Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2012г.
Номер документа: RU693010002012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Вышневолоцкая городская Дума Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Думы Вышневолоцкого городского округа 28.11.2019  № 56

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

От 19.08.2005 № 69                             

Приложение

          к решению Вышневолоцкой городской 

         Думы от 25.12.2012  № 516        

        Статья 10. Вопросы местного значения города Вышний Волочек

К вопросам местного значения города Вышний Волочек относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Вышний Волочек (далее - местный бюджет) и контроль за исполнением местного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вышний Волочек;

4) организация в границах города Вышний Волочек электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Вышний Волочек и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Вышний Волочек, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городе Вышний Волочек и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Вышний Волочек;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Вышний Волочек;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Вышний Волочек;

10) организация охраны общественного порядка на территории города Вышний Волочек муниципальной милицией;

10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Вышний Волочек сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Вышний Волочек;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Вышний Волочек;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Вышний Волочек, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Вышний Волочек (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) создание условий для обеспечения жителей города Вышний Волочек услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Вышний Волочек;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Вышний Волочек услугами организаций культуры;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Вышний Волочек;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Вышний Волочек, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Вышний Волочек;

20) обеспечение условий для развития на территории города Вышний Волочек физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Вышний Волочек;

21) создание условий для массового отдыха жителей города Вышний Волочек и организация обустройства мест массового отдыха населения;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) утверждение правил благоустройства территории города Вышний Волочек, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города Вышний Волочек (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Вышний Волочек;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа; осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Вышний Волочек, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Вышний Волочек, установление нумерации домов;

29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Вышний Волочек;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Вышний Волочек, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Вышний Волочек;

33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Вышний Волочек;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

38) осуществление муниципального лесного контроля;

39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Вышний Волочек, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Вышний Волочек.

      Статья 101. Права органов местного самоуправления города Вышний Волочек на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Вышний Волочек

1. Органы местного самоуправления города Вышний Волочек имеют право на:

1) создание музеев города Вышний Волочек;

2) - утратил силу;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Вышний Волочек;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Вышний Волочек;

8) - утратил силу;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

12) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

2. Органы местного самоуправления города Вышний Волочек вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Вышний Волочек обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования «Город Вышний Волочек» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города Вышний Волочек;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.2) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города Вышний Волочек, преобразования муниципального образования «Город Вышний Волочек»;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Вышний Волочек, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Вышний Волочек, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Вышневолоцкой городской Думы,

а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих города Вышний Волочек и работников муниципальных учреждений;

10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления города Вышний Волочек вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления города Вышний Волочек самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления города Вышний Волочек отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления города Вышний Волочек могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями Тверской области, отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тверской области в порядке, установленном законодательством.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Вышний Волочек, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления города Вышний Волочек имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с решением Вышневолоцкой городской Думы при наличии средств на эти цели в местном бюджете.

Органы местного самоуправления города Вышний Волочек несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах, выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 14. Местный референдум

1. Для решения вопросов местного значения непосредственно населением на территории города Вышний Волочек может проводиться местный референдум.

2. Вышневолоцкая городская Дума в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов в порядке, предусмотренном регламентом Вышневолоцкой городской Думы, обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федеральных законов и законов Тверской области.

3. Местный референдум назначается Вышневолоцкой городской Думой в течение 30 дней со дня поступления в Вышневолоцкую городскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.

4. Решением Вышневолоцкой городской Думы голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

5. При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия города Вышний Волочек.

Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии города Вышний Волочек определяются настоящим Уставом.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Порядок выдвижения инициативы отзыва Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы

1. Правом на инициирование голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Вышний Волочек и обладающие на его территории активным избирательным правом.

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Вышневолоцкой городской Думы обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и обладающие на его территории активным избирательным правом.

2. Решение о возбуждении вопроса об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва Мэра города Вышний Волочек и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Вышневолоцкой городской Думы.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения в официальном средстве массовой информации города Вышний Волочек о намерении провести собрание, на котором предполагается образование инициативной группы по отзыву Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы, в отношении которых выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы.

3. Мэр города Вышний Волочек, депутат Вышневолоцкой городской Думы, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом Мэру города Вышний Волочек, депутату Вышневолоцкой городской Думы и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Мэр города Вышний Волочек, депутат Вышневолоцкой городской Думы вправе отказаться от участия в работе собрания.

4. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указываются дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию города Вышний Волочек. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должны содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К коллективному заявлению прилагается протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, а также документы, доказывающие факт принятия конкретных противоправных решений или совершение действий (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

7. В течение 3-х дней со дня проведения собрания избирателей коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию города Вышний Волочек. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию города Вышний Волочек не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию, направляются Мэру города Вышний Волочек, депутату Вышневолоцкой городской Думы, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

8. Избирательная комиссия города Вышний Волочек в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о направлении их в Вышневолоцкую городскую Думу;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в суде.

9. Вышневолоцкая городская Дума при поступлении из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

10. Если Вышневолоцкая городская Дума признала, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационные свидетельства на срок, установленный Законом Тверской области от 22 сентября 1994 г. N 2 "О местных референдумах в Тверской области".

11. В поддержку проведения голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран Мэр города Вышний Волочек, депутат Вышневолоцкой городской Думы, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы составляет 30 дней.

Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.

В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы с указанием их фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

Подписи в поддержку голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы собираются только среди избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избрано выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

12. Если в течение срока, установленного абзацем 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы, количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия города Вышний Волочек принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы - удостоверения.

13. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных в пункте 11 настоящей статьи, более чем на 10 процентов.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию города Вышний Волочек.

Избирательная комиссия города Вышний Волочек осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 процентов и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы количества достоверных подписей избирательная комиссия города отказывает в проведении голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы. Отказ в проведении голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы может быть обжалован инициативной группой в суде.

14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия города Вышний Волочек в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Вышневолоцкую городскую Думу, уполномоченную принимать решения о назначении голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы.

15. В случае отказа в проведении голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы избирательная комиссия города Вышний Волочек обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии города Вышний Волочек с изложением оснований отказа.

16. В случае принятия избирательной комиссией города Вышний Волочек решения об отказе в проведении голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве Мэра города Вышний Волочек, депутата Вышневолоцкой городской Думы по тем же основаниям.

17.  В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования «Город Вышний Волочек» замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

        Статья 22. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  города Вышний Волочек для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города Вышний Волочек.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации устава территориального общественного самоуправления, процедура определения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, осуществляется в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Вышний Волочек, утверждаемым решением Вышневолоцкой городской Думы.

5. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности определяются нормативными правовыми актами Вышневолоцкой городской Думы, вносимыми на ее рассмотрение по инициативе Мэра города Вышний Волочек, или при наличии его заключения на проект данного нормативного правового акта.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 23. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Вышний Волочек Вышневолоцкой городской Думой, Мэром города Вышний Волочек могут проводиться публичные слушания.

Абзац 2 - исключен.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Вышневолоцкой городской Думы или Мэра города Вышний Волочек.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Вышневолоцкой городской Думы, назначаются Вышневолоцкой городской Думой, а по инициативе Мэра города Вышний Волочек - Мэром города Вышний Волочек.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Вышневолоцкой городской Думы  и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования «Город Вышний Волочек» о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4. – исключен.

Статья 25. Конференция граждан

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющим право на участие в собрании граждан, а также в иных случаях, предусмотренных решением Вышневолоцкой городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяется решением Вышневолоцкой городской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. –исключена.

4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 30. Вышневолоцкая городская Дума

1. Вышневолоцкая городская Дума (далее также - Дума) является представительным органом города Вышний Волочек, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.

2. Вышневолоцкая городская Дума состоит из 22  депутатов, которые избираются сроком на  пять лет.

11 депутатов Вышневолоцкой городской Думы избираются по городскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

11 депутатов Вышневолоцкой городской Думы избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

3. Вышневолоцкая городская Дума обладает правами юридического лица.

4. Вышневолоцкая городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. Основной формой работы Вышневолоцкой городской Думы является заседание. Заседание Вышневолоцкой городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Первое заседание Вышневолоцкой городской Думы нового созыва проводится не позднее 30 дней со дня избрания Вышневолоцкой городской Думы в правомочном составе под председательством старейшего из депутатов.

6. На заседаниях Вышневолоцкой городской Думы вправе присутствовать жители города Вышний Волочек, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации города и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Вышневолоцкой городской Думы, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Вышневолоцкой городской Думы.

8. Из числа депутатов Вышневолоцкой городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Вышневолоцкой городской Думы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются регламентом Вышневолоцкой городской Думы.

9. В целях организационно-правового обеспечения деятельности Вышневолоцкой городской Думы, оказания помощи комиссиям и депутатам Вышневолоцкой городской Думы в подготовке необходимых материалов может быть создан аппарат Вышневолоцкой городской Думы.

10. Расходы на обеспечение деятельности Вышневолоцкой городской Думы предусматриваются в бюджете города Вышний Волочек в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Вышневолоцкой городской Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Вышневолоцкой городской Думы могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Вышневолоцкой городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования «Город Вышний Волочек».

Досрочное прекращение полномочий Вышневолоцкой городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Вышневолоцкой городской Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий Вышневолоцкой городской Думы досрочные муниципальные выборы в Вышневолоцкую городскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

12. Вышневолоцкая городская Дума вправе принять решение о самороспуске. Предложение о самороспуске вносится не менее чем одной третью от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

      Статья 32. Председатель Вышневолоцкой городской Думы, заместители председателя Вышневолоцкой городской Думы

1. Организацию деятельности Вышневолоцкой городской Думы осуществляет председатель Вышневолоцкой городской Думы, избираемый Вышневолоцкой городской Думой из своего состава. Председатель Вышневолоцкой городской Думы (далее также - Председатель) может осуществлять свои полномочия на непостоянной или постоянной основе в соответствии с решением Вышневолоцкой городской Думы.

2. Председателя Вышневолоцкой городской Думы и его заместителей Вышневолоцкая городская Дума избирает из числа депутатов тайным голосованием.

Порядок избрания Председателя, заместителей Председателя и распределение полномочий между ними устанавливается регламентом Вышневолоцкой городской Думы.

3. Председатель Вышневолоцкой городской Думы:

1) созывает, открывает и ведет заседания Вышневолоцкой городской Думы, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

2) представляет Вышневолоцкую городскую Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Вышневолоцкой городской Думы;

4) руководит работой аппарата Вышневолоцкой городской Думы, утверждает штатное расписание Вышневолоцкой городской Думы, заключает трудовые договоры, осуществляет прием и увольнение на должности работников аппарата Вышневолоцкой городской Думы;

5) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Вышневолоцкой городской Думой или возложены на него законодательством.

4. Председатель Вышневолоцкой городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Вышневолоцкой городской Думы.

5. В случае, если Вышневолоцкая городская Дума не избрала председателя Вышневолоцкой городской Думы и отсутствуют избранные заместители председателя Вышневолоцкой городской Думы, то до избрания председателя Вышневолоцкой городской Думы все полномочия председателя Вышневолоцкой городской Думы выполняет старейший по возрасту депутат.

Статья 33. Решения Вышневолоцкой городской Думы

1. Вышневолоцкая городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Город Вышний Волочек», решение об удалении Мэра города Вышний Волочек в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Вышневолоцкой городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Вышневолоцкая городская Дума принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Тверской области, законов и иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

2. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Вышневолоцкую городскую Думу соответствующего проекта решения.

Право вносить проект решения в Вышневолоцкую городскую Думу принадлежит Мэру города Вышний Волочек, депутатам Вышневолоцкой городской Думы, постоянным комиссиям Вышневолоцкой городской Думы, органам территориального общественного самоуправления, Вышневолоцкому межрайонному прокурору, а также инициативным группам граждан численностью не менее одной тысячи человек, обладающих избирательным правом.

3. Решения Вышневолоцкой городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Вышневолоцкой городской Думы только по инициативе Мэра города Вышний Волочек, исполняющего полномочия главы администрации, или при наличии  его заключения.

4. Решения Вышневолоцкой городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Вышний Волочек, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Вышневолоцкой городской Думы, если иное не установлено федеральным законом.

5. Решение, принятое Вышневолоцкой городской Думой, являющееся нормативным правовым актом, направляется Мэру города Вышний Волочек для подписания и опубликования в течение 10 дней.

6. Мэр города Вышний Волочек имеет право отклонить решение, принятое Вышневолоцкой городской Думой, являющееся нормативным правовым актом.

7. Отклоненное решение, являющееся нормативным правовым актом, в течение десяти дней возвращается в Вышневолоцкую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

8. Если Мэр города Вышний Волочек отклонит решение, являющееся нормативным правовым актом, оно вновь рассматривается Вышневолоцкой городской Думой.

Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Вышневолоцкой городской Думы, оно подлежит подписанию Мэром города Вышний Волочек в течение семи дней и опубликованию.

9. Нормативные правовые акты Вышневолоцкой городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Вышневолоцкой городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные решения Вышневолоцкой городской Думы вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самом решении.

Официальным опубликованием нормативных правовых актов Вышневолоцкой городской Думы считается первая публикация данных актов в печатном средстве массовой информации, определенном Вышневолоцкой городской Думой для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Статья 35. Мэр города Вышний Волочек

1. Мэр города Вышний Волочек является высшим должностным лицом муниципального образования «Город Вышний Волочек», возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в городе Вышний Волочек в пределах своих полномочий. Мэр города Вышний Волочек подконтролен и подотчетен населению и Вышневолоцкой городской Думе.

Мэр города Вышний Волочек возглавляет администрацию города Вышний Волочек и руководит ее работой на принципах единоначалия.

2. Мэр города Вышний Волочек избирается жителями города Вышний Волочек на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Мэром города Вышний Волочек может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законом.

4. Полномочия Мэра города Вышний Волочек начинаются со дня его вступления в должность.

Мэр города Вышний Волочек вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Вышневолоцкой городской Думы, членов избирательной комиссии, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления.

5. Избирательная комиссия города Вышний Волочек в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Мэра города Вышний Волочек.

6. При вступлении в должность Мэр города Вышний Волочек приносит присягу жителям города Вышний Волочек: «Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Мэра города Вышний Волочек, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав города Вышний Волочек, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей города Вышний Волочек.».

7. Полномочия Мэра города Вышний Волочек прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Мэра города Вышний Волочек.

8. В случае, если выборы нового Мэра города Вышний Волочек не состоялись или он не избран, полномочия Мэра города Вышний Волочек сохраняются до вступления в должность вновь избранного Мэра города Вышний Волочек.

9. Статус Мэра города Вышний Волочек и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

         Статья 41. Полномочия Администрации города Вышний Волочек

1. Администрация города Вышний Волочек осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления города Вышний Волочек, за исключением тех, которые согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Вышневолоцкой городской Думы входят в компетенцию Мэра города Вышний Волочек и Вышневолоцкой городской Думы.

2. В пределах своих полномочий администрация города Вышний Волочек:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития города Вышний Волочек, проект городского бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие города Вышний Волочек;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития города Вышний Волочек;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вышний Волочек;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Вышний Волочек федеральными законами и законами Тверской области;

6) – исключен;

7) организует в границах города Вышний Волочек электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Вышний Волочек и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Вышний Волочек, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет обеспечение проживающих в городе Вышний Волочек и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создаёт условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах города Вышний Волочек;

11) организует охрану общественного порядка в границах города Вышний Волочек муниципальной милицией в соответствии с законодательством;

12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Вышний Волочек;

13) организует в пределах полномочий мероприятия по охране окружающей среды в границах города Вышний Волочек;

14) - исключен;

15) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Вышний Волочек, а также  организует  отдых детей в каникулярное время;

16) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории города Вышний Волочек (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

17) создает условия для обеспечения жителей города Вышний Волочек услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Вышний Волочек;

19) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Вышний Волочек услугами организаций культуры, условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Вышний Волочек;

20) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Вышний Волочек, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Вышний Волочек;

21) обеспечивает условия для развития на территории города Вышний Волочек физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Вышний Волочек;

22) создает условия для массового отдыха жителей города Вышний Волочек и организует обустройство мест массового отдыха населения;

23) формирует и содержит муниципальный архив;

24) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

26) организует благоустройство территории города Вышний Волочек (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Вышний Волочек;

27) – исключен;

28) – исключен;

29) утверждает подготовленную на основе генеральных планов города Вышний Волочек документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Вышний Волочек, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования города Вышний Волочек, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Вышний Волочек, резервирует земли и изымает, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Вышний Волочек для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель города Вышний Волочек; осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) организует и осуществляет в пределах полномочий мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

31) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Вышний Волочек;

32) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Вышний Волочек;

33) организует и осуществляет в соответствии с законодательством мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Вышний Волочек;

34) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

35) – исключен;

36) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

37) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии города Вышний Волочек;

38) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и городского бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

39) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

40) привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Вышний Волочек работ в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

41) устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота;

42) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения города Вышний Волочек;

43) предоставляет бюджетные кредиты в соответствии с Бюджетным кодексом;

44) привлекает в соответствии с законодательством заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

45) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Вышний Волочек;

46) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города Вышний Волочек, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Вышний Волочек, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

47) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

48) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городе Вышний Волочек;

49) - исключен;

50) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

50.1) осуществляет на территории города Вышний Волочек муниципальный контроль, устанавливает организационную структуру, определяет полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля; перечень должностных лиц администрации города Вышний Волочек и их полномочия устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом и положением, утвержденным администрацией города Вышний Волочек;

50.2) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

51) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, настоящим Уставом, решениями Вышневолоцкой городской Думы и постановлениями администрации города Вышний Волочек.

        Статья 43. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления города Вышний Волочек.

         Статья 44. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов города Вышний Волочек входят:

1) Устав города Вышний Волочек;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Вышневолоцкой городской Думы;

4) постановления и распоряжения Мэра города Вышний Волочек, администрации города Вышний Волочек, принятые в пределах полномочий, установленных федеральным законом, настоящим Уставом, решениями Вышневолоцкой городской Думы;

5) распоряжения заместителей главы администрации города Вышний Волочек, приказы руководителей самостоятельных структурных подразделений администрации города Вышний Волочек по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральным законодательством, законами Тверской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами города Вышний Волочек.

2. Устав города Вышний Волочек и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Вышний Волочек.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу города Вышний Волочек и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Мэром города Вышний Волочек, депутатами Вышневолоцкой городской Думы, постоянными комиссиями Вышневолоцкой городской Думы, органами территориального общественного самоуправления, Вышневолоцким межрайонным прокурором, инициативными группами граждан численностью не менее одной тысячи человек, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в периодическом печатном средстве массовой информации, определяемом решением Вышневолоцкой городской Думой.

6. - исключен.

7. - исключен.

         Статья 46. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами города Вышний Волочек осуществляется путем прямого волеизъявления населения города Вышний Волочек, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Вышний Волочек, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Мэра города Вышний Волочек или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

         Статья 61. Переходные положения

1. Положения пункта 26 статьи 10, подпункта 29 пункта 2 статьи 41 (осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений), подпункта 5.2 пункта 1 статьи 11 настоящего Устава вступают в силу с 01.01.2013 года.

2. Подпункт 12 пункта 1 статьи 101  настоящего Устава вступает в силу c 27.01.2013 года.

3. Пункт 2 статьи 30 настоящего Устава применяется  к депутатам, избранным после истечения срока полномочий Вышневолоцкой городской Думы VI созыва.

4. Пункт 2 статьи 35 настоящего Устава  применяется к Мэру города Вышний Волочек, избранному после истечения срока полномочий Мэра города Вышний Волочек избранного  04.12.2011 года.

Мэр города Вышний Волочек                                                                           А.Б.Пантюшкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вышневолоцкая правда" № 2 от 16.01.2013, Газета "Вышневолоцкая правда" № 55 (14274) от 23.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать