Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2019г.
Номер документа: RU445091012019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД МАКАРЬЕВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2019 года № 158

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД МАКАРЬЕВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава муниципального образования городское поселение город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствие с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 13, частью 3 статьи 40 Устава муниципального образования городское поселение город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, Совет депутатов городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области третьего созыва

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Городское поселение город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области от 28.11.2005 № 6 (в редакции решений Совета депутатов городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области № 60 от 23.06.2006, № 108 от 23.03.2007, № 171 от 22.01.2008, № 274 от 30.04.2009, № 314 от 28.12.2009, № 349 от 28.05.2010, № 377 от 22.10.2010, № 49 от 27.12.2011, № 103 от 04.07.2012, № 123 от 29.10.2012, № 285 от 15.04.2015, № 295 от 29.07.2015, № 360 от 20.06.2016, № 67 от 31.08.2017, № 100 от 28.02.2018, № 120 от 30.08.2018) следующие изменения и дополнения:

1) часть 2 статьи 3 признать утратившей силу;

2) в статье 7:

а) в части 1 пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) в части 1 пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

в) в пункте 18 части 1 слова «расположенных на территориях поселений» заменить словами «расположенных на территории поселения»;

3) пункт 14 части 1 статьи 7.1 изложить в следующей редакции:

«14) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;»;

4) часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  поселения, возлагаются на   администрацию  Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющую полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области.»;

5) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

1) представительный орган поселения - Совет депутатов городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – Совет депутатов поселения, Совет депутатов);

2) глава городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – глава поселения);

3) контрольно-счетный орган поселения – контрольно-ревизионная комиссия городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области (далее – контрольно-ревизионная комиссия поселения).

Органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области не образуется.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, Уставом муниципального образования Макарьевский муниципальный район Костромской области и настоящим Уставом исполнение полномочий администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области возлагаются на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области.»;

6) В статье 11:

а) в части 1 слова «по многомандатному избирательному округу» заменить словами «по двум пятимандатным избирательным округам.»;

б) в части 3.1. слова «1 депутата» заменить словами «2 депутатов»;

7) В статье 12:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Организацию деятельности Совета депутатов городского поселения осуществляет глава городского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов городского поселения.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Из числа депутатов Совета депутатов поселения избирается заместитель председателя Совета депутатов поселения, работающий на непостоянной и неоплачиваемой основе.

Избрание заместителя председателя Совета депутатов поселения осуществляется открытым голосованием большинством голосов от установленного настоящим Уставом численного состава депутатов Совета депутатов поселения.

Процедура голосования определяется Регламентом Совета депутатов поселения.»;

8) В статье 13:

а) пункт 4 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 1.1. изложить в следующей редакции:

«1.1. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Макарьевского муниципального района Костромской области об осуществлении администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области полномочий администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»;

9) В статье 14:

а) часть 11 дополнить абзацами следующего содержания:

«Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений также используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания :Эл № АС77-72471 от 05.03.2018).

В случаях опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» объёмные графические и табличные приложения к нему в печатном издании «Городские Новости» могут не производиться.

Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения проводиться не позднее чем через 10 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Костромской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения, самим муниципальным правовым актом.

Опубликование (обнародование) соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, проводится не позднее чем через 10 дней со дня из подписания, если иное не предусмотрено самим соглашением.»;

б) в пункте 3 части 3 слова «, местной администрации» исключить;

в) часть 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) постановления и распоряжения администрации Макарьевского муниципального района Костромской области по вопросам реализации полномочий администрации поселения.»;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения, главой городского поселения, главой администрации Макарьевского муниципального района по вопросам реализации полномочий администрации городского поселения город Макарьев, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Макарьевского района.»;

д) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения только по инициативе главы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющей полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, или при наличии заключения главы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющей полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области.»;

10) часть 3 статьи 15 признать утратившей силу;

11) В статье 16:

а) пункт 1 части 1 после слова «принимается» дополнить словами «открытым голосованием»;

б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Выступить с инициативой о самороспуске Совета депутатов  поселения могут:

1) группа депутатов Совета депутатов  поселения в количестве не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета депутатов  поселения;

2) председатель Совета депутатов  поселения;

3) глава поселения.»;

12) В статье 19:

а) части 1 – 6 изложить в следующей редакции:

«1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.  Глава поселения избирается Советом депутатов поселения из своего состава на срок его полномочий в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов поселения.

Главой поселения может быть избран депутат Совета депутатов поселения, достигший 21 года.

3. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной неоплачиваемой основе.

4.  Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления  в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Днем вступления главы поселения в должность считается день вступления в силу решения Совета депутатов поселения о его избрании.

5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

6. Глава  поселения в пределах своих полномочий, установленных  настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  другими федеральными законами.»;

б) часть 7 признать утратившей силу;

в) пункт 1 части 8 изложить в следующей редакции:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Костромской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

г) часть 8.1. признать утратившей силу;

д) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»;

13) Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Полномочия главы поселения

1. Глава городского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) в пределах полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области;

6) обладает правом внесения в Совет депутатов поселения проектов муниципальных правовых актов, предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

2. К полномочиям главы городского поселения в сфере муниципально - частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально - частного партнерства, если публичным партнером является городское поселение либо планируется проведение совместного конкурса с участием городского поселения (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Костромской области), определение органа местного самоуправления поселения, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами.

3. Глава поселения исполняет следующие полномочия председателя Совета депутатов поселения:

1) председательствует на заседаниях Совета депутатов городского поселения, созывает заседания Совета депутатов городского поселения, доводит до сведения депутатов Совета депутатов городского поселения время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) организует работу Совета депутатов городского поселения, координирует деятельность Совета депутатов городского поселения, даёт поручения постоянным и временным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

3) формирует и подписывает повестку дня заседаний Совета депутатов городского поселения;

4) направляет поступившие в Совет депутатов городского поселения проекты решений Совета депутатов городского поселения и материалы к ним в комиссии (комитеты) Совета депутатов городского поселения по вопросам их ведения;

5) координирует деятельность комиссий (комитетов) Совета депутатов городского поселения;

6) без доверенности представляет интересы Совета депутатов городского поселения в судах, выдает доверенности от имени Совета депутатов городского поселения;

7) представляет Совет депутатов городского поселения в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

8) от имени Совета депутатов городского поселения подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также предприятия, учреждения и организации;

9) от имени Совета депутатов городского поселения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) рассматривает обращения, поступившие в Совет депутатов городского поселения, ведёт прием граждан;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Совета депутатов городского поселения;

12) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов городского поселения и решения Совета депутатов городского поселения;

13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения;

14) оказывает содействие депутатам Совета депутатов городского поселения в осуществлении ими депутатских полномочий;

15) организует обеспечение деятельности Совета муниципального образования, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

16) осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством, настоящим Уставом.

4. Глава поселения исполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.»;

14) В статье 21:

а) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«В случае временного отсутствия главы поселения, досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов поселения. В случае если   заместитель председателя Совета депутатов поселения не назначен или отсутствует, полномочия главы поселения временно исполняет депутат Совета депутатов поселения, определенный решением Совета депутатов поселения.»;

б) абзац семнадцатый признать утратившим силу;

15) В статье 22:

а) пункты 2-5, 7-9, 12,15 части 1 признать утратившими силу;

б) части 2-4 признать утратившими силу;

16) статьи 23 и 24 признать утратившими силу;

17) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия администрации поселения

1. Администрация поселения по решению вопросов местного значения исполняет следующие полномочия:

1) составляет и вносит на рассмотрение Советом депутатов поселения проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов поселения,  представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Советом депутатов поселения;

2)  разрабатывает и вносит на утверждение Советом депутатов поселения проекты стратегии социально-экономического развития поселения;

3) организует выполнение стратегии социально-экономического развития поселения;

4) управляет муниципальным долгом и муниципальными активами, осуществляет муниципальные заимствования, в том числе, привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета, выступает эмитентом ценных бумаг поселения, предоставляет муниципальные гарантии, бюджетные кредиты;

5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств поселения;

6) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета поселения;

7) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации утвержденных муниципальных программ;

8) от имени поселения владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, представляет в судах всех уровней интересы поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;

9) подготавливает и вносит на утверждение Советом депутатов поселения предложения о приватизации муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;

10) распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если законодательством Российской Федерации, Костромской области не предусмотрено иное;

11) осуществляет муниципальный земельный контроль;

12) устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа муниципального учреждения и ликвидации муниципальных учреждений

13) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, участвует в создании обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

14) исполняет полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий поселения, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений поселения, утверждает их уставы, изменения и дополнения в них;

15) осуществляет в отношении муниципальных унитарных предприятий поселения полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий;

16) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, определяет порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

17) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

18) осуществляет муниципальный лесной контроль;

19) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

20) разрабатывает и вносит на утверждение Советом депутатов поселения  проекты правил землепользования и застройки поселения;

21) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

22) осуществляет подготовку градостроительных планов земельных участков, в случаях установленных федеральными законами, и утверждает их;

23) разрабатывает проект генеральных планов поселения и вносит их на рассмотрение Советом депутатов поселения;

24) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует таких наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

25) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

26) принимает решение о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;

27) признает жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, признает многоквартирные дома аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, признает помещения жилыми помещениями;

28) обеспечивает проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

29) осуществляет организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

30) ведет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

31) предоставляет жилые помещения муниципального специализированного жилого фонда;

32) устанавливает размер платы за жилое помещение в порядке, установленном федеральными законами;

33)  осуществляет муниципальный жилищный контроль;

34) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

35) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

36) разрабатывает проекты правил благоустройства территории поселения и вносит их на утверждение Совету депутатов поселения, осуществляет контроль за их соблюдением;

37) организует благоустройство территории поселения в соответствии с правилами благоустройства;

38) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

39) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;

40) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

41) координирует работу организаций коммунального комплекса, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение;

42) обеспечивает подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 

43) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

44) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

45) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

46) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

47) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах поселения;

48) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

49) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

50) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 

51) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

52) осуществляет содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

53) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами торговли;

54) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;

55) организует ярмарки на территории поселения;

56) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

59) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

67) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

58) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

59) создает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

60) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

61) осуществляет организацию и проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

62) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

63) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

64) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

65) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума поселения;

66) содействует органам территориального общественного самоуправления в их деятельности;

67) разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления муниципальных  услуг, исполнения муниципальных функций;

68) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

69) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом.

2. Администрация поселения в пределах своей компетенции организует и обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселений федеральными законами и законами Костромской области.

3. Администрация поселения является органом местного самоуправления уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории поселения. 

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;

18) в статье 29:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) в части 2 слова «Совет депутатов, администрация городского поселения город Макарьев обладают» заменить словами «Совет депутатов обладает»;

19) статью 31.1. признать утратившей силу;

20) В статье 33:

а) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«3) по инициативе Совета депутатов городского поселения и главы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области (в рамках осуществления возложенных на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области полномочий администрации городского поселения), выдвинутой ими совместно.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с Федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иным общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Костромской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского поселения  и главой администрации Макарьевского муниципального района Костромской области (в рамках осуществления возложенных на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области полномочий администрации городского поселения) оформляется правовыми актами Совета депутатов городского поселения и главы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области.»;

21) в частях 1 и 2 статьи 34 слова «, главы поселения» исключить;

22) часть 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом депутатов городского поселения.»;

23) часть 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Судиславского муниципального района Костромской области, исполняющей полномочия администрации городского поселения посёлок Судиславль Судиславского муниципального района Костромской области.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.»;

24) В статье 40:

а) пункт 3 части 3 признать утратившим силу;

б) в части 4 слова «по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи,» исключить;

в) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.»;

25) статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Городское поселение город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения  город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области.

Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения  город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,  осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3. Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения  город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, от имени городского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

26) В статье 52:

а) абзац 2 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 2 признать утратившей силу;

27) в статье 53:

а) абзац четвёртый части 1 изложить в следующей редакции:

«- администрация Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения  город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области;»;

б) часть 2 признать утратившей силу;

28) статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Составление проекта бюджета поселения

1. Разработку проекта бюджета городского поселения осуществляет администрация  Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области. Глава администрации Макарьевского муниципального района Костромской области вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов городского поселения.

2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющей полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения. »;

29) в части 1 статьи 55 слова «Администрация городского поселения» заменить словами «Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области, исполняющая полномочия администрации городского поселения  город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области»;

30) часть 5 статьи 67 изложить в следующей редакции:

«5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации.

Официальным опубликованием Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается первая публикация его полного текста в печатном издании «Городские Новости».

Для официального опубликования Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования также используется портал Минюста России (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № АС77-72471 от 05.03.2018).

Глава городского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Устав муниципального образования, муниципальный акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).».

2. Направить данное решение в Управление Минюста России по Костромской области для государственной регистрации.

3. Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном издании «Городские Новости», за исключением пунктов 4 и 5, подпункта «а» пункта 7, пункта 8,  подпунктов «б», «в», «г», «д» пункта 9, пункта 10,  подпунктов «а», «б», «г», «д» пункта 12, пунктов 13-21, 23, 25-29 настоящего решения.

Пункты 4 и 5, подпункт «а» пункта 7, пункт 8, подпункта «б», «в», «г», «д» пункта 9, пункт 10, подпункты «а», «б», «г», «д» пункта 12, пункты 13-21, 23, 25-29 настоящего решения вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения третьего созыва, принявшего данное решение.

Глава городского поселения город Макарьев

Макарьевского муниципального

района Костромской области

К. ЛОВЧЕВ

Председатель Совета депутатов

Городского поселения город Макарьев

Макарьевского муниципального района

Костромской области

Н. МОКИНА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать