Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2015г.
Номер документа: RU695160002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Краснохолмского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОХОЛМСКОГО РАЙОНА

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии законом Тверской области от 23.04.2020 № 22-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Краснохолмский муниципальный район Тверской области, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОХОЛМСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

От 19.08.2005 №56

     решением Собрания депутатов Краснохолмского района  

№ 187 от 26.02.2015

Статья 4. Территория Краснохолмского района.

1. Территорию Краснохолмского района составляют все земли, находящиеся в  его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Территория Краснохолмского района разделена между городским и сельскими поселениями.

3. В состав Краснохолмского района входят: городское поселение город Красный Холм, сельские поселения - Барбинское, Глебенское, Лихачёвское. Статус поселений определен законом Тверской области и их Уставами.

Статья  9. Вопросы местного значения Краснохолмского района.

1. К вопросам местного значения Краснохолмского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Краснохолмского района, утверждение и исполнение бюджета Краснохолмского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Краснохолмского района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Краснохолмского района;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснохолмского района;

4) организация в границах  Краснохолмского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснохолмского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения  вне границ населенных пунктов в границах Краснохолмского района,  и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Краснохолмского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций  на территории Краснохолмского  района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Краснохолмского  района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

  10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Краснохолмского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

12) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование  и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

13) утверждение схем территориального планирования Краснохолмского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Краснохолмского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Краснохолмского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Краснохолмского района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) организация ритуальных услуг и содержание на территории Краснохолмского района межпоселенческих мест захоронения;

16) организация  утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснохолмского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Краснохолмского района, за счет средств бюджета Краснохолмского района;

19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Краснохолмского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов  местного значения на территории Краснохолмского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснохолмского района,  услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Краснохолмского района;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснохолмского района;

27.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской              Федерации, проживающих на территории Краснохолмского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

28) обеспечение условий для развития на территории  Краснохолмского района  физической культуры  и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий  Краснохолмского района;

29) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Краснохолмского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Краснохолмского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Краснохолмского района;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

33) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Краснохолмского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в Краснохолмском районе;

36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Краснохолмского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

      38) организация в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления Краснохолмского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Краснохолмского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Краснохолмского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется настоящим уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Краснохолмского района.

Статья 91. Права органов местного самоуправления Краснохолмского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

1. Органы местного самоуправления Краснохолмского района имеют право на:

1) создание музеев  Краснохолмского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

5)  создание условий для развития туризма.

6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

9) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Краснохолмского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»),  если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Краснохолмского района по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Краснохолмского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Краснохолмского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Краснохолмского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,  если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, голосования по вопросам изменения границ Краснохолмского района, преобразования Краснохолмского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Краснохолмского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Краснохолмского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных  правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по  вопросам местного значения, доведения  до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном  развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы Краснохолмского района,    депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение  и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилой фонд в границах Краснохолмского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и настоящим Уставом.

Статья 11. Выполнение органами местного самоуправления Краснохолмского района отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными законами  и законами Тверской области отдельными государственными полномочиями, финансовое обеспечение которых осуществляется только за счет предоставляемых  местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

1.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Собранием депутатов Краснохолмского района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

2. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления Краснохолмского района несут ответственность за осуществление  отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств муниципального образования  (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе установить за счет средств бюджета муниципального образования  (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное  настоящим пунктом, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 13. Местный  референдум.

1. Местный референдум - голосование жителей Краснохолмского района, обладающих правом на участие в референдуме, в целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов  местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории Краснохолмского района.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Краснохолмского района.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего  равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. На местный  референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

4. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации  таких прав и свобод.

5. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области.

Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

6.  Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Краснохолмского района и подписывается Главой Краснохолмского района.

7. Решение о назначении местного  референдума принимается:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном  референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные  федеральным законом;

3) по инициативе главы администрации Краснохолмского района и Собрания депутатов Краснохолмского района, выдвинутой ими совместно.

8. Условием назначения местного референдума  по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте  2 пункта 7 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет  5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Краснохолмского района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в подпункте 2 пункта 7 настоящей статьи, руководящий орган  его регионального отделения или иного структурного подразделения  выступает в качестве  инициативной группы  по проведению  референдума независимо от своей численности.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно главой администрации Краснохолмского района и Собранием депутатов Краснохолмского района, оформляется постановлением главы местной администрации и решением  Собрания депутатов Краснохолмского района.

9. Собрание депутатов Краснохолмского  района обязано до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям  законодательства. Собрание депутатов района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум,   законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района. Общий срок проверки соответствия    законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, не  может превышать 20  дней со дня поступления в Собрание депутатов Краснохолмского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

10.  Собрание депутатов Краснохолмского района обязано назначить местный референдум в течение 30  дней со дня поступления в Собрание депутатов Краснохолмского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

11. Решение Собрания депутатов Краснохолмского района о назначении местного  референдума принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района. 

12. В решении о назначении  местного референдума указывается  дата референдума, а также отражаются вопросы,  связанные с финансированием референдума.

13. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования  может быть перенесено  Собранием депутатов Краснохолмского района на более  поздний срок (но не более чем на 90 дней) в  целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

14. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и  проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и  принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской  области.

Статья 18. Муниципальные выборы. 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Собрания депутатов Краснохолмского района.

2. Выборы назначаются Собранием депутатов Краснохолмского района в соответствии с   законодательством. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Краснохолмского района или судом.

3. Выборы Собрания депутатов Краснохолмского района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

5. Исключен.

6. Исключен.

Статья 32. Собрание депутатов Краснохолмского района.

1. Собрание депутатов Краснохолмского района является представительным коллегиальным выборным органом местного  самоуправления, который представляет население Краснохолмского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов Краснохолмского района принадлежит право от имени населения Краснохолмского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района – пять лет.

3.1.Собрание депутатов Краснохолмского района обладает правами юридического лица, является  муниципальным казенным учреждением.

4. Собрание депутатов Краснохолмского района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Днем избрания Собрания депутатов Краснохолмского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

5.  Собрание депутатов Краснохолмского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

6. Депутат Собрания депутатов Краснохолмского района избирается сроком на пять лет.

7. Основной формой работы Собрания депутатов Краснохолмского района является заседание. Заседание Собрания депутатов Краснохолмского  считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Собрания депутатов муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранное Собрание депутатов Краснохолмского района собирается на первое заседание  в течении 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Краснохолмского района в правомочном составе.

8. На заседаниях Собрания депутатов Краснохолмского района вправе присутствовать жители  Краснохолмского района, представители общественных объединений, должностные лица администрации  района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Краснохолмского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Краснохолмского района.

10. Основания досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района определяются федеральным законодательством. Полномочия Собрания депутатов Краснохолмского района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения  границ Краснохолмского района.

Решение о самороспуске Собрания депутатов района принимается на Собрании депутатов Краснохолмского района большинством  в 2/3 голосов от установленной численности  депутатов. Порядок досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района утверждается решением Собрания депутатов Краснохолмского района.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района досрочные муниципальные выборы Собрания депутатов района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 33. Компетенция Собрания депутатов Краснохолмского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Краснохолмского района находится:

1) принятие Устава Краснохолмского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Краснохолмского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Краснохолмского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)принятие решения об удалении Главы Краснохолмского района в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Краснохолмского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки межселенных территорий;

3) принятие местных программ использования и охраны  земель;

4) по итогам конкурса назначение на должность Главы администрации Краснохолмского района по контракту;

5) принятие решения об обращении в суд;

6) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Краснохолмского района;

7) заслушивание ежегодных отчетов Главы Краснохолмского района, Главы администрации Краснохолмского района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе, о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Краснохолмского района;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) назначение голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, голосования по вопросам изменения границ Краснохолмского района, преобразования  Краснохолмского района;

10) назначение выборов депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района;

11) принятие положения об избирательной комиссии Краснохолмского района и утверждение ее состава;

12) избрание из своего состава Главы Краснохолмского района;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение регламента Собрания депутатов Краснохолмского района, внесение в него изменений и дополнений;

15) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

16) утверждение структуры администрации Краснохолмского района по представлению Главы администрации Краснохолмского района;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

17.1) утверждение схемы территориального планирования Краснохолмского района, в том числе внесение изменений в такую схему;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 34. Исключена.

Статья 36. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района.

1. Собрание депутатов Краснохолмского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Краснохолмского района, об удалении Главы Краснохолмского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Краснохолмского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, а также настоящим Уставом.

2. Собрание депутатов Краснохолмского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и  настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Краснохолмского района соответствующего проекта решения.

4. Проекты решений Собрания депутатов Краснохолмского района, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района только по инициативе Главы администрации Краснохолмского района или при наличии заключения Главы администрации Краснохолмского района.

5. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района принимаются исключительно на его заседаниях.

6. Решения Собрания  депутатов Краснохолмского района,  устанавливающие правила, обязательны для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, если иное не установлено федеральным законом.

7. Решение, принятое Собранием депутатов Краснохолмского района, направляется Главе Краснохолмского района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

8. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные решения Собрания депутатов Краснохолмского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самих решениях.

Статья 38. Глава Краснохолмского района.

1. Глава Краснохолмского района является высшим должностным лицом Краснохолмского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Краснохолмского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Краснохолмского района, исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Краснохолмского района.

2. Глава Краснохолмского района избирается Собранием депутатов Краснохолмского района из своего состава на срок пять лет. Главой Краснохолмского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста, установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом. Порядок избрания главы района устанавливается Регламентом Собрания депутатов.

3. Полномочия главы Краснохолмского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Краснохолмского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, членов избирательной комиссии Краснохолмского района, представителей общественности.

4. При вступлении в должность глава Краснохолмского района приносит присягу жителям Краснохолмского района: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Краснохолмского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав Краснохолмского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Краснохолмского района».

5. Полномочия главы Краснохолмского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Краснохолмского района.

6. Статус главы, ограничения, запреты, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

7. Глава района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

8. Глава Краснохолмского района:

1) представляет муниципальное образование «Краснохолмский район» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, учреждениями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени Краснохолмского района;

2) созывает, открывает и ведет заседания Собрания депутатов Краснохолмского района, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Собрание депутатов Краснохолмского района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти и иными юридическими лицами;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Краснохолмского района;

6) издает в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Краснохолмского района, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Краснохолмского района, подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов. Глава Краснохолмского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

8) осуществляет полномочия Собрания депутатов района как юридического лица;

9) руководит работой аппарата Собрания депутатов района, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Собрания депутатов Краснохолмского района;

10) заключает контракт с Главой администрации Краснохолмского района;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Краснохомского района.

9. Глава Краснохолмского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

10. Полномочия главы Краснохолмского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Краснохолмского района;

10) преобразования Краснохолмского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

11) увеличения численности избирателей Краснохолмского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснохолмского района;

12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) отзыва избирателями.

11. Полномочия Главы Краснохолмского района прекращаются досрочно в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Краснохолмского района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

12. Глава Краснохолмского района представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе, о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Краснохолмского района.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Краснохолмского района, а также в период его временного отсутствия (в том числе болезни, отпуска, командировки) его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов Краснохолмского района, избираемый тайным голосованием из состава депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района.

Статья 39. Глава администрации Краснохолмского района.

1. Главой администрации Краснохолмского района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с главой администрации Краснохолмского района заключается на срок полномочий Собрания депутатов Краснохолмского района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Краснохолмского района (до дня начала работы Собрания депутатов Краснохолмского района нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Глава администрации Краснохолмского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов Краснохолмского района;

2) представляет Собранию депутатов Краснохолмского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Краснохолмского района;

3) обеспечивает осуществление администрацией Краснохолмского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

3. Глава администрации Краснохолмского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Глава администрации Краснохолмского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Глава администрации Краснохолмского района осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет полномочия без доверенности от имени администрации Краснохолмского района как юридического лица;

2) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации Краснохолмского района;

3) назначает и освобождает от должности руководителей органов и структурных подразделений администрации Краснохолмского района и иных должностных лиц администрации;

4) от имени администрации Краснохолмского района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, заключает трудовые договора с руководителями данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

5) осуществляет общее руководство муниципальными учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

6) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

7) организует разработку проекта бюджета и программ социально-экономического развития района, от имени администрации Краснохолмского района представляет их на утверждение в Собрание депутатов Краснохолмского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

8) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности и развитию гражданской обороны в районе;

9) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;

10) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов Краснохолмского района структуру администрации Краснохолмского района;

11) определяет штаты, организует работу с кадрами администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

12) в соответствии с действующим законодательством поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений администрации района;

13) представляет интересы администрации Краснохолмского района, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории в соответствующих органах власти и управления, в предприятиях, учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности, а также в судах;

14) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

15) утверждает документацию по планировке территории;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6. Взаимодействуя с Собранием депутатов Краснохолмского района, глава администрации Краснохолмского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Краснохолмского района;

2) вносить на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района проекты нормативных правовых актов, поправки к ним, заключения на проекты нормативных правовых актов на любой стадии их рассмотрения;

3) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Краснохолмского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов нормативных правовых актов».

7. Полномочия главы администрации Краснохолмского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Краснохолмского района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей Краснохолмского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Краснохолмского района;

13) вступления в должность главы Краснохолмского района, исполняющего полномочия главы администрации Краснохолмского района.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Краснохолмского района его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации Краснохолмского района, на которого решением Собрания депутатов Краснохолмского района возлагаются данные полномочия.

9. На период своего временного отсутствия (в том числе болезни, отпуска, командировки), глава администрации Краснохолмского района назначает исполняющего обязанности из числа заместителей главы администрации Краснохолмского района.

Статья 40. Правовые акты, издаваемые главой администрации Краснохолмского района

1. Глава администрации Краснохолмского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Краснохолмского района Тверской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Краснохолмского района, издает постановления администрации Краснохолмского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации Краснохолмского района по вопросам организации работы администрации Краснохолмского района.

2. Постановления администрации Краснохолмского района, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения на всей территории Краснохолмского района.

3. Проекты правовых актов администрации района готовятся структурными подразделениями администрации района.

Для подготовки сложных и объемных документов могут создаваться рабочие группы или комиссии.

4. Правовые акты администрации района вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самих правовых актах.

5. Нормативные правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в течение 15 дней со дня их подписания и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 41.  Исключена.

Статья 42.  Администрация Краснохолмского района.

1. Администрация Краснохолмского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Администрацией Краснохолмского района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.

2. Администрация Краснохолмского района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием: Администрация Краснохолмского района Тверской области.

Администрация Краснохолмского района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

3. Местом нахождения администрации Краснохолмского района является город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области.

4. Администрация Краснохолмского района формируется главой администрации Краснохолмского района в соответствии с законами Тверской области и настоящим Уставом.

5. Структура администрации Краснохолмского района утверждается Собранием депутатов Краснохолмского района по представлению главы администрации Краснохолмского района.

Статья 44. Полномочия администрации Краснохолмского района

1. Администрация Краснохолмского района осуществляет полномочия по вопросам местного значения и полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области для осуществления отдельных государственных полномочий, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Краснохолмского района, входят в компетенцию Главы Краснохолмского района и Собрания депутатов Краснохолмского района.

2. В пределах своих полномочий администрация Краснохолмского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Краснохолмского района, проект   местного  бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Краснохолмского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Краснохолмского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснохолмского района;

5) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с порядком, утверждённым Собранием депутатов Краснохолмского района;

6) организует в границах Краснохолмского района электро-, газоснабжение поселений;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснохолмского района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения  вне границ населенных пунктов в границах Краснохолмского района,  и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Краснохолмского района;

9) организует охрану общественного порядка в границах Краснохолмского района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах района;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;

12) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Краснохолмского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи;

13) создает условия для обеспечения поселений Краснохолмского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает  сохранность их  библиотечных фондов;

15) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

16) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих  мест захоронения;

17) организует  утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

18) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Краснохолмского района; осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах Краснохолмского района для муниципальных нужд;

19) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Краснохолмского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Краснохолмского района;

21) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения  на территории Краснохолмского района;

22) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Краснохолмского района;

23) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

25) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Краснохолмского района;

26) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и  местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

27) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству  района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

28) устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота;

29) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Краснохолмского района;

30)  предоставляет  бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Краснохолмского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

31)  осуществляет муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

32) учреждает средства массовой информации: для опубликования официальной информации; реализации права граждан на получение информации о событиях в стране и событиях местного значения; для гарантирования права граждан получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления; создаёт условия (материальные, организационные, финансовые);

33)  создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района,  услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

34) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

35) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

36) организует  и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

37) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

38) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснохолмского района;

38.1.) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской              Федерации, проживающих на территории Краснохолмского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечивает социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

39) обеспечивает условия для развития на территории Краснохолмского района  физической культуры  и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий  Краснохолмского района;

40) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Краснохолмского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Краснохолмского района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе";

41) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование Главы Краснохолмского района, депутатов  Собрания депутатов Краснохолмского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

42) осуществляет иные полномочия в соответствии с  законодательством.

Статья 47. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Краснохолмского района входят:

1) Устав Краснохолмского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района;

4) правовые акты Главы Краснохолмского района, администрации Краснохолмского района; приказы, распоряжения руководителей органов, структурных подразделений администрации Краснохолмского района.

2. Устав Краснохолмского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Краснохолмского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Краснохолмского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Краснохолмского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Краснохолмского района, Главой Краснохолмского района, главой администрации Краснохолмского района, инициативными группами граждан, а также прокурором Краснохолмского района.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

7. Муниципальные  правовые акты органов местного самоуправления Краснохолмского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Краснохолмского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Краснохолмского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом акте.

                            Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Краснохолмского района считается их первая публикация в официальном печатном издании – районной газете «Сельская новь».

Статья 49. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения Краснохолмского района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Краснохолмского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Краснохолмского района, досрочного прекращения полномочий главы администрации Краснохолмского района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения Сорания депутатов Краснохолмского района.

Статья  51. Муниципальное имущество.

1. В собственности Краснохолмского района в соответствии с федеральным законодательством  находится:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения; 

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи15  Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Краснохолмского района.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у Краснохолмского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Краснохолмского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

51.1. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 64. Переходные положения.

1. Положения Устава, устанавливающие полномочия, порядок избрания, срок полномочий Главы Краснохолмского района вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования решения Собрания депутатов Краснохолмского района о внесении соответствующих изменений в Устав Краснохолмского района и применяются после прекращения полномочий Главы Краснохолмского района, избранного на муниципальных выборах.

2. Положения Устава, устанавливающие полномочия, срок полномочий, порядок назначения на должность Главы администрации Краснохолмского района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, применяются после прекращения полномочий Главы Краснохолмского района, исполняющего полномочия главы администрации Краснохолмского района.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская новь" № 11 от 20.03.2015, Газета "Сельская новь" № 3 от 23.01.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать