности».

18. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Права депутата Суражского районного Совета народных депутатов

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Суражского районного Совета народных депутатов депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Суражского районного Совета народных депутатов;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районному Совету народных депутатов и иные, расположенные на территории Суражского района;

г) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Суражского районного Совета народных депутатов;

д) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

е) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, давать оценку их ответам;

ж) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

з) вносить поправки к проектам решений Суражского районного Совета народных депутатов;

и) оглашать на заседаниях Суражского районного Совета народных депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

к) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Суражского районного Совета народных депутатов.

2. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными и областными законами.

3. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

19. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия председателя Суражского районного Совета народных депутатов

Председатель Суражского районного Совета народных депутатов:

а) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Суражского районного Совета народных депутатов;

б) созывает заседания Суражского районного Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов Суражского районного Совета народных депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) ведет заседания Суражского районного Совета народных депутатов;

г) осуществляет общее руководство работой аппарата Суражского районного Совета народных депутатов;

д) оказывает содействие депутатам Суражского районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

е) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Суражского районного Совета народных депутатов;

ж) подписывает протоколы заседаний и другие документы Суражского районного Совета народных депутатов за исключением решений районного Совета;

з) организует в Суражском районном Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

и) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Суражского районного Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

к) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

л) открывает и закрывает расчетные счета Суражского районного Совета народных депутатов в банках;

м) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Суражского района на подготовку и проведение заседаний Суражского районного Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Суражского районного Совета народных депутатов;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Суражского районного Совета народных депутатов.

о) непосредственно подотчетен районному Совету народных депутатов».

20. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Заместитель председателя Суражского районного Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя Суражского районного Совета народных депутатов избирается на первом заседании из числа депутатов по предложению председателя Совета, тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

2. Заместитель председателя районного Совета обеспечивает и организует работу районного Совета и его аппарата в соответствии с Положением об аппарате Суражского районного Совета народных депутатов.

3. Заместитель председателя районного Совета выполняет поручения председателя районного Совета, а также исполняет обязанности председателя районного Совета в случае его отсутствия, или невозможности выполнения им своих обязанностей.

4. Заместитель председателя Суражского районного Совета народных депутатов подотчетен председателю районного Совета народных депутатов и депутатам районного Совета.

5. Заместитель председателя Суражского районного Совета народных депутатов не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя районного Совета».

21. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Суражского районного Совета народных депутатов

Полномочия Суражского районного Совета народных депутатов могут быть

досрочно прекращены в случае:

а) роспуска Суражского районного Совета народных депутатов Брянской областной Думой;

б) принятия Суражским районным Советом народных депутатов решения о самороспуске;

в) преобразования Суражского района.

г) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Досрочное прекращение Суражского районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов».

22. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Самороспуск Суражского районного Совета народных депутатов

Полномочия Суражского районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Суражского районного Совета народных депутатов».

23. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия главы Суражского района

1. Глава Суражского района осуществляет следующие полномочия:

а) представляет Суражский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Суражского района;

б) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Суражского района, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов Суражского района;

в) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов Суражского района.

д) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, Федеральными законами и Законами Брянской области.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Суражского района:

а) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Суражского района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

б) заключает от имени администрации Суражского района договоры в пределах своей компетенции;

в) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов структуру администрации Суражского района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;

г) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, не являющихся юридическими лицами;

д) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Суражского районного Совета народных депутатов);

е) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Суражским районным Советом народных депутатов или главой Суражского района;

ж) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации Суражского района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, положением об администрации Суражского района и действующим законодательством.

3. В сфере взаимодействия с Суражским районным Советом народных депутатов, глава Суражского района:

а) вносит на рассмотрение в Суражский районный Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов Суражского района;

б) вносит на утверждение Суражским районным Советом народных депутатов проекты бюджета Суражского района и отчеты о его исполнении;

в) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Суражского районного Совета народных депутатов;

г) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Суражского районного Совета народных депутатов;

д) представляет на утверждение Суражскому районному Совету народных депутатов планы и программы социально - экономического развития Суражского района, отчеты об их исполнении.

4. Глава Суражского района несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации Суражского района».

24. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Администрация Суражского района

1. Администрацией Суражского района руководит глава Суражского района на принципах единоначалия.

2. Администрация Суражского района - исполнительно-распорядительный орган Суражского района наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

3. Структура администрации Суражского района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы района. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.

4. Администрация Суражского района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности администрации Суражского района отражается отдельной строкой в местном бюджете.

5. Администрация Суражского района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, решениями районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы Суражского района, настоящим Уставом и Положением об администрации Суражского района.

6. Администрация Суражского района является администратором поступлений по доходам в местный бюджет. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

7. Правами юридического лица наделяются муниципальные учреждения, образуемые для осуществления управленческих функций. Муниципальные учреждения подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с законом.

Основаниями для государственной регистрации муниципальных учреждений в качестве юридических лиц являются решения районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего учреждения и утверждение положения о нем районным Советом народных депутатов».

25. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления Суражского района вправе учреждать печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов , обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения , доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации» .

26. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Статус муниципального служащего Суражского района

Статус муниципального служащего Суражского района устанавливается решением Суражского районного Совета народных депутатов, принимаемым в соответствии с Федеральным Законом, законами Брянской области и настоящим Уставом».

27. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Реестр муниципальных должностей

Реестр муниципальных должностей Суражского района устанавливается решением Суражского районного Совета народных депутатов, принимаемым в соответствии с Федеральным Законом, законами Брянской области и настоящим Уставом».

28. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Денежное содержание муниципального служащего Суражского района

Денежное содержание муниципального служащего Суражского района устанавливается решением Суражского районного Совета народных депутатов, принимаемым в соответствии с Федеральным Законом, законами Брянской области и настоящим Уставом».

29. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Пенсионное обеспечение муниципального служащего Суражского района

Пенсионное обеспечение муниципального служащего Суражского района устанавливается решением Суражского районного Совета народных депутатов, принимаемым в соответствии с Федеральным Законом, законами Брянской области и настоящим Уставом».

30. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Местный бюджет Суражского района

1. Суражский район имеет собственный бюджет (бюджет Суражского района).

2. Органы местного самоуправления Суражского района обеспечивают сбалансированность бюджета Суражского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Суражского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Суражского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Суражского района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с положением о принятии бюджета, принимаемым Суражским районным Советом народных депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемые в соответствии с ним законами Брянской области.

4. Проект бюджета Суражского района, решение об утверждении бюджета Суражского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Суражского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию».

31. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Доходы и расходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

2. Расходы бюджета Суражского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Суражского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном правовым актом, принимаемым Суражским районным Советом народных депутатов.

3. Суражский районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Суражского районного Совета народных депутатов, администрации Суражского района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава Суражского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих администрации района, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Руководители иных органов местного самоуправления Суражского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

6. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Суражского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Суражского района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Брянской области.

7. Расходы бюджета Суражского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 57 настоящего Устава.

8. Осуществление расходов местного бюджета Суражского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области».

32. Статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58 . Муниципальный заказ Суражского района.

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории Суражского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета Суражского района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33. Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Средства самообложения граждан Суражского района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Суражского района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Суражского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Суражского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и статьей 12 настоящего Устава».

34. Статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления Суражского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Суражским районным Советом народных депутатов соответствующего решения.

3. Внести на рассмотрение Суражского районного Совета народных депутатов вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств, вправе глава Суражского района».

35. Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Муниципальные заимствования

Суражский районный Совет народных депутатов вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается решением Суражского районного Совета народных депутатов».

36. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления Суражского района и должностных лиц местного самоуправления Суражского района перед государством

1. В соответствии со ст. 73 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Суражский районный Совет народных депутатов может быть распущен законом Брянской области, если соответствующим судом установлено, что Суражским районным Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Суражского района, а Суражский районный Совет народных депутатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. В соответствии со ст. 74 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава Суражского района может быть отрешен от должности Губернатором Брянской области в случае:

а) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу Суражского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда».

37. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления Суражского района и должностных лиц местного самоуправления Суражского района перед населением, физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Суражского района перед населением, физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами».

38. Статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления Суражского района и должностных лиц местного самоуправления Суражского района

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Суражского района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Брянской области, Устава и издаваемых правовых актов Суражского района.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Суражского района переданных им государственных полномочий.

3. Суражский районный Совет народных депутатов осуществляет контроль за:

а) соответствием деятельности органов местного самоуправления Суражского района и должностных лиц местного самоуправления Суражского района Уставу Суражского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Суражского районного Совета народных депутатов;

б) исполнением органами местного самоуправления Суражского района и должностными лицами местного самоуправления Суражского района полномочий по решению вопросов местного значения.

4. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Суражского районного Совета народных депутатов, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Суражского района и должностные лица местного самоуправления Суражского района».

39. Статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Принятие Устава Суражского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Суражского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Суражского районного Совета народных депутатов проекта нового Устава Суражского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Суражского района может исходить от главы Суражского района или от депутатов Суражского районного Совета народных депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Суражского района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Суражского района подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Суражского района, внесении изменений и дополнений в Устав, с одновременным опубликованием установленного Суражским районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Суражского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Суражского района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Суражского районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Суражского районного Совета народных депутатов.

5. Устав Суражского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Суражского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации».

40. Статью 68 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 68. Вступление в силу Устава Суражского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Суражского района

1. Устав Суражского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Суражского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Суражского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Суражского районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

3. Положения настоящего Устава вступают в силу со дня его официального опубликования, и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83-85 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

41. Нумерацию статей привести в соответствие: статью 16 считать статьей 15 и т.д.

Председатель районного Совета

народных депутатов

В.В. Рогов

Глава Суражского района

В.Н. Коноваленко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Суражская районная общественно-политическая газета "Восход" № 56 (9205) от 14.07.2006, Суражская районная общественно-политическая газета "Восход" № 28 (9177) от 07.04.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать