Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2015г.
Номер документа: RU535043072015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Волот (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с принятием решения Совета депутатов сельского поселения Волот от 24.09.2018 № 107

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОТ ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25.02.2015 № 292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОТ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом  сельского поселения Волот

Совет депутатов  сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить  изменения и дополнения в Устав  сельского поселения Волот :

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения Волот

1. К вопросам местного значения сельского поселения Волот относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения Волот, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения Волот, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения Волот;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения Волот;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Волот;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения Волот;

5) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения Волот услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения Волот услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения Волот физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения Волот;

8) формирование архивных фондов сельского поселения Волот;

9) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения Волот, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельского поселения Волот (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения Волот, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении Волот;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Законами Новгородской области и принятыми в соответствии с ними Уставом Волотовского муниципального района и Уставом сельского поселения Волот за сельским поселением Волот могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 Федерального закона № 131-ФЗ, на территории сельского поселения Волот решаются органами местного самоуправления Волотовского муниципального района.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения Волот вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Волотовского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения Волот в бюджет Волотовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельского поселения Волот принимается Советом депутатов сельского поселения Волот по предложению Главы сельского поселения Волот.

Соглашения заключаются на определенный срок и содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

2. Дополнить Устав статьей 4.2 следующего содержания:

«Статья 4.2. Вопросы местного значения сельского поселения Волот, закрепленные за сельским поселением Волот в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения"

В соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения Волот относятся:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Волот и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Волот, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения Волот и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения Волот.

3. Статью 5 Устава изложить в новой редакции:

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Волот по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения Волот обладают полномочиями, установленными частью 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению указанных вопросов местного значения.

Областными законами может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Новгородской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Новгородской области. Такие областные законы вступают в силу с начала очередного финансового года.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения Волот вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения Волот работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения Волот, предусмотренных пунктами 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

К социально значимым работам относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения Волот в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Статью 5.1 изложить в новой редакции

Статья 5.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления сельского поселения Волот организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения Волот, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, областными законами Новгородской области.

2.              К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Статью 14 изложить в новой редакции

Статья 14 Публичные слушания (подпункт 3 пункта 3 вступает в силу 01 марта 2015 года)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Волот Советом депутатов сельского поселения Волот Главой сельского поселения Волот могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения Волот, Главы сельского поселения Волот.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения Волот, назначаются Советом депутатов сельского поселения Волот, а по инициативе Главы сельского поселения Волот – Главой сельского поселения Волот.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава сельского поселения Волот, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, Волот проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4.              Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов сельского поселения Волот и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения Волот о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения Волот, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. Статью 18 изложить в новой редакции:

«Статья 18. Совет депутатов сельского поселения Волот

1. Совет депутатов сельского поселения Волот является представительным органом сельского поселения Волот.

Срок полномочий Совета депутатов сельского поселения Волот - 5 лет.

Совет депутатов сельского поселения Волот состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения Волот на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом.

2. Формой работы Совета депутатов сельского поселения Волот является заседание, созываемое в порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов сельского поселения Волот, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание Совета депутатов сельского поселения Волот считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Совет депутатов сельского поселения Волот может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения Волот собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания Совета депутатов сельского поселения Волот в правомочном составе.

Заседания Совета депутатов сельского поселения Волот проводятся гласно и носят открытый характер.

3. Совет депутатов сельского поселения Волот вправе образовывать из своего состава постоянные комиссии, а также рабочие группы и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.

Порядок созыва и работы постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий Совета депутатов сельского поселения Волот определяется Регламентом Совета депутатов сельского поселения Волот.

4. Совет депутатов сельского поселения Волот не обладает правами юридического лица.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения Волот предусматриваются в бюджете сельского поселения Волот отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Совет депутатов сельского поселения Волот подконтролен и подотчетен населению сельского поселения Волот.

7. Иные вопросы, касающиеся порядка созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия депутатов Совета депутатов сельского поселения Волот, должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Волот, представителей общественности, населения сельского поселения Волот в работе комиссий, а также вопросы организационно-технического обеспечения работы Совета депутатов сельского поселения Волот устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения Волот.

8.              Норма представительства от Совета депутатов сельского поселения Волот в Думе Волотовского муниципального района составляет 4 депутата.».

7. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Полномочия Совета депутатов сельского поселения Волот

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения Волот находится:

1) принятие Устава сельского поселения Волот и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения Волот и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения Волот, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения Волот в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения Волот и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения Волот полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку.

2. Совет депутатов сельского поселения Волот обладает также следующими полномочиями:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких слушаний и опросов;

3) назначение и определение порядка проведения собрания и конференции (собрание делегатов) граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ сельского поселения Волот, а также с преобразованием сельского поселения Волот;

5) определение порядка формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения Волот;

6) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения Волот к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения Волот работ (в том числе дежурств);

7) избрание представителей в состав Думы Волотовского муниципального района в соответствии с областным законом;

8) иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами.

8. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Полномочия Главы сельского поселения Волот

1. Глава сельского поселения Волот как высшее должностное лицо сельского поселения Волот обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельское поселение Волот в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения Волот;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов сельского поселения Волот;

3) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения Волот;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) обеспечивает осуществление Советом депутатов сельского поселения Волот полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения Волот федеральными и областными законами;

6) входит в состав представительного органа Волотовского муниципального района в соответствии с областным законом.

2. Глава сельского поселения Волот издает постановления по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения Волот, а также по иным вопросам, отнесенным к его полномочиям Уставом сельского поселения Волот в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Инициативы принятия постановлений Главы сельского поселения Волот принадлежит Совету депутатов сельского поселения Волот, органам территориального общественного самоуправления, находящимся на территории сельского поселения Волот, инициативным группам граждан, обладающим активным избирательным правом.

Постановления Главы сельского поселения Волот вступают в силу после их подписания Главой сельского поселения Волот, если иное не установлено в постановлении.

Постановления Главы сельского поселения Волот, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.

3.              Глава сельского поселения Волот представляет Совету депутатов сельского поселения Волот ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

9.Статью 40 изложить в новой редакции

Статья 40. Бюджет сельского поселения Волот

              1. Сельское поселение Волот имеет собственный бюджет (бюджет сельского поселения Волот).

              2. Составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения Волот, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения Волот, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения Волот осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения Волот самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              3. Бюджетные полномочия сельского поселения Волот устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют сельскому поселению Волот информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения Волот, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

              5. Руководитель финансового органа сельского поселения Волот назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

              6. Проект бюджета сельского поселения Волот, решение об утверждении бюджета сельского поселения Волот, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения Волот и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения Волот, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в муниципальной газете «Волотовские вести».

              10 Статью 41 переименовать и изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы и расходы бюджета

              1. Формирование доходов бюджета сельского поселения Волот осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

              2. Формирование расходов бюджета сельского поселения Волот осуществляется в соответствии с расходными обязательствами сельского поселения Волот, установленными и исполняемыми органами местного самоуправления сельского поселения Волот в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              3. Исполнение расходных обязательств сельского поселения Волот осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Волот в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Статью 42 переименовать и изложить в следующей редакции

Статья 42 Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета осуществление контроля

Бюджетный процесс в сельском поселении Волот - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта решения Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете поселения (далее - проект бюджета), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета сельского поселения Волот (далее - бюджет поселения),осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс в сельском поселении Волот регулируется Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ, областными законами об областном бюджете, областными законами о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете сельского поселения Волот, иными федеральными законами, областными законами, иными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Волот, регулирующих бюджетные правоотношения;

Бюджетный процесс в сельском поселении Волот основывается на соблюдении следующих принципов бюджетной системы Российской Федерации:

единства бюджетной системы;

самостоятельности бюджета;

сбалансированности бюджета;

результативности и эффективности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

прозрачности (открытости) бюджета;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

подведомственности расходов бюджета;

единства кассы;

разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;

иных принципов согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Решение Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) указанным решением, и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении Волот являются:

Глава сельского поселения Волот;

Совет депутатов сельского поселения Волот;

Администрация сельского поселения Волот;

Контрольно-счетная палата Волотовского муниципального района;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

органы местного самоуправления сельских поселений;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения Волот;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения Волот;

получатели бюджетных средств;

Комитет финансов и экономики Администрации Волотовского муниципального района;

Участники бюджетного процесса имеют следующие бюджетные полномочия:

Глава сельского поселения Волот:

определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения Волот;

подписывает и обнародует правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения Волот;

контролирует проведение публичных слушаний по проектам бюджета и отчета о его исполнении;

Совет депутатов сельского поселения Волот:

принимает нормативные акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в пределах своих полномочий;

рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет о его исполнении;

осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения;

формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета поселения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;

Администрация сельского поселения Волот:

составляет проект бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов сельского поселения Волот;

обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

представляет в Совет депутатов сельского поселения Волот годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

обеспечивает управление муниципальным долгом;

ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;

Контрольно-счётная палата Волотовского муниципального района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением о Контрольно-счётной палате Волотовского муниципального района , настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

Главный администратор (администратор) доходов бюджета поселения:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

Получатель бюджетных средств:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения

Основными этапами бюджетного процесса в сельском поселении Волот являются:

составление проекта бюджета;

рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

исполнение бюджета поселения;

контроль за исполнением бюджета поселения.

Составление проекта бюджета

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения Волот в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Главные распорядители бюджетных средств ведут учет сведений о расходных обязательствах, исполнение которых возложено на них.

Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения Волот, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Волот.

Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

Проект бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения Волот.

Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Волот разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Администрацией сельского поселения Волот, на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Волот одобряется Администрацией сельского поселения Волот одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов сельского поселения Волот.

Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения Волот осуществляется Администрации сельского поселения.

Прогнозирование доходов бюджета поселения осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующих на день внесения проекта бюджета в Совет депутатов сельского поселения Волот, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Волот устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов и экономики Администрации Волотовского муниципального района.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами сельского поселения Волот, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами сельского поселения Волот, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, разрабатываются и подлежат утверждению в соответствии с действующим законодательством.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельского поселения Волот в установленном порядке.

Принятие решений о разработке муниципальных целевых программ, их формировании и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации сельского поселения Волот.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации сельского поселения Волот, утвердившим программу.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой сельского поселения Волот, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией сельского поселения Волот.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения ценных бумаг поселения, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными поселением кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между полученными и погашенными поселением в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными поселением бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение соответствующего финансового года;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете поселения

Долговые обязательства сельского поселения Волот могут существовать в виде обязательств по:

ценным бумагам поселения (муниципальным ценным бумагам);

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;

гарантиям поселения (муниципальным гарантиям).

В объем муниципального долга сельского поселения Волот включаются:

номинальная сумма долга по ценным бумагам поселения;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения;

объем основного долга по кредитам, полученным поселением;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств поселения.

Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения Волот

В решении Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения.

Решением Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете сельского поселения Волот устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета:

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения Волот и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения Волот на очередной финансовый год и плановый период;

ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения Волот на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения Волот и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения Волот на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

иные показатели бюджета поселения, установленные действующим законодательством.

Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Администрацией поселения, в соответствии с Положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами, муниципальными правовыми актами.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с пунктом 3.2. настоящим решением.

Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, согласование с органами местного самоуправления Волотовского муниципального района исходных данных по финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий, а так же порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются Администрацией поселения.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета;

3.2. Проект бюджета поселения вносится на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения Волот не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов сельского поселения Волот представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики сельского поселения Волот;

предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения Волот за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения Волот за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития сельского поселения Волот;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения Волот;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения Волот на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Председатель Совета депутатов сельского поселения Волот направляет проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в ревизионную комиссию для внесения замечаний и предложений. Одновременно проект решения о бюджете сельского поселения направляется в Контрольно-счётную палату Волотовского муниципального района на заключение.

Совет депутатов сельского поселения Волот рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении Совет депутатов сельского поселения Волот заслушивает на заседании доклад Главы поселения , а также доклад председателя Контрольно-счётной палаты муниципального района и принимает решение о принятии законопроекта в первом чтении или о его отклонении.

Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов сельского поселения Волот, подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.

Исполнение бюджета сельского поселения Волот

В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

поселение правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, поселение организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.1.1. настоящей статьи.

При этом поселение не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров.

Администрация сельского поселения Волот разрабатывает и представляет в Совет депутатов сельского поселения Волот проекты решений Совета депутатов сельского поселения Волот о внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект изменений в бюджет).

Основаниями для представления Администрацией сельского поселения Волот на утверждение Совета депутатов сельского поселения Волот проекта изменений в бюджет являются:

изменение бюджетного законодательства;

принятие решений органов государственной власти и органов местного самоуправления сельского поселения Волот;

превышение при исполнении бюджета поселения фактически полученных доходов над утвержденными назначениями;

снижение объема поступлений доходов в бюджет поселения или поступлений источников финансирования дефицита бюджета поселения, что приводит к неполному финансированию расходов по сравнению с утвержденным бюджетом поселения;

редакционные изменения;

необходимость внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета поселения, распределения расходов бюджета поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией сельского поселения Волот

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Главой сельского поселения Волот.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете поселения.

В случае принятия решения Совета депутатов сельского поселения Волот о внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете поселения Глава Администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы Администрации без внесения изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Волот о бюджете поселения не допускается.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи комитетом финансов справок об изменении росписи расходов.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

Администрация сельского поселения Волот устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета сельского поселения Волот, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией сельского поселения Волот

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет поселения, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными областными законами и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Волот, иным правовым актом, соглашением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном комитетом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов.

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации сельского поселения Волот, средства которого направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Непредвиденными расходами являются расходы, которые невозможно было запланировать при формировании бюджета поселения на соответствующий финансовый год.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией сельского поселения Волот.

Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность сельского поселения Волот составляется Администрацией сельского поселения Волот на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность сельского поселения Волот является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Отчет об исполнении бюджета сельского поселения Волот за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Администрацией сельского поселения Волот до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным, и направляется в постоянную контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов сельского поселения Волот для рассмотрения и в последующем для утверждения решением Совета депутатов сельского поселения Волот.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов сельского поселения Волот. Годовой отчет представляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета .

Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация сельского поселения Волот представляет на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Волот годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов сельского поселения Волот подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счётной палатой Волотовского муниципального района.

Контрольно-счётной палатой Волотовского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счётной палатой Волотовского муниципального района в Совет депутатов сельского поселения Волот с одновременным направлением в Администрацию сельского поселения Волот.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

проект решения Совета депутатов сельского поселения Волот об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

бюджетная отчетность, которая включает в себя:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

справка о кредиторской задолженности бюджета поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

5.5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов сельского поселения Волот заслушивает доклад Администрации сельского поселения Волот, а также доклад председателя Контрольно-счётной палатой Волотовского муниципального района.

Совет депутатов сельского поселения Волот по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения принимает решение о его утверждении либо отклонении.

Рассмотрение повторно представленного отчета об исполнении бюджета поселения производится Советом депутатов сельского поселения Волот в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета поселения, утвержденного Советом депутатов сельского поселения Волот, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

Финансовый контроль на территории сельского поселения Волот осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов сельского поселения Волот, контрольно-ревизионной комиссией, комитетом финансов, главными распорядителями бюджетных средств.

Совет депутатов сельского поселения Волот осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета, проектов решений Совета депутатов сельского поселения Волот по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комиссии по экономике и бюджету, в ходе слушаний в Совете депутатов сельского поселения Волот и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

Контрольно-счётная палата муниципального района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определённом Положением о Контрольно-счётной палате Волотовского муниципального района.

Комитет финансов осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями со средствами бюджета поселения, осуществляемыми всеми участниками бюджетного процесса по:

использованию бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;

использованию бюджетных средств, выделенных юридическим лицам на конкретные цели;

своевременному возврату бюджетных кредитов, внесению платы за пользование бюджетными средствами;

предоставлению отчетности об исполнении смет расходов главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета поселения, в порядке, установленном соответствующим постановлением Администрации сельского поселения Волот;

другим вопросам в соответствии с действующим законодательством.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций.

9. Статью 45 переименовать

Статья 45 «Участие в объединениях муниципальных образований».

10. Статью 55 изложить в новой редакции

Статья 55. Удаление Главы сельского поселения Волот в отставку

1. Совет депутатов сельского поселения Волот в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить Главу сельского поселения Волот в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов сельского поселения Волот или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы сельского поселения Волот в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы сельского поселения Волот, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы сельского поселения Советом депутатов сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов сельского поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение Главой сельского поселения Волот, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения Волот и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения Волот об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения Волот, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения Волот. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов сельского поселения Волот об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава сельского поселения Волот и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения Волот.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения Волот об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения Волот об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы сельского поселения Волот, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ, решение об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельского поселения Волот вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов сельского поселения Волот. О выдвижении данной инициативы Глава сельского поселения Волот уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельского поселения Волот.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельского поселения Волот или Губернатора Новгородской области об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку осуществляется Советом депутатов сельского поселения Волот в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов сельского поселения Волот об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения Волот.

9. Решение об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов сельского поселения Волот.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов сельского поселения Волот решения об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов сельского поселения Волот или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Совета депутатов сельского поселения Волот об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов сельского поселения Волот объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава сельского поселения Волот не согласен с решением Совета депутатов сельского поселения Волот об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов сельского поселения Волот об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава сельского поселения Волот в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов сельского поселения Волот.

13. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов сельского поселения или Губернатора Новгородской области об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку отклонена Советом депутатов сельского поселения Волот, вопрос об удалении Главы сельского поселения Волот в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Волот не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов сельского поселения, Волот на котором рассматривался указанный вопрос.

14.              Глава сельского поселения Волот, в отношении которого Советом депутатов сельского поселения Волот принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

2.Главе сельского поселения Волот направить изменения и дополнения в Устав сельского поселения Волот на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после их государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области и официального опубликования в муниципальной газете «Волотовские вести».

Глава сельского поселения

С.Ф.Семенова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вперед № 6 от 22.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать