Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2015г.
Номер документа: RU115203052015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Нерица"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НЕРИЦА»

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2015 г. № 3-22/84

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Нерица»

В целях приведения Устава муниципального образования сельского поселения «Нерица» в соответствие с действующим законодательством Совет муниципального образования сельского поселения «Нерица»

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Нерица» изменения и дополнения согласно приложению.

2. Поручить главе муниципального образования сельского поселения «Нерица» Бабикову С.К.:

- направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Нерица» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации,

- обеспечить официальное обнародование изменений и дополнений, внесенных в Устав муниципального образования сельского поселения «Нерица» после их государственной регистрации.

3. Настоящее решение подлежит государственной регистрации и официальному обнародованию в установленном федеральном законодательством порядке.

4. Решение вступает в силу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Действие подпункта «а» пункта 7 приложения к настоящему Решению применяется к Главе муниципального образования сельского поселения «Нерица», избранному после вступления в силу настоящего Решения.

Глава сельского поселения «Нерица»                                          С.К. Бабиков

Приложение к решению

Совета муниципального образования

сельского поселения «Нерица»

от 25 февраля 2015 года № 3-22/84

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Нерица»

1. Статью 11 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 11. Вопросы местного значения муниципального образования сельского поселения «Нерица»

I. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

12) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

13) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) формирование архивных фондов поселения;

15) организация сбора бытовых отходов и мусора;

16) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

17) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

20) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

21) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

22) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

23) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

24) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

II. Органы местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Нерица», входящего в состав муниципального района «Усть-Цилемский», вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Усть-Цилемский» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования сельского поселения «Нерица» в бюджет муниципального района «Усть-Цилемский» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Статью 11.1. Устава изложить в новой редакции:

«Статья 11.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений»

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. В статье 12:

а) пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 5-8, 13, 16 части I статьи 11 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

4. Часть 4 статьи 23 Устава изложить в новой редакции:

«4. Срок полномочий Совета муниципального образования составляет 5 лет».

5. В статье 24:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии со статьей 51.1. настоящего Устава»

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Совет сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.».

6. часть 3 статьи 26 изложить в новой редакции:

«3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового состава. Депутат избирается сроком на 5 лет.».

7. В статье 36 Устава:

а) часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Глава сельского поселения избирается Советом сельского поселения из своего состава, является его председателем и возглавляет администрацию сельского поселения.

Срок полномочий главы сельского поселения «Нерица» составляет 5 лет.»;

б) дополнить частью 5.2. следующего содержания:

«5.2. Глава сельского поселения представляет в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.»;

в) пункт 12 части 6 изложить в новой редакции:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования».»;

г) часть 6 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

15) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

д) часть 7 изложить в новой редакции:

«7. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, а также в случае его временного отсутствия, полномочия председателя Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета, полномочия главы администрации поселения и главы поселения – заместитель руководителя администрации поселения.»;

е) часть 8 изложить в новой редакции:

«8. В случае, если избранный из состава Совета сельского поселения глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет сельского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.»;

ж) часть 9 исключить;

8. Дополнить Устав статьей 51.1. следующего содержания:

«Статья 51.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

«Статья 51.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета сельского поселения или по инициативе Главы Республики Коми (Председателя Правительства Республики Коми).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Глава Республики Коми (Председатель Правительства Республики Коми) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Коми (Председателя Правительства Республики Коми).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Коми (Председателя Правительства Республики Коми).

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми (Председателя Правительства Республики Коми) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения «Нерица».

9. Решение Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом председательствующим на заседании Совета сельского поселения.

10. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав Совета сельского поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета сельского поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета сельского поселения, уполномоченного на это Советом сельского поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом сельского поселения решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета сельского поселения или Главу Республики Коми (Председателя Правительства Республики Коми) и с проектом решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета сельского поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми (Председателя Правительства Республики Коми) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом сельского поселения, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

15. Глава муниципального образования, в отношении которого Советом сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 06.04.2015 справка об обнародовании решения после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 21.01.2015 Справка об обнародовании проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать