Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2016г.
Номер документа: RU555283072016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Журавлевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ЖУРАВЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕВРИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение

От 25 марта 2016 г. №32-р

О внесении изменений и дополнений в Устав Журавлевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области.

              В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Уставом Журавлевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области,Совет Журавлевского сельского поселения

Решил:

I. Утвердить изменения в Устав Журавлевского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области.

1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

              1. К вопросам местного значения Журавлевского сельского поселения относятся:

              1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

              2) установление, изменение и отмена налогов и сборов поселения;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности поселения

              4) обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

              5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

              7) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

              8) формирование архивных фондов поселения;

              9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий ( включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

              10) Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименование элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

              11) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              12) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

              13) Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин;

              14) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              15) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

              16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

              17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения, и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              18) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленных на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирования земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

              19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              21) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

              2. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления Тевризского муниципального района Омской области. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального района».

              3. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

              «Статья 7. Выборы в органы местного самоуправления Журавлевского сельского поселения.

              1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Журавлевского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

              2. Муниципальные выборы назначаются Советом Журавлевского сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Журавлевского сельского поселения или судом.

              3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

              4. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

              5. Глава Журавлевского сельского поселения избирается Советом Журавлевского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

              Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Журавлевского сельского поселения устанавливается Советом Журавлевского сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

              Общее число членов конкурсной комиссии в Журавлевском сельском поселении устанавливается Советом Журавлевского сельского поселения.

              В Журавлевском сельском поселении половина членов конкурсной Комиссии назначается Советом Журавлевского сельского поселения, а другая половина- главой Тевризского муниципального района.

Кандидатом на должность главы Журавлевского сельского поселения может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой Журавлевского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

Совету Журавлевского сельского поселения для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Журавлевского сельского поселения представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

6. При проведении выборов депутатов Совета Журавлевского сельского поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства- окружная избирательная комиссия признает избранным кандидата в депутаты Совета Журавлевского сельского поселения, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории Журавлевского сельского поселения.

7. День голосования на выборах в органы местного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».               8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Омской области.

9. Лица являвшиеся депутатами Совета Журавлевского сельского поселения, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течении трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

10. На выборы в Совет Журавлевского сельского поселения, назначенных в связи с роспуском Совета Журавлевского сельского поселения на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение Советом Журавлевского сельского поселения правомочного заседания в течении трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.

11. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

              3. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

              «Статья 11. Публичные слушания

              1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом сельского поселения, главой сельского поселения могут проводится публичные слушания.

              2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения или главы сельского поселения.

              Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения- главой сельского поселения.

              3. На публичные слушания должны выноситься:

              1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепления в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

              2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

              3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

              4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ для преобразования сельского поселения требуется получения согласия населения сельского поселения, выраженного путем согласования либо на сходах граждан.»

              4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

              4. Часть 3.1 статьи 20 Устава следующего содержания «3.1 Депутаты местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.» - исключить.

              5. Части 3,6 статьи 20 Устава – исключить.

              6. Часть 2 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

              «2. Глава Журавлевского сельского поселения избирается Советом Журавлевского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, является председателем Совета сельского поселения и возглавляет местную администрацию.».

              7. Части 5,7,8 статьи 26 Устава – исключить.

              8. Устав дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

              «Статья 26.1. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

              1. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230 ФЗ « О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

              2. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              3. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления Журавлевского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

              4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

              1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом ( за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Омской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

              2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

              3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

              Статью 27 Устава дополнить пунктами 15.1,15,2 следующего содержания:

              15.1) осуществляет полномочия в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

              15.2) определяет орган местного самоуправления уполномоченный осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

              9. Пункты 9,13 статьи 29 Устава – исключить.

              10. Часть 5 статьи 32.1 Устава изложить в следующей редакции:

           «5. Полномочия депутатов Совета сельского поселения в случае отзыва избирателями прекращаются со дня, следующего за днем регистрации отзыва.».

          11. Дополнить Устав Статьей 35.1 следующего содержания:

          35.1 Подготовка муниципальных правовых актов

           1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета сельского поселения, Главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами прокуратуры Российской Федерации.

          2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы, прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органов местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

          3. Муниципальные нормативные правовые акты Журавлевского сельского поселения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Журавлевского сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Омской области

          4. Проекты муниципальных нормативно правовых актов Журавлевского сельского поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия проводимой органами местного самоуправления Журавлевского сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Омской области, за исключением:

          1) проектов нормативных правовых актов Совета Журавлевского сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

          2) проектов нормативных правовых актов Совета Журавлевского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

          5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

          12. В части 1 статьи 33.1 Устава слово «выборного должностного лица местного самоуправления,» - исключить.

         13. Часть 7 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции:

         «7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.».

           II Главе Журавлевского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

           III Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации, за исключением ч.3 ст. 35.1, которая вступает в силу 01.01.2017.

Глава Журавлевского сельского поселения Карелин И.М.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный бюллетень органов местного самоуправления Журавлёвского сельского поселения" № 1/8 от 22.08.2016, "Официальный бюллетень органов местного самоуправления Журавлевского сельского поселения" № 6/1 от 28.01.2016 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать