Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2008г.
Номер документа: ru695341012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - город Торопец Торопецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ТОРОПЕЦ

ТОРОПЕЦКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов города Торопца от 26.04.2008 г. № 22

Статья 7. Вопросы местного значения города Торопца.

1. К вопросам местного значения города Торопца относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Торопца и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Торопца;

4) организация в границах города Торопца электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Торопце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Торопца;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Торопца;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Торопца;

10) создание условий для обеспечения жителей города Торопца услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Торопца услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Торопца;

14) обеспечение условий для развития на территории города Торопца физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Торопца;

15) создание условий для массового отдыха жителей города Торопца и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Торопца от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Торопца;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Торопца;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Торопца;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Торопце;

29) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления города Торопца по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Торопца обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава города Торопца и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города Торопца;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления города Торопца и органами местного самоуправления Торопецкого района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Торопца, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города Торопца, преобразования города Торопца;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Торопца, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Торопца, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Торопца официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом города Торопца могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления города Торопца вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15, 19 и 32 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Торопца в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 9. Передача осуществления полномочий органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления города Торопца вправе передавать
осуществление части своих полномочий органам местного самоуправления
Торопецкого района. Органы местного самоуправления города Торопца вправе
осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления Торопецкого
района, переданные им органами местного самоуправления Торопецкого района в
установленном порядке.

Передача осуществления части полномочий осуществляется путем заключения
соглашений между органами местного самоуправления города Торопца и органами
местного самоуправления Торопецкого района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать
положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том
числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых
для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые
санкции за неисполнение соглашений.

4. Осуществление переданных полномочий происходит за счет субвенций,
предоставляемых из бюджета города Торопца в бюджет Торопецкого района.

5. Качество реализации переданных полномочий, а также целевое использование
предоставленных на эти цели средств подконтрольны органам местного
самоуправления города Торопца.

Статья 9.1. Выполнение органами местного самоуправления города Торопца отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления города Торопца могут быть наделены отдельными государственными полномочиями в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

Наделение органов местного самоуправления города Торопца отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Тверской области, отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации - законами Тверской области.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Торопца, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления города Торопца имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Данное право реализуется при принятии Советом депутатов решения о бюджете города Торопца на соответствующий год.

3. Органы местного самоуправления города Торопца несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу Торопцу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления города Торопца вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета города Торопца (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления города Торопца вправе устанавливать за счет средств бюджета города Торопца (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

5. Органы местного самоуправления города Торопца участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов города Торопца решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 11. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов города Торопца на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов города Торопца не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Муниципальные выборы города Торопца назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области.

4. При проведении муниципальных выборов применяется смешенная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система с закрытыми списками кандидатов.

5. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения с участием жителей города Торопца, Советом депутатов город Торопца, Главой города Торопца могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов
города Торопца или Главы города Торопца.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов города Торопца, назначаются Советом депутатов города Торопца а по инициативе Главы города Торопца - Главой города Торопца.

3. На публичные слушания должны выноситься:

проект устава города Торопца, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект бюджета города Торопца и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты
правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты
межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно
разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы
изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов

капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании города Торопца.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется
уставом города Торопца и решениями Совета депутатов города Торопца и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Торопца о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Торопца, обнародование результатов публичных слушаний.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления города Торопца по вопросам их компетенции. Каждый орган местного самоуправления организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и срока
письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами,
непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и
достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное
не предусмотрено законом.

Статья 26. Совет депутатов города Торопца.

Совет депутатов города Торопца является представительным органом местного
самоуправления, который представляет население города Торопца и осуществляет
нормотворческую деятельность.

Совету депутатов города Торопца принадлежит право от имени населения
города Торопца в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в
отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной
власти и общественными объединениями.

Срок полномочий Совета депутатов города Торопца первого созыва составляет
три года, а последующих созывов - пять лет.

Совет депутатов города Торопца обладает правами юридического лица.

Совет депутатов города Торопца состоит из 15 депутатов, избираемых на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов города Торопца начинаются со дня избрания указанного органа в правомочном составе (в количестве 2/3 от установленной численности депутатов).

Вновь избранный Совет депутатов города Торопца собирается на первое заседание в течение трех недель со дня избрания Совета депутатов города Торопца в правомочном составе

Совет депутатов города Торопца может осуществлять свои полномочия в случае
избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Основной формой работы Совета депутатов города Торопца является заседание.

Заседание Совета депутатов города Торопца является правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.

Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

На заседаниях Совета депутатов города Торопца вправе присутствовать жители
города Торопца, представители общественных объединений и органов территориального
общественного самоуправления, должностные лица администрации города Торопца и
представители других органов местного самоуправления, представители органов
государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов города
Торопца, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных
полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы
заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов города Торопца.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города Торопца
предусматриваются в бюджете города Торопца отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия Совета депутатов города Торопца могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Полномочия Совета депутатов города Торопца могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов города Торопца решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом города Торопца;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов города Торопца, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования города Торопца, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения города Торопца;

4) в случае утраты городом Торопцем статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей города Торопца более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения города Торопца с городским округом.

Полномочия Совета депутатов города Торопца могут быть прекращены в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета депутатов города Торопца.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов города Торопца влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов города Торопца досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов города Торопца проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Глава города Торопца

1. Глава города Торопца является высшим должностным лицом и в соответствии с настоящим Уставом наделяется собственными полномочиями. Глава города Торопца подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов города Торопца.

2. Глава города Торопца на первый срок полномочий избирается Советом депутатов города Торопца тайным голосованием из состава данного органа сроком на три года, на последующие - сроком на пять лет.

Глава города Торопца возглавляет Совет депутатов города Торопца. Глава
города Торопца осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Полномочия Главы города Торопца начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента истечения срока его депутатских полномочий или досрочно
по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

При вступлении в должность Глава города Торопца приносит присягу жителям
города Торопца: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы
города Торопца, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать
Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и
законодательство Тверской области, Устав города Торопца, всемерно содействовать

благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей города Торопца".

6. Глава города Торопца:

1) представляет город Торопец в отношениях с органами местного
самоуправления других муниципальных образований, органами государственной
власти, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также
гражданами, без доверенности действует от имени муниципального образования;

созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов города Торопца,
осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

представляет Совет депутатов города Торопца в отношениях с населением,
органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, учреждениями, организациями, общественными
объединениями;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом,
решения Совета депутатов города Торопца;

без доверенности действует от имени Совета депутатов города Торопца;

во исполнение решения Совета депутатов города Торопца заключает контракт с
Главой администрации города Торопца;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.

Глава города Торопца издает постановления и распоряжения по вопросам
организации деятельности Совета депутатов города Торопца.

Правовые акты Главы города Торопца, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные правовые акты Главы города Торопца вступают в силу со дня их подписания Главой города Торопца, если иное не указано в самом правовом акте, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации .

Глава города Торопца обеспечивает взаимодействие Администрации города
Торопца и Совета депутатов города Торопца и содействует развитию системы местного
самоуправления городского поселения.

9. Полномочия главы города Торопца прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города Торопца;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов города Торопца, если Глава города Торопца был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения города Торопца;

13) увеличения численности избирателей города Торопца более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения города Торопца с городским округом.

10. В случае временного отсутствия Главы города Торопца или досрочного
прекращения его полномочия, до момента избрания нового главы, его обязанности
осуществляет заместитель главы города Торопца в соответствии с Регламентом.

Статья 29. Депутат Совета депутатов города Торопца.

1. Депутатом Совета депутатов города Торопца может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов города Торопца представляет интересы своих избирателей и всего населения города Торопца, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Совета депутатов города Торопца избираются на срок полномочий Совета депутатов города Торопца. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов города Торопца нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов города Торопца исполняют свои обязанности на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более одного депутата.

4. Полномочия депутата Совета депутатов города Торопца не могут быть переданы другому лицу.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов города Торопца при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутаты Совета депутатов города Торопца не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутаты Совета депутатов города Торопца имеют право получать компенсацию из бюджета города Торопца на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов города Торопца.

10. Полномочия депутата Совета депутатов города Торопца прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Города Торопца;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

11. Взаимодействуя с Главой администрации города Торопца, администрацией города Торопца, депутаты Совета депутатов города Торопца:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации города Торопца, включая Главу администрации города Торопца;

2) вправе обращаться с запросами к должностным лицам местного самоуправления города Торопца. При этом должностное лицо, которому направлен такой запрос, должно дать на него ответ в установленный законодательством срок.

12. Порядок выборов депутатов Совета депутатов города Торопца устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законами Тверской области.

Статья 32. Правовые акты, издаваемые Главой администрации города Торопца.

Глава администрации города Торопца в пределах своих полномочий издает
постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам
организации работы Администрации города Торопца.

Правовые акты Главы администрации города Торопца, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные правовые акты Главы администрации города Торопца вступают в силу со дня их подписания Главой администрации города Торопца, если иное не указано в самом правовом акте.

Постановления Главы администрации города Торопца, изданные в пределах его
компетенции, обязательны для исполнения на всей территории города Торопца.

Статья 33. Полномочия Администрации города Торопца.

1. Администрация города Торопца осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения, за исключением тех, которые согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов города Торопца, входят в компетенцию Главы города Торопца и Совета депутатов города Торопца.

2. В пределах своих полномочий Администрация города Торопца:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического города Торопца, проект местного бюджета города Торопца;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие города Торопца;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития города Торопца;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Торопца;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов города Торопца;

6) организует в границах городского поселения город Торопец электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Торопце и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда городского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах города Торопца;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Торопца;

11) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах города Торопца;

12) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Торопца;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

15) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, осуществляет организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

19) утверждает подготовленную на основании документов территориального планирования поселений документацию по планировке территорий;

20) формирует архивные фонды поселения;

21) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

23) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

24) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов, осуществляет наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц (площадей, проспектов, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

31) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

32) принимает решения о развитии застроенных территорий;

33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью городе Торопце;

34) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом города Торопца, решениями Совета депутатов города Торопца и постановлениями Главы администрации города Торопца.

Статья 34. Избирательная комиссия города Торопца

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Торопца,
голосования по вопросам изменения границ города Торопца, преобразования города
Торопца может быть образована избирательная комиссия города Торопца (далее -
избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не
входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

4. Избирательная комиссия формируется в количестве пяти членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.

Избирательная комиссия формируется Советом депутатов города Торопца на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Тверской области, иных общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии города Торопца предыдущего состава, избирательной комиссии Тверской области, избирательной комиссии Торопецкого района.

5. Совет депутатов города Торопца обязан не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий избирательной комиссии опубликовать в средствах массовой информации сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии.

Предложения о кандидатурах для назначения в состав избирательной комиссии направляются в Совет депутатов города Торопца в месячный срок со дня публикации в средствах массовой информации сообщения о предстоящем формировании данной избирательной комиссии.

6. Избирательная комиссия города Торопца:

а) осуществляет на территории города Торопца контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законодательства о выборах;

б) определяет и представляет в Совет депутатов города Торопца для утверждения схему избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов города Торопца, а также определяет число избирателей в округах по выборам депутатов Совета депутатов города Торопца;

в) обеспечивает на территории города Торопца реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет на территории города Торопца меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

д) осуществляет на территории города Торопца меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, результата местного референдума;

е) в случаях, установленных федеральным законом, назначает выборы депутатов Совета депутатов города Торопца, повторные и дополнительные выборы депутатов Совета депутатов города Торопца;

ж) осуществляет на территории города Торопца меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, результата местного референдума;

з) осуществляет на территории города Торопца меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, контролирует целевое использование указанных средств;

и) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

к) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов;

л) регистрирует кандидатов в депутаты Совета депутатов города Торопца;

м) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам депутата Совета депутатов города Торопца;

н) размещает заказ на изготовление избирательных бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов города Торопца, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

о) организует досрочное голосование, определяет результаты выборов депутатов Совета депутатов города Торопца, составляет список избранных депутатов, выдает удостоверения об избрании депутатам;

п) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, настоящим Уставом.

7. Полномочия избирательной комиссии города Торопца по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов города Торопца, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

Статья 35. Муниципальная служба.

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами города Торопца в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города Торопца.

2. Граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами.

3. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

4. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Статья 36. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов города Торопца входят:

-Устав города Торопца;

-правовые акты, принятые на местном референдуме;

-правовые акты Совета депутатов города Торопца;

-правовые акты Главы города Торопца;

-правовые акты Главы администрации города Торопца.

2. Устав города Торопца и оформленные в виде правовых актов решения,
принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в
системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на
всей территории города Торопца.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу города Торопца и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного
самоуправления города Торопца, подлежат обязательному исполнению на всей
территории города Торопца.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители
организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица
местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными
законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может
быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий
муниципальный правовой акт; судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6.Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 41. Муниципальное имущество.

1. В собственности города Торопца в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов города Торопца;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

4) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Устава.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 43. Бюджет города Торопца.

Город Торопец имеет собственный бюджет.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета
города Торопца и соблюдение установленных федеральными законами требований к
регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса,
размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга,
исполнению бюджетных и долговых обязательств города Торопца.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета города Торопца и контроль
за его исполнением осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», принимаемыми в соответствии с
ними законами Тверской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов
города Торопца.

4. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренными действующим законодательством.

5. Составление проекта бюджета города Торопца осуществляется Администрацией города Торопца на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.

Глава администрации города Торопца вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов города Торопца.

Решение о бюджете города Торопца должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов города Торопца, подписано Главой города Торопца и обнародовано до начала очередного финансового года.

Администрация города Торопца организует и осуществляет исполнение бюджета города Торопца. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. При кассовом обслуживании бюджета учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете, открытом в органе федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации. Кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом федерального казначейства на основании платежных документов в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета.

Контроль за исполнением бюджета города Торопца осуществляют в пределах своих полномочий Совет депутатов города Торопца, Администрация города Торопца, распорядители бюджетных средств.

Совет депутатов города Торопца осуществляют следующие формы контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города Торопца, осуществляет финансовый орган муниципального образования и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Финансовый орган муниципального образования либо уполномоченный им орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

6. Проект бюджета города Торопца, решение об утверждении бюджета города Торопца, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Торопца и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных
расходов городского поселения, возникших в результате решений, принятых органами
государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или
уменьшению бюджетных доходов муниципального образования в порядке,
предусмотренном бюджетным законодательством.

Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы
местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления города Торопца в
пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 44. Муниципальный заказ.

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров , выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом, а также иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Муниципальный заказ формируется на основе сводного проекта потребностей города Торопца. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на основе конкурса, аукциона, путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Контроль за исполнением муниципальных контрактов осуществляет муниципальный заказчик».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 25.05.2008 Обнародованы на информационных стендах города Торопца, Проект. Глава муниципального образования от 11.03.2008 Обнародован на информационном стенде города Торопца с 11 марта 2008 года, где находился более 10 дней.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать