Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2008г.
Номер документа: RU645343022008005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Большеивановского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признать утратившим силу решением Совета Ягодно – Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района

от 20.11.2013 года № 5/37-1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОЛЬШЕИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

26.02.2008 №36/145

с.Б.Ивановка

О внесении изменений и дополнений в Устав

Большеивановского муниципального образования

Татищевского района Саратовской области

На основании ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ и ст 43 Устава Большеивановского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, Совет депутатов р е ш и л:

1.Внести изменения и дополнения в Устав Большеивановского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, принятый решением Совета депутатов Большеивановского муниципального образования Татищевского района Саратовской области № 10/43 от 13.07.2006, № 15/63 от 21.12.2006, № 27/118 от 31.08.2007.

Статью 3 часть 1 пункт 30 после слова «малого»дополнить словами «и среднего»;

Статью 3 пункт 5 изложить в следующей редакции « дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также в осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

В статье 3 части 1 пункт 18 - исключить;

В статье 3 части 1 пункт 31 - исключить;

пункты 19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30 соответственно считать пунктами 18,19,20,21,22, 23,24,25,26,27,28;29.

пункты 32, 33,34,35, соответственно считать пунктами 30,31,32,33.

В статье 3 части 1 пункт 35 слова « вступает в силу с 1 января 2008 года»- исключить.

В статье 3.1 части 1 в пунктах 3,4 слова « вступает в силу с 15 января 2008 года, с 1 января 2008 года» исключить;

В статье 3.1 часть 3 - исключить;

Статью 4 часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания «организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

Статью 4 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1.По вопросам, отнесенным в соответствии со ст.3 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом муниципального образования могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»;

Статью 4 дополнить частью 3 следующего содержания:

« Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Татищевского муниципального района, о передаче ( приеме) осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения.

Полномочия могут передаваться только на ограниченный срок с одновременным определением порядка и объема передачи ( приема) необходимых для осуществления данных полномочий материальных и финансовых средств»;

Статью 5 часть 2 изложить в новой редакции:

« Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета ( за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации), ВА случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета саратовской области»;

Статью 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

« Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им федеральными законами или законами Саратовской области, в случае принятия Советом депутатов муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий»;

Статью 13 часть 3 пункт 1 дополнить словами:

« Кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами »;

Статья 22 часть 1 пункт 6 после слов « и учреждений» дополнить словами «а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

Статья 22 часть 1 пункт 6.1. - « установление нормативов и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений» -- исключить;

Статью 23 часть 1 пункт 1 после слов « части 1 статьи 20» добавить слова « настоящего Устава»;

Статью 23 часть 1 пункт 3 дополнить словами:

« осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

Статья. 23 часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

« увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования»;

Статью 24 часть 2 изложить в следующей редакции:

« На постоянной основе работает один депутат, являющийся по должности одновременно главой муниципального образования.

Глава муниципального образования не вправе:

1. заниматься предпринимательской деятельностью;

2.состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией ;

3. заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной иной творческой деятельностью, При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

Статья 25 часть 2 исключить пункт 4 « на обязательный прием по вопросам своих полномочий у должностных лиц органов местного самоуправления, и руководителей муниципальных предприятий и учреждений»;

Статью 30 часть 1 дополнить пунктами 12-13 следующего содержания:

«12. преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 ст 13 Федерального закона;

13.увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования»;

Статью 35 часть 4 дополнить пунктами 11-12 следующего содержания:

« 11. преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования ;

12. увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования»;

Статья 35 часть 1 исключить пункт 14 «отменяет в пределах своих полномочий правовые акты руководителей структурных подразделений (органов) администрации, муниципальных предприятий и учреждений»;

Пункты 15,16,17,18,19,20. соответственно считать пунктами 14,15,.16,.17,18,19.

Статья 42 часть 1 пункт 3- «муниципальные правовые и иные правовые акты Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом» - исключить;

Статья 42 часть 1 пункт 7- «правовые акты органов администрации, создаваемые главой администрации для исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления» - исключить;

Пункты 4,5,6,7- соответственно считать пунктами 3,4,5;

Статью 45 часть 1 изложить в следующей редакции:

« 1.Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования.»

Статью 46 часть 1 изложить в следующей редакции:

« Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования»;

Статью 46 часть 2 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов главы муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных актов»;

Статью 47 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5.Признание по решению суда закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Саратовской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов главы администрации муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных актов»;

Статью 49 часть 1 после слов «главой администрации» дополнить словами « прокурором»;

Статью 52 часть 1 пункт 17 « леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования» - исключить;

Пункты 18,19,20 соответственно считать пунктами 17,18,19;

Статью 52 часть 1 дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

Статью 52 часть 2 пункт 1 изложить в следующей редакции:

«предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Саратовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, № 131-ФЗ»;

Статью 52 часть 1 пункт 2 изложить в следующей редакции:

« автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»;

В статье 57 пункт 3 « порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации» слова « положением о муниципальном заказе муниципального образования и » - исключить;

Статью 58 «Правовая основа бюджетного процесса » - исключить

Статьи 59, 60 соответственно считать статьями 58, 59.

Статью 58 «Бюджетный процесс» изложить в новой редакции:

« Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности»;

Положение о бюджетном процессе принимается Советом.

Статья 59 часть 3 слова « установленных статьей 58 настоящего Устава» заменить словами « установленных Федеральным законом»;

Статья 60 «Порядок формирования местного бюджета» изложить в новой редакции:

1.Составление проекта местного бюджета осуществляется администраций муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Саратовской области, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, назначается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:

1) разработку программы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального образования;

2)разработку основных характеристик местного бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год;

3) внесение изменений в основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов местного бюджета;

4)подготовку проекта решения о местном бюджете;

5) формирование не позднее 15 августа текущего года перечня целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году;

6) согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

7) распределение до сентября текущего года предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы;

8) разработку и согласование показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов, предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений Совета депутатов об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств местного бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действий указанных правовых актов или об их поэтапном введении;

9) направление главой администрации проектов решений о программе социально-экономического развития муниципального образования и о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов;

Статью 63 изложить в новой редакции:

«1.Совет рассматривает проект местного бюджета по представлению главы администрации, Одновременно с проектом бюджета предоставляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования на текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

4) прогноз основных характеристик ( общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики ( проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел государственного ( муниципального) долга на конец очередного финансового года ( на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

8) проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период)

9) проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период);

10) проект программ государственных ( муниципальных) гарантий на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период);

11) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год ( очередной финансовый год и плановый период);

12) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

13) проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

14) предложенные законодательными ( представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного ( муниципального) финансового контроля, созданными законодательными ( представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

15) иные документы и материалы».

Статью 70 «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления» - изложить в новой редакции:

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Большеивановского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами;

2. Ответственность депутатов Совета депутатов перед избирателями.

а) в случае совершения депутатом действий ( бездействия) противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Саратовской области, настоящему Уставу, решениям Совета депутатов, повлекших нарушение прав и свобод физических и ( или) юридических лиц, факт совершения которых установлен решением суда, депутат может быть отозван избирателями,

б) голосование по отзыву депутата назначается по инициативе избирателей в порядке, установленном федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления перед государством.

В соответствии с федеральным законом ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Саратовской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий;

4. Ответственность Совета перед государством.

а) в соответствии с федеральным законом, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Саратовской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Саратовской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона Саратовской области о роспуске Совета депутатов.

б) в соответствии с федеральным законом закон Саратовской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

5. Ответственность главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования перед государством.

1.) В соответствии с федеральным законом Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования в случае:

а) изданий указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Саратовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2.) В соответствии с федеральным законом срок, в течение которого Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимо для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3). В соответствии с федеральным законом Глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования, в отношении которых Губернатором Саратовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

6.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в течение 15 дней со дня принятия данного решения.

3.Обнародовать настоящее решение Совета депутатов Большеивановского муниципального образования Татищевского района Саратовской области после его государственной регистрации.

4.Главе Большеивановского муниципального образования в течение 10 дней со дня обнародования настоящего решения направить в отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу сведения об источнике и о дате официального обнародования настоящего решения.

Глава муниципального образования М.А.Евдокимова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать