Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2009г.
Номер документа: RU325250002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Суражский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СУРАЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

38-го заседания Суражского районного Совета народных депутатов III созыва

10.06.2009 г. № 339

О внесении изменений и дополнений

в Устав Суражского муниципального района

(в редакции решений Совета №47 от 24.05.2006г,

№150 от 04.05.2007г., №280 от 02.10.2008 г.)

Рассмотрев проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Суражского муниципального района и в соответствии со статьями 35, 44 Федерального закона от 06 октября 2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Суражский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

I. Принять и внести изменения и дополнения в Устав Суражского муниципального района следующего содержания:

1. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8 .Муниципальные правовые акты Суражского района

1. Систему муниципальных правовых актов Суражского района образуют:

1) Устав Суражского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа Суражского района;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Суражского района, должностных лиц местного самоуправления Суражского района вступают в силу на территории Суражского района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Устав Суражского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Суражского района не должны противоречить им. Правовые акты Суражского района обязательны для исполнения на всей территории Суражского района. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

4. Регламент представительного органа Суражского района вступает в силу со дня его принятия.

5. Муниципальные правовые акты Суражского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Муниципальные правовые акты Суражского района публикуются, обнародуются в СМИ и иных источниках информации. Наименование, условия и порядок опубликования правовых актов устанавливается представительным органом Суражского района.».

2. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Суражского района

1. К вопросам местного значения Суражского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Суражского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Суражского района(за исключением территорий поселений ,включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях ,подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Суражского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Суражского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Суражского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Суражского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Суражского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Суражского муниципального района.

Органы местного самоуправления Суражского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Суражского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Суражского районного Совета народных депутатов.».

3. Статью 9.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Суражского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.

1. Органы местного самоуправления Суражского района имеют право на:

1) создание музеев Суражского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Суражского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству ;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Суражского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Суражского района;

6) Создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико - санитарной помощи;

7) Осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) Создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).».

4. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Компетенция Суражского районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Суражского районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава Суражского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Суражского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)определение порядка участия Суражского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

(подпункт 10 пункта 1 настоящей статьи вступает в силу после истечения срока полномочий совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. Суражский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

1) принятие решения о проведении местного референдума в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования Суражский район, а также с преобразованием муниципального образования Суражский район;

5) утверждение структуры управления районом и структуры администрации по представлению главы Суражского района, принятие положения об администрации Суражского района;

(пункт 6 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента п. «5» данной статьи настоящего Устава утрачивает силу).

6) утверждение структуры управления районом и структуры администрации по представлению главы администрации Суражского района, принятие положения об администрации Суражского района;

7) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

8) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

9) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

10) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков на территории Суражского района;

11) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Суражского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

13) формирование районного контрольного органа, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;

(подпункт 14 пункта 2 настоящей статьи вступает в силу после истечения срока полномочий совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления)

14) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»

15) осуществляет иные полномочия определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом.».

5. Статью 24 Устава и изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Порядок рассмотрения принятия и вступления в силу правовых актов Суражского районного Совета народных депутатов.

1. Суражский районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов. Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Суражского районного Совета народных депутатов.

3. Решения Суражского районного Совета народных депутатов, носящие ненормативный (процедурный) характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании районного Совета народных депутатов и вступают в силу в порядке определенном в Регламенте районного Совета народных депутатов.

4. Решения Суражского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы Суражского района.

(пункт 4.1 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента п. 4. данной статьи настоящего Устава утрачивает силу).

4.1. Решения Суражского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

5. Нормативные правовые акты Суражского районного Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Суражского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Суражского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

6. Статью 25 Устава и изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Депутат районного Совета народных депутатов

1. Депутатами Суражского районного Совета народных депутатов являются граждане Российской Федерации, избранные в состав Суражского районного Совета народных депутатов населением Суражского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Суражского районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 настоящего Устава.

(пункт 1.1 вступает в силу по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов III-го созыва, с этого момента п.1. данной статьи настоящего Устава утрачивает силу ).

1.1 Депутатами Суражского районного Совета народных депутатов являются граждане Российской Федерации, избранные в состав Суражского районного Совета народных депутатов населением Суражского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Суражского районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьей 34 настоящего Устава.

2. Депутаты Суражского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов Суражского районного Совета народных депутатов.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью,

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. На депутата районного Совета народных депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, распространяются гарантии осуществления ими полномочий, установленных настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области.

Депутату районного Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; Размер ежемесячного денежного содержания устанавливается муниципальным правовым актом Суражского района;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата районного Совета народных депутатов;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, условия и порядок их предоставления устанавливаются муниципальным правовым актом, но при этом продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска не может превышать 32 календарных дня, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет может быть не более 15 календарных дней, а продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день не более 5 календарных дней.

5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

6) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

7) медицинское обслуживание, в том числе после выхода депутата районного Совета народных депутатов, осуществлявшего свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

8) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

9) пенсионное обеспечение;

10) защита депутата и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочии;

11) выплата среднего заработка после увольнения с замещаемой должности до устройства на новое место работы (службы) в случаях, предусмотренных частью 1 ст.13 Закона Брянской области от 12 августа 2008г №69-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области».

Продолжительность выплаты среднего заработка определяется муниципальным правовым актом Суражского района, но не более 4-х месяцев со дня увольнения;

12) выплата единовременного денежного пособия, муниципальной пенсии за выслугу лет в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета по основаниям, предусмотренным абзацем 1, пунктами 3,4,5 части 16 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размер и порядок выплаты которых устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Депутату районного Совета народных депутатов, не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3)оплата ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью, не превышающей 7 календарных дней в порядке, установленном муниципальным правовым актом;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом районного Совета народных депутатов полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

6) защита депутата и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.».

7. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Права депутата Суражского районного Совета народных депутатов

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Суражского районного Совета народных депутатов депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Суражского районного Совета народных депутатов;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районному Совету народных депутатов и иные, расположенные на территории Суражского района;

г) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Суражского районного Совета народных депутатов;

д) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

е) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, давать оценку их ответам;

ж) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

з) вносить поправки к проектам решений Суражского районного Совета народных депутатов;

и) оглашать на заседаниях Суражского районного Совета народных депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

к) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Суражского районного Совета народных депутатов.

2. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

3. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

8. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Глава Суражского района

1. Глава Суражского района является высшим должностным лицом Суражского района и возглавляет администрацию Суражского района.

2. Глава Суражского района избирается гражданами, проживающими на территории Суражского района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

(Пункт 2.1 вступает в силу по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов III-го созыва, с этого момента п.1,п. 2 данной статьи настоящего Устава утрачивают силу).

2.1. Глава Суражского района является высшим должностным лицом, избирается районным Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Суражского районного Совета народных депутатов и является его председателем.

3. Полномочия главы Суражского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных ст.37 настоящего Устава, в день вступления в должность вновь избранного главы Суражского района.

(Пункт 3.1 вступает в силу по истечении срока полномочий районного Совета народных депутатов III-го созыва, с этого момента п. 3 данной статьи настоящего Устава утрачивают силу).

3.1. Полномочия главы Суражского района начинаются со дня его избрания и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных ст.37.1 настоящего Устава, со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.

4. Глава Суражского района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. В случае невозможности выполнения главой района своих обязанностей в силу статьи 37 настоящего Устава, обязанности главы района исполняет один из заместителей главы района по решению районного Совета народных депутатов до вступления в должность вновь избранного главы района.

(пункт 5.1 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента п. 5 данной статьи настоящего Устава утрачивает силу).

5.1. В случае невозможности выполнения главой района своих обязанностей в силу статьи 37.1 настоящего Устава, обязанности главы района исполняет заместитель главы района до избрания нового главы района в соответствии с настоящим Уставом.

6. На главу района при осуществлении им полномочий на постоянной основе распространяются гарантии, установленные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области.

Главе Суражского района при осуществлении им полномочий на постоянной основе за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. Размер ежемесячного денежного содержания устанавливается муниципальным правовым актом Суражского района;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы района;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, условия и порядок их предоставления устанавливаются муниципальным правовым актом, но при этом продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска не может превышать 32 календарных дня, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет может быть не более 15 календарных дней, а продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день не более 5 календарных дней;

5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой района полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

6) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

7) медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы района, на пенсию;

8) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

9) пенсионное обеспечение;

10) защита главы района и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий;

11) выплата среднего заработка после увольнения с замещаемой должности до устройства на новое место работы (службы) в случаях, предусмотренных частью 1 ст.13 Закона Брянской области от 12.08.2008г №69-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области».

Продолжительность выплаты среднего заработка определяется муниципальным правовым актом Суражского района, и не может превышать более 4-х месяцев со дня увольнения.

12) выплата единовременного денежного пособия, муниципальной пенсии за выслугу лет в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета по основаниям, предусмотренным абзацем 1, пунктами 3, 4, 5 части 16 статьи 35 и досрочного прекращения полномочий главы района в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размер и порядок выплаты которых устанавливаются муниципальными правовыми актами.».

9. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия главы Суражского района

1. Глава Суражского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Суражский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Суражского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Суражского района, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов.

5) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, Федеральными законами и Законами Брянской области.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Суражского района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Суражского района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации Суражского района договоры в пределах своей компетенции;

3) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов структуру администрации Суражского района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;

4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, не являющихся юридическими лицами;

5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Суражского районного Совета народных депутатов);

6) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Суражским районным Советом народных депутатов или главой Суражского района;

7) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации Суражского района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, положением об администрации Суражского района и действующим законодательством.

3. В сфере взаимодействия с Суражским районным Советом народных депутатов, глава Суражского района:

1) вносит на рассмотрение в Суражский районный Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов Суражского района;

2) вносит на утверждение Суражским районным Советом народных депутатов проекты бюджета Суражского района и отчеты о его исполнении;

3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Суражского районного Совета народных депутатов;

4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Суражского районного Совета народных депутатов;

5) представляет на утверждение Суражскому районному Совету народных депутатов планы и программы социально - экономического развития Суражского района, отчеты об их исполнении.

4. Глава Суражского района несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации Суражского района.».

(Статья 36.1 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента ст. 36 настоящего Устава утрачивает силу).

Статья 36.1. Полномочия главы Суражского района

1. Глава Суражского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Суражский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вносит на рассмотрение в районный Совет народных депутатов проекты муниципальных нормативных правовых актов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

7) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета народных депутатов;

8) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

9) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;

10) созывает заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

11) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами районного Совета народных депутатов, заседания Совета народных депутатов;

12) осуществляет общее руководство работой аппарата районного Совета народных депутатов;

13) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета народных депутатов;

15) подписывает протоколы заседаний и иные документы районного Совета народных депутатов;

16) организует в районном Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений или предложений;

17) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата районного Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

18) координирует деятельность комиссий районного Совета народных депутатов и депутатских групп;

19) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета народных депутатов в банках;

20) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний районного Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета народных депутатов;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами Брянской области.

2. Глава Суражского района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим муниципальным правовым актом.

3. Глава Суражского района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

3.1 Глава муниципального образования представляет Суражскому районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.».

10. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы Суражского района

1. Полномочия главы Суражского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Суражского района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6,7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Суражского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, Суражский районный Совет народных депутатов назначает выборы главы района в соответствии с законом Брянской области «О выборах глав муниципальных образований в Брянской области.».

(статья 37.1 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п. 2.1. ст. 35 настоящего Устава, с этого момента ст. 37 настоящего Устава утрачивает силу).

Статья 37. 1. Досрочное прекращение полномочий главы Суражского района

1. Полномочия главы Суражского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 64.1 настоящего Устава

3) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Суражского района;

10) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Суражского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

11. Статью 38.1 Устава изложить в следующей редакции:

(ст. 38.1 применяется после избрания главы района в порядке, установленном п.2.1. ст.35 настоящего Устава.).

«Статья 38.1. Глава администрации района.

1. Глава администрации Суражского района назначается на должность районным Советом народных депутатов по контракту, заключаемому сроком на 5 лет по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Срок полномочий главы администрации района начинается со дня заключения с ним контракта и заканчивается со дня назначения на должность по контракту нового главы администрации района.

2. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначается районным Советом народных депутатов, а одна треть - Брянской областной Думой по преставлению Губернатора Брянской области.

3. Контракт с главой администрации района заключается главой Суражского района.

3.1 Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;

- заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

5. В сфере взаимодействия с районным Советом народных депутатов, глава администрации района:

- вносит на рассмотрение в районный Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов Суражского района;

- вносит на утверждение районного Совета народных депутатов проект местного бюджета Суражского района и отчет о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районного Совета народных депутатов;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний районного Совета народных депутатов;

- представляет на утверждение районного Совета народных депутатов планы и программы социально - экономического развития Суражского района, отчеты об их исполнении;

6. Глава администрации района издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администрации района, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим муниципальным правовым актом.

7. Глава администрации района несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации.

8. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Суражского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

10. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Районного Совета народных депутатов или главы Суражского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) Главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.»

12. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Суражского района

1. Органы местного самоуправления Суражского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Суражского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Суражского района устанавливается правовым актом, принимаемым Суражским районным Советом народных депутатов.

4. Органы местного самоуправления Суражского района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

13. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций

1. Администрация муниципального района вправе создавать, проводить реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций, участвовать в создании хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством.

2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций принимаются главой администрации района.

Учредителем муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций от имени муниципального района выступает районная администрация. Глава администрации района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений и иных организаций, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

14. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Муниципальные заимствования

Суражский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном правовым актом Суражского районного Совета народных депутатов.».

15. Дополнить Устав статьей 64.1

«Статья 64.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Суражский районный Совет народных депутатов соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования Суражский муниципальный район в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального Закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального Закона от 06 октября 2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

9. Решение районного Совета об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

10. При рассмотрении и принятии районным Советом народных депутатов решения об удалении главы Суражского района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы Суражского района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета народных депутатов.

15. В случае, если инициатива депутатов районного Совета или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».

Глава Суражского района

В.Н. Коноваленко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Суражская районная общественно-политическая газета "Восход" № 58 (95190 от 21.07.2009, Суражская районная общественно-политическая газета "Восход" № 34-35 (9495-96) от 29.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать