Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2010г.
Номер документа: RU595243072010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Табарского сельского поселения (недействующие)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТАБОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Оханского муниципального района Пермского края

РЕШЕНИЕ

25.06.2010 № 26

Об утверждении изменений и дополнений в Устав Таборского сельского поселения

Утратило силу на основании Устава, принятого решением Совета депутатов от13.06.2013г  № 25

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 06.03.2007 № 20-ПК, Федеральным законом от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.05.2009 № 90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» и приведения в соответствие текста Устава Таборского сельского поселения,

Совет депутатов Таборского сельского поселения РЕШАЕТ:

I. Утвердить следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Таборского сельского поселения:

1. Статья 1. Правовой статус и наименование муниципального образования

в части 1 заменить слова «Пермской области» на «Пермского края»;

часть 2 в новой редакции:

«2. Законом Пермской области от 01.12.2004 года № 1878-407 «Об утверждении границ и наделении статусом муниципальных образований Оханского района Пермского края» Таборское сельское поселение наделено статусом сельского поселения.».

2. Статья 2. Границы и территория поселения

Часть 2 в следующей редакции:

«2. Границы Таборского сельского поселения утверждены Законом Пермской области от 01.12.2004 года № 1878-407 «Об утверждении границ и наделении статусом муниципальных образований Оханского района Пермского края» и в виде картографического описания выполненного в соответствии с требованиями предъявляемыми к картографической деятельности.».

3. Статья 6. Вопросы местного значения Таборского сельского поселения

3.1 п. 5 части 1 в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

3.2 п. 19 части 1 в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

3.3 п. 20 в части 1 в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;

3.4 п. 21 части 1 в новой редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

3.5 в п. 28 части 1 после слова «малого» вставить «и среднего».

3.6 часть 1 дополнить п. 34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».».

4. Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

4.1 п. 2 части 1 утратил силу с 01.01.2010 года;

4.2 часть 1 дополнить п. 8.1. следующего содержания:

«8.1.) создание муниципальной пожарной охраны;»;

4.3 часть 2 в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

5. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

5.1 в п. 6 части 1 после слов «программ» вставить «комплексного социально-экономического»;

5.2 часть 1 дополнить п. 8.1 в следующей редакции:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

5.3 часть 1 дополнить п. 8.2 в следующей редакции:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

5.4 статью 7 дополнить частью 3 в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»

5.5 статью 7 дополнить частью 4 в следующей редакции:

«4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

6. Статья 16. Публичные слушания

Пункт 7 части 5 в нумерации 6

7. Статья 21. Совет депутатов Таборского сельского поселения

Часть 4 в новой редакции:

«4. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет.»

8. Статья 23. Полномочия Совета депутатов

8.1 часть 1 дополнить пунктом 10 в следующей редакции:

«10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.»

8.2. статью 23 дополнить частью 2.1 следующей редакции:

«2.1 Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»

9. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

Пункт 11 в части 1 в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.».

10. Статья 33. Глава Таборского сельского поселения

10.1 часть 3 в следующей редакции:

«3. Глава поселения избирается Советом депутатов из своего состава. Глава поселения избирается в порядке, установленном Законом Пермского края сроком на 5 лет.»;

10.2 абзац 2 части 4 в следующей редакции:

«Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней после официального опубликования решения Совета депутатов об избрании.»;

10.3 часть 6 в нумерации 5;

10.4 статью дополнить частью 6 в следующей редакции:

«6. Глава поселения продолжает исполнять депутатские обязанности и представляет в Совете депутатов население соответствующего избирательного округа.»;

10.5 часть 8 в нумерации 7.

10.6 часть 9 в нумерации 8.

10.7 часть 10 в нумерации 9.

11. Статья 34. Полномочия главы поселения

11.1 пункт 32 части 1 в следующей редакции:

«32) является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения,  подписывает финансовые документы;»;

11.2 часть 1 дополнить пунктом 42 следующего содержания:

«42) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.»;

11.3 статью 34 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.»;

11.4 статью 34 дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1. Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»

12. Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

12.1 часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующей редакции:

«2.1) удаления в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края);»;

часть 1 дополнить п. 12 в следующей редакции:

«12) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;»;

часть 1 дополнить п. 13 в следующей редакции:

«13) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;»;

часть 1 дополнить п. 14 в следующей редакции:

«14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением;».

13. Статья 40. Система правовых актов поселения

13.1 часть 3 в следующей редакции:

«3. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетентности федеральными законами, законами Пермского края, уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, уставом поселения. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

13.2 часть 4 в новой редакции:

«4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета депутатов поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и постановления и распоряжения администрации поселения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи;»;

13.3 часть 5 в новой редакции:

«5. Председатель Совета депутатов поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, подписывает решения Совета депутатов поселения, не имеющие нормативного характера.».

14. в главу 5 добавить статью 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Пермского края в порядке, установленном законом Пермского края.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»

15. Статью 41 главы 5 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Устав поселения

1. Уставом поселения определяются:

1) наименование поселения;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания) официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий Совета депутатов поселения, депутатов, главы поселения, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав поселения.

2. Уставом поселения регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и законами Пермского края.

3. Устав поселения принимается Советом депутатов поселения.

4. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам Пермского края;

2) нарушение установленного Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

7. Отказ в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

8. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

16. Статья 42. Решения, принятые на референдуме поселения

Абзац 2 части 3 в следующей редакции:

«Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.».

17. Статья 51. Муниципальное имущество

17.1. часть 2 дополнить п. 21 следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

17.2. часть 2 дополнить п. 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.».

18. В главу 10 добавить статью 85.1. следующего содержания:

«Статья 85.1. Ответственность Совета депутатов поселения перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Пермского края, уставу поселения, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения.

2. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения.

3. Закон Пермского края о роспуске Совета депутатов поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня её подачи.»

19. В главу 10 добавить статью 85.2 следующего содержания:

«Статья 85.2. Ответственность главы поселения и главы администрации перед государством.

1. Высшее должностное лицо Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения или главы администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Пермского края, уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Пермского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) издает правовой акт об отрешении от должности главы поселения или главы администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава поселения или глава администрации, в отношении которых высшим должностным лицом Пермского края (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня её подачи.»

20. Статья 86 главы 10 в новой редакции:

«Статья 86. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ответственность депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением устанавливается настоящим уставом в виде досрочного прекращения депутатом Совета депутатов, главой поселения своих полномочий в результате отзыва избирателями.

Основания и процедура отзыва избирателями депутатов Совета депутатов, главы поселения установлена настоящим уставом.

3. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, главы поселения может служить только его конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов являются:

1) факт систематического невыполнения депутатских обязанностей;

2) нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов поселения.

п.2) в редакции решения Совета депутатов от 25.12.2007 г. № 44

Под систематическим невыполнением депутатом депутатских обязанностей понимается:

- уклонение от участия в заседаниях Совета депутатов, комиссии Совета депутатов более пяти раз подряд, либо пропуск более половины указанных заседаний в течение года без уважительных причин;

- отказ от выполнения или невыполнение более пяти раз подряд поручений комитетов, комиссий, групп Совета депутатов;

- уклонение от встреч с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе не ведение приема избирателей в течение года;

- не направление письменного ответа на письменные обращения избирателей более чем в пяти случаях в течение года.

Учет фактов невыполнения депутатом депутатских обязанностей осуществляется в соответствии с регламентом  Совета депутатов поселения.

Информация о деятельности депутата за истекший календарный год публикуется (обнародуется) не позднее 15 февраля следующего года.

Факт систематического, без уважительных причин или умышленного уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей.

5. Основанием отзыва главы поселения являются:

1) факт систематического невыполнения должностных обязанностей;

2) нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего устава и иных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов поселения.

Абзац 1  в редакции решения Совета депутатов от 25.12.2007 г.  № 44

Под невыполнением должностных обязанностей, как основанием отзыва главы поселения, понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение главы поселения от выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, настоящим Уставом.

Абзац 2 в редакции решения Совета депутатов от 25.12.2007 г.  № 44

Факт систематического, без уважительных причин умышленного уклонения главы поселения от выполнения должностных обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей и (или) Совета депутатов.

В качестве нарушения федеральных законов, которое является основанием для отзыва главы поселения, рассматривается также нарушение главой поселения срока издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.»

В главу 10 добавить статью 86.1. следующего содержания:

«Статья 86.1. Удаление главы поселения в отставку

1. Совет депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края).

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и высшее должностное лицо Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края).

6. Инициатива высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

9. Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов поселения.

10.В случае, если глава поселения, присутствует на заседании Совета депутатов поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов поселения, уполномоченного на это Советом депутатов поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов поселения или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) и с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов поселения или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.»

22. В главу 10 добавить статью 86.2. следующей редакции:

«Статья 86.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.»

23. В главу 10 добавить статью 86.3. в следующей редакции:

«Статья 86.3. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Пермского края, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу поселения и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов поселения.»

24. В главу 10 добавить статью 86.4. следующей редакции:

«Статья 86.4. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.»

II. Разместить новую редакцию статей Устава Таборского сельского поселения в администрации поселения по адресу: с. Таборы, ул. Октября, 8 не позднее 28.06.2010 г.

III. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

IV. Изменения и дополнения в Устав МО Таборское сельское поселение зарегистрировать в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

Глава поселения С. Хисматуллин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать