Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2010г.
Номер документа: RU385011022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Мегетского МО (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Иркутская область

УТРАТИЛ СИЛУ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2014 № 149-ОЗ «О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АНГАРСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

ДУМА МЕГЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2010 года №240

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МЕГЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства РФ», Федеральным законом РФ от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», Федеральным законом РФ от 25.12.2008 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом РФ от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральным законом РФ от 07.05.2009 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Иркутской области от 17.12.2008 г. № 122-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области», Федеральным законом от 27.12.2009 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27.12.2009 г. № 357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.ст. 8, 25 и 33 Устава Мегетского муниципального образования, Дума Мегетского муниципального образования

РЕШИЛА :

1. Внести в Устав Мегетского муниципального образования (далее – ММО), в редакции решения Думы Мегетского муниципального образования от 31.10.2008 г. № 70, следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1.23. статьи 7 Устава ММО – исключить.

1.2. Пункт 1.25. статьи 7 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«1.25. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

1.3. Пункт 1.2. части 1 статьи 7.1. Устава ММО исключить.

1.4. Часть 1 статьи 7.1. Устава ММО дополнить пунктами 1.8., 1.9. и 1.10 следующего содержания:

«1.8. участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории ММО;

1.9. создание условий для развития туризма

1.10. создание муниципальной пожарной охраны».

1.5. Часть 1 статьи 24 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«1. Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на пять лет».

1.6. Часть 1 статьи 25 Устава ММО дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:

«1.11. принятие решения об удалении главы ММО в отставку».

1.7. Пункт 2.6. части 2 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«2.6. принятие отставки по собственному желанию главы ММО, председателя и заместителя председателя Думы ММО, депутата Думы ММО, констатация досрочного прекращения полномочий главы ММО, председателя и заместителя председателя Думы ММО, депутата Думы ММО по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом».

1.8. Пункт 2.11. части 2 статьи 25 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«2.11. избрание председателя и заместителя председателя Думы ММО, председателя постоянных и временных комиссий Думы ММО, формирование и прекращение органов Думы ММО».

1.9. Пункт 2.13. части 2 статьи 25 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«2.13. осуществление последующего контроля за исполнением бюджета ММО и соответствующих решений Думы».

1.10. Пункт 2.17. части 2 статьи 25 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«2.17. заслушивание ежегодного отчета главы ММО о результатах его деятельности, деятельности администрации ММО и иных подведомственных главе ММО органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой ММО».

1.11. Пункт 2.20. части 2 статьи 25 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«2.20. определение правового статуса, порядка деятельности и формирование контрольно-счетной палаты».

1.12. Часть 2 статьи 25 Устава ММО дополнить пунктами 2.23. и 2.24. следующего содержания:

«2.23. установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

2.24. определение порядка утверждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Мегетского муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии инфраструктуры и иной официальной информации».

1.13. Часть 3 статьи 26 Устава ММО дополнить пунктом 3.4. следующего содержания:

«3.4. председателя Думы ММО».

1.14. В пункте 4.13. статьи 27 Устава ММО слова «в течение трех дней» заменить словами «в течение десяти дней».

1.15. Пункт 4.14. статьи 27 Устава ММО дополнить словами «, а также решения Думы Мегетского муниципального образования, не имеющие нормативного характера».

1.16. Часть 7 статьи 27 Устава ММО дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«В случае отсутствия поручения председателя или заместителя председателя Думы ММО, полномочия председателя Думы ММО исполняет старейший по возрасту депутат Думы ММО».

1.17. Пункт 9.13. статьи 27 Устава ММО дополнить словами «и иными федеральными законами».

1.18. Часть 2 статьи 29 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия Думы прекращаются досрочно:

2.1. в случае роспуска Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

2.2. в случае принятия Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее чем две трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы;

2.3. в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

2.4. в случае преобразования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

2.5. в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

2.6. в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

2.7. в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан».

1.19. Пункты 1.5. и 1.6. части 1 статьи 30 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«1.5. внесение депутатского запроса;

1.6. внесение депутатского обращения».

1.20. Часть 1 статьи 30 Устава ММО дополнить пунктами 1.7., 1.8., 1.9. и 1.10. следующего содержания:

«1.7. участие в депутатских слушаниях;

1.8. участие в депутатской проверке;

1.9. прием граждан и отчет перед избирателями;

1.10. рассмотрение поступивших к депутату заявлений, жалоб, предложений и иных обращений граждан и организаций».

1.21. Часть 5 статьи 30 Устава ММО дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

1.22. Пункт 2.11. статьи 31 Устава ММО дополнить словами «и иными федеральными законами».

1.23. Устав ММО дополнить статьей 31.1. следующего содержания:

«Статья 31.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы ММО.

1. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы ММО устанавливаются настоящим Уставом и правовыми актами Думы ММО в соответствии с федеральными законами и законами области в целях обеспечения условий для эффективного и беспрепятственного осуществления его полномочий.

2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных Положением о гарантиях деятельности депутата Думы ММО, утверждаемым Думой ММО, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.

3. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых Положением о гарантиях деятельности депутата Думы ММО, утверждаемым Думой ММО, в соответствии с действующим законодательством.

4 Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе не менее срока, на который он был избран, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Размер, а также порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», устанавливаются Положением о гарантиях деятельности депутата Думы ММО, утверждаемым Думой ММО.

5. Положением о гарантиях деятельности депутата Думы ММО, утверждаемым Думой ММО, за счет средств местного бюджета устанавливаются компенсационные выплаты, которые выплачиваются единовременно в случаях:

- гибели (смерти) депутата Думы ММО в период осуществления полномочий или после прекращения полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением его полномочий;

- причинения депутату Думы ММО в связи с исполнением его полномочий увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности.

6. Депутату Думы ММО, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с осуществлением его полномочий, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Думы ММО, в порядке и размере, установленных Положением о гарантиях деятельности депутата Думы ММО, утверждаемым Думой ММО.

7. Депутат Думы ММО в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

- истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

- инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

- обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

- присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;

- беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;

- беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами».

1.24. Часть 3 статьи 32 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«3. Глава ММО избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет».

1.25. Статью 32 Устава ММО дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Глава ММО не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».

1.26. Часть 1 статьи 33 Устава ММО дополнить пунктом 1.10. следующего содержания:

«1.10. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области».

1.27. Часть 1 статьи 33 Устава ММО после слов: «Глава ММО подконтролен и подотчетен населению и Думе ММО» добавить слова:

«Глава ММО представляет Думе ММО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации ММО и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой ММО».

1.28. Статью 34 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Гарантии деятельности главы ММО.

1. Гарантии деятельности главы ММО устанавливаются настоящим Уставом и правовыми актами Думы ММО, в соответствии с федеральными законами и законами области в целях обеспечения условий для эффективного и беспрепятственного осуществления его полномочий.

2. Главе ММО за счет средств местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных Положением о гарантиях деятельности главы ММО, утверждаемым Думой ММО, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством.

3. Главе ММО предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в порядке и на условиях, определяемых Положением о гарантиях деятельности главы ММО, утверждаемым Думой ММО, в соответствии с действующим законодательством.

4. Главе ММО, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе не менее срока, на который он был избран, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Размер, а также порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», устанавливаются Положением о гарантиях деятельности главы ММО, утверждаемым Думой ММО.

5. Лицу, осуществляющему полномочия главы ММО на постоянной основе и прекратившему свои полномочия в случаях:

- окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;

- отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении лицом полномочий выборного лица местного самоуправления не менее одного срока, на который оно было избрано;

- преобразования ММО, а также в случае упразднения ММО -

производится ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий в течение шести месяцев со дня прекращения полномочий, а в случае, если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то производится ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий в течение шести месяцев со дня прекращения полномочий.

6. Положением о гарантиях деятельности главы ММО, утверждаемым Думой ММО, за счет средств местного бюджета устанавливаются компенсационные выплаты, которые выплачиваются единовременно в случаях:

- гибели (смерти) главы ММО в период осуществления полномочий или после прекращения полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением его полномочий;

- причинения главе ММО в связи с исполнением его полномочий увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности.

7. Глава ММО в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

- истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

- инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

- обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;

- присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;

- беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;

- беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами».

1.29. Часть 1 статьи 35 Устава ММО дополнить пунктом 1.14. следующего содержания:

«1.14. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.30. Часть 3 статьи 35 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы ММО выборы главы ММО назначаются Думой ММО в сроки, установленные федеральным законом».

1.31. Устав ММО дополнить статьей 36.1. следующего содержания:

«Статья 36.1. Удаление главы ММО в отставку

1. Дума ММО вправе удалить главу ММО в отставку по инициативе депутатов Думы ММО или по инициативе Губернатора Иркутской области.

2. Основаниями для удаления главы ММО в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы ММО, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы ММО Думой ММО по результатам его ежегодного отчета перед Думой ММО, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Думы ММО об удалении главы ММО в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы ММО, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу ММО. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы ММО об удалении главы ММО в отставку. О выдвижении данной инициативы глава ММО и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу ММО.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы ММО об удалении главы ММО в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы ММО об удалении главы ММО в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, и (или) решений, действий (бездействия) главы ММО, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы ММО в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.

6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении главы ММО в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу ММО вместе с проектом соответствующего решения Думы ММО. О выдвижении данной инициативы глава ММО уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу ММО.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы ММО или Губернатора Иркутской области об удалении главы ММО в отставку осуществляется Думой ММО в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы ММО об удалении главы ММО в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы ММО.

9. Решение Думы ММО об удалении главы ММО в отставку подписывается председателем Думы ММО.

10. При рассмотрении и принятии Думой               ММО решения об удалении главы ММО в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы ММО или Губернатора Иркутской области и с проектом решения Думы ММО об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы ММО объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава ММО не согласен с решением Думы ММО об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы ММО или Губернатора Иркутской области об удалении главы ММО в отставку отклонена Думой ММО, вопрос об удалении главы ММО в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы ММО не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы ММО, на котором рассматривался указанный вопрос».

1.32. В статью 42 Устава ММО добавить пункт 3 следующего содержания:

«3. Избирательная комиссия Мегетского муниципального образования формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса».

1.33. Устав ММО дополнить главой 8.1. следующего содержания:

«ГЛАВА 8.1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 42.1. Понятие и регулирование муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области, настоящим Уставом и иными правовыми актами Мегетского муниципального образования.

3. Регулирование вопросов муниципальной службы исполнительной власти Мегетского муниципального образования осуществляется главой Мегетского муниципального образования, представительной власти Мегетского муниципального образования, Контрольно-счетной палаты Мегетского муниципального образования – председателем Думы Мегетского муниципального образования.

Статья 42.2. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы Мегетского муниципального образования (председателя Думы Мегетского муниципального образования) о назначении на должность муниципальной службы либо актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

7. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются глава Мегетского муниципального образования (должностное лицо, уполномоченное главой Мегетского муниципального образования), председатель Думы Мегетского муниципального образования и муниципальный служащий.

Статья 42.3. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы Мегетского муниципального образования квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются правовыми актами Мегетского муниципального образования на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Иркутской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом муниципального образования и законом Иркутской области могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Статья 42.4. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном правовыми актами Мегетского муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Мегетского муниципального образования, избирательных комиссий Мегетского муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 42.5. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 42.6. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Иркутской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 42.7. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 42.8. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 42.9. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления Мегетского муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Статья 42.10. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Иркутской области.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 42.11. Гарантии для муниципальных служащих

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. В целях обеспечения выполнения муниципальными служащими задач, возложенных на них законодательством, муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:

1) обеспечение детей муниципального служащего местами в муниципальных детских дошкольных учреждениях;

2) обеспечение жилищных условий;

3) санаторно-курортное обеспечение;

4) возмещение ущерба, причиненного имуществу муниципального служащего или членов его семьи в связи с исполнением должностных обязанностей муниципального служащего;

5) материальная помощь в случаях возникновения ущерба в результате стихийных бедствий и автогенных катастроф, смерти близкого родственника, кражи личного жизненно важного имущества в крупных размерах, необходимости дорогостоящего лечения и приобретения дорогостоящих медикаментов, утраты трудоспособности или осуществления ухода за больным в течении длительного периода времени (более 3 недель);

6) единовременная компенсационная выплата в случае гибели, причинения увечья или иного повреждения здоровья муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей;

7) выплата единовременной материальной помощи в случае смерти муниципального служащего, имевшего стаж муниципальной службы не менее 10 лет, либо лица, имевшего стаж муниципальной службы не менее 10 лет.

Порядок предоставления гарантий устанавливается нормативным правовым актом Думы Мегетского муниципального образования о муниципальной службе в Мегетском муниципальном образовании.

3. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления Мегетского муниципального образования, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Статья 42.12. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. При этом срок принятия такого решения не может превышать более 10 календарных дней. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования, но не позднее 15 календарных дней со дня их подведения. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Иркутской области.

Статья 42.13. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 42.14. Оформление увольнения с должности муниципальной службы

1. Увольнение с должности муниципальной службы муниципального служащего оформляется распоряжением должностного лица, обладающего правом заключения трудового договора с гражданином, поступающим на должность муниципальной службы. Распоряжение должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.

Статья 42.15. Ответственность муниципального служащего

Муниципальный служащий за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном законодательством».

1.34. Пункт 3 части 1 статьи 43 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«3) правовые акты главы ММО, администрации ММО, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом ММО».

1.35. Абзац 2 части 5 статьи 44 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав Мегетского муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений».

1.36. В части 1 статьи 45 Устава ММО после слов «для исполнения на территории Мегетского муниципального образования» добавить слова «, решения об удалении главы ММО в отставку» и дополнить первое предложение части 1 статьи 45 Устава ММО словами «и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом Мегетского муниципального образования».

1.37. Абзац 1 части 3 статьи 45 Устава ММО дополнить словами «прокурор г. Ангарска»

1.38. Часть 1 статьи 46 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«1. Глава администрации ММО в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, уставом ММО, нормативными правовыми актами Думы ММО, издает постановления администрации ММО по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации ММО по вопросам организации работы администрации ММО».

1.39. Статью 52 Устава ММО дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти».

1.40. Статью 55 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Доходы местного бюджета.

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы ММО, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.

3. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьей 14 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

4. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 61 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».

1.41. Часть 1 статьи 56 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета ММО осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ».

1.42. Часть 2 статьи 63 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1.43. Статью 64 Устава ММО изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Муниципальные заимствования.

Мегетское муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом ММО».

1.44. Часть 2 статьи 65 Устава ММО после слова «ответственности» дополнить словами «органов местного самоуправления».

2. Поручить главе ММО представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу документы для государственной регистрации изменений и дополнений в Устав Мегетского муниципального образования.

3. Настоящее решение опубликовать в Информационном бюллетене Мегетского муниципального образования после государственной регистрации изменений в Устав Мегетского муниципального образования.

Глава

Т.Д. Власенко

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Мегетского МО № 46 от 24.11.2010, Информационный бюллетень Мегетского МО № 32 от 30.07.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать