Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2011г.
Номер документа: RU125083052011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Себеусадское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Волаксола ял кундем»

Утратило силу – решение Собрания депутатов муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» от 16.08.2019 № 190

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕБЕУСАДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

от 25 октября 2011 года № 89

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕБЕУСАДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов муниципального образования «Себеусадское сельское поселение»

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» (далее - Устав), утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» № 26 от 23.12.2009 г. следующие изменения:

- часть 3 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Инициатива населения об изменении границ поселения реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти об изменении границ поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти.»;

- часть 4 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Преобразование поселения осуществляется законом Республики Марий Эл по инициативе населения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Республики Марий Эл, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании поселения реализуется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти о преобразовании поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти.»;

- в абзаце первом статьи 6 Устава цифру «1» исключить;

- пункт 5 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

- пункт 17 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

- пункт 21 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;»;

- пункт 22 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»;

- пункт 27 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

- пункт 31 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«31) осуществление муниципального лесного контроля;»;

- статью 6 Устава дополнить пунктами 34-36 следующего содержания:

«34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.»;

- часть 2 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 14.1. Федерального закона, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, за счет собственных доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлении налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

- пункт 10 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

- дополнить Устав статьей 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".»;

- часть 3 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом, только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.»;

- часть 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;

- статью 13 дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Собрании депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»;

- часть 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.»;

- часть 20 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«20. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Собранием депутатов поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.»;

- часть 2 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Избрание и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Собранием депутатов поселения.»;

- дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1. Фракции в Собрании депутатов поселения

1. Депутаты Собрания депутатов поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 35.1 Федерального закона. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Республики Марий Эл и (или) регламентом либо иным актом Собрания депутатов.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании депутатов поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»;

- пункт 6 части 2 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«6) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки поселения;»;

- часть 1 статьи 27 Устава дополнить пунктом 8) следующего содержания:

«8) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.»;

- часть 2 статьи 28 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Установленный срок полномочий депутатов Собрания депутатов поселения применяется только к депутатам Собрания депутатов поселения, избранным на муниципальных выборах, назначенных после вступления в силу данного решения.»;

- абзац второй части 3 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Полномочия председателя Собрания депутатов начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Собрания депутатов нового созыва.»;

- статью 28 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

- часть 4 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«4. На основании решения Собрания депутатов депутату могут ежемесячно возмещаться расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, за счет собственных доходов бюджета поселения.»;

- абзац 11 части 1 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«- внесение проектов муниципальных правовых актов в Собрание депутатов поселения;»;

- часть 2 статьи 35 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Контракт с главой администрации поселения заключается на срок полномочий Собрания депутатов поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации поселения (до дня начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва), но не менее чем на два года.»;

- абзац 2 пункта 3 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«- Собрания депутатов или председателя Собрания депутатов – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона;»;

- абзац 3 пункта 3 части 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«- Главы Республики Марий Эл (Председателя Правительства Республики Марий Эл) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона;»;

- пункт 4 части 1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«4) отрешения от должности в случае издания правового акта Главы Республики Марий Эл (Председателя Правительства Республики Марий Эл) об отрешении от должности главы местной администрации по основаниям и в порядке, предусмотренными Федеральным законом;»;

- часть 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства – участника международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.»;

- часть 3 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении председателя Собрания депутатов в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.»;

- абзац второй части 9 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Тексты муниципальных правовых актов должны находиться на информационных стендах в течение не менее десяти календарных дней со дня их размещения»;

- часть 4 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация поселения.

Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Администрация поселения от имени поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

- часть 4 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»;

- часть 2 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».»;

- пункт 7 части 2 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

«7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»;

- часть 2 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Доходы от местных налогов зачисляются в бюджет поселения по налоговым ставкам, установленным решениями Собрания депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 Федерального закона.»;

- часть 2 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Население поселения вправе отозвать депутатов Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом.»;

- статью 59 Устава изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.»;

2. Поручить главе муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» Виссарионову А.П. направить на государственную регистрацию решение Собрания депутатов муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» «О внесений изменений в Устав муниципального образования «Себеусадское сельское поселение» в установленном законом порядке и обнародовать его после государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального обнародования.

Глава муниципального образования

«Себеусадское сельское поселение»,

председатель Собрания депутатов А.П. Виссарионов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об обнародовании от Главы МО "Себеусадское сельское поселение" от 13.12.2011, Сведения об обнародовании от Главы МО "Себеусадское сельское поселение" от 23.09.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать