Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2006г.
Номер документа: RU355190002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Тарногского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район»

От 26.09.2006г. № 289

с. Тарногский Городок

Вологодская область

Руководствуясь Уставом муниципального образования «Тарногский муниципальный район» Представительное Собрание РЕШИЛО :

1. Внести в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район» следующие изменения :

1.1. Статью 2 изложить в новой редакции:

«1. Границы Тарногского района установлены законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1123-ОЗ «Об установлении границ Тарногского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».

2. В состав муниципального района в соответствии с законом Вологодской области входят муниципальные образования - сельские поселения:

Верховское, Заборское, Илезское, Озерецкое, Кокшеньгское, Маркушевское, Спасское, Тарногское, Шебеньгское.

3. Изменение границ Тарногского района, преобразование Тарногского района осуществляется законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством с учетом мнения населения района»;

1.2. Статью 5 изложить в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения Тарногского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев.

2. Органы местного самоуправления Тарногского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).

3. Органы местного самоуправления Тарногского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений»;

1.3. Статью 6 изложить в новой редакции :

«1. Органы и должностные лица Тарногского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы Тарногского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Тарногского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительное Собрание района может принять решение об использовании собственных доходов бюджета Тарногского района для осуществления органами и должностными лицами района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования собственных доходов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тарногского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления Тарногского района вправе участвовать в осуществлении не переданных им в соответствии с требованиями федерального законодательства государственных полномочий, с осуществлением расходов за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления Тарногского района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление не переданных им в соответствии с требованиями федерального законодательства полномочий, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Тарногского района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

1.4. Статью 12 изложить в новой редакции :

«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Представительным Собранием Тарногского района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Тарногского района или Главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Тарногского района, назначаются Представительным Собранием Тарногского района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Тарногского района.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.»;

1.5. Статью 15 изложить в новой редакции :

«1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Тарногского района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Тарногского района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Представительного Собрания Тарногского района или Главы муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о проведении опроса граждан в муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Тарногского района.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Представительным Собранием Тарногского района.

6. В решении Представительного Собрания Тарногского района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.

7. Жители Тарногского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:

1) за счет средств бюджета района - при проведении его по инициативе Представительного Собрания Тарногского района или Главы муниципального района;

2) за счет средств бюджета Вологодской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Вологодской области.»;

1.6. Статью 18 изложить в новой редакции :

«1. Структуру органов местного самоуправления Тарногского района составляют:

Представительное Собрание Тарногского района;

Глава Тарногского муниципального района;

администрация Тарногского района;

финансовое управление ;

управление образования ;

управление сельского хозяйства и продовольствия;

комитет по управлению имуществом.

Перечисленные органы местного самоуправления Тарногского района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Тарногского района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Тарногского района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Тарногского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного Собрания Тарногского района об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Тарногского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.»;

1.7. Статью 19 изложить в новой редакции:

«1. Представительное Собрание Тарногского района является представительным органом муниципального района.

2. Представительное Собрание Тарногского района состоит из 15 депутатов, избираемых на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Депутатом Представительного Собрания Тарногского района может быть избран гражданин Российской Федерации обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание Тарногского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания.

5. Организацию деятельности Представительного Собрания Тарногского района осуществляет председатель Представительного Собрания.

6. Заседание Представительного Собрания Тарногского района правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранных депутатов.

7. Представительное Собрание Тарногского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Тарногского района.

8. Представительное Собрание Тарногского района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания Тарногского района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета района в процессе его исполнения Представительным Собранием Тарногского района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания Тарногского района и депутатов.

10.Представительное Собрание Тарногского района обладает правами юридического лица.»;

1.8. Статью 20 изложить в новой редакции :

«1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Тарногского района находятся:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав Тарногского района;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района, в том числе определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Представительного Собрания Тарногского района относятся:

1) принятие решений о выборах депутатов Представительного Собрания, Главы Тарногского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Тарногского района по представлению Главы района;

3) формирование избирательной комиссии Тарногского района в соответствии с федеральным законом и законом области;

4) утверждение схем территориального планирования Тарногского района, утверждение подготовленных на основе схемы территориального планирования Тарногского района документов территориального планирования;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания Тарногского района об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

6) определение уполномоченных органов местного самоуправления муниципального района обладающих правом привлекать заемные средства;

7) установление размеров арендной платы за пользование муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и находящимися в муниципальной собственности Тарногского района;

8) принятие решений о создании муниципальных музеев.

3. Представительное Собрание Тарногского района как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.»;

1.9. Статью 22 изложить в новой редакции :

«1. Заседания Представительного Собрания Тарногского района являются основной формой его работы. На заседаниях Представительного Собрания Тарногского района решаются все вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Очередные заседания Представительного Собрания Тарногского района созываются председателем Представительного Собрания Тарногского района не реже одного раза в два месяца. Заседания Представительного Собрания Тарногского района, созываемые в иные, кроме установленных в Регламенте Представительного Собрания, сроки, являются внеочередными.

Заседания Представительного Собрания Тарногского района проводятся председателем Представительного Собрания, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Представительного Собрания.

Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний, а также порядок информирования депутатов о проекте повестки заседания Представительного Собрания Тарногского района определяется Регламентом Представительного Собрания.»;

1.10. Статью 23 изложить в новой редакции :

«1.Депутату Представительного Собрания Тарногского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания Тарногского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания Тарногского района нового созыва.

3. Председатель или один из депутатов Представительного Собрания Тарногского района в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Представительного Собрания Тарногского района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутаты Представительного Собрания не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Председатель, депутат Представительного Собрания Тарногского района, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Представительным Собранием Тарногского района в соответствии с федеральным законодательством.

7. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

8. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания Тарногского района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания Тарногского района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района;

- выполнение поручений Представительного Собрания Тарногского района.

9. Депутат Представительного Собрания Тарногского района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

10. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание Тарногского района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

11. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания Тарногского района депутат имеет право :

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания Тарногского района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

4) участвовать в заседаниях Представительного Собрания Тарногского района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

5) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания Тарногского района;

6) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания Тарногского района.

12. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами, в порядке, определенном регламентом Представительного Собрания Тарногского района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном регламентом Представительного Собрания Тарногского района.

13. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания Тарногского района применяется только к депутатам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.»;

1.11. Статью 27 изложить в новой редакции :

«1. Глава Тарногского муниципального района (далее по тексту - глава района) является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается на 5 лет на муниципальных выборах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района возглавляет администрацию Тарногского района.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Тарногского района.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8. Гарантии неприкосновенности Главы района устанавливаются федеральным законодательством.»;

1.12. Статью 28 изложить в новой редакции :

«1. Глава района как высшее должностное лицо Тарногского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Тарногского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием Тарногского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания Тарногского района;

2. Глава района как глава администрации Тарногского района осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию Тарногского района;

2) формирует администрацию Тарногского района в соответствии с настоящим Уставом;

3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации Тарногского района, управляющего делами, руководителей структурных подразделений администрации района;

4) обеспечивает исполнение бюджета района, распоряжается средствами бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Тарногского района;

5) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания Тарногского района;

6) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании Тарногского района;

7) представляет на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района проект бюджета района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание Тарногского района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Тарногского района;

9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) принимает меры по защите интересов Тарногского района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

11) от имени администрации Тарногского района подписывает исковые заявления в суды;

12) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Представительного Собрания;

13) получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Тарногского района в порядке, установленном действующим законодательством;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

15) обеспечивает организацию и осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

16) издает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные акты в форме постановлений и распоряжений.

3. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания Тарногского района.»;

1.13. Статью 31 изложить в новой редакции :

«1. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации района входят: Глава района, как глава администрации района, первый заместитель и заместители главы администрации района, управляющий делами, структурные подразделения администрации района.

3. Структурные подразделения администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой района.

4. Глава района как глава администрации района имеет первого заместителя и заместителей.

В случае отсутствия Главы района его полномочия как главы администрации района исполняет первый заместитель главы администрации Тарногского района.

5. Глава района может поручить исполнение отдельных функций в пределах компетенции главы администрации района заместителям главы администрации района. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации района определяется Главой района.

6. Главой района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии, коллегии и др.).

7. Объем расходов на содержание администрации района определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.»;

1.14. Статью 32 изложить в новой редакции :

К полномочиям администрации Тарногского района относится:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе :

- разработка проектов, планов и программ развития района;

- организация реализации концепций, планов и программ развития района;

- организация и ведение муниципальной статистики;

- организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения;

- организация участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация и проведение работы со сведения, составляющими государственную тайну;

- организация и осуществление мероприятий по предотвращению получения иностранными гражданами информации, имеющей секретный характер;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.»;

1.15. Статью 33 изложить в новой редакции :

«1. Финансовое управление (далее по тексту - управление) - орган местного самоуправления Тарногского района в финансово-экономической сфере, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Управлением руководит начальник управления, назначаемый на должность Главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Управление формируется начальником управления в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание управления определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям управления относятся:

-составление проекта бюджета Тарногского района на очередной финансовый год и направление его с необходимыми документами Главе района;

-осуществление исполнения бюджета района;

-подготовка отчета об исполнении бюджета района и направление его ежемесячно и за год в Департамент финансов Вологодской области и Главе района;

-выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района.»;

1.16. Статью 34 изложить в новой редакции :

«1. Управление образования (далее по тексту - управление) - орган местного самоуправления Тарногского района в сфере образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Управлением руководит начальник управления, назначаемый на должность Главой района.

3. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Управление формируется начальником управления в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание управления определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям управления относятся:

-выполнение функций учредителя муниципальных образовательных учреждений;

-осуществление полномочий работодателя в отношении руководителей муниципальных образовательных учреждений;

-решение вопросов опеки и попечительства над несовершеннолетними лицами;

-подготовка и издание распорядительных документов в области образования в

пределах компетенции;

-выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района.»;

1.17. Статью 35 изложить в новой редакции :

«1. Управление сельского хозяйства и продовольствия (далее по тексту - управление) - орган местного самоуправления Тарногского района, осуществляющий политику в области сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и социально-экономического развития, а также межотраслевую координацию деятельности в агропромышленном комплексе района. Управление наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Управлением руководит начальник управления, назначаемый на должность Главой района.

3. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Управление формируется начальником управления в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание управления определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям управления относятся:

- организация создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ;

- координация участия сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, кредитных потребительских кооперативов и организаций потребительской кооперации в комплексном социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса;

- взаимодействие с территориальными органами по земельным ресурсам и землеустройству, мелиорации земель, по племенному животноводству и ветеринарии, с государственной семенной инспекцией и станцией защиты растений, с государственной инспекцией по карантину растений, государственным центром агрохимической службы, государственным техническим надзором, с научными учреждениями и другими организациями, предприятиями, учреждениями;

- проведение единой инвестиционной политики, позволяющей объединить в единую производственную цепь сельхозтоваропроизводителей и проводить обоснованную агропромышленную политику по социально-экономическому развитию района;

- выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральным законодательством и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района.»;

1.18. Статью 36 изложить в новой редакции :

«1. Комитет по управлению имуществом (далее по тексту - комитет) - орган местного самоуправления Тарногского района в сфере имущественных отношений, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Комитетом руководит председатель, назначаемый на должность Главой района.

3. Комитет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Комитет формируется председателем комитета в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Комитет осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание комитета определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям комитета относятся:

-управление и распоряжение муниципальным имуществом, муниципальными землями и земельными участками, находящимися в государственной собственности

до разграничения государственной собственности на землю;

-осуществление приватизации муниципального имущества, муниципальных предприятий;

-ведение реестра муниципальной собственности Тарногского района;

-выполнение функций арендодателя и продавца муниципального имущества, муниципальных земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;

-управление пакетами акций, долями, паями, находящимися в муниципальной собственности;

-выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральным законодательством и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района.»;

1.19. статью 37 изложить в новой редакции:

«1. Отдел культуры (далее по тексту - отдел) - орган местного самоуправления Тарногского района в сфере культуры, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Отделом руководит начальник, назначаемый на должность Главой района.

3. Отдел обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Отдел формируется начальником отдела, в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание отдела определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям отдела относится:

- выполнение полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральным законодательством и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района.»;

1.20. Статью 38 изложить в новой редакции :

«1. Отдел по делам молодежи, туризма, физкультуры и спорта (далее по тексту - отдел) - орган местного самоуправления Тарногского района в сфере молодежной политики, туризма, физкультуры и спорта, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Отделом руководит начальник отдела, назначаемый на должность Главой района.

3. Отдел обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Отдел формируется начальником отдела, в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание отдела определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям отдела относится:

- выполнение полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральным законодательством и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района.»;

1.21. Исключить статьи 37, 38.

1.22. Статью 39 изложить в новой редакции :

«1. От имени муниципального образования «Тарногский муниципальный район» приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание Тарногского района, администрация Тарногского района, финансовое управление, управление образования, управления сельского хозяйства и продовольствия, комитет по управлению имуществом, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание Тарногского района и администрация Тарногского района, управления и комитет как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.»;

1.23. Статью 42 изложить в новой редакции :

«1. По вопросам местного значения население Тарногского района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тарногского района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Тарногского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Тарногского района;

4) нормативные и иные правовые акты Главы района;

5) правовые акты избирательной комиссии Тарногского района;

6) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Тарногского района;

7) правовые акты финансового управления;

8) правовые акты управления образования;

9) правовые акты управления сельского хозяйства и продовольствия;

10) правовые акты комитета по управлению имуществом.

4. Устав Тарногского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тарногского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тарногского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Тарногского района, Главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Тарногского района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.»

1.24. Статью 45 изложить в новой редакции :

«1. В собственности Тарногского района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Тарногского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Тарногского района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тарногского района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Тарногского района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Тарногского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Тарногского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Тарногского района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района.

2. В собственности Тарногского района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Представительного Собрания Тарногского района;

3) для осуществления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;

4) для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. В случаях возникновения у Тарногского района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.25. Статью 46 изложить в новой редакции :

«1. Органы местного самоуправления Тарногского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Представительного Собрания.

2. Органы местного самоуправления Тарногского района, уполномоченные нормативными правовыми актами Представительного Собрания, вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Вологодской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Представительное Собрание Тарногского района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Тарногского района.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.

5. Органы местного самоуправления, уполномоченные нормативными правовыми актами Представительного Собрания, могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Цели, условия и порядок деятельности, порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяются нормативными правовыми актами Представительного Собрания Тарногского района. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежеквартально представляют в органы местного самоуправления или в структурные подразделения администрации по подведомственности письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также предоставляют отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств местного бюджета. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед администрацией района о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утверждаемым Главой района.

7. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности, если иное не установлено нормативными правовыми актами Представительного Собрания.

8. Органы местного самоуправления, уполномоченные нормативными правовыми актами Представительного Собрания, от имени Тарногского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

1.26. Статью 47 изложить в новой редакции:

«Статья 47. Бюджет Тарногского муниципального района

1. Тарногский район имеет собственный бюджет - бюджет Тарногского муниципального района (далее по тексту - бюджет района).

2. Бюджет района разрабатывается финансовым управлением, вносится на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района Главой района и принимается Представительным Собранием в виде нормативного правового акта.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета района в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Тарногского района.

4. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в его состав, составляют консолидированный бюджет района.

5. Органы местного самоуправления, уполномоченные нормативными правовыми актами Представительного Собрания, обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

6. Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления, уполномоченными нормативными правовыми актами Представительного Собрания, самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.

7. Финансовое управление в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении бюджета района.

8. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.

9. Проект бюджета района и отчет о его исполнении выносится на публичные слушания.

10. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»;

1.27. Статью 48 изложить в новой редакции :

«Статья 48. Доходы бюджета района

1. К собственным доходам бюджета района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Тарногского района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания Тарногского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.»;

1.28. Статью 50 изложить в новой редакции :

«Статья 50. Доходы бюджета района от местных, региональных и федеральных налогов и сборов

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет района по налоговым ставкам, установленным решениями Представительного Собрания Тарногского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Представительного Собрания Тарногского района едиными для всех данных поселений нормативами отчислений по соответствующим доходам, могут зачисляться:

1) доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет района;

2) доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Вологодской области в бюджет района;

3) доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом Вологодской области.

Установление указанных нормативов решением Представительного Собрания Тарногского района о бюджете района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.»;

1.29. Статью 52 изложить в новой редакции :

«Статья 52. Расходы бюджета района

1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое управление Тарногского района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном нормативным правовым актом Представительного Собрания Тарногского района в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Нормативным правовым актом Представительного Собрания Тарногского района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы района, руководителей органов местного самоуправления, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.

4. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в муниципальной район поселений осуществляются в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.»;

1.30. Статью 53 изложить в новой редакции :

«1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Тарногского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав Тарногского района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных сельских поселений не допускается.

3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается нормативным правовым актом Представительного Собрания Тарногского района о бюджете района на очередной финансовый год.»;

1.31. Статью 54 изложить в новой редакции :

«Статья 54. Исполнение бюджета района

1. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Тарногском районе.

2. В целях обслуживания бюджета района и управления средствами бюджета района Представительное Собрание принимает решение о создании муниципального казначейства и (или) иных финансовых органов (должностей) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

1.32. Статью 55 изложить в новой редакции :

«Статья 55. Отчет об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района готовит финансовое управление Тарногского района.

2. Отчет об исполнении бюджета района вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Тарногском районе, представляется Главой района в Представительное Собрание Тарногского района для утверждения.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за финансовый год проводится его проверка в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе в Тарногском районе.

4. Если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета района выявлено несоответствие исполнения бюджета района требованиям принятого решения о бюджете района за отчетный период, Представительное Собрание Тарногского района имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета района. В этом случае Представительное Собрание Тарногского района вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Представительное Собрание Тарногского района вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отзыва органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.»;

1.33. Статью 56 изложить в новой редакции :

«Статья 56. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в Тарногском районе, утверждаемым Представительным Собранием Тарногского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

1.34. Статью 57 изложить в новой редакции :

«1. Представительное Собрание, администрация Тарногского района от имени муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Вологодской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Вологодской области и решениями Представительного Собрания Тарногского района.

2. Представительное Собрание, администрация Тарногского района от имени муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Представительное Собрание Тарногского района может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.».

2. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктом 3 установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке .

3. Подпункт 1.6., подпункты 1.21. - 1.23. пункта 1 настоящего решения вступают в силу по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего настоящее решение.

Глава района

В.В.Постников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Тарногского муниципального района № 1187 от 25.12.2006 Решение опубликовано в районной газете "Кокшеньга" от 16.12.2006 № 145., Администрация Тарногского муниципального района от 02.10.2006 Проект решения опубликован в районной газете "Кокшеньга" от 09.09.2006 № 103
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать