Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2011г.
Номер документа: RU165240002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением от 08.10.2014 № 42-РС

Совет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2011 года № 83-РС

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан»

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7 Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», статьями 101-102 Устава муниципального образования «Лаишевский муниципальный Республики Татарстан» Совет Лаишевского муниципального района решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан», утвержденный решением представительного органа Лаишевского муниципального района от 08.12.2005 № 16, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета Лаишевского муниципального района от 02.05.2007 № 24, от 04.08.2008 № 43, от 26.10.2009 № 45, изменения и дополнения согласно приложению.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 2 статьи 103 Устава муниципального образования «Лаишевский муниципальный Республики Татарстан». Исключением является часть 10 приложения к решению, вступающая в силу после вступления в силу Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Камская новь» («Кама ягы») после его государственной регистрации.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы – заместителя председателя Совета муниципального района И.Н.Тимиршину.

Глава района - председатель Совета

муниципального района                                                                       М.П.Афанасьев

Приложение

к решению Совета Лаишевского

муниципального района

от 26.09.2011 г. № 83-РС

Изменения и дополнения в Устав Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

1. В статье 3:

1) Из текста части 1 исключить слово «территории»;

2) Из текста части 1 исключить слово «Караишевское».

2. В статье 8:

1) Наименование изложить в следующей редакции: «Вопросы местного значения Района»;

2) Часть 1 изложить в следующей редакции: «1. К вопросам местного значения Района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района;

4) организация в границах Района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Района муниципальной милицией в установленном законом порядке;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13)организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Района;

22) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

23) обеспечение условий для развития на территории Района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Района;

24) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Района, за счет средств бюджета Района;

26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом».

3) В текстах первого, второго и третьего абзацев части 2 слова «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов».

3. В статье 8.1:

1) Пункт 2 части 1 исключить;

2) Часть 2 изложить в следующей редакции: «Органы местного самоуправления Района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

4. В статье 26:

1) Часть 1 изложить в следующей редакции: «Совет Района состоит из 48 депутатов»;

2) В части 3 слова «в количестве 7 человек» заменить словами «в составе».

5. В статье 31:

1) Пункт 17 части 1 изложить в следующей редакции: «определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных казенных учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных казенных учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами»;

2) Часть 1 дополнить пунктами 32 и 33 следующего содержания:

«32) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

33) назначение Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Района».

6. В статье 32:

1) Часть 3 изложить в следующей редакции: «Сессия Совета Района не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов».

7. В статье 37:

1) Пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции: «в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Дополнить частью 6 следующего содержания: «Решение Совета Района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Района принимается в сроки, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. В статье 46:

1) Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: «реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

2) Абзац 4 пункта 2 изложить в следующей редакции: «создает муниципальные предприятия и учреждения, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы; осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями»;

3) Абзац 10 пункта 3 изложить в следующей редакции: «создает, осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Района, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

4) Абзац 3 пункта 4 изложить в следующей редакции: «организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорого местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, обеспечивает безопасность дорожного движения на них, осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

5) Абзац 4 пункта 5 изложить в следующей редакции: «организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»;

6) Абзац 6 пункта 5 изложить в следующей редакции: «создает музеи Района и обеспечивает их содержание»;

7) Абзац 7 пункта 5 изложить в следующей редакции: «создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Района»;

8) Пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«- регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

- организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный фонд в границах Района, организует проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»;

9) Абзац 5 пункта 6 изложить в следующей редакции: «осуществляет функции учредителя муниципальных учреждений высшего профессионального образования, находящегося в ведении Района по состоянию на 31 декабря 2008 года; осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных высших учебных заведений»;

10) Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«- создает службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Района первичной медико-социальной помощи»;

11) Абзац 9 пункта 7 изложить в следующей редакции: «участвует в осуществлении опеки и попечительства»;

12) Пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

«- организует участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Района;

- организует осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Района;

- осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования»;

13) Пункт 9 дополнить абзацами:

«- создает условия для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

- оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

- обеспечивает условия для развития на территории Района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Района;

- организует мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

- создает условия для развития туризма.

Исполнительный комитет Района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

К полномочиям Исполнительного комитета Района в области муниципального контроля относится:

- организация и осуществление муниципального контроля на территории Района;

- разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика которого утверждается в соответствии с законодательством;

- осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, полномочий».

9. В статье 51:

1) Часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения»;

2) Пункт 1 части 2 дополнить словами «, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 4 статьи 47 Устава Района»;

2) Пункт 2 части 2 дополнить словами «, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 4 статьи 47 Устава Района».

10. Статью 54 изложить в следующей редакции: «1. Контрольно-счетная палата Района является постоянно действующим органом местного самоуправления внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата Района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

2. Контрольно-счетная палата Района образуется Советом Района и ему подотчетна.

3. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Должности Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Района являются муниципальными должностями.

4. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Района назначаются на должности Советом Района. Срок полномочий Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Района составляет шесть лет.

Предложения о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты Района вносятся в Совет Района:

- Главой Района;

- депутатами Совета Района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района.

Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты Района и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Района и рассмотрения указанных предложений устанавливается Советом Района.

5. Ограничения, связанные с замещением должностей Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Района, а также гарантии их статуса устанавливаются федеральными законами.

6.Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Района;

2) экспертиза проекта бюджета Района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Района, а также средств, получаемых бюджетом Района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Района и Главе Района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Района;

11) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом Района с Советами поселений;

12) анализ данных реестра расходных обязательств Района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Района;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Района;

14) мониторинг исполнения бюджета Района;

15) анализ социально-экономической ситуации в Районе;

16) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления Района;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета Района.

7. Контрольно-счетная палата Района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Района».

11. В статье 57:

1) Часть 3 изложить в следующей редакции: «Срок полномочий Избирательной комиссии Района составляет пять лет»;

2) Часть 6 изложить в следующей редакции: «Полномочия Избирательной комиссии Района, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законом и Избирательным кодексом Республики Татарстан»;

3) Часть 7 изложить в следующей редакции: «Полномочия Избирательной комиссии Района по решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, принятому на основании обращения Совета Района, могут возлагаться на Территориальную избирательную комиссию Лаишевского района в соответствии с федеральным законом и Избирательным кодексом Республики Татарстан».

12. В статье 75:

1) Абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции: «Решения Совета Района вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самим решением».

13. Статью 84 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Муниципальному служащему выплачивается единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в порядке, определяемом решением Совета Района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

4. Муниципальному служащему выплачивается материальная помощь. Размер материальной помощи, основания, условия и порядок ее предоставления устанавливаются решением Совета Района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан».

Глава района - председатель Совета

муниципального района                                                                       М.П.Афанасьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 11.11.2011 Информационные стенды: г. Лаишево, ул. Космонавтов, центр, ул. Лебедевой, д. 30, районный дом культкры, территория автовокзала, Интернет-сайт laishevo.tatarstan.ru № б/н от 11.11.2011, газета "Камская новь" № 36 от 11.05.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать