Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2010г.
Номер документа: RU525013112011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Кужендеевского сельсовета Ардатовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

1

Утратил силу принятием Устава, утвержденного решением сельского Совета

Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района

Нижегородской области от  02 июля 2019 года №272 -VI

Сельский Совет Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниицпального района

Решение от 26 ноября 2010 года № 36

О внесении изменений и дополнений в устав Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района

В соответствии с уставом Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно – правовых актов сельского Совета Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

сельский Совет решил:

1. Внести в решение сельского Совета Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 05.05.2005 г. №6 "О новой редакции устава Кужендеевского сельсовета " следующие изменения:

Глава местного самоуправления

Т.С. Балдина

Приложение к решению

сельского Совета

Кужендеевского сельсовета

Ардатовского муниципального района 

от  26.11.2010г.     № 36

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района 

1) Статью 5 изложить в следующей редакции:

      "Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;;

4) организация в границах сельсовета; электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета;, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

       14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории сельсовета; физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

21) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях

2) Пункт 1  статьи 5.1 изложить в следующей редакции:

"1. Органы местного самоуправления сельсовета  имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.".

3) Последний пункт 6 статьи 22  считать пунктом 7 статьи 22 и изложить в следующей редакции:

"7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.".

4)  Пункт 8 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"9. Полномочия сельского Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия сельского Совета   также прекращаются:

- в случае принятия сельским Советом  решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом сельсовета;

- в случае преобразования сельсовета, а также в случае упразднения сельсовета;

- в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета  или объединения сельсовета с городским округом.

- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.".

5) Пункт 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:

"3. Сельский Совет наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.".

6. Главу IV дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

"Статья  23.1. Депутатские объединения

1. В сельском Совете образуются депутатские объединения.

2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, обладающие равными правами.

3. Депутатское объединение создается и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

3.1.1. принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

3.1.2. утверждается персональный состав депутатского объединения;

3.1.3. определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;

3.1.4. избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).

4. Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

5. Организационное собрание по созданию фракции правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов объединения. Заседание депутатского объединения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного  числа членов объединения.

6. Депутаты сельского Совета, не вошедшие в состав ни одного из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них по решению депутатского объединения.

7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8. Депутатские объединения информируют председателя сельского Совета и депутатов  о своих решениях.

9. Созданное депутатское объединение подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, не пользуются правами депутатских объединений.

7) В статье 25:

- дополнить пунктом 23 следующего содержания:

"23) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.";

8) Подпункт 12 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"12)  в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  и иными федеральными законами.".

9) Статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета

            Полномочия главы местного самоуправления сельсовет прекращаются досрочно в случае:

           1) смерти;

           2) отставки по собственному желанию;

           3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

          4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

          5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

          6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

          7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;

          8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в  соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельсовета;

         9) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

        10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного.".

10) Пункт 4  статьи 32 изложить в следующей редакции:

"4. Администрация  сельсовета наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического  лица  в соответствии с федеральным законом.".

        11) В статье 34:

  - Пункт 1 дополнить подпунктами 24 - 26 следующего содержания:

"24) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;

   25) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельсовета

   26) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

   - подпункт 24 пункта 1 считать подпунктом 27 пункта 1.

         12) Статью 35 изложить в следующей редакции:

       "Статья 33. Избирательная комиссия сельсовета"

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Нижегородской области, уставом района подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутатов сельского Совета,  голосования по вопросам изменения границ сельсовета, является избирательной комиссией сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Уставом сельсовета, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии сельсовета может быть придан статус юридического лица.

       4.  Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета составляет пять лет.

     6. Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

     7. Формирование избирательной комиссии сельсовета осуществляется сельским Советом на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Нижегородской области, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Нижегородской области, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Земском собрании района, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Нижегородской области,  избирательной комиссии сельсовета предыдущего состава

8. Сельский Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Нижегородской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Нижегородской области

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в сельском Совете..

9. Сельский Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета на основе поступивших предложений избирательной комиссии Нижегородской области.

        10.  Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета.

11. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав избирательной комиссии  сельсовета.

12. Избирательная комиссия сельсовета:

а) осуществляет на территории сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета поселения и (или) бюджета Нижегородской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

       к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" иными федеральными законами, уставом и законами Нижегородской области, уставом сельсовета.

           13) Пункт 3 статьи 37  изложить в следующей редакции:

"2. Сельский Совет  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом  сельсовета. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено  Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".

  14) В статье 38:

- Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.".

- Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления сельсовета, полномочия органов местного самоуправления сельсовета (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления сельсовета ), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав сельсовета указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и предусматривающие создание контрольного органа сельсовета,  вступают в силу в порядке предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.".

15) Дополнить пункт 2  статьи  41 подпунктом 21 следующего содержания:

"21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории сельсовета.".

16) Пункт 5 статьи 42 изложить в следующей редакции:

"5. Сельсовет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления сельсовета.

Органы местного самоуправления сельсовета, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом сельсовета.

Органы местного самоуправления сельсовета от имени сельсовета субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.". (о1.01.2010 г)

17) Подпункт 7 пункта 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

"7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета и часть доходов от оказания органами местного самоуправления сельсовета и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;"; (01.01.2010)

         18) Статью 52.1  изложить в следующей редакции:

  "Статья 52.1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом сельсовета  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".

      2. Настоящее решение вступает в законную силу после его государственной регистрации Управлением Минюста Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу со дня обнародования.

     3. Пункт 3 статьи 23, пункт 23 статьи 25, пункт 4 статьи 32, подпункт 26 пункта 1 статьи 34 вступают в силу с 01.01.2011 года.

    4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию сельского Совета Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области по социально-экономическому развитию.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать