Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2009г.
Номер документа: RU535160002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Солецкого муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с решением Думы Солецкого муниципального района поселения от 03.05.2018 № 209

ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24.09.2009 № 496

О ПРИНЯТИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 ноября 2008 года №222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 3 декабря 2008 года №246-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года №274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции», от 25 декабря 2008 года №281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 7 мая 2009 года №90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 июля 1998 года №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Уставом Солецкого муниципального района, Дума Солецкого муниципального района

РЕШИЛА:

1.Принять прилагаемые изменения в Устав Солецкого муниципального района.

2.Направить изменения в Устав Солецкого муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3.Изменения в Устав Солецкого муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в газете «Солецкая газета».

4.Опубликовать настоящее решение в газете «Солецкая газета».

Глава муниципального района

Ю.П. Сычёв

Утверждены решением Думы

Солецкого муниципального

района от 24.09.2009 № 496

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1) По всему тексту Устава слова «районная газета «Солецкая газета» заменить словами «газета «Солецкая газета» в соответствующих падежах.

2) Статью 5 Устава изложить в новой редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения Солецкого муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Солецкого муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Солецкого муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района;

4) организация в границах Солецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Солецкого муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Солецкого муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Солецкого муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Солецкого муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Солецкого муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Солецкого муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Солецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) утратил силу;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Солецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Солецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Солецкого муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Солецкого муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Солецкого муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Солецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Солецкого муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, за счет средств бюджета Солецкого муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Солецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Солецкого муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Солецкого муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории Солецкого муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Солецкого муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Утратила силу.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Утратила силу.

4. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Солецкого муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3) Статью 5.1 Устава изложить в новой редакции:

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Солецкого муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Солецкого муниципального района

1. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Солецкого муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Солецкого муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Солецкого муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Солецкого муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Солецкого муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета Солецкого муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

4) Статью 11 Устава изложить в новой редакции:

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Солецкого муниципального района, преобразования Солецкого муниципального района

1. Основаниями отзыва депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района являются их конкретные противоправные решения или действия (бездействия), нарушающие права и свободы граждан, права юридических лиц, в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа (на территории Солецкого муниципального района) и обладающие активным избирательным правом.

3. Граждане - инициаторы отзыва депутата Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса об отзыве депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района в избирательную комиссию Солецкого муниципального района (далее - избирательная комиссия).

Заявление подается от инициативной группы в количестве не менее десяти человек. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.

4. Заявление инициативной группы граждан (далее также - инициатор отзыва) о возбуждении вопроса об отзыве должно быть рассмотрено избирательной комиссией в течение 15 дней со дня получения заявления. По получении заявления избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем депутата Думы Солецкого муниципального района, Главу Солецкого муниципального района и представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат Думы Солецкого муниципального района, Глава Солецкого муниципального района вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде. Избирательная комиссия рассматривает поступившее заявление с приглашением соответствующего уполномоченного представителя и принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве либо об отказе в таком разрешении. Избирательная комиссия принимает решение об отказе в разрешении сбора подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района только при несоблюдении инициатором отзыва требований настоящей статьи. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

5. Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы граждан как уполномоченной организовать сбор подписей и выдает регистрационное свидетельство уполномоченным представителям. При поступлении обращений от нескольких инициаторов отзыва все они могут быть зарегистрированы и могут получить регистрационные свидетельства. Суммирование подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.

О принятом решении избирательная комиссия информирует инициатора отзыва и депутата Думы Солецкого муниципального района, Главу Солецкого муниципального района, отзыв которых инициируется.

6. Сбор подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района организует зарегистрированный инициатор отзыва.

Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат или на территории Солецкого муниципального района для проведения голосования об отзыве Главы Солецкого муниципального района.

Право сбора подписей в поддержку проведения голосования об отзыве принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

Образец подписного листа в поддержку проведения голосования об отзыве утверждается избирательной комиссией.

Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку проведения голосования об отзыве лично. Гражданин, ставя подпись в подписном листе, указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, дату внесения подписи.

Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку проведения голосования об отзыве, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. Указанные данные вносятся только от руки.

Каждый подписной лист подписывается лицом, собиравшим подписи, а также уполномоченным представителем инициатора отзыва с указанием их фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, а также даты удостоверения подписного листа.

Сбор подписей в поддержку проведения голосования об отзыве начинается со дня, следующего за днем получения инициатором отзыва регистрационного свидетельства в избирательной комиссии и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей.

7. Необходимое количество подписей в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района должно составлять два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа на период проведения выборов данного депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района. Количество подписей в поддержку проведения голосования об отзыве не может быть менее 10.

Предельное количество представляемых подписей в поддержку проведения голосования об отзыве может превышать количество подписей, указанное в абзаце 1 настоящего пункта, не более чем на 10 процентов.

8. В день, следующий за днем окончания сбора подписей в поддержку проведения голосования об отзыве, инициатор отзыва представляет в избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициатора отзыва. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы. Избирательная комиссия обязана провести проверку представленных документов в поддержку проведения голосования об отзыве в течение пяти дней.

Если десять процентов проверяемых подписей окажутся недостоверными или количество собранных достоверных подписей окажется недостаточным для решения вопроса о назначении голосования об отзыве, избирательная комиссия отказывает в назначении голосования об отзыве депутата Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района. Основаниями отказа могут служить: недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку проведения голосования об отзыве; превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; грубое нарушение порядка сбора подписей.

Недостоверными являются подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены требуемые данные. Недостоверными являются также подписи:

а) лиц, не обладающих правом участия в голосовании об отзыве;

б) собранные до получения регистрационного свидетельства;

в) подложные подписи.

Если будет установлено, что собрано достаточное количество достоверных подписей, избирательная комиссия, сообщает об этом в Думу Солецкого муниципального района, которая обязана в течение 14 дней принять решение о назначении голосования об отзыве и определить дату голосования. В случае если депутат Думы Солецкого муниципального района, Глава Солецкого муниципального района подали заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение Думы Солецкого муниципального района, констатирующее досрочное прекращение полномочий, со дня принятия данного решения кампания по отзыву по решению избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня голосования.

В случае если инициатор отзыва аннулирует свое обращение в избирательную комиссию об отзыве депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района, кампания по отзыву прекращается по решению избирательной комиссии на любой стадии до дня голосования. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района должно быть подано инициатором отзыва в избирательную комиссию не позднее, чем за сутки до дня голосования.

9. Голосование по отзыву депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума.

10. Финансирование деятельности избирательной комиссии и участковых комиссий, связанной с подготовкой и проведением голосования об отзыве депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Солецкого муниципального района.

11. Депутат Думы Солецкого муниципального района, Глава Солецкого муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (на территории Солецкого муниципального района).

Полномочия депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления итогов и результатов голосования об отзыве депутата Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района, если избирательной комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат Думы Солецкого муниципального района, Глава Солецкого муниципального района отозван.

Голосование по вопросам изменения границ Солецкого муниципального района, преобразования Солецкого муниципального района производится в соответствии с требованиями федерального закона и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального и областного законов, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

12. Голосование по вопросам изменения границ Солецкого муниципального района, преобразования Солецкого муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Солецкого муниципального района или части Солецкого муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Солецкого муниципального района, преобразование Солецкого муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Солецкого муниципального района или части Солецкого муниципального района.

13. Итоги голосования по отзыву депутата Думы Солецкого муниципального района, Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ Солецкого муниципального района, преобразования Солецкого муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Солецкая газета».

5) Статью 18 Устава изложить в новой редакции:

Статья 18. Глава Солецкого муниципального района

1. Глава Солецкого муниципального района является высшим должностным лицом Солецкого муниципального района.

2. Глава Солецкого муниципального района избирается населением Солецкого муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом.

3. Глава Солецкого муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Солецкого муниципального района на предыдущих выборах. Дата и порядок вступления в должность устанавливается Думой Солецкого муниципального района.

4. Глава Солецкого муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой Солецкого муниципального района.

5. Полномочия действующего Главы Солецкого муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Солецкого муниципального района.

6. Глава Солецкого муниципального района является по должности Главой администрации Солецкого муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава Солецкого муниципального района подконтролен и подотчетен населению Солецкого муниципального района и Думе Солецкого муниципального района.

8. Глава Солецкого муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а так же должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Солецкого муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава Солецкого муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Думы Солецкого муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

9. Глава Солецкого муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной на территории Солецкого муниципального района.

10. Глава Солецкого муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6) Статью 19 Устава изложить в новой редакции:

Статья 19. Полномочия Главы Солецкого муниципального района

Глава Солецкого муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Солецкий муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Солецкого муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Солецкого муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Солецкого муниципального района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Солецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения Солецкого муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными и областными законами;

6) вносит в Думу Солецкого муниципального района проект бюджета Солецкого муниципального района и представляет отчет о его исполнении;

7) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Думы Солецкого муниципального района проектов планов, программ социально-экономического развития Солецкого муниципального района, предложений по введению местных налогов, сборов, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, по установлению льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет Солецкого муниципального района;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Думы Солецкого муниципального района структуру Администрации Солецкого муниципального района, утверждает Положения об отраслевых (функциональных) органах Администрации Солецкого муниципального района;

9) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации по согласованию с Думой Солецкого муниципального района, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации Солецкого муниципального района, специалистов Администрации Солецкого муниципального района, утверждает их должностные инструкции, определяет порядок приема на работу и увольнения других работников Администрации Солецкого муниципального района;

10) организует работу с кадрами Администрации Солецкого муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами;

11) устанавливает должностные оклады, ежемесячные и иные дополнительные выплаты и надбавки заместителям Главы администрации Солецкого муниципального района, руководителям отраслевых органов, руководителям, специалистам и иным работникам аппарата Администрации Солецкого муниципального района, руководителям муниципальных учреждений и предприятий, в соответствии с правовым актом Думы Солецкого муниципального района;

12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и организаций;

13) принимает меры поощрений и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим, другим работникам Администрации Солецкого муниципального района и руководителям муниципальных учреждений и организаций;

14)подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации Солецкого муниципального района и от имени Солецкого муниципального района;

15) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;

16) открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации Солецкого муниципального района и является распорядителем по этим счетам;

17) осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета Солецкого муниципального района;

18) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы на рассмотрение вопросов по награждению и присвоению почетных званий;

19) заключает от имени Администрации Солецкого муниципального района договоры в пределах своих полномочий;

20) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными и областными законами;

21) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

22)представляет Думе Солецкого муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации Солецкого муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Солецкого муниципального района».

7) Статью 20 Устава изложить в новой редакции:

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы Солецкого муниципального района

1. Полномочия Главы Солецкого муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии с настоящим Уставом;

3) отрешения от должности Губернатором Новгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Солецкого муниципального района;

11) преобразования Солецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Солецкого муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Солецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Солецкого муниципального района.

2. Отставка Главы Солецкого муниципального района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу Солецкого муниципального района.

В случае непринятия Думой Солецкого муниципального района отставки Глава Солецкого муниципального района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Думы Солецкого муниципального района.

3. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4-8, 10 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий Главы Солецкого муниципального района осуществляется решением Думы Солецкого муниципального района.

4. Полномочия Главы Солецкого муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

5. Решение Думы Солецкого муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Солецкого муниципального района подлежит официальному опубликованию в газете «Солецкая газета».

8) Статью 22 Устава изложить в новой редакции:

Статья 22. Представительный орган Солецкого муниципального района - Дума Солецкого муниципального района

1. Дума Солецкого муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в порядке, определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом.

2. Дума Солецкого муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Думы Солецкого муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы Солецкого муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранная Дума Солецкого муниципального района собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Думы Солецкого муниципального района в правомочном составе.

Дума Солецкого муниципального района действует на постоянной основе.

3. Срок полномочий Думы Солецкого муниципального района - 5 лет.

4. Дума Солецкого муниципального района обладает правами юридического лица.

5. Дума Солецкого муниципального района подотчетна и подконтрольна населению Солецкого муниципального района».

9) Статью 23 Устава изложить в новой редакции:

Статья 23. Полномочия Думы Солецкого муниципального района

1. В исключительной компетенции Думы Солецкого муниципального района находятся:

1) принятие Устава Солецкого муниципального района, внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета Солецкого муниципального района на очередной финансовый год и внесения изменений в него, и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

4) принятие планов и программ развития Солецкого муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия Солецкого муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Солецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Думы Солецкого муниципального района относятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Солецкого муниципального района, а также с преобразованием Солецкого муниципального района;

5) утверждение структуры Администрации Солецкого муниципального района по представлению Главы администрации Солецкого муниципального района, принятие Положения об Администрации Солецкого муниципального района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

7) формирование контрольно-ревизионной комиссии Солецкого муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральными законами;

10) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Солецком муниципальном районе;

11) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

12) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Солецкого муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

14) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

15) заслушивание ежегодных отчетов Главы Солецкого муниципального района о результатах его деятельности и деятельности Администрации Солецкого муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Солецкого муниципального района;

16) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы Солецкого муниципального района федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

10) Статью 28 Устава изложить в новой редакции:

Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой Солецкого муниципального района правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы Солецкого муниципального района, принимаются решения и иные правовые акты.

2. Проекты решений могут вноситься председателем и депутатами Думы Солецкого муниципального района, Главой Солецкого муниципального района, избирательной комиссией Солецкого муниципального района, контрольно-ревизионной комиссией Солецкого муниципального района, прокурором Солецкого района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Проекты иных правовых актов могут вноситься председателем и депутатами Думы Солецкого муниципального района.

Нормативные правовые акты Думы Солецкого муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Солецкого муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Думы Солецкого муниципального района только по инициативе Главы Солецкого муниципального района или при наличии заключения Главы Солецкого муниципального района.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы Солецкого муниципального района.

4. Решения Думы Солецкого муниципального района принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы Солецкого муниципального района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Солецкого муниципального района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района;

2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Думы Солецкого муниципального района, принятия Регламента Думы Солецкого муниципального района обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района;

3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Решения, принятые Думой Солецкого муниципального района, направляются ею для подписания и обнародования Главе Солецкого муниципального района в срок не более семи календарных дней.

6. Глава Солецкого муниципального района обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

7. В случае отклонения Главой Солецкого муниципального района решения указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.

8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Солецкого муниципального района и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.

9. Решения Думы Солецкого муниципального района, вступают в силу после их подписания Главой Солецкого муниципального района.

10. Решения Думы Солецкого муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Солецкая газета».

11. Решения Думы Солецкого муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11) Статью 31 Устава изложить в новой редакции:

Статья 31. Администрация Солецкого муниципального района

1. Администрация Солецкого муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Солецкого муниципального района.

2. Структура Администрации Солецкого муниципального района утверждается Думой Солецкого муниципального района по представлению Главы администрации Солецкого муниципального района.

В структуру Администрации Солецкого муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы Администрации Солецкого муниципального района.

3. Администрация Солецкого муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

4. Администрация Солецкого муниципального района подконтрольна и подотчетна населению Солецкого муниципального района и Думе Солецкого муниципального района в части исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

12) Статью 34 Устава изложить в новой редакции:

Статья 34. Контрольно-ревизионная комиссия Солецкого муниципального района

1. Контрольно-ревизионная комиссия Солецкого муниципального района - контрольный орган Солецкого муниципального района осуществляет контроль за:

исполнением бюджета Солецкого муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Солецкого муниципального района и отчета о его исполнении;

соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района.

2. Численность членов контрольно-ревизионной комиссии Солецкого муниципального района составляет 5 человек.

3. Контрольно-ревизионная комиссия Солецкого муниципального района формируется Думой Солецкого муниципального района в соответствии с федеральным законом, областными законами и настоящим Уставом.

4. Срок полномочий членов контрольно-ревизионной комиссии Солецкого муниципального района составляет 5 лет.

5. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностные лица местного самоуправления Солецкого муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-ревизионную комиссию Солецкого муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольно-ревизионную комиссию Солецкого муниципального района возглавляет председатель контрольно-ревизионной комиссии Солецкого муниципального района, избираемый членами комиссии из своего состава. Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии Солецкого муниципального района и ее полномочия определяются Положением о контрольно-ревизионной комиссии Солецкого муниципального района, утверждаемым Думой Солецкого муниципального района.

7. Контрольно-ревизионная комиссия Солецкого муниципального района подконтрольна и подотчетна Думе Солецкого муниципального района и населению Солецкого муниципального района.

8. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссии Солецкого муниципального района, подлежат опубликованию в газете «Солецкая газета».

13) Статью 35 Устава изложить в новой редакции:

Статья 35. Муниципальные правовые акты Солецкого муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов Солецкого муниципального района образуют:

Устав Солецкого муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

нормативные и иные правовые акты Думы Солецкого муниципального района;

правовые акты Главы Солецкого муниципального района, Администрации Солецкого муниципального района и иных органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Солецкого муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Солецкого муниципального района. Иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Солецкого муниципального района не должны противоречить им.

3. Дума Солецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку, а также постановления по вопросам организации деятельности Думы Солецкого муниципального района.

Решения Думы Солецкого муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Солецкого муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района, если иное не установлено федеральным законом.

4. Глава Солецкого муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального района, издаёт постановления Администрации Солецкого муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации Солецкого муниципального района по вопросам организации работы Администрации муниципального района.

5. Председатель Думы Солецкого муниципального района издаёт постановления по вопросам организации деятельности Думы Солецкого муниципального района.

6. Администрация Солецкого муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Солецкого муниципального района, издаёт постановления и распоряжения по вопросам местного значения, а также постановления по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными и областными законами.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением решений Думы Солецкого муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, должностных лиц Солецкого муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлены иные сроки вступления в силу.

9. Решения, принимаемые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Солецкая газета» или обнародования.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Солецкая газета».

11. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Солецкого муниципального района является газета «Солецкая газета».

12. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Солецкого муниципального района в пределах своей компетенции.

Датой принятия (издания) муниципального правового акта считается дата принятия на заседании Думы Солецкого муниципального района либо подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Солецкого муниципального района.

14) Статью 43 Устава изложить в новой редакции:

Статья 43. Муниципальное имущество Солецкого муниципального района

1. В собственности Солецкого муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Солецким муниципальным районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Солецкого муниципального района переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Солецкого муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Солецкого муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Солецкого муниципального района;

4)утратил силу;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Солецкого муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Солецкого муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Солецкого муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Солецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Солецкого муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Солецкого муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Солецкого муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории Солецкого муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Солецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Солецкого муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

15) Статью 44 Устава изложить в новой редакции:

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района

1. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района от имени Солецкого муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солецкого муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Новгородской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Думой Солецкого муниципального района.

4. Администрация Солецкого муниципального района ведет реестр муниципального имущества Солецкого муниципального района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

16) Статью 50 Устава изложить в новой редакции:

Статья 50. Доходы и расходы бюджета Солецкого муниципального района

1. К собственным доходам бюджета Солецкого муниципального района относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 53 настоящего Устава;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Солецкого муниципального района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Солецкого муниципального района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами, решениями органов местного самоуправления Солецкого муниципального района.

2. В состав собственных доходов бюджета Солецкого муниципального района, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, для осуществления органами Солецкого муниципального района части полномочий поселений, переданных в соответствии с соглашениями.

3. В доходы бюджета Солецкого муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Солецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Расходы бюджета Солецкого муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация Солецкого муниципального района ведёт реестры расходных обязательств Солецкого муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Солецкого муниципального района.

5. Дума Солецкого муниципального района определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда Главы Солецкого муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, сметы расходов Думы Солецкого муниципального района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Солецкого муниципального района на решение вопросов местного значения Солецкого муниципального района.

6. Глава Солецкого муниципального района в пределах утвержденного фонда оплаты труда Администрации Солецкого муниципального района устанавливает нормативными правовыми актами Администрации Солецкого муниципального района размеры должностных окладов, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления муниципальным служащим, заместителям главы Администрации Солецкого муниципального района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений.

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Солецкого муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Солецкого муниципального района, размер оплаты труда депутатов Думы Солецкого муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Солецкого муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом.

8. Расходы бюджета Солецкого муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 60 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Осуществление расходов бюджета Солецкого муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами».

17) Статью 55 Устава изложить в новой редакции:

Статья 55. Муниципальные заимствования

1. Солецкий муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Солецкого муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет Солецкого муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Солецкого муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Уставом принадлежит Администрации Солецкого муниципального района.

3. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Солецкого муниципального района в соответствии с федеральным законом.

4. Эмитентом ценных бумаг Солецкого муниципального района выступает Администрация Солецкого муниципального района, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5. Дума Солецкого муниципального района утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме нормативного правового акта соответственно Думы Солецкого муниципального района.

Генеральные условия должны включать указание на:

вид ценных бумаг;

форму выпуска ценных бумаг;

срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);

валюту обязательств;

особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

18) Статью 58 Устава изложить в новой редакции:

Статья 58. Ответственность депутатов Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района перед населением Солецкого муниципального района

1. Основания наступления ответственности депутатов Думы Солецкого муниципального района, Главы Солецкого муниципального района перед населением Солецкого муниципального района и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население Солецкого муниципального района вправе отозвать депутатов Думы Солецкого муниципального района, Главу Солецкого муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

19) Дополнить Устав статьей 61.1 в следующей редакции:

61.1 Удаление Главы Солецкого муниципального района в отставку

1. Дума Солецкого муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Солецкого муниципального района в отставку по инициативе депутатов Дума Солецкого муниципального района или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы Солецкого муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Солецкого муниципального района повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения Солецкого муниципального района, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Солецкого муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Солецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными и областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Солецкого муниципального района Думой Солецкого муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой Солецкого муниципального района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Солецкого муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Солецкого муниципального района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Солецкого муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Солецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными и областными законами и (или) решений, действий (бездействия) Главы Солецкого муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку может быть принято только при согласии губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Солецкого муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы Солецкого муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава Солецкого муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Солецкого муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Солецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку осуществляется Думой Солецкого муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района.

9. Решение Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку подписывается председателем Думы Солецкого муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Думой Солецкого муниципального района решения об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Солецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы Солецкого муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Солецкого муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава Солецкого муниципального района не согласен с решением Думы Солецкого муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Солецкая газета» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава Солецкого муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) в газете «Солецкая газета» одновременно с указанным решением Думы Солецкого муниципального района.

13. В случае если инициатива депутатов Думы Солецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку отклонена Думой Солецкого муниципального района, вопрос об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Солецкого муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Солецкого муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Солецкая газета № 113 от 25.11.2009, Солецкая газета № 22 от 26.08.2009, Солецкая газета № 74 от 26.08.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать