Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU245243092012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Степно-Баджейский cельский Совет депутатов Манского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СТЕПНО-БАДЖЕЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

26.06.2012

с. Степной Баджей

№9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СТЕПНО-БАДЖЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Степно-Баджейского сельсовета Майского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь Уставом Степно-Баджейского сельсовета Майского района Красноярского края, Степно-Баджейский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Внести в Устав Степно-Баджейского сельсовета Майского района Красноярского края следующие изменений и дополнения:

1.1. исключить последний абзац статьи 5 следующего содержания: «органами территориального общественного самоуправления»;

1.2. подпункт 1.5. пункта 1 статьи 7 Устава изложить в новой редакции:

«дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

1.3. подпункт 1.16 пункта  1  статьи 7 изложить в следующей редакции:

«создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

1.4. подпункт 1.19 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета»;

1.5. подпункт 1.20. пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета».

1.6. подпункт 1.26 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

1.7. подпункте 1.31. пункта 1 статьи 7 Устава слова «и надзора» исключить.

1.8. Пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктом 1.33 следующего содержания:

«оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О неккомерческих организациях».

1.9. Пункт 1 статьи 7 Устава дополнить подпунктом 1.34 следующего содержания:

«осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета».

1.10. Пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктом 10

следующего содержания:

«оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

1.11.              дополнить Устав статьей 8.1 следующего содержания:
Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения

1.Органы местного самоуправления сельсовета вправе участвовать в организации и финансировании:

1.1 Проведения оплачиваемых общественных работ.

1.2. Временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

1.3. Ярмарок и вакансий и учебных мест.

2. Органы местного самоуправления сельсовета могут оказать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.

1.12. В пункте 2 статьи 9 Устава слово - «субвенций» заменить словами - «межбюджетных трансфертов»

1.13. Статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация сельсовета, Совет депутатов сельсовета наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями. Совет депутатов и администрация сельсовета как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

2. По решению Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета. Основанием для государственной регистрации органа администрации сельсовета в качестве юридического лица является решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем этим представительным органом Степно-Баджейского сельсовета».

1.14. Пункт 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции: «местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных Законом Красноярского края от 24.12.2004 г. №13-2864 «об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Манский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

1.15. Пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета — выборное высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу и в соответствии со статьей 36 Федерального закона №131-Ф3 собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава сельсовета возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Степно-Баджейкого сельсовета»;

1.16. Статью 16 дополнить частью 2 следующего содержания, «глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

1.17. Пункт 1 статьи 19    дополнить    абзацем 3 следующего содержания.

«глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другими федеральными законами».

1.18. Пункт 4 статьи 19 изложить в следующей редакции: «Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, -уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)»;

1.19. абзац 2 пункта 3 статьи 19.2 исключить.

1.20. Пункт 8 статьи 19.2 изложить в следующей редакции:

«в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций».

1.21. Статью 19.2 дополнить пунктом 10 следующего содержания: «Периоды   исполнения   полномочий   по   замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года»;

1.22. в пункте 2 статьи 20 слова «по избирательной системе мажоритарного типа» заменить словами «по мажоритарной избирательной системе»;

1.23. пункт 3 статьи 21 дополнить словами следующего содержания: «подписывает  решения  Совета  депутатов,  не  имеющие нормативного характера».

1.24. Подпункт 1.6 пункта 1 статьи 23 дополнить слова следующего содержания:

«выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

1.25. статью 28 дополнить пунктом 7 следующего содержания: «Депутат должен соблюдать ограничения    и    запреты    и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008  года №  273-ФЗ  «О  противодействии  коррупции»  и другими федеральными законами»;

1.26.              пункт 1 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:«полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.27. статью 29 дополнить пунктом 8 следующего содержания: «решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

1.28. статью 30 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «Глава    администрации должен соблюдать ограничения  и  запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

1.29. Подпункт 1.11 пункта 1 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

V «решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством».

1.30. Главу 5. Администрация сельсовета дополнить статьей 32.1 следующего содержания:

«Муниципальный контроль»

1 .Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2.              К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроль, относятся:

1)              . организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случае предусмотренных Законом) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4)              осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

3.              Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, который имеет право:

а)              давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

б)              привлекать научно- исследовательские, проектно-изыскательских и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

в)              издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4.              Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

б)              по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям

(долее - граждане), а также юридическим лицам;

в)              выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

г)              принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявления нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

5.              Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

6.              Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».

1.31. Подпункт 3.1  статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

- по инициативе, выдвинутой 1% жителей сельсовета, имеющих право на участие в местном референдуме, но не менее 25 человек.

1.32. подпункт 3.3 пункта 4 статьи 34 дополнить словами следующего содержания:

Период  сбора  подписей  участников   референдума  в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней».

1.33. В пункте 2 статьи 35 Устава слова - «федеральным законом», заменить словами - «Федеральным законодательством».

1.34. Пункт 4 статьи 35 исключить;

1.35.              дополнить устав статьей 35.1 следующего содержания:«Избирательная комиссия муниципального образования.

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется Избирательная комиссия муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия муниципального образования действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5.              Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.

6.              Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011№13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

-              обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

-              регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии -распоряжения.

Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии муниципального образования. В случае если член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии муниципального образования, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии. 9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет».

1.36. В пункте 8 статьи 36 Устава слова «федеральным законом и принятым соответствии с ни законом Красноярского края», заменить словами - «федеральным законодательством и принимаемыми соответствии с ни законом Красноярского края».

1.37. В пункте 1 статьи 37 . Голосование по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в соответствии с его требованиями по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации или группой граждан, формировании в количестве не менее 10 человек при условии сбора подписей.

1 процент избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек.

2. Органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа.

1.38. В пункте 4 статьи 37 Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном законодательством. При этом положении законодательства, запрещающие проведение агитации государственными органами, органа местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

1.39. Пункт 5 статьи 39 изложить в следующей редакции: «Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию».

1.40. В пункте 2 статьи 40 слова «Совета депутатов, главы сельсовета» заменить словами «Совета депутатов или Главы сельсовета»;

1.41. Пункт 2 статьи 53 изложить в следующей редакции: «объекты  муниципальной  собственности  учитываются  в специальном реестре, который ведет администрация сельсовета.  Реестр муниципального имущества должен быть доступен для жителей сельсовета».

1.42. Пункт 1 статьи 55 после слов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления вставить слова «казенными» и дали муниципальными учреждениями.

1.43.              пункт 1 статьи 64 изложить в следующей редакции: «Настоящий Устав,   Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельсовета, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю»

2. Поручить Главе Степно-Баджейского сельсовета Майского района Красноярского края направить Устав Степпо-Баджейского сельсовета Майского района Красноярского края с внесенными изменениями и дополнениями на государственную регистрацию в течение 15 дней с момента принятия настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого после государственной регистрации, за исключение настоящего решения, вступающего в силу с момента подписания.

Глава сельсовета

Л.Г. Эрик

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ведомости Манского района" № 28 от 13.08.2012, Газета "Ведомости Манского района" № 16 от 21.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать