Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2009г.
Номер документа: RU515030002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов Кандалакшского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН    МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от  25 ноября .2009 г.                                                                                                         №  126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

(утратил силу в связи со вступлением в силу нового Устава, принятого решением Совета депутатов от 12.11.2010 № 291)

              В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным Законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ

Совет депутатов

муниципального образования Кандалакшский район

решил:

1.              Утвердить изменения и дополнения  в Устав муниципального образования

Кандалакшский район (прилагаются).

            2.  Направить утвержденные изменения и дополнения в Устав муниципального образования Кандалакшский район на регистрацию в Отдел законодательства  Мурманской области, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований  Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области.

Глава муниципального образования                                                                   В.Н. Шамбир                                            

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Кандалакшский район

от «25» ноября 2009 года   № 126

ИЗМЕНЕНИЯ 

В  УСТАВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

     ДЕЙСТВУЮЩАЯ    РЕДАКЦИЯ

НОВАЯ  РЕДАКЦИЯ

1

Статья 8.   Муниципальные правовые акты муниципального района.

         1.  Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

         -    Устав муниципального района;

         -    решения, принимаемые на местном референдуме;

         -    решения представительного органа муниципального района;

         -    распоряжения главы муниципального района;

         -    исключен;

         -    постановления и распоряжения главы администрации             

Статья 8.   Муниципальные правовые акты муниципального района.

         1.  Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

         -    Устав муниципального района;

         -    решения, принимаемые на местном референдуме;

         -    решения представительного органа муниципального района;

         -    распоряжения главы муниципального района;

         -    исключен;

         -    постановления и распоряжения местной администрации             

2

   Статья 9.  Вопросы местного значения муниципального района.

Норма отсутствовала.

   Статья 9.  Вопросы местного значения муниципального района.

Дополнить п.3  абзацем:

         Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.

3

Статья 9.1.  Права органов

местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

Норма отсутствовала

Статья 9.1.  Права органов

местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

          7) создание условий развития туризма;

          8) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

4

Статья 25.1. Глава муниципального района.

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом  муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается депутатами Совета депутатов муниципального района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от общей установленной для Совета численности и исполняет полномочия его председателя. Порядок избрания главы муниципального района определяется регламентом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.

3. Глава муниципального района  осуществляет свои полномочия  на постоянной основе.

     Глава муниципального района избирается на срок полномочий Совета депутатов, из состава которого он избран. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

4. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в течение 5 дней  нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования

3) издает в пределах своих полномочий распоряжения;

4) созывает внеочередные заседания Совета депутатов муниципального образования.

5)  осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом  и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.

Норма отсутствовала.

5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района.

Норма отсутствовала

6. Глава муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 25.1. Глава муниципального района.

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом  муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается депутатами Совета депутатов муниципального района из своего состава тайным голосованием большинством голосов от общей установленной для Совета численности и исполняет полномочия его председателя. Порядок избрания главы муниципального района определяется регламентом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.

3. Глава муниципального района  осуществляет свои полномочия  на постоянной основе.

     Глава муниципального района избирается на срок полномочий Совета депутатов, из состава которого он избран. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

4. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в течение 5 дней  нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования

3) издает в пределах своих полномочий распоряжения;

4) созывает внеочередные заседания Совета депутатов муниципального образования.

5)  осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом  и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.

         5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района.

         5.1. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодный отчёт о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

6. Глава муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5

Статья отсутствовала

Статья 26.1 Удаление главы муниципального образования в отставку

      1. Совет депутатов в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов  или по инициативе Губернатора Мурманской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Мурманской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Мурманской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Мурманской области.

6. Инициатива Губернатора Мурманской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Мурманской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

9. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку  подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

10. В случае, если глава муниципального образования, присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатора Мурманской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Мурманской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Советом депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

6

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района.

1.   Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

Норма отсутствовала

3)  отрешения от должности Губернатором Мурманской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)              вступления в отношении его в

законную силу обвинительного приговора суда;

7)              выезда за пределы Российской

Федерации на постоянное место жительства;

8)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)              отзыва избирателями;

10)              установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11)                досрочного прекращения

полномочий Совета депутатов муниципального района.

12)   преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 -  7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

13)  увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. ИСКЛЮЧЕН.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы муниципального района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Мурманской области.

4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 7,8 пункта 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы фиксируется решением Совета депутатов.

5. В случае отзыва Главы муниципального района избирателями полномочия Главы муниципального района прекращается со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. В случае прекращения полномочий Главы муниципального района по основаниям, предусмотренным подпунктами 2,3,9,10 пункта 1 настоящей статьи, лицо, занимавшее должность Главы муниципального района, сохраняет полномочия депутата Совета депутатов до окончания срока данных полномочий.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района.

1.   Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1)  смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3)  отрешения от должности Губернатором Мурманской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)              вступления в отношении его в

законную силу обвинительного приговора суда;

7)              выезда за пределы Российской

Федерации на постоянное место жительства;

         8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9)              отзыва избирателями;

10)              установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11)                досрочного прекращения

полномочий Совета депутатов муниципального района.

12)   преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 -  7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

13)  увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. ИСКЛЮЧЕН.

        3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы муниципального района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Мурманской области.

4. В случаях, предусмотренных в подпунктах  2.1,7,8 пункта 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы фиксируется решением Совета депутатов.

5. В случае отзыва Главы муниципального района избирателями полномочия Главы муниципального района прекращается со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. В случае прекращения полномочий Главы муниципального района по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 2.1, 3,9,10 пункта 1 настоящей статьи, лицо, занимавшее должность Главы муниципального района, сохраняет полномочия депутата Совета депутатов до окончания срока данных полномочий.

7

Статья 29. Представительный орган муниципального района.

1. Представительный орган муниципального района – Совет депутатов состоит из 21 депутата, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Организацию деятельности  Совета депутатов осуществляет Глава муниципального района, являющийся председателем Совета, избираемый  этим органом из своего состава тайным голосованием.

4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного его состава.

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 %  от числа избранных депутатов.

Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов муниципального района в правомочном составе.

5. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности и порядок принятия решений.

6. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области,  настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района государственными, муниципальными органами и их должностными лицами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности,  гражданами.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Для технического обеспечения своей деятельности Совет депутатов может формировать  аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности в пределах  средств, предусмотренных бюджетом на содержание Совета депутатов.

Статья 29. Представительный орган муниципального района.

1. Представительный орган муниципального района – Совет депутатов состоит из 21 депутата, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Организацию деятельности  Совета депутатов осуществляет Глава муниципального района, являющийся председателем Совета, избираемый  этим органом из своего состава тайным голосованием.

4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного его состава.

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 %  от числа избранных депутатов.

Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов муниципального района в правомочном составе.

5. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности и порядок принятия решений.

6. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области,  настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района государственными, муниципальными органами и их должностными лицами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности,  гражданами, решение об удалении главы муниципального образования в отставку.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Для технического обеспечения своей деятельности Совет депутатов может формировать  аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности в пределах  средств, предусмотренных бюджетом на содержание Совета депутатов.

8.

Статья 30. Компетенция представительного органа муниципального района.

         1. Совет депутатов осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

         2. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

Норма отсутствовала

3.   К компетенции  Совета депутатов отнесены и другие полномочия:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

2) установление официальных символов муниципального района ;

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) принятие решений о назначении   муниципальных выборов муниципального района;

5) назначение публичных слушаний и опросов граждан, инициированных населением или представительным органом;

6) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

7) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

8) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района, учреждение органа местной администрации в качестве юридического лица и утверждение Положения об этом органе;

9) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

10) формирование районной контрольно-счетной  палаты, определение порядка ее работы и полномочий;

11) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

12)  ИСКЛЮЧЕНА

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

14) принятие решения о привлечении жителей муниципального района к социально – значимым работам;

Норма отсутствовала

15) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов  федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета депутатов.

Статья 30. Компетенция представительного органа муниципального района.

         1. Совет депутатов осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

         2. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

3.   К компетенции  Совета депутатов отнесены и другие полномочия:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

2) установление официальных символов муниципального района ;

3) принятие решения о проведении местного референдума;

4) принятие решений о назначении   муниципальных выборов муниципального района;

5) назначение публичных слушаний и опросов граждан, инициированных населением или представительным органом;

6) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

7) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

8) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района, учреждение органа местной администрации в качестве юридического лица и утверждение Положения об этом органе;

9) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

10) формирование контрольного органа, определение порядка его работы и полномочий;

11) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

12)  ИСКЛЮЧЕНА

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

14) принятие решения о привлечении жителей муниципального района к социально – значимым работам;

14.1) заслушивает ежегодные отчёты главы муниципального образования, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации, контрольного органа, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов.

15) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов  о федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета депутатов.

9.

Статья 42.1.  Глава администрации муниципального района.

1. Глава администрации муниципального района  (далее – глава администрации) назначается Советом депутатов муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной  должности  на срок  полномочий Совета депутатов муниципального района.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы  администрации устанавливается решением Совета депутатов муниципального района  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.   Глава администрации в пределах своих полномочий:

1)  осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению  вопросов, отнесенных к компетенции  администрации;

2)              представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; 

3)              заключает от имени администрации муниципального района договоры и соглашения;

4)              организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

5)              представляет Совету депутатов ежегодный  отчет о работе администрации района;

6)              организует прием граждан

должностными лицами администрации района, 

рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

7)              представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района;

8)              формирует администрацию муниципального района;

9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

10) организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

11) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

12) назначает и освобождает от должности по согласованию с Советом депутатов   заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района,  руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения;

Норма отсутствовала.

14)              осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством и настоящим Уставом.

4.  Глава администрации муниципального района вправе  выступить с инициативой о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.

5. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района.

6. Глава администрации муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района.

7. Глава администрации муниципального района  не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района  не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Норма отсутствовала

8. Полномочия главы администрации  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 9 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Мурманской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральным  законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)  прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)  призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)  преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

9.  Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Мурманской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального района и (или) органами государственной власти Мурманской области.

10. До назначения Советом депутатов муниципального района главы администрации муниципального района по контракту, его обязанности исполняет лицо, назначаемое решением Совета депутатов.

Статья 42.1.  Глава администрации муниципального района.

1. Глава администрации муниципального района (далее – глава администрации) назначается Советом депутатов муниципального района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.  Полномочия главы администрации муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного главы администрации или назначения Советом депутатов лица исполняющего полномочия главы администрации.

Глава администрации подконтролен и подотчётен Совету депутатов.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы  администрации устанавливается решением Совета депутатов муниципального района  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.   Глава администрации в пределах своих полномочий:

1)  осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению  вопросов, отнесенных к компетенции  администрации;

2)              представляет на утверждение Совета

депутатов проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; 

3)              заключает от имени администрации

муниципального района договоры и соглашения;

4)              организует взаимодействие

администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

5)              представляет Совету депутатов ежегодный  отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации  района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

6)              организует прием граждан

должностными лицами администрации района, 

рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

7)              представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района;

8)              формирует администрацию муниципального района;

9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, за исключением вновь образованных органов администрации с правом юридического лица;

10) организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

11) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

12) назначает и освобождает от должности по согласованию с Советом депутатов первого  заместителя главы администрации района;

13)              организует и обеспечивает

исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения;

13.1) обеспечивает осуществление

администрацией муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;

          13.2) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального района.

14)              осуществляет иные полномочия в

соответствии законодательством и настоящим Уставом.

4.  Глава администрации муниципального района вправе  выступить с инициативой о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.

5. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.

6. Глава администрации муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района.

7. Глава администрации муниципального района  не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района  не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

         7.1. В случае, если владение главой администрации, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Полномочия главы администрации  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 9 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Мурманской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральным  законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)  прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10)  призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)  преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

9.  Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального района или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Мурманской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления муниципального района и (или) органами государственной власти Мурманской области.

10. До назначения Советом депутатов муниципального района главы администрации муниципального района по контракту, его полномочия исполняет лицо, назначаемое решением Совета депутатов.

10.

Статья 46.    Условия и порядок

прохождения муниципальной службы муниципального района.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Норма отсутствовала.

2.  Должности  муниципальной службы – должности  в органах местного самоуправления муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

3. Порядок прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района,  включая  квалификационные  и другие требования к должностям муниципальной  службы  устанавливаются  в соответствии с Федеральным  законом  от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  Законом Мурманской области от 29.06.2007 года № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» и настоящим Уставом..

4.  В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, а также в целях присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов  проводится аттестация  муниципального служащего.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым постановлением главы муниципального района в соответствии  с требованиями, предусмотренными Законом Мурманской области от 29.06.2007 года № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области».

Статья 46.    Условия и порядок

прохождения муниципальной службы муниципального района.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

            Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

2.  Должности  муниципальной службы – должности  в органах местного самоуправления муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

3. Порядок прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района,  включая  квалификационные  и другие требования к должностям муниципальной  службы  устанавливаются  в соответствии с Федеральным  законом  от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  Законом Мурманской области от 29.06.2007 года № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» и настоящим Уставом..

4.  В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, а также в целях присвоения муниципальным служащим классных чинов  проводится аттестация  муниципального служащего.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемого руководителем органа местного самоуправления муниципального района в соответствии  с требованиями, предусмотренными Законом Мурманской области от 29.06.2007 года № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области».

11.

Статья 48.   Реестр  муниципальных  должностей.

1. Реестр должностей муниципальной службы в муниципальном районе представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления  муниципального района, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Муниципальные должности муниципального района подразделяются на:

1) высшие должности муниципальной службы (первый заместитель главы муниципального  района);

2) главные должности муниципальной службы (заместитель главы муниципального района, управляющий делами администрации, председатель комитета с правом юридического лица, начальник управления, начальник отдела администрации с правом юридического лица);

3) ведущие должности муниципальной службы (заместитель председателя комитета с правом юридического лица, заместитель начальника управления с правом юридического лица, заместитель начальника отдела с правом юридического лица);

4) старшие должности муниципальной службы (консультант Совета депутатов, главный специалист Совета депутатов, ведущий специалист Совета депутатов, помощник главы муниципального образования, начальник отдела в составе комитета, управления администрации с правом юридического лица, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации без права юридического лица, заведующий сектором администрации, консультант администрации, главный специалист администрации, ведущий специалист администрации);

5) младшие должности муниципальной службы (специалист 1 категории Совета депутатов, специалист 2 категории  Совета депутатов, специалист Совета депутатов, специалист 1 категории администрации, специалист 2 категории администрации, специалист администрации.

3. Должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (первый заместитель главы муниципального  района, заместитель главы муниципального района, управляющий делами администрации, помощник главы муниципального образования)  замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного главы муниципального  района.

4.  В штатных расписаниях органов местного самоуправления муниципального района допускаются двойные наименования должностей муниципальной службы в случаях, если:

-  заместитель главы муниципального образования или заместитель главы администрации является руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления либо управляющим делами администрации;

-  лицо, замещающее должность муниципальной службы, является одновременно главным бухгалтером или его заместителем либо пресс-секретарем.

В штатных расписаниях органов местного самоуправления муниципального района допускаются уточнения наименований должностей муниципальной службы путем присоединения к ним через дефис наименований, указывающих на их специализацию.

Статья 48.   Реестр  муниципальных  должностей.

1. Реестр должностей муниципальной службы в муниципальном районе представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления  муниципального района, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Муниципальные должности муниципального района подразделяются на:

1) высшие должности муниципальной службы (глава администрации (назначенный), первый заместитель главы администрации муниципального  района);

2) главные должности муниципальной службы (заместитель главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации, председатель комитета с правом юридического лица, начальник управления, начальник отдела администрации с правом юридического лица, председатель контрольного органа, заместитель председателя контрольного органа);

3) ведущие должности муниципальной службы (советник главы администрации, заместитель председателя комитета с правом юридического лица, заместитель начальника управления с правом юридического лица, заместитель начальника отдела с правом юридического лица аудитор контрольного органа);

4) старшие должности муниципальной службы (помощник главы муниципального образования, начальник отдела аппарата Совета депутатов, консультант Совета депутатов, главный специалист Совета депутатов, ведущий специалист Совета депутатов, помощник главы администрации муниципального образования, начальник отдела в составе комитета, управления администрации с правом юридического лица, начальник отдела администрации без права юридического лица, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации с правом юридического лица, заместитель начальника отдела администрации без право юридического лица, заведующий сектором администрации, консультант администрации, главный специалист администрации, ведущий специалист администрации, начальник отдела контрольного органа без права юридического лица, консультант, инспектор контрольного органа, главный специалист контрольного органа, ведущий специалист контрольного органа);

5) младшие должности муниципальной службы (специалист 1 категории Совета депутатов, специалист 2 категории  Совета депутатов, специалист Совета депутатов, специалист 1 категории администрации, специалист 2 категории администрации, специалист администрации, специалист 1 категории контрольного органа, специалист 2 категории контрольного органа)

3. Должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (первый заместитель главы администрации муниципального  района, заместитель главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации, помощник главы муниципального образования, помощник главы администрации, советник главы муниципального образования, советник главы администрации)  замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

4.  В штатных расписаниях органов местного самоуправления муниципального района допускаются двойные наименования должностей муниципальной службы в случаях, если:

-  заместитель главы муниципального образования или заместитель главы администрации является руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления либо управляющим делами администрации;

-  лицо, замещающее должность муниципальной службы, является одновременно главным бухгалтером или его заместителем либо пресс-секретарем.

В штатных расписаниях органов местного самоуправления муниципального района допускаются уточнения наименований должностей муниципальной службы путем присоединения к ним через дефис наименований, указывающих на их специализацию.

11.

Статья 50.  Муниципальное имущество муниципального района.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности  муниципального района могут находиться:

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

Статья 50.  Муниципальное имущество муниципального района.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности  муниципального района могут находиться:

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

12.

Статья 53.   Отношения органов

местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района, участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.  Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом депутатов по представлению главы  муниципального района.

        Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется решением Совета депутатов.

3. Совет депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы муниципального района.

4. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

Изменение целей и условий созданного муниципального предприятия, учреждения определяются Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.

5.  Учредителем муниципальных предприятий и организаций, а также участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях  от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.  Глава муниципального района своим постановлением определяет  порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Совет депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 53.   Отношения органов

местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района, участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.  Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом депутатов по представлению главы администрации муниципального района.

        Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется решением Совета депутатов.

3. Совет депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального района.

4. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

Изменение целей и условий созданного муниципального предприятия, учреждения определяются Советом депутатов по представлению главы администрации муниципального образования.

5.  Учредителем муниципальных предприятий и организаций, а также участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях  от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.  Глава администрации муниципального района своим постановлением определяет  порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Совет депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

13.

Статья 62.  Муниципальные заимствования.

Представительный орган муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается представительным органом муниципального района в соответствии с требованиями федерального законодательства.

             Статья 62. Муниципальные заимствования

          Администрация муниципального района вправе привлекать заемные средства, в том, числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом  в порядке, установленным Советом депутатов муниципального образования Кандалакшский район.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нива № 2 (1944) от 15.01.2010, Нива № 39 (1929) от 02.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать