Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2009г.
Номер документа: RU685130002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Петровский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Петровский районный Совет народных депутатов

Тамбовской области

РЕШЕНИЕ

24.06.2009 Г.

с. Петровское

№ 149

О внесении изменений и дополнений в Устав Петровского района Тамбовской области

Утратил силу:

Решение Петровского районного Совета народных депутатов от 27.03.2014 № 59

Рассмотрев заключение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Петровского района Тамбовской области», Петровский районный Совет народных депутатов решил:

1.Внести в Устав Петровского района Тамбовской области (районная газета «Сельские зори», 2005, 2 ноября; 2006, 6 декабря; 2007, 27 сентября) следующие изменения и дополнения:

1.1.В части 1 статьи 10 слова «Малосамовецкий сельсовет» заменить словами «Самовецкий сельсовет», слова «Сестренский сельсовет» заменить словами «Сестреновский сельсовет»;

1.2.В статье 13:

а)              пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б)              пункт 11 части 1 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;

в)              пункт 12 части 1 изложить в новой редакции:

«12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

г)              в пункте 23 части 1 слова «на межселенных территориях» заменить словами «на  территории муниципального района»;

д)              пункт 29 части 1 после слов «сырья и продовольствия» дополнить словами «, содействие развитию малого и среднего предпринимательства»;

е)              дополнить часть 4 абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального района.»;

1.3.              Часть 1 статьи 13.1. дополнить пунктами 6, 7. 8 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;

7)              создание условий для развития туризма;

8)              осуществление функций учредителя муниципальных образовательных  учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по  состоянию на 31 декабря 2008 года.»;

1.4.              Часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 12.1. следующего содержания:

«12.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы района, депутатов районного Совета народных депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

1.5.              В статье 17:

а)              в абзаце 3 части 4 слова «и главы района» заменить словами «и правовыми  актами администрации района»;

б)              абзац 2 части 5 после слов «органов государственной власти области» дополнить  словами «, избирательной комиссии Тамбовской области»;

1.6.              Пункт 1 части 4 статьи 24 после слова « Устав» дополнить словами:

« , кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

1.7.              В части 3 статьи 30 слова «Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-  ФЗ «О некоммерческих организациях» заменить словами «Гражданским кодексом  Российской Федерации.»;

1.8.              В статье 32:  1)в части 1:

а) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы района в отставку.»;

2) в части 2:

а) в пункте 9 слова «административной,», «по делам несовершеннолетних» исключить;

о

-1

б)              в пункте 10 слова «первый заместитель главы района» заменить словами  «первый заместитель главы администрации района»;

в)              пункт 15 признать утратившим силу;

3) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.»;

1.9.              В статье 33:  1) в части 1:

а)              пункт 4 изложить в новой редакции:

«4) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;»;

б)              дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

1.10.              В статье 34:

1)              часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутат районного Совета народных депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо но делу об административном правонарушении.»;

2)              часть 5 изложить в новой редакции:

«5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не впр. ве:

1)              заниматься предпринимательской деятельностью;

2)              состоять членом управления коммерческой организации, если иное не  предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном  муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами  Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией:

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

3)              части 7. 8 признать утратившими силу;

4 1.11. Дополнить статьей 34.1. следующего содержания:

«Статья 34.1. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

1.Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов (далее - депутат) определяются Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 года № 399-3 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области».

2.Депутат при осуществлении своих полномочий пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности.

Депутат в установленном порядке имеет право на получение и распространение информации.

При обращении депутата по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, расположенные на территории района, должностные лица обеспечивают его консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне.

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, находящихся на территории района, одним из учредителей или соучредителей которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, а равно в тех из них, которые полностью или частично финансируются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

3.Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, расположенные на территории района, а также должностные лица, к которым обратился депутат, по вопросам, связанным с его деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить документы и (или) сведения в первоочередном порядке.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, обязаны дать ответ на это обращение и предоставить запрашиваемые документы и (или) сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

4.              Депутату районного Совета возмещаются расходы, связанные с осуществлением  его полномочий.

Размер и порядок возмещения расходов устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

5.              Срок полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной  оплачиваемой основе, засчитывается в общий трудовой стаж.

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, имеет право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в соответствии с законами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.

Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе и прекратившему их исполнение, может выплачиваться выходное пособие за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного вознаграждения, установленного законом Тамбовской области по соответствующей муниципальной должности на день прекращения полномочий. Размер и порядок выплаты выходного пособия устанавливаются районным Советом народных депутатов.

Депутат, осуществлявший свои полномочия на постоянной основе, имеет право на выплату пенсии за выслугу лет за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Законом Тамбовской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области и муниципальные должности в Тамбовской области».

б.Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется районным Советом.

7.Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, для осуществления своей деятельности предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.»;

1.12. Пункт б) части 6 статьи 37 изложить в новой редакции:

«б) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

1.13.Часть 5 статьи 43 изложить в новой редакции:

«5. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тамбовской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности области; состоять на государственной или муниципальной службе.

Глава района не вправе:

1)              заниматься предпринимательской деятельностью;

2)              состоять членом управления коммерческой организации, если иное не  предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном  муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами  субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой  организацией;

3)              заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением  преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом  преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено

международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо по делу об административном правонарушении.»;

1.14.              В части 1 статьи 44:

а)              пункт 19 изложить в новой редакции:

«19) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;»;

б)              дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.»;

1.15.              В статье 45:

а)              часть 1 дополнить пунктами 2.1.,  11,12 следующего содержания:

«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 81.1 настоящего Устава;»;

«11) преобразования муниципального района, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

б)              часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

« В случае досрочного прекращения полномочий главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

1.16.              Дополнить статьей 47.1. следующего содержания:

«Статья 47.1. Гарантии осуществления полномочий главы района.

1.Гарантии осуществления полномочий главы Петровского района определяются Законом Тамбовской области от 2 июля 2008 года № 399-3 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области».

2.Глава района при осуществлении своих полномочий пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности.

Глава района в установленном порядке имеет право на получение и распространение информации.

При обращении главы района по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, расположенные на территории района, должностные лица обеспечивают его консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне.

Глава района имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, находящихся на территории района, одним из учредителей или соучредителей которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, а равно в тех из них, которые полностью или частично финансируются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

3.Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, расположенные на территории района, а также должностные лица, к которым обратился глава района, по вопросам, связанным с его деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить документы и (или) сведения в первоочередном порядке.

В случае необходимости проведения в связи с обращением главы района дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, обязаны дать ответ на это обращение и предоставить запрашиваемые документы и (или) сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Глава района имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения глава района должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

4.              Главе района возмещаются расходы, связанные с осуществлением его  полномочий.

Размер и порядок возмещения расходов устанавливаются районным Советом народных депутатов.

5.              Срок полномочий главы района засчитывается в общий трудовой стаж.

Глава района имеет право на своевременное и в полном обьеме получение денежного вознаграждения в соответствии с законами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.

Главе    района,              прекратившему    исполнение    своих    полномочий,    может

выплачиваться выходное пособие за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного вознаграждения, установленного законом Тамбовской области по соответствующей муниципальной должности на день прекращения полномочий. Размер и порядок выплаты выходного пособия устанавливаются районным Советом народных депутатов.

Глава района имеет право на выплату пенсии за выслугу лет за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Законом Тамбовской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности в Тамбовской области и муниципальные должности в Тамбовской области».

6.Главе района предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется районным Советом.

7.Главе района для осуществления своей деятельности предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.»;

1.17.              В статье 48:

а)              в части 2 слова «и настоящим Уставом» заменить словами «, настоящим Уставом  и иными муниципальными правовыми актами»;

б)              в части 7 слова «правовыми актами главы района» заменить словами  «правовыми актами администрации района;»;

1.18.              В статье 49:

а)              абзац 2 части 5 изложить в следующей редакции:

«Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти»;

б)              в частях 6, 7 слова «первый заместитель главы района» заменить словами  «первый заместитель главы администрации района», слова «заместители главы района»  заменить словами «заместители главы администрации района»;

1.19. В пункте 1 части 1 статьи 50 слова «постановлениями и распоряжениями главы района» заменить словами «правовыми актами администрации района;»;

1.20. Статью 51  дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.»;

1.21.              В статье 52:

а)              пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:  «правовые акты администрации района;»;

б)              абзац 1 части 3 изложить в следующей редакции:

«Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.»;

в)              часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом и решениями районного Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.»;

1.22. Часть 1 статьи 54 после слова «граждан» дополнить словами «, прокурором Петровского района,»;

1.23. В части 2 статьи 55 слова «постановления и распоряжения главы района» заменить словами «правовые акты администрации района»;

1.24. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тамбовской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тамбовской области).»;

1.25.              Часть 4 статьи 57 изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тамбовской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

1.26.              В части 1 статьи 69:

1)              в пункте 1:

а)              подпункт б) изложить в новой редакции:

« б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»;

б)              дополнить подпунктом «ц» следующего содержания:

« ц) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

2)              пункт 2 изложить в новой редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.27.              Статью 70 дополнить частью 6 следующего содержания:

« 6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

1.28.              Пункт 5 части 2 статьи 72 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

1.29.Абзац 1 части 1 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

1.30. Часть 3 статьи 74 изложить в следующей редакции:

«3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти»;

1.31.              Статью 75 изложить в следующей редакции:

«Статья 75. Муниципальные заимствования.

Петровский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Уставом района»;

1.32.              Дополнить статьей 81.1. следующего содержания:

«Статья 81.1. Удаление главы района в отставку.

1. Районный Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального района или по инициативе высшего должностного лица Тамбовской области (далее - глава администрации Тамбовской области).

2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению, вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района представительным органом муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд.

3.              Инициатива депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы  района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности  депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в  представительный орган муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с  проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении главы района в  отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и глава администрации  Тамбовской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения  указанного обращения в представительный орган муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Тамбовской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Тамбовской области.

6. Инициатива главы администрации Тамбовской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.

7.              Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или главы  администрации Тамбовской области об удалении главы района в отставку осуществляется  представительным органом муниципального района в течение одного месяца со дня  внесения соответствующего обращения.

8. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

9. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета.

10.              При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы  района в отставку должны быть обеспечены:

1)              заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения  соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного  Совета народных депутатов или главы администрации Тамбовской области и с проектом  решения районного Совета об удалении его в отставку;

2)              предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения  по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11.              В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета об  удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12.              Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подлежит  официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня  его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение  по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию)  одновременно с указанным решением районного Совета народных депутатов.

13.              В случае, если инициатива депутатов районного Совета или главы  администрации Тамбовской области об удалении главы района в отставку отклонена  представительным органом муниципального района, вопрос об удалении главы района в  отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем  через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального  района, на котором рассматривался указанный вопрос».

2. Направить внесенные изменения и дополнения в Устав Петровского района Тамбовской области на государственную регистрацию.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Сельские зори».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Сельские Зори" № 103-105 от 28.08.2009 опубликоано решение после государственной регистрации, Районная газета "Сельские Зори" № 16 (127) от 08.05.2009 опубликован проект решения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать