Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2015г.
Номер документа: RU365030002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Богучарского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения и дополнения в Устав Богучарского муниципального района Воронежской области

Изменения и дополнения в Устав Богучарского муниципального района Воронежской области

(приняты решением Совета народных депутатов от 26.02.2015 № 237)

1. Внести в Устав Богучарского муниципального района Воронежской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 9. Вопросы местного значения Богучарского муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.».

1.2.Статью 9.1.изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 9.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 10. Полномочия органов местного самоуправления Богучарского муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава  Богучарского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Богучарского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Богучарского муниципального района, преобразования Богучарского муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Богучарского муниципального район, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Богучарского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Богучарского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Богучарского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Богучарского муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления  Богучарского муниципального района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

1.4. Статью 10.1. изложить в следующей редакции:

         «СТАТЬЯ 10.1. Органы местного самоуправления Богучарского муниципального района, осуществляющие муниципальный контроль

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории Богучарского муниципального района, является администрация Богучарского муниципального района.

Должностными лицами администрации Богучарского муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, являются: глава администрации  Богучарского муниципального района, заместитель главы администрации Богучарского муниципального района, руководитель или начальник отраслевого отдела администрации Богучарского муниципального района.

Перечень полномочий указанных должностных лиц определяется в соответствии с муниципальными правовыми актами Богучарского муниципального района.

2. К полномочиям администрации Богучарского муниципального района при осуществлении муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории  Богучарского муниципального района;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Воронежской области;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области полномочий.

3. Порядок организации, осуществления (проведения) муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными нормативными правовыми актами Воронежской области, а также муниципальными правовыми актами  Богучарского муниципального района.».

             

1.5.  Статью 14.1  изложить  в следующей редакции:

       «СТАТЬЯ 14.1. Права граждан на участие в местном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации на территории Богучарского муниципального района осуществляют местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Воронежской области и настоящим Уставом.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Богучарского муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Права граждан на осуществление местного самоуправления реализуются посредством:

1) участия в местных референдумах, проводимых в порядке, установленном федеральными законами, законами Воронежской области;

2) участия в выборах депутатов Совета народных депутатов Богучарского муниципального района, членов выборного органа местного самоуправления;

3) участия в голосовании по отзыву депутата Богучарского муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, главы Богучарского муниципального района, голосовании по вопросам изменения границ Богучарского муниципального района, преобразования Богучарского муниципального района;

4) осуществления правотворческой инициативы;

5) участия в публичных слушаниях, собраниях, конференциях и опросах граждан;

6) личного, индивидуального или коллективного обращения в письменной или устной форме, а также обращения через средства связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции;

7) присутствия на открытых сессиях Совета народных депутатов Богучарского муниципального района;

8) получения полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;

9) иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

3. В каждом органе местного самоуправления Богучарского муниципального района организуется прием по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.».

            1.6.Статью 15 изложить в следующей редакции:

    «СТАТЬЯ 15. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории  Богучарского муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов Богучарского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в установленные федеральным законом порядке и сроки;

3) по инициативе Совета народных депутатов Богучарского муниципального района и главы администрации Богучарского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Богучарского муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов  Богучарского муниципального района и главой администрации Богучарского муниципального района, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов Богучарского муниципального района и главы администрации Богучарского муниципального района.

5. Совет народных депутатов Богучарского муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов Богучарского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом народных депутатов Богучарского муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Богучарского  муниципального района, органов государственной власти Воронежской области, избирательной комиссии Воронежской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Богучарского  муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Богучарского  муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в районной газете «Сельская новь» или Вестнике   органов местного самоуправления Богучарского муниципального района.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Богучарского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом Богучарского муниципального района.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Воронежской области.».

         1.7. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 17. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Богучарского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Богучарского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Воронежской области от 27.06.2007 № 85-ОЗ «О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Богучарского муниципального района и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления от иной ответственности за допущенное нарушение действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления обеспечивает ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

Инициативная группа по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подает заявление о возбуждении процедуры отзыва в соответствующую избирательную комиссию.

Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должно быть рассмотрено избирательной комиссией в течение 15 дней со дня получения заявления.

О получении заявления избирательная комиссия незамедлительно информирует депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и по их требованию предоставляет данному лицу копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе представить в избирательную комиссию документы в свою защиту в письменном виде.

Избирательная комиссия рассматривает поступившее заявление с приглашением соответствующих уполномоченных представителей инициативной группы. Избирательная комиссия принимает решения о регистрации инициативной группы либо отказывает в регистрации данной группы. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления организует инициативная группа по отзыву.

В день, следующий за днем окончания сбора подписей избирателей, инициативная группа по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления представляет в избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указывается дата начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления принимается Советом народных депутатов Богучарского муниципального района.

3.Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подлежат официальному опубликованию в районной газете «Сельская новь» или Вестнике органов местного самоуправления Богучарского муниципального района.».

1.8.  Дополнить статьей 17.1. следующего содержания:

«СТАТЬЯ 17.1. Голосование по вопросам изменения границ Богучарского муниципального района, преобразования  Богучарского муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Богучарского муниципального района, преобразования Богучарского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ Богучарского муниципального района, преобразования Богучарского муниципального района.

Голосование по вопросам изменения границ  Богучарского муниципального района, преобразования  Богучарского муниципального района проводится на всей территории  Богучарского муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Голосование по вопросам изменения границ  Богучарского муниципального района, преобразования  Богучарского муниципального района назначается Советом народных депутатов  Богучарского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Воронежской области для проведения местного референдума с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При этом положения федерального закона, закона Воронежской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

3. Голосование по вопросам изменения границ  Богучарского муниципального района, преобразования  Богучарского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей  Богучарского муниципального района или части  Богучарского муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ  Богучарского муниципального района, преобразование  Богучарского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей  Богучарского муниципального района или части  Богучарского муниципального района.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ  Богучарского муниципального района, преобразования  Богучарского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Сельская новь» или Вестнике органов местного самоуправления Богучарского муниципального района.».

1.9. Часть 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Богучарского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании Богучарского муниципального района;

4) проекты планов и программ развития муниципального образования, проект схемы территориального планирования района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.».

1.10. Статью 24 признать утратившей силу.

              1.11. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 28. Компетенция Совета народных депутатов Богучарского

муниципального района

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов  Богучарского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Богучарского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Богучарского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Богучарского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Богучарского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Богучарского муниципального района в отставку.

2. К компетенции Совета народных депутатов Богучарского муниципального района также относятся:

1) избрание главы Богучарского муниципального района;

2) назначение главы администрации Богучарского муниципального района по контракту;

3) установление официальных символов Богучарского муниципального района и определение порядка официального использования указанных символов;

4) принятие решения о назначении местного референдума;

5) осуществление права законодательной инициативы в Воронежской областной Думе;

6) назначение муниципальных выборов;

7) назначение голосования по вопросам отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Богучарского муниципального района, а также по вопросам изменения границ Богучарского муниципального района или преобразования  Богучарского муниципального района;

8) заслушивание ежегодных отчетов главы Богучарского муниципального района о результатах его деятельности и главы администрации Богучарского муниципального района о результатах деятельности администрации Богучарского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Богучарского муниципального района;

9) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения опроса, собраний, конференций граждан (кроме порядка назначения и проведения собраний, конференций граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления и порядка назначения собраний граждан, проводимых по инициативе населения);

10) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы Богучарского муниципального района, полномочий депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

11) избрание и освобождение от должности заместителя председателя Совета народных депутатов Богучарского муниципального района;

12) создание и упразднение  комиссий (комитетов) или иных структурных подразделений Совета народных депутатов Богучарского муниципального района;

13) принятие Регламента Совета народных депутатов Богучарского муниципального района;

14) утверждение структуры администрации Богучарского муниципального района;

15) определение в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;

16) принятие нормативных правовых актов в сфере земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Воронежской области;

17) учреждение печатного средства массовой информации;

18) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

19) учреждение почетных званий, наград и премий Богучарского муниципального района и положений о них;

20) утверждение Положений по вопросам организации муниципальной службы;

21) утверждение иных Положений и принятие иных нормативных правовых актов, определенных в данном Уставе;

22) утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации;

23) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов Богучарского муниципального района федеральными законами, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, настоящим Уставом. ».

1.12. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 29. Правовая инициатива в Совете народных депутатов Богучарского муниципального района

Право внесения в Совет народных депутатов Богучарского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению, принадлежит:

- депутатам Совета народных депутатов Богучарского муниципального района;

- представительным органам местного самоуправления городского и сельских поселений;

- постоянным комиссиям Совета народных депутатов Богучарского муниципального района;

- главе Богучарского муниципального района;

- главе администрации Богучарского муниципального района;

- прокурору Богучарского   района;

- общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;

- инициативной группе граждан в соответствии со статьей 18 настоящего Устава.».

1.13. Часть 7 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Сельская новь» или в Вестнике  органов местного самоуправления Богучарского муниципального района.

Нормативные правовые акты Совета народных депутатов Богучарского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные правовые акты вступают в силу с момента их подписания.».

             

1.14. Статью 34 изложить в следующей редакции:

              «СТАТЬЯ  34. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов муниципального района

1. Полномочия Совета народных депутатов Богучарского муниципального района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета народных депутатов Богучарского муниципального района также прекращаются:

1) в случае самороспуска Совета народных депутатов  Богучарского муниципального района, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов, в порядке, определённом настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения Воронежского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов  Богучарского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования  Богучарского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения  Богучарского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей  Богучарского муниципального района более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Богучарского муниципального района.

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Самороспуск Совета народных депутатов  Богучарского муниципального района осуществляется путём подачи личных заявлений не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов о досрочном прекращении своих полномочий по закреплённым в Уставе обстоятельствам.

Заявления депутатов о сложении полномочий и принятие Советом народных депутатов  Богучарского муниципального района решения о самороспуске рассматриваются в месячный срок со дня поступления заявления на заседании Совета народных депутатов  Богучарского муниципального района. Для принятия такого решения необходимо не менее двух третей голосов от установленного количества депутатов.

Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов  Богучарского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Богучарского муниципального района, досрочные выборы в Совет народных депутатов Богучарского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным  законом.».

1.15.Статью 35 признать утратившей силу.

1.16. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 36. Глава Богучарского муниципального района

1. Глава Богучарского муниципального района  является высшим должностным лицом Богучарского муниципального района и наделяется Уставом Богучарского муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Богучарского муниципального района избирается Советом народных депутатов Богучарского муниципального района из состава депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов Богучарского муниципального района, определенный статьей 27 настоящего Устава.

       3. Глава Богучарского муниципального района исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Богучарского муниципального района.

4. В течение 10 дней, со дня вступления в должность вновь избранного главы Богучарского муниципального района происходит передача дел от прежнего вновь избранному главе Богучарского муниципального района.

5. Полномочия главы Богучарского муниципального района  начинаются со дня его избрания Советом народных депутатов Богучарского муниципального района и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

Днем вступления в должность главы Богучарского муниципального района считается день его избрания Советом народных депутатов Богучарского муниципального района.

5. Глава Богучарского муниципального района исполняет полномочия на непостоянной основе.

6. Глава Богучарского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года     № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Глава Богучарского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Богучарского муниципального района.

8. Глава Богучарского муниципального района представляет Совету народных депутатов Богучарского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Богучарского муниципального района.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы Богучарского муниципального района до момента вступления в должность вновь избранного главы Богучарского муниципального района Совет народных депутатов Богучарского муниципального района назначает заместителя председателя Совета народных депутатов Богучарского муниципального района исполняющим обязанности главы Богучарского муниципального района.

                   10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Богучарского муниципального района сельского поселения на внеочередном заседании Совета народных депутатов  Богучарского муниципального района избирается новый глава Богучарского муниципального района в порядке, предусмотренном регламентом Совета народных депутатов Богучарского муниципального района.

11. В случае временного отсутствия главы Богучарского муниципального района (отпуск, командировка, болезнь, временное отстранение его от должности в случаях, установленных федеральным законодательством) полномочия главы Богучарского муниципального района временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов Богучарского муниципального района.».

1.17. Дополнить статьей 36.1. следующего содержания:

«СТАТЬЯ 36.1.  Полномочия главы  Богучарского муниципального  района

1. Глава Богучарского муниципального района обладает следующими полномочиями:

1) представляет Богучарский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Богучарского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Богучарского муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Богучарского муниципального района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области.».

1.18. В статье 38 часть 3  изложить в следующей редакции:

«3. При формировании конкурсной комиссии в Богучарском муниципальном районе половина ее членов назначаются Советом народных депутатов Богучарского муниципального района, а другая половина - губернатором Воронежской области.

1.19. Пункт 11 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае упразднения Богучарского муниципального района;».

1.20.В статье 41:

1.20.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления составляет пять лет.».

1.20.2. Пункт 1 части 7 признать утратившим силу;

1.20.3. Пункт 2 части 7 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;».

1.20.4. Часть 7.1. изложить в следующей редакции:

«7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».

1.21. Статью 44 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 44. Контрольно-счетный орган Богучарского муниципального района

1. Контрольно-счетный орган Богучарского муниципального района

– Ревизионная комиссия Богучарского муниципального района  - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Богучарского муниципального района .

2.  Ревизионная комиссия Богучарского муниципального района подотчетна Совету народных депутатов Богучарского муниципального района

3.  Ревизионная комиссия Богучарского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Ревизионная комиссия Богучарского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Богучарского муниципального район.

5. Ревизионная комиссия Богучарского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета  Богучарского муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета Богучарского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Богучарского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Богучарского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Богучарского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Богучарского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими  Богучарскому  муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Богучарского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета  Богучарского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Богучарского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Богучарского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в  Богучарском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Богучарского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Богучарского муниципального района и главе Богучарского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Богучарского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Богучарского муниципального района.

6. Полномочия, состав, структура, штатная численность и порядок деятельности Ревизионной комиссии Богучарского муниципального района устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов  Богучарского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.22. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 46. Избирательная комиссия Богучарского муниципального района

1. Избирательная комиссия Богучарского  муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Богучарского муниципального района, преобразования Богучарского муниципального района.

2. Избирательная комиссия Богучарского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Богучарского муниципального района – 5 лет.

4. Избирательная комиссия Богучарского муниципального района формируется Советом народных депутатов Богучарского муниципального района в количестве  11 членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Избирательная комиссия  Богучарского муниципального района в ходе подготовки и проведении выборов органов местного самоуправления:

1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение Закона Воронежской области от 27.06.2007 № 87-ОЗ «Избирательный кодекс Воронежской области»;

2) назначает выборы в случае, если Совет народных депутатов  Богучарского муниципального района не назначит выборы в установленные законодательством и настоящим Уставом сроки;

3) руководит деятельностью нижестоящих комиссий, оказывает им правовую, методическую, организационно-техническую помощь, обеспечивает на территории Богучарского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

4) разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Богучарского муниципального района схему избирательных округов, а в случае, предусмотренном частью 4 статьи 21 Избирательного кодекса Воронежской области, утверждает схему избирательных округов;

5) заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому и одномандатному (многомандатному) избирательным округам;

6) регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, выдает им удостоверения установленного образца;

7) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим Уставом условий предвыборной деятельности;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

9) решает вопросы, связанные с изготовлением избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов и снабжением ими избирательных комиссий;

10) обеспечивает передачу в архивы и уничтожение по истечении сроков хранения избирательных документов;

11) распределяет средства, выделенные из бюджета Богучарского муниципального района, на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств, а также средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов избирательных объединений;

12) осуществляет меры по реализации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

13) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;

14) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

15) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

16) осуществляет на территории  Богучарского муниципального района меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления и опубликования итогов голосования, результатов выборов при проведении выборов в органы местного самоуправления;

17) составляет списки лиц, избранных депутатами Совета народных депутатов Богучарского муниципального района, и передает эти списки и необходимые документы в Совет народных депутатов  Богучарского муниципального района;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Избирательным кодексом Воронежской области и настоящим Уставом.

6. Избирательная комиссия Богучарского муниципального района при подготовке и проведении местного референдума:

1) осуществляет на территории  Богучарского муниципального района контроль за соблюдением права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории Богучарского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории Богучарского муниципального района меры по обеспечению при проведении местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории Богучарского муниципального района меры по обеспечению при проведении местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов референдума;

5) осуществляет на территории Богучарского муниципального района меры по обеспечению при проведении местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов референдумов;

6) осуществляет на территории Богучарского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям референдума;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, иную группу (иные группы) участников местного референдума и выдает им соответствующие регистрационные свидетельства;

11) дает разрешение на открытие специального счета фонда местного референдума в филиале Сберегательного банка Российской Федерации либо в другой кредитной организации, регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы (иных групп) участников местного референдума, осуществляет контроль за порядком формирования средств фонда местного референдума и расходованием этих средств;

12) осуществляет контроль за соблюдением порядка и правил проведения агитации, информирования граждан по вопросам местного референдума;

13) утверждает формы (в том числе машиночитаемые) документов местного референдума, а также определяет способы защиты бюллетеней для голосования;

14) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на местном референдуме;

15) устанавливает порядок доставки в комиссии местного референдума документов, связанных с его подготовкой и проведением;

16) информирует участников местного референдума о вопросе (вопросах) референдума, о порядке и сроках подготовки и проведения местного референдума;

17) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования на местном референдуме, других документов, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, и их передачу в нижестоящие комиссии;

18) определяет результаты местного референдума и осуществляет их официальное опубликование;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.».

1.23. Статью 46 изложить в следующей редакции:

             

              «СТАТЬЯ 46. Муниципальная служба

           1. Муниципальная служба -  профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются решением Совета народных депутатов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области, утвержденным законом Воронежской области.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района.

           4. Правовое положение муниципальных служащих, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются федеральными законами, законами Воронежской области и принятыми в соответствии с ними решениями Совета народных депутатов.

5. Срочный трудовой договор заключается с главой администрации Богучарского муниципального района, назначаемым по контакту в соответствии с настоящим Уставом.

6. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства, с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.».

1.24. Статьи 47 – 51 признать утратившими силу.

1.25.Части 2-3 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Муниципальные нормативные правовые акты Богучарского муниципального района подлежат опубликованию в районной газете «Сельская новь» или в Вестнике органов местного самоуправления Богучарского муниципального района.».

1.26. Часть 1 статьи 57 дополнить абзацем следующего содержания:

«Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания  администрация Богучарского муниципального района обязана сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет народных депутатов Богучарского муниципального района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.».

1.27. Статью 59 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ  59.Муниципальное имущество

В собственности Богучарского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Богучарского муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.28. Статьи 61 изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 61. Проект бюджета Богучарского муниципального района

1. Проект бюджета Богучарского муниципального района  составляется в порядке, установленном администрацией  Богучарского муниципального района , в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов Богучарского муниципального района .

2. Проект бюджета Богучарского муниципального района  составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Богучарского муниципального района  .

В случае, если проект бюджета Богучарского муниципального района  составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Богучарского муниципального района  разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Богучарского муниципального района  .

3. Составление проекта бюджета Богучарского муниципального района  - исключительная прерогатива администрации Богучарского муниципального района  .

Непосредственное составление проекта бюджета  Богучарского муниципального района  осуществляет финансовый орган Богучарского муниципального района  .

4. Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

5. Прогноз социально-экономического развития Богучарского муниципального района  ежегодно разрабатывается в порядке, установленном  администрацией Богучарского муниципального района  .

Прогноз социально-экономического развития Богучарского муниципального района  одобряется администрацией Богучарского муниципального района  одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Богучарского муниципального района  в Совет народных депутатов Богучарского муниципального района  .

Разработка прогноза социально-экономического развития Богучарского муниципального района  осуществляется экономическим отделом администрации Богучарского муниципального района.

6. Муниципальные программы утверждаются администрацией Богучарского муниципального района  .

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Богучарского муниципального района  в установленном администрацией порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Богучарского муниципального района  .

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Богучарского муниципального района  по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Богучарского муниципального района  в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Богучарского муниципального района  .

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Богучарского муниципального района  .

Совет народных депутатов Богучарского муниципального района  вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Богучарского муниципального района  .

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Богучарского муниципального района  не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно администрацией Богучарского муниципального района  .

По результатам указанной оценки администрацией Богучарского муниципального района  может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

7. В срок, установленный решением Совета народных депутатов Богучарского муниципального района, но не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Богучарского муниципального района  вносит в Совет народных депутатов Богучарского муниципального района  проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом решения о бюджете Богучарского муниципального района  в Совет народных депутатов Богучарского муниципального района  представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект решения о бюджете Богучарского муниципального района  в обязательном порядке должен содержать показатели и характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Богучарского муниципального района  и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Богучарского муниципального района  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Богучарского муниципального района  и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Богучарского муниципального района , должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Проект  бюджета Богучарского муниципального района  подлежит официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Богучарского муниципального района  обеспечивают жителям Богучарского муниципального района  возможность ознакомиться с указанным документом в случае невозможности его опубликования.».

1.29. Дополнить статьей 61.1. следующего содержания:

«СТАТЬЯ  61. 1. Бюджет Богучарского муниципального района

1.  Богучарский муниципальный район имеет собственный бюджет.

2. В бюджете Богучарского муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Богучарского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Богучарского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

3. Составной частью бюджета Богучарского муниципального района являются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется Советом народных депутатов Богучарского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Администрация Богучарского муниципального района обеспечивает исполнение бюджета  Богучарского муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета Богучарского муниципального района на утверждение Совета народных депутатов  Богучарского муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом  Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Финансовый орган администрации  Богучарского муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Богучарского муниципального района.

6. Решение об утверждении бюджета Богучарского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Богучарского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Богучарского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Богучарского муниципального района обеспечивают жителям Богучарского муниципального района возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

1.30. Статьи 62 - 64.1. изложить в следующей редакции:

СТАТЬЯ 62. Расходы  бюджета Богучарского муниципального района

1. Формирование расходов бюджета Богучарского муниципального района  осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Богучарского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Богучарского муниципального района  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Богучарского муниципального района  осуществляется за счет средств бюджета Богучарского муниципального района  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

СТАТЬЯ  63. Доходы бюджета Богучарского муниципального района

Формирование доходов бюджета Богучарского муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

СТАТЬЯ 64. Муниципальный долг.

1. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет  Богучарского муниципального района;

3) объем основного долга по кредитам, полученным Богучарским муниципальным районом;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Богучарского муниципального района.

2. Долговые обязательства Богучарского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

3. Долговые обязательства Богучарского муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Богучарского муниципального района имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств бюджета  Богучарского муниципального района.

4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Богучарского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге  Богучарского муниципального района.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Богучарского муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Богучарского муниципального района.

5. Полномочия по управлению муниципальным долгом принадлежат администрации Богучарского муниципального района.

6. Богучарский муниципальный район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Богучарским муниципальным районом.

СТАТЬЯ 64.1. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии.

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Богучарского муниципального района, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Богучарского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Заимствования Богучарского муниципального района в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.

Муниципальные заимствования Богучарского муниципального района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Богучарского муниципального района, а также для погашения долговых обязательств  Богучарского муниципального района.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Богучарского муниципального района принадлежит администрации Богучарского муниципального района.

3. От имени Богучарского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Богучарского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета народных депутатов Богучарского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

4. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

5. Финансовый орган Богучарского муниципального района ведёт учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.».

1.31.Статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья  66. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

1.32. Статью 71.1 дополнить частью 16 следующего содержания:

«16. Глава Богучарского муниципального района, в отношении которого Советом народных депутатов Богучарского муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская Новь" № 27 от 17.04.2015, Газета "Сельская Новь" № 91 от 02.12.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать