Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2017г.
Номер документа: RU575093062017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Красненский сельский Совет народных депутатов Залегощенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН

КРАСНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от 24 июля 2017 года. № 24

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Орловской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области» от 10.11.2014 № 1685-ОЗ и Уставом Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области, Красненский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1.              Внести в Устав Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области следующие изменения и дополнения:

1) Часть 1 статьи 4.1. дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

2) Статью 11 изложить в следующей редакции

«Статья 11. Публичные слушания»

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, сельским Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета народных депутатов, назначаются сельским Советом народных депутатов, слушания, проводимые по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области или законов Орловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на собраниях граждан.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой сельского поселения проекта муниципального правового акта.

Публичные слушания должны состояться не позднее 5 дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта главой сельского поселения или сельским Советом народных депутатов.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его принятия, но не позднее, чем за (семь) дней до даты проведения публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в течение 5 дней после проведения публичного слушания.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

3) абзац десять части 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«Депутат считается избранным на должность главы сельского поселения, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.».

4) Статью 21.1 изложить в следующей редакции

«Статья 21.1. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения.

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями сельского поселения;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

14) удаление в отставку по следующим основаниям:

- решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;

- неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд;

- несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

- допущение главой сельского поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 10 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда Орловской области либо со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 7, 8 настоящей части, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.

В случаях, предусмотренных пунктами 11 - 13 настоящей части полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

В случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения сельского Совета народных депутатов.

В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящей части, полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов. В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

В случае, если избранный из состава сельского Совета народных депутатов глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения сельского Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, сельский Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.

Досрочно утративший свои полномочия глава сельского поселения может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия исполняет заместитель председателя сельского Совета народных депутатов, а в случае его отсутствия – депутат сельского Совета народных депутатов, определяемый сельским Советом народных депутатов в соответствии с Регламентом сельского Совета народных депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения избрание главы сельского поселения, избираемого сельским Советом народных депутатов из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава сельского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета народных депутатов.

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.) его полномочия исполняет муниципальный служащий, определяемый распоряжением местной администрации.»

5) часть 2.1. статьи 30 изложить в следующей редакции:

«2.1 Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией Красненского сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативно-правовыми актами в соответствии с законом Орловской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».

6) В статью 31.1 внести следующие изменения и дополнения:

а) часть 2 статьи 31.1. изложить в следующей редакции:

«2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов сельского поселения осуществляется в официальном печатном издании «Информационный Вестник Красненского сельского поселения Залегощенского района Орловской области».»

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Одновременно с опубликованием (обнародованием) текст муниципальных правовых актов размещается на официальном Интернет сайте сельского поселения (http://krasnenskoe.admzalegosh.ru/adm/).

Порядок размещения текстов муниципальных правовых актов на официальном Интернет сайте сельского поселения устанавливается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшем указанные муниципальные правовые акты.».

7) Статью 40 изложить в следующей редакции

«Статья 40. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения.

1. Инициатива по внесению проекта Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области или законов Орловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами

Официальным опубликованием проекта Устава сельского поселения, проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения считается публикация его текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением сельского Совета народных депутатов.

Обнародование проекта Устава сельского поселения, проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде администрации сельского поселения, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции российской Федерации по Орловской области.

7. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Орловской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Орловской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать 6 месяцев.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

Глава Красненского сельского поселения

С.В.Сараев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Красненского сельского поселения Залегощенского района от 23.08.2017 Обнародование МПА о внесении изменений в Устав, Глава Красненского сельского поселения Залегощенского района от 19.06.2017 Обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать