Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2012г.
Номер документа: RU695320002012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Старицкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРИЦКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРИЦКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26.12.2005 № 90

Принят

решением Собрания  депутатов

Старицкого района Тверской области

от «26» апреля 2012 года № 142

Статья 9. Вопросы местного значения Старицкого района

1. К вопросам местного значения Старицкого района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Старицкого района контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Старицкого района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старицкого района;

4) организация в границах Старицкого района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Старицкого района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Старицкого района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Старицкого района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Старицкого района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Старицкого района муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Старицкого района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Старицкого района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Старицкого района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

            13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Старицкого района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Старицкого района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Старицкого района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Старицкого района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Старицкого района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Старицкого района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Старицкого района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Старицкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Старицкого района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Старицкого района, за счет средств бюджета Старицкого района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Старицкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Старицкого района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Старицкого района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Старицкого района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Старицкого района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Старицкого района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Старицкого района.

2. Органы местного самоуправления Старицкого района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления Старицкого района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Старицкого района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Старицкого района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Старицкого района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Старицкого района имеют право на:

1) создание музеев Старицкого района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Старицкого района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Старицкого района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Старицкого района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Старицкого района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Старицкого района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Старицкого района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Старицкого района, преобразования Старицкого района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Старицкого района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Старицкого района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Старицкого района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Старицкого района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Старицкого района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Старицкого района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года   №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

       2. Полномочия органов местного самоуправления Старицкого района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Старицкого района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления Старицкого района или должностного лица местного самоуправления Старицкого района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 15. Основания для отзыва Главы Старицкого района, депутата  Собрания депутатов Старицкого района, члена выборного органа местного самоуправления.

1.Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Старицкого района, главы Старицкого района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

2.Основаниями для отзыва Главы Старицкого района, депутата Собрания депутатов Старицкого района могут являться только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Собрании депутатов Старицкого района замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Старицкого района Собранием депутатов Старицкого района, Главой Старицкого района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Старицкого района или Главы Старицкого района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Старицкого района, назначаются Собранием депутатов Старицкого района, а по инициативе Главы Старицкого района – Главой Старицкого района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Старицкого района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития Старицкого района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Старицкого района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Старицкого района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Старицкого района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Старицкого района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

         Статья 27. Структура органов местного самоуправления Старицкого района.

Структуру органов местного самоуправления Старицкого района составляют Собрание депутатов Старицкого района, Глава Старицкого района, администрация Старицкого района (исполнительно-распорядительный орган Старицкого района), Контрольно-счетная палата Старицкого района.

Изменение структуры органов местного самоуправления  района осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

Решение Собрания депутатов Старицкого района об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Собрания депутатов Старицкого района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        Статья 38.1. Глава администрации Старицкого района

Главой администрации Старицкого района является лицо, назначаемое на должность Собранием депутатов Старицкого района по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с Главой администрации Старицкого района заключается на срок полномочий Собрания депутатов Старицкого района,  принявшего решение о назначении лица  на должность Главы администрации Старицкого района (до дня начала работы Собрания депутатов Старицкого района  нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с Главой администрации Старицкого района заключается Главой Старицкого района на основании решения Собрания депутатов Старицкого района о назначении лица на должность Главы администрации Старицкого района.

Условия контракта для Главы администрации Старицкого района утверждаются Собранием депутатов Старицкого района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тверской области - в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тверской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Решение Собрания депутатов Старицкого района о назначении лица на должность Главы администрации Старицкого района принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Собрания депутатов Старицкого района. Депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Главы администрации Старицкого района.

Главой администрации Старицкого района может быть гражданин Российской Федерации, имеющий стаж работы на государственных должностях Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях не менее 3 лет, либо стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 6 лет, либо стаж работы на руководящей должности не менее 8 лет.

В пределах полномочий, установленных настоящей статьей, Глава администрации Старицкого района:

1) подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Старицкого района;

2) обеспечивает выполнение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов всеми организациями, предприятиями, учреждениями, находящимися на территории Старицкого района, гражданами, проживающими в Старицком районе;

3) официально  представляет администрацию Старицкого района во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией, а также является официальным представителем   администрации Старицкого района в международных внешнеэкономических связях в пределах предоставленных полномочий;

4) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования «Старицкий район» в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

5) от имени администрации Старицкого района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде в интересах администрации Старицкого района, выдает другим лицам доверенность на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей администрации Старицкого района, выступление в суде от имени администрации Старицкого района в рамках предоставленных полномочий;

6) от имени Старицкого района заключает договоры и соглашения с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в рамках предоставленных полномочий;

7) вносит от имени Старицкого района предложения в органы государственной власти Тверской области по проектам планов социально-экономического развития и бюджета   Тверской   области, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием Старицкого района;

8) инициирует принятие правовых актов Собранием депутатов Старицкого района;

9) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов Старицкого района, собственных правовых актов на территории Старицкого района;

10) представляет Собранию депутатов Старицкого района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Старицкого района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Старицкого района;

11) обеспечивает осуществление администрацией Старицкого района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

12) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

13) руководит деятельностью администрации Старицкого района, определяет полномочия заместителей Главы администрации Старицкого района, руководителей структурных подразделений администрации Старицкого района;

14) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

15) от лица администрации Старицкого района обеспечивает составление и вносит на утверждение Собрания депутатов Старицкого района проект бюджета муниципального образования «Старицкий район» Тверской области и годового отчета о его исполнении;

16) обеспечивает сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований;

17) представляет на утверждение Собрания депутатов Старицкого района проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Старицкого района;     

18) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Старицкого района на обеспечение деятельности администрации Старицкого района, подписывает от имени администрации Старицкого района финансовые документы;

19) обеспечивает реализацию кадровой политики в администрации Старицкого района;

20) осуществляет общее руководство муниципальной службой в администрации Старицкого района и ее структурных подразделениях, а также определяет основные направления деятельности администрации Старицкого района;

21) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по
повышению их квалификации;

22) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации Старицкого района;

23) утверждает штаты администрации Старицкого района;

24) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Главы администрации Старицкого района, заместителей Главы администрации Старицкого района, руководителей структурных подразделений, специалистов и иных работников администрации Старицкого района;

25) определяет порядок приема на работу и увольнения лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Старицкого района;

26) от имени администрации Старицкого района назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

27) осуществляет общее руководство разработкой и реализацией долгосрочных целевых и ведомственных программ;

28) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой;

29) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами Старицкого района.

     6. Полномочия Главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

14) вступления в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы местной администрации.

           7. Глава администрации Старицкого района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и

иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

       Глава администрации Старицкого района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

           7.1. Глава администрации Старицкого района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

       8.    В период отпуска, командировки, временной нетрудоспособности, досрочного прекращения полномочий Главы администрации Старицкого района и в иных случаях, полномочия Главы администрации Старицкого района исполняет первый заместитель Главы администрации Старицкого района.

Статья 43. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Старицкого района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Старицкого района;

3) правовые акты Главы Старицкого района, администрации Старицкого района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Старицкого района и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Собрание депутатов Старицкого района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старицкого района, решение об удалении Главы Старицкого района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Старицкого района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Собрания депутатов Старицкого района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Старицкого района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Старицкого района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

4. Глава Старицкого района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Старицкого района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Старицкого района;  по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Старицкого района в соответствии с федеральным законом  от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.

5. Глава администрации Старицкого района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Старицкого района, издает постановления администрации Старицкого района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации Старицкого района по вопросам организации работы администрации Старицкого района.

         6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

         7. Муниципальные правовые акты Старицкого района подлежат официальному опубликованию в газете «Старицкий вестник» в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания.

      Статья 44. Принятие, вступление в силу Устава Старицкого района, внесение в Устав изменений и дополнений

Устав Старицкого района имеет прямое действие и применяется на всей территории Старицкого района.

Устав Старицкого района, решение о внесении  изменений в Устав Старицкого района принимаются Собранием депутатов Старицкого района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района могут вносить:

- Глава Старицкого района;

- Глава администрации Старицкого района;

- депутаты Собрания депутатов Старицкого района;

- администрация Старицкого района;

- инициативные группы граждан;

- прокурор Старицкого района.

         4. Проект Устава Старицкого района, проект решения Собрания депутатов Старицкого района о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Старицкого района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Старицкого района, проекту указанного решения Собрания депутатов Старицкого района, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов Старицкого района  о внесении изменений  и дополнений в Устав Старицкого района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если  указанные  изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Старицкого района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. 

5. Устав Старицкого района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района,  вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования. Глава Старицкого района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Старицкого района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Старицкого района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Старицкого района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Старицкого района.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Старицкого района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Старицкого района, вступают в силу в порядке, предусмотренном в пункте 5 настоящей статьи.

7. Устав Старицкого района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Старицкого района до вступления в должность вновь избранного Главы Старицкого района.

            Статья 47. Муниципальное имущество

1. В собственности Старицкого района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Старицкого района и установленное в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Старицкого района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) в собственности Старицкого района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Старицкого района.

           2. В случае возникновения у Старицкого района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, установленного федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», данное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Старицкий вестник" № 21 от 25.05.2012, Газета "Старицкий вестник" № 11 от 16.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать