Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2015г.
Номер документа: RU905151012015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Дума Красновишерского городского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КРАСНОВИШЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Утратил силу на основании Устава, принятого решением Думы от 23.08.2017 № 417, RU905151012017001

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

26.08.2015                                                                                                    № 261

О внесении изменений и дополнений в Устав Красновишерского городского поселения Пермского края

В соответствии Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 24.03.2015 г. № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципального образования Пермского края и порядок избрания глав муниципальных образований Пермского края»,

Дума Красновишерского городского поселения Пермского края

РЕШАЕТ:

Внести изменения и дополнения в Устав Красновишерского городского поселения Пермского края согласно приложению к настоящему решению.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации изменений и дополнений Устава.

Положения о порядке избрания главы муниципального образования, применяются после истечения срока полномочий главы Красновишерского городского поселения, избранного до дня вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

Положения о перечне полномочий главы Красновишерского городского поселения Пермского края применяются только к главе Красновишерского городского поселения Пермского края, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

         3.Отменить решение Думы Красновишерского городского поселения Пермского  края от 10.07.2015 № 256 «О внесении изменений и дополнений в Устав Красновишерского городского поселения Пермского края».

         4.Главе Красновишерского городского поселения Пермского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

Глава Красновишерского городского

поселения Пермского края-

председатель Думы Красновишерского

городского поселения Пермского края                                               С.В.Калинин

26.08.2015 № 261

             

Приложение

к решению Думы Красновишерского

городского поселения Пермского края

от 26.08.2015 № 261

1.              изложить пункт 1 статьи 4 в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления Красновишерского городского поселения Пермского края составляют:

представительный орган муниципального образования - Дума Красновишерского городского поселения Пермского края (далее - Дума);

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Красновишерского городского поселения (далее - администрация поселения);

Глава городского поседения – глава администрации Красновишерского городского поселения (далее - глава поселения)»;

2. изложить подпункт 1 пункта 1 статьи 6 в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения»;

3. изложить подпункт 20 пункта 1 статьи 6 в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;

4. изложить подпункт 21 пункта 1 статьи 6 в следующей редакции:

«21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре»;

5. изложить подпункт 32 пункта 1 статьи 6 в следующей редакции:

«32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.»;

6. исключить подпункт 36 пункта 1 статьи 6.

7. изложить подпункт 3 пункта 2 статьи 9 в следующей редакции:

«3) голосование по отзыву депутата Думы;»;

8. изложить подпункт 3 пункта 4 статьи 10 в следующей редакции:

«3) Дума поселения и глава поселения - глава администрации поселения совместно»;

9. изложить пункта 1 статьи 11 в следующей редакции:

«1) Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы (далее также - депутаты) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом»

10. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Думы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Думы поселения (далее также - голосование по отзыву, голосование) проводится по инициативе населения.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Думы поселения создания препятствий их законной деятельности.

3. Инициатива отзыва депутата Думы поселения не может быть реализована ранее чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий и позднее чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Инициатива населения по отзыву депутата Думы поселения оформляется решением собрания (конференции) граждан. Для реализации инициативы по отзыву собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее   10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Собрание граждан по отзыву депутата Думы поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 избирателей соответствующего избирательного округа.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

Инициаторы собрания по отзыву депутата обязаны предварительно, за 5 дней, известить указанных лиц о времени и месте проведения собрания.

При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем.

Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

5. Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию поселения, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата и информирует об этом Думу.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6. Депутат Думы имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

7. В поддержку инициативы о проведении голосования по отзыву депутата необходимо собрать подписи в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей. Сбор подписей под требованием проведения голосования по отзыву проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет - дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

8. При приемке подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

9. Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10. Голосование по отзыву депутата проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом требований Федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Депутат считается отозванным, если за их отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

13. Полномочия отозванного депутата прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву»;

11. изложить пункт 2 ст. 21. Изложить в следующей редакции:

«2). Дума поселения состоит из 15 депутатов и председателя Думы»;

12. изложить пункт 3 статьи 21 в следующей редакции:

«3) Дума Красновишерского городского поселения Пермского края избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.»;

13. изложить пункт 2 статьи 22 в следующей редакции:

«2) Первое заседание Думы нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат. На первом заседании Думы избирается председатель Думы Красновишерского городского поселения Пермского края  тайным голосованием простым большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

14. изложить пункт 4 статьи 22 в следующей редакции:

«4) Деятельность Думы организует председатель в соответствии с Регламентом Думы»;

15. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Полномочия Думы

1. К исключительным полномочиям Думы Красновишерского городского поселения Пермского края относятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятии планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения и председателя Думы в отставку.

2. К компетенции Думы Красновишерского городского поселения Пермского края также относятся:

1) установление официальных символов поселения;

2) назначение муниципальных выборов, местного референдума поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;

3) утверждение схемы избирательных округов на территории поселения;

4) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

5) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан;

6) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

7) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения;

8) утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

8.1) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

10) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

11) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований;

12) установление порядка принятия решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ;

13) установление Порядка ведения реестра расходных обязательств поселения;

14) определение порядка ведения реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов;

15) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Бюджетным кодексом Российской Федерации;

16) утверждение порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;

17) определение условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

18) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;

19) по представлению главы поселения утверждение состава административной комиссии Красновишерского городского поселения Пермского края.

2.1. Дума Красновишерского городского поселения Пермского края заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации поселения и муниципальных предприятий и учреждений, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Красновишерского городского поселения Пермского края.»;

16. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Заместитель председателя Думы

1. Организацию деятельности Думы, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности Думы в случае временного отсутствия председателя Думы осуществляет заместитель председателя Думы (далее также заместитель председателя).

2. Заместитель председателя Думы избирается, и полномочия его прекращаются открытым голосованием на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы по представлению председателя Думы в порядке, установленном регламентом Думы.

Заместитель председателя избирается из числа депутатов Думы.

3. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом Думы и поручениями председателя Думы.

4. Заместитель председателя ответственен перед Думой.

Досрочное прекращение полномочий председателя Думы не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя Думы»;

17. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33 Глава городского поседения – глава администрации Красновишерского городского поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Красновишерского городского поселения Пермского края и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Красновишерского городского поселения возглавляет местную администрацию.

2. Норму о наименовании главы муниципального образования изложить: «Глава городского поседения – глава администрации Красновишерского городского поселения».

3. Глава поселения избирается Думой Красновишерского городского поселения Пермского края из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения устанавливается Думой Красновишерского городского поселения Пермского края. Срок полномочий главы поселения составляет пять лет.

6. Кандидатом на должность главы поселения имеют право быть граждане Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».8. Главой поселения может быть избран гражданин, обладающий правом быть избранным в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и законом Пермского края.

7. Днем вступления в должность главы городского поселения является день, следующий за днем его избрания и прекращается в день вступления в должность вновь избранного главы поселения или досрочно в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.

8. При вступлении в должность глава поселения приносит следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения.

Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края".

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы поселения. Протокол вступления в должность главы поселения подписывает председатель избирательной комиссии.

9. Лицо, замещающее должность главы поселения, имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим исполнение им полномочий по указанной должности.

Положения об удостоверении, его образец и описание утверждаются Думой.

10. Материально-финансовое обеспечение деятельности главы поселения производится за счет средств бюджета поселения на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Думы.

11. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе.

12. В случае отсутствия главы поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Красновишерского городского поселения Пермского края назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы городского поселения до вступления в должность главы поселения в установленном порядке»;

13. Гарантии осуществления полномочий главы Красновишерского городского поселения устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

14. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

18. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34 Полномочия главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

6) подконтролен и подотчетен Думе Красновишерского городского поселения Пермского края;

7) представляет Думе Красновишерского городского поселения Пермского края ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Красновишерского городского поселения Пермского края;

8) руководит деятельностью администрации поселения;

9) представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

10) подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

11) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

12) вправе присутствовать на заседаниях Думы с правом совещательного голоса;

13) вправе представлять в Думу заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;

14) представляет в Думу проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

15) представляет в Думу проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, и дает по ним заключения;

16) организует исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

17) вносит на рассмотрение Думы планы и программы развития поселения, отчеты об их исполнении;

18) организует выполнение планов и программ развития поселения;

19) организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией поселения в соответствии с законодательством;

20) представляет в Думу структуру администрации поселения;

21) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

22) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними;

23) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

24) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

25) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

26) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим    Уставом.

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

3. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;

19. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 89.1 настоящего Устава;

3) отрешения от должности губернатором Пермского края в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4 -7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.

2. Полномочия главы поселения в случаях, указанных в пунктах 1, 3-9 части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, а в случае, предусмотренном в пункте 2, - с момента, указанного в решении Думы.

Прекращение полномочий в случае, указанном в пункте 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4-9 части 1 настоящей статьи, принимает Дума.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Красновишерского городского поселения Пермского края, проводится конкурс по отбору кандидатур на должность главы поселения в соответствии с Федеральными законами»;

20. Статью 36. Глава администрации поселения исключить;

21. Статью 37. Глава администрации поселения исключить;

22.Статью 38. Глава администрации поселения исключить;

23.Статью 39. Глава администрации поселения исключить;

24. Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Временное исполнение обязанностей главы поселения

В случае временного отсутствия главы поселения, а также в случае досрочного прекращения его полномочий по основаниям, указанным в пунктах 1-12 статьи 35 настоящего Устава, полномочия главы поселения исполняет заместитель главы поселения. При невозможности определить надлежащее лицо по исполнению обязанностей главы поселения вопрос о временном исполнении обязанностей главы поселения назначается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Красновишерского городского поселения Пермского края»;

25. изложить  подпункт 2 пункта 1 статьи 42 в следующей редакции:

«2) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения»;

26. изложить  подпункт 25 пункта 1 статьи 42 в следующей редакции:

«25) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений»;

27. изложить подпункт 39 пункт 1 статьи 42 следующей редакции:

«39) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин»;

28. исключить подпункт 42 пункта 1 статьи 42.

29. Статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Структура администрации поселения

1. Структура поселения утверждается Думой поселения по представлению главы поселения.

2. Структуру поселения составляют представительный орган городского поселения, глава городского поселения, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган городского поселения), контрольно-счетный орган городского поселения, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Заместитель (заместители) главы поселения осуществляют часть функций по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения.

4. Органы администрации поселения могут наделяться правами юридического лица. Основанием для наделения органа администрации поселения правами юридического лица является решение Думы об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нем.

5. Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них.

Положения об органах администрации поселения утверждаются:

- Думой – в отношении органов, обладающих правами юридического лица;

- главой поселения – в отношении органов, не обладающих правами юридического лица.

6. Руководители структурных подразделений и органов администрации поселения назначаются на должность и освобождаются от должности главой поселения»;

30. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Система правовых актов поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий принимают и издают муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Пермской области, Пермского края и настоящим Уставом.

2. Систему правовых актов поселения составляют:

1) Устав поселения;

2) решения, принятые на референдуме поселения;

3) правовые акты Думы;

4) правовые акты главы поселения;

5) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления поселения.

3. Устав поселения и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на референдуме поселения, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на референдуме поселения.

4. Правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.»;

31. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Устав муниципального образования

1. Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов.

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания на конкурсной основе должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений»;

32. Статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Правовые акты главы поселения, главы администрации поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения

1. Глава поселения в пределах своих полномочий издает:

а) постановления - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Постановления могут быть нормативного и ненормативного характера и направлены, прежде всего, на организацию исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, нормативных актов Пермского края, решений Думы Красновишерского городского поселения Пермского края.

Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат обязательному официальному опубликованию в районной газете;

б) распоряжения - по вопросам организации работы администрации поселения. Распоряжения являются ненормативными актами.

2. Глава поселения может использовать для властного управленческого воздействия указания, как устные, так и письменные, в виде резолюций на входящих документах.

3. Иные должностные лица местного самоуправления поселения издают правовые акты в виде распоряжений и приказов по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом»;

33. изложить пункта 1 статьи 57 в следующей редакции:

«1.Дума по представлению главы поселения принимает решение о создании органа администрации поселения по управлению имуществом, определяет порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Думу главой поселения»;

34. изложить пункта 3 статьи 59 в следующей редакции:

«3. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой поселения по представлению главы поселения»;

35. изложить пункта 4 статьи 59 в следующей редакции:

«4. Дума поселения может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но такое решение принимается только при наличии согласия главы поселения»;

35. изложить пункта 6 статьи 59 в следующей редакции:

«6. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени поселения выступает администрация поселения. Глава поселения в соответствии с решением Думы своим постановлением определяет порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности»;

36. абзац второй  пункта 3 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«Решения об участии поселения в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Думой поселения по инициативе главы поселения или Думы поселения»;

37. изложить пункта 3 статьи 65 в следующей редакции:

«3. Дума поселения самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Думы поселения, администрации поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения»;

38. изложить пункта 4 статьи 65 в следующей редакции:

«4. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения, размер оплаты труда депутатов, членов органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Пермского края»;

39. изложить пункт 3 статьи 67 в следующей редакции:

«3. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, установление налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только  по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы поселения»;

40. статью 69 изложить в новой редакции:

«Статья 69. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

41. Статью 71 изложить в новой редакции:

«Статья 71. Должность муниципальной службы

«1.Муниципальная служба в Красновишерском городском поселении Пермского края - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств-участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим Красновишерского городского поселения Пермского края может являться гражданин, исполняющий в порядке, определенном решением Думы Красновишерского городского поселения Пермского края в соответствии с федеральными законами и Законом Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае», обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Красновишерского городского поселения Пермского края.

3.Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Красновишерского городского поселения Пермского края, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

4.Нанимателем для муниципального служащего Красновишерского городского поселения Пермского края является Красновишерское городское поселение Пермского края, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих Красновишерского городского поселения Пермского края является глава Красновишерского городского поселения Пермского края. Для работников аппарата Думы Красновишерского городского поселения Пермского края и для главы администрации Красновишерского городского поселения Пермского края, нанимателем (работодателем) является Председатель Думы Красновишерского городского поселения Пермского рая.

5.Лицами, замещающим муниципальные должности Красновишерского городского поселения Пермского края, являются депутаты, осуществляющие свою деятельность на профессиональной основе, глава Красновишерского городского поселения Пермского края. Лица, замещающие муниципальные должности, не являются муниципальными служащими.

Муниципальная служба в Красновишерском городском поселении Пермского края осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Уставом, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.

6.На муниципальных служащих Красновишерского городского поселения Пермского края распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законом.

Должности муниципальной службы Красновишерского городского поселения Пермского края устанавливаются муниципальными правовыми актами Красновишерского городского поселения Пермского края в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утверждаемым законом Пермского края.

7.Для замещения должностей муниципальной службы Красновишерского городского поселения Пермского края предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемые решением Думы Красновишерского городского поселения Пермского края на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Пермского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы»;

42. Статью 89 изложить в новой редакции:

«Статья 89. Ответственность главы поселения перед государством

Основания наступления ответственности главы городского поселения - главы администрации Красновишерского городского поселения перед государством:

1) издание указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершение указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава городского поселения, в отношении которого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

43. Статью 90 изложить в новой редакции:

«Статья 90. Ответственность депутатов Думы перед населением

1. Ответственность депутатов Думы перед населением устанавливается настоящим Уставом в виде досрочного прекращения депутатом Думы своих полномочий в результате отзыва избирателями.

2. Основания и процедура отзыва избирателями депутатов Думы установлены настоящим Уставом.

3. Основанием для отзыва депутата Думы может служить только их конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Основанием для отзыва депутата Думы являются:

1) факт систематического невыполнения депутатских обязанностей;

2) нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Думой поселения.

Под систематическим невыполнением депутатом депутатских обязанностей понимается:

- уклонение от участия в заседаниях Думы, комиссии Думы более пяти раз подряд либо пропуск более половины указанных заседаний в течение года без уважительных причин;

- отказ от выполнения или невыполнение более пяти раз подряд поручений комитетов, комиссий, групп Думы;

- уклонение от встреч с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе неведение приема избирателей в течение года;

- не направление письменного ответа на письменные обращения избирателей более чем в пяти случаях в течение года.

Учет фактов невыполнения депутатом депутатских обязанностей осуществляется в соответствии с Регламентом Думы поселения.

Информация о деятельности депутата за истекший календарный год публикуется (обнародуется) не позднее 15 февраля следующего года.

Факт систематического, без уважительных причин или умышленного уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей».

              44. Статью 44. Избирательная комиссия поселения исключить;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красная Вишера" № 43 от 28.10.2015, газета "Красная Вишера" № 23 от 10.06.2015 Также проект решения обнародован путем размещения на стенде нормативно-правовых актов Красновишерского городского поселения Пермского края по адресу: ул. Дзержинского, 6а, холлвторого этажа, а также в читальном зале центральной библиотеки МБРУК "Красновишерская межпоселенческая централизованная библиотечная система" по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать