Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2007г.
Номер документа: RU285190002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Бурейский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БУРЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2007 года №36/406

О внесении изменений и дополнений в Устав Бурейского муниципального района

Рассмотрев проект изменений и дополнений в Устав Бурейского муниципального района после проведения публичных слушаний 20.09.2007 г., Бурейский районный Совет народных депутатов

р е ш и л:

1. В целях приведения Устава Бурейского муниципального района, принятого решением Бурейского районного Совета народных депутатов №11/129 от 27.04.2005 года в соответствие с действующим законодательством, на основании законов от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 15.02.2006 г. №24-ФЗ, от 03.06.2006 №73-ФЗ, от 18.07.2006 №120-ФЗ, от 25.07.2006 г. №128-ФЗ, от 16.10.2006 №16-ФЗ, от 01.12.2006 №198-ФЗ, от 04.12.2006 №201-ФЗ, от 29.12.2006 №258-ФЗ), от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции от 25.07.2006 г. №128-ФЗ, от 30.12.2006 №274-ФЗ, от 30.01.2007 №6-ФЗ), от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе", от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 14.05.2004 №321-ОЗ "О местном референдуме в Амурской области" (в редакции Закона Амурской области от 28.02.2006 №157-ОЗ) внести в него следующие изменения и дополнения:

1. Дополнить статьей 8.1. следующего содержания:

1) «Статья 8.1. Порядок принятия, официального опубликования муниципальных правовых актов.

1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме проектов нормативных актов Бурейского района.

2. Правом нормотворческой инициативы в районном Совете обладают председатель районного Совета, постоянные депутатские комиссии, депутаты районного Совета, Глава муниципального района, органы местного самоуправления, а также прокурор, районный суд по вопросам их ведения.

3. Проекты правовых актов, исходящих от государственных органов и общественных организаций или от граждан могут быть внесены через субъекты нормотворческой инициативы (депутатов, постоянные комиссии и т.д.).

4. Проекты правовых актов представляются в районный Совет вместе с обоснованием необходимости их принятия и ожидаемым социально-экономическим эффектом.

5. Если форма представленного проекта правового акта не отвечает требованиям, то он возвращается на доработку.

6. Проект правового акта в течение 3-х дней со дня поступления направляется в соответствующую постоянную комиссию председателем районного Совета для предварительного рассмотрения и подготовки предложений.

7. Постоянная комиссия в течение 2-х недель подготавливает и обобщает все необходимые заключения.

8. Председатель районного Совета с учетом заключения постоянной комиссии решает вопрос о включении проекта решения в повестку дня очередной сессии, либо о его отклонении и доработке.

9. Для работы над проектом соответствующие постоянные комиссии могут создавать из числа депутатов временные рабочие группы, привлекая к работе специалистов, экспертов, ученых.

В работе постоянных комиссий, рабочих групп имеют право принимать участие инициаторы проекта с правом совещательного голоса. Приглашение указанных лиц производятся за 5 дней до заседания.

10. Срок между направлением правового акта на заключение и днем его рассмотрения на сессии не должен превышать 20 дней.

11. Постоянная комиссия, рабочие группы представляют проект правового акта с необходимыми заключениями и справочным материалом в первом чтении не позднее, чем за 4 дня до заседания сессии инициаторам проекта.

12. В течение этих 4-х дней инициаторы проекта правового акта могут внести свои замечания, поправки к правовым актам в постоянную комиссию, председателю районного Совета в письменной форме.

13. Рассмотрение проектов правовых актов осуществляется в двух чтениях, если по конкретному проекту не будет принято другое решение.

14. При первом чтении перед обсуждением проекта слово для доклада предоставляется инициатору проекта и для содоклада - постоянной комиссии или рабочей группе.

15. Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных Главой муниципального района, начинается с выступлений его официальных представителей, к участию в обсуждении допускаются депутатские группы, приглашенные лица.

16. После докладов и содокладов проводится обсуждение проекта правового акта, по итогам которого районный Совет принимает одно из решений:

- принять проект за основу;

- принять проект «в первом чтении» и направить в постоянную комиссию для обобщения поступивших предложений и замечаний и подготовки его «ко второму чтению»;

- отклонить предложенный проект.

17. В случае отклонения проекта документа он после доработки может быть повторно внесен на рассмотрение районного Совета в «первом чтении».

18. В случае принятия проекта «за основу» или «в первом чтении» устанавливается предельный срок для внесения поправок, предложений и замечаний и срок предоставления проекта «для второго чтения».

19. Принятие проекта «за основу» означает, что изложенные в нем положения могут служить базой для обсуждения. Принятый «за основу» документ дополняется или изменяется во время «второго чтения» методом внесения поправок в порядке, установленном Уставом муниципального района.

20. Принятие проекта документа «в первом чтении» означает, что данный проект одобряется и может служить базой для обсуждения, но нуждается в определенной доработке. Принятые «в первом чтении» документы могут быть изменены или дополнены в процессе подготовки его «ко второму чтению» методом внесения письменных предложений и замечаний в срок, установленный районным Советом. Доработанный документ вносится «на второе чтение» с приложением перечня поступивших предложений и замечаний, учтенных и неучтенных при доработке.

21. В начале «второго чтения» после доклада постоянной комиссии и обсуждения представленного проекта на голосование ставится вопрос о принятии его «за основу», после чего рассматриваются поправки, поступившие в письменном виде в ходе «второго чтения».

22. «Второе чтение» означает рассмотрение и окончательное принятие документа «в целом».

23. Поправки к проекту, принятому «за основу», «в первом чтении» вносятся в письменном виде Главой муниципального района, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями на имя председателя районного Совета, который передает их в соответствующую постоянную комиссию не позднее, чем за 10 дней до начала «второго чтения». По решению сессии поправки могут быть внесены в ходе «второго чтения».

24. Поправки к проекту правового акта подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии, которая вправе согласиться с ними и включить в текст проекта или внести предложение в районный Совет об их отклонении. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, текст доработанного документа с приложением перечня учтенных и отклоненных поправок вносится «для второго чтения».

25. При этом проект правового акта «для второго чтения» с поправками направляется инициатору данного проекта правового акта не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения его районным Советом.

При рассмотрении проекта правового акта, принятого ранее «за основу», в случае отсутствия поправок вопрос о принятии его «за основу» в процессе «второго чтения» не ставится, голосуется предложение о принятии документа «в целом».

26. При рассмотрении «во втором чтении» проекта, принятого ранее «в первом чтении», на голосование ставится вопрос о принятии его «за основу», после чего рассматриваются поправки, внесенные в ходе «второго чтения».

27. При рассмотрении « во втором чтении» проекта правового акта на сессии районного Совета с докладом выступает председатель постоянной комиссии. Затем выступает по поправкам представитель администрации, представитель инициаторов проекта. При обсуждении поправок вправе выступить члены постоянных комиссий, депутаты.

28. При наличии поправок проводится постатейное обсуждение и утверждение, которые могут быть проведены по статьям, разделам, главам. При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся предложения:

- о принятии проекта статьи, раздела, главы «за основу». В случае отсутствия поправок вопрос о принятии их «за основу» на голосование не ставится;

- о внесении в проект статьи, главы, раздела части поправок, не учтенных в процессе подготовки «ко второму чтению» и поправок, внесенных в ходе «второго чтения»;

- о принятии статьи, главы, раздела в целом.

29. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволяет решить вопрос о других поправках.

30. Если поправки вносятся в ходе «второго чтения», то по предложению председательствующего сессия принимает решение об установлении предельного срока внесения письменных поправок, по истечении которых поправки не принимаются к рассмотрению. После этого председательствующий объявляет перерыв заседания для подготовки заключения постоянной комиссии по данным поправкам. Районный Совет заслушивает заключение постоянной комиссии, после чего слово предоставляется инициатору поправки, если он не согласен с заключением по внесенной им поправке. Прения по поправкам в этом случае не принимаются.

Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдельных статей на доработку.

После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.

31. По решению районного Совета проект правового акта может быть рассмотрен в одном чтении. В этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района.

32. В случае если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без постатейного обсуждения.

33. Решения, относящиеся к исключительной компетенции районного Совета народных депутатов, (за исключением Устава и поправок к нему) принимаются районным Советом большинством в две трети голосов от избранного числа депутатов. Решения, не относящиеся к исключительной компетенции районного Совета народных депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от присутствующих депутатов районного Совета.

34. До проведения голосования по правовому акту в целом он направляется в постоянную комиссию (рабочую группу) для проверки юристом на предмет отсутствия внутренних противоречий, противоречий с действующим законодательством в связи с внесенными в документ во втором чтении поправками.

После проверки юристом и при отсутствии противоречий районный Совет принимает правовой акт в целом.

35. Принятый нормативный правовой акт в течение 7 рабочих дней направляется на подписание Главе муниципального района.

Глава муниципального района в течение 7 рабочих дней с момента поступления подписывает принятый нормативный правовой акт и опубликовывает его либо отклоняет и возвращает его в течение 10 дней в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении изменений и дополнений, для повторного рассмотрения.

Нормативный правовой акт, отклонённый главой муниципального района, и мотивированное письмо направляются председателем районного Совета на заключение постоянной комиссии, которая рассматривает поступившие документы в течение 14 календарных дней.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать районному Совету:

- одобрить нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой муниципального района;

- согласиться с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенного Главой муниципального района;

- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;

- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Председатель районного Совета после получения заключения постоянной комиссии включает вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в проект повестки дня сессии районного Совета.

Повторное обсуждение нормативного правового акта, отклонённого Главой муниципального района, начинается с выступления Главы муниципального района или его официального представителя, затем заслушивается заключение постоянной комиссии, юриста. По решению районного Совета по поправкам Главы муниципального района могут быть открыты прения.

Никакие поправки, выходящие за пределы предложений Главы муниципального района, заключений постоянной комиссии и юриста, районным Советом не рассматриваются.

По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы муниципального района.

В случае если проводится голосование по отдельным пунктам в редакции, предложенной Главой муниципального района, то перед голосованием каждого из предложений, слово предоставляется Главе муниципального района или его официальному представителю, а затем постоянной комиссии, готовившей заключение.

В случае если по результатам голосования районным Советом приняты отдельные изменения, предложенные Главой муниципального района, а ряд изменений, предложенных Главой муниципального района, отклонён, районный Совет и Глава муниципального района создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Если нормативный правовой акт, представленный в редакции Главы муниципального района, не принят, на голосование ставится вопрос об одобрении нормативного правового акта в редакции, ранее принятой районным Советом.

Нормативный правовой акт, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Главой муниципального района и подлежит подписанию в семидневный срок с момента поступления и опубликованию.

Нормативный правовой акт, подписанный Главой муниципального района, регистрируется в районном Совете народных депутатов.

Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу правовых актов осуществляются решениями о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных правовых актов и принимаются в том же порядке, в каком были приняты основные правовые акты.

36. Для осуществления контрольной деятельности и иных вопросов, не требующих принятия нормативного акта, районный Совет большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение.

37. Решения районного Совета ненормативного характера подписываются председателем районного Совета.

2. Дополнить статьей 8.2. «Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района» следующего содержания:

1) «Статья 8.2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района.

1. Глава муниципального района вносит на рассмотрение районного Совета проект районного бюджета на очередной финансовый год.

2. Данный вопрос рассматривается гласно на открытой сессии районного Совета.

3. Рассмотрение проекта бюджета и принятие нормативного акта о бюджете района производится в порядке, установленном Положением «О бюджетном процессе в Бурейском районе» и имеют следующие особенности:

- слушание проекта бюджета проводится до начала финансового года. По итогам первого слушания принимается решение о принятии или отклонении проекта бюджета и его основных характеристик (доходы и общий объём расходов бюджета, дефицит бюджета, а также методика формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципального района);

- до принятия проекта бюджета в первом слушании администрация муниципального района может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов районного Совета.

4. В случае принятия проекта бюджета «за основу» он должен быть внесен на постатейное обсуждение. Постатейное обсуждение по доходной и расходной частям проводится отдельно.

5. В случае отклонения проекта бюджета в целом администрация муниципального района обязана в семидневный срок представить на обсуждение новый вариант проекта бюджета.

6. Рассмотрение отчёта об исполнении бюджета текущего финансового года за первое полугодие, девять месяцев и отчётный финансовый год осуществляется в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в Бурейском районе»

3. Дополнить статьей 8.3. «Порядок принятия Устава муниципального района и внесения в него изменений и дополнений» следующего содержания:

1) «Статья 8.3. Порядок принятия Устава муниципального района и внесения в него изменений и дополнений.

1. Районный Совет принимает Устав муниципального района большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

2. Изменения, дополнения, поправки в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

3. Подготовка, рассмотрение и принятие Устава района производится в порядке, установленным настоящим Уставом для рассмотрения и принятия нормативных актов.

4. Для подготовки проекта Устава муниципального района районный Совет специальным решением образует комиссию по разработке проекта Устава, которую возглавляет председатель районного Совета.

5. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района вносятся постоянными депутатскими комиссиями, депутатскими группами, органами местного самоуправления.

6. Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав должно содержать обоснование необходимости их принятия и оформляется в виде решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района.

7. Проект Устава направляется в комиссию по разработке Устава муниципального района и должен быть включен в календарный план по рассмотрению вопросов.

Проект Устава муниципального района подлежит опубликованию в районной газете «Советское Приамурье сегодня» не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанного правового акта.

Одновременно публикуется установленный районным Советом порядок учета предложений по проекту Устава муниципального района, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

8. Комиссия по разработке Устава муниципального района проводит предварительное рассмотрение проекта Устава акта с участием представителей других комиссий районного Совета, инициаторов, представителя главы администрации.

9. Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района с учетом внесенных поправок направляются в районный Совет.

10. Рассмотрение проекта Устава муниципального района производится районным Советом в двух чтениях.

11. В ходе рассмотрения поправок заслушивается доклад инициаторов поправки, содоклад комиссии по разработке Устава муниципального района, выступления представителей депутатских групп, а также юриста.

12. Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

13. Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

4. В статье 9:

1) в части 1 добавить пункт 6.1. следующего содержания:

«6.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;»

2) в части 1 добавить пункт 15.1. следующего содержания:

«15.1. выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");»

3) пункт 19 части 1 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»

4) часть 1.1. признать утратившей силу.

5) часть 2. признать утратившей силу.

6) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

5. В статье 12:

1) абзац второй пункта 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«Условием назначения районного референдума, по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.»

2) абзацы 6 и 7 пункта 3 части 2 исключить.

6. Дополнить статьей 12.1 «Порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и проверки представительным органом муниципального района соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства» следующего содержания:

1) «Статья 12.1. Порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и проверки представительным органом муниципального района соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства.

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в составе не менее 10 человек.

В случае, если инициатором проведения местного референдума выступает избирательное объединение, руководящий орган этого объединения или руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума муниципального района, с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указываются:

1) формулировка вопроса (вопросов) или проект муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на местный референдум;

2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. Ходатайство может быть подписано всеми членами инициативной группы.

5. Комиссия местного референдума муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава (основного закона) Амурской области, Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области», устава муниципального района

- о направлении их в представительный орган муниципального района для принятия решения о назначении местного референдума;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Представительный орган муниципального района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона в срок не позднее чем 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

7. В случае признания представительным органом муниципального района вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области» комиссия местного референдума, указанная в части настоящей статьи, регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в местные средства массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального района, указанным в пункте 6 настоящей статьи, соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области».

8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального района и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.

9. Если представительный орган муниципального района, указанный в пункте 6 настоящей статьи, признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области», комиссия местного референдума муниципального района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

10. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение комиссии местного референдума муниципального района, в котором указываются основания отказа.

Данное решение должно быть выдано инициативной группе не позднее чем через два дня принятия данного решения.

11. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (основного закона) Амурской области, законов области, устава муниципального района. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

7. В статье 14:

1) абзац 3 части 2 после слов «реконструкции объектов капитального строительства» дополнить словами «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»

8. Статью 17 «Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района» изложить в следующей редакции:

1) «Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

9. В статье 25:

1) в части 19 после слов «неимущественные права и обязанности,» дополнить словами «вправе размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от имени муниципального образования - Бурейского района,»

10. В статье 26 абзац 17 исключить.

11. В статье 43:

1) в части 4 после слов «на основе предложений» дополнить словами «политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе государственной власти Амурской области, иных общественных объединений,»

2) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания: «Представительный орган муниципального района обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Амурской области.»

3) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия избирательной комиссии муниципального района по решению избирательной комиссии Амурской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального района, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию, в целях исключения дублирования функций территориальной избирательной комиссии и избирательной комиссии муниципального района по организации выборов на одной и той же территории.»

4) пункт «б» части 6 дополнить словами «, изданием необходимой печатной продукции.»

5) в пункте «в» части 6 после слов «единого порядка» дополнить словами «распределения эфирного времени и печатной площади»

12. Статью 44 «Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района» изложить в следующей редакции:

1) «Статья 44. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной служб.

4. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Совета депутатов муниципального района.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

10. В муниципальном образовании создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами главы муниципального района.

11. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом главы муниципального района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом области.

12. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

13. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»;

13. Дополнить статьей 44.1. «Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим» следующего содержания:

1) «Статья 44.1. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим.

1.Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Совета депутатов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальным служащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальным правовым актом главы муниципального района.

4. Муниципальному служащему и выборному должностному лицу, замещающему муниципальную должность, предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему и выборному должностному лицу, замещающему муниципальную должность, продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему и выборному должностному лицу, замещающему муниципальную должность:

- за выслугу лет - из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы либо замещения муниципальной должности, но не свыше 15 календарных дней;

- за работу в южных районах Дальнего Востока - 8 календарных дней.

5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами области.

6. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципального района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

7. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местом прохождения муниципальной службы являлось муниципальное образование, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета муниципального образования в порядке и размерах, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального района.».

14. Статью 45 «Статус муниципального служащего муниципального района» изложить в новой редакции:

1) Статья 45. Статус муниципального служащего муниципального района.

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления муниципального образования, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.»;

15. Статью 46 «Квалификационные требования по должности муниципальной службы » изложить в новой редакции:

1) «Статья 46. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы.

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»;

16. В статье 47:

1) части 2.1 и 2.2 исключить

2) абзац 4 части 3 исключить

17. В статье 61:

1) часть 1 дополнить словами «и в соответствии с Положением о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Бурейского района, утверждаемым Главой района»

2) часть 2 после слов «Бурейского района» дополнить словами «и внебюджетных источников финансирования.»

3) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Муниципальными заказчиками являются районный Совет народных депутатов, Администрация района, а также ее структурные подразделения, бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств, уполномоченные Администрацией района на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.»

4) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Право на заключение муниципальных контрактов от имени муниципального образования (Бурейского района) возникает с момента наделения получателя бюджетных средств статусом муниципального заказчика постановлением Главы района.»

18. Статью 62 «Порядок формирования муниципального заказа» изложить в следующей редакции:

1) «Статья 62. Порядок формирования муниципального заказа.

Формирование муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков органом - отделом экономики Администрации района на основании предложений (планов закупок) муниципальных заказчиков в пределах средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, обеспечивающих в соответствии с расходными обязательствами района потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Амурской области.»

19. В статье 63:

часть 7 дополнить словами «, и внебюджетных источников финансирования.»

20. В статье 64:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Финансирование поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах поквартальных бюджетных назначений по соответствующим статьям классификации бюджета с учетом реального поступления в районный бюджет Бурейского района финансовых ресурсов при обязательном подтверждении факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, наличия заключенного муниципального контракта, сведения о котором включены в реестр контрактов и реестровой записи присвоен уникальный номер, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, - иного гражданско-правового договора.»

часть 4 исключить.

21. В статье 65:

1) в части 1 слова «Контроль за проведением закупок товаров, выполнением работ и оказанием услуг» заменить словами «Контроль за проведением закупок товаров (работ, услуг)»

2) часть 2 дополнить словами «и внебюджетных источников финансирования.»

2. Направить изменения и дополнения на регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня его официального опубликования.

Глава Бурейского района

П.С. Штейн

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советское Приамурье сегодня № 1 от 10.01.2008, Советское Приамурье сегодня № 40 от 04.10.2007, Советское Приамурье сегодня № 36 от 06.09.2007

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать