Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2014г.
Номер документа: RU525013112014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Кужендеевского сельсовета Ардатовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет Кужендеевского сельсовета

Утратил силу принятием Устава, утвержденного решением сельского Совета

Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района

Нижегородской области от  02 июля 2019 года №272 -VI

Сельский Совет Кужендеевского сельсовета

Ардатовского муниципального района

Решение от 14.05.2014 № 192

О внесении изменений в Устав Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

На основании Федерального закона от 06.10.2003. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с  заключением Главного управления  Министерства Юстиции Российской Федерации по Нижегородской области от 10.04.2014 №123 «Об отказе в государственной регистрации решения сельского Совета Кужендеевского сельсовета Ардатовского района Нижегородской области от 07.03.2014 №177 «О внесении изменений в Устав Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области» и  в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области правовых актов сельского Совета Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области сельский Совет Кужендеевского сельсовета решил:

              1. Внести в устав Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области от "05" мая 2005 г. №6 (в редакции решений сельского Совета Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области от "22" мая 2006г. №17, от "21" марта 2007г. №6, от "27" марта 2008 г №4, от "31" декабря..2008г. №35, от "30" ноября 2009 г. №26, от "26" ноября 2010 г. №36, от "20"апреля 2012 №86, от "12" августа 2013 г. №142) следующие изменения:

1) Статью 5.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3) Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления сельсовета, выборных должностных лиц местного самоуправления сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом сельсовета в сроки, предусмотренные уставом сельсовета. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией района или судом.

3 Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления сельсовета является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи.

4. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета сельсовета или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность сельского Совета сельсовета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.

6. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

7. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления сельсовета должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

9. Выборы депутатов сельского Совета сельсовета проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

10. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.".

4) В статье 27 пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В сельский Совет сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на момент голосования 18 лет и обладающий избирательным правом».

5 ) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава местного самоуправления сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельсовета.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается населением сроком на пять лет, входит в состав сельского Совета сельсовета с правом решающего голоса, одновременно является председателем сельского Совета сельсовета и возглавляет местную администрацию сельсовета. Глава местного самоуправления сельсовета  замещает должность на постоянной  основе.

3. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета.

4. Глава местного самоуправления сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету сельсовета.

5. Глава местного самоуправления сельсовета представляет сельскому Совету сельсовета ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом сельсовета, а также ежегодные отчеты о результатах деятельности иных подведомственных ему органов местного самоуправления.

6. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета сельсовета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

8. Глава местного самоуправления сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава местного самоуправления сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

              10. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы местного самоуправления сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета его полномочия временно исполняет специалист  администрации сельсовета».

6) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета

1. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку  в соответствии со статьей  74.1 Федерального закона  от 06 октября 2003 года №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,  приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской  Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть  избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения сельсовета;

12) утраты сельсовета статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

7) Главу 4 дополнить статьей 31.2 следующего содержания:

« Статья 31.2. Удаление главы сельсовета в отставку

1. Сельский Совет сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вправе удалить главу местного самоуправления сельсовета в отставку по инициативе депутатов сельского Совета сельсовета или по инициативе высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области).

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления сельсовета сельским Советом сельсовета по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом сельсовета, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

5) допущение главой местного самоуправления сельсовета, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления сельсовета и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов сельского Совета сельсовета об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета сельсовета, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет сельсовета.. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета сельсовета об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления сельсовета и высшее должностное лицо Нижегородской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет сельсовета.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета сельсовета об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета сельсовета об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет сельсовета вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета сельсовета. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет сельсовета.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета сельсовета или высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку осуществляется сельским Советом сельсовета в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета сельсовета об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета сельсовета.

9. Решение сельского Совета сельсовета об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку подписывается председателем сельского Совета сельсовета.

10. В случае, если в соответствии с уставом сельсовета глава местного самоуправления сельсовета возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя сельского Совета сельсовета, решение об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета сельсовета.

11. В случае, если глава местного самоуправления сельсовета, входящий в состав сельского Совета сельсовета с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании сельского Совета сельсовета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата сельского Совета сельсовета, уполномоченного на это сельским Советом сельсовета.

12. При рассмотрении и принятии сельским Советом сельсовета решения об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета сельсовета или высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) и с проектом решения сельского Совета сельсовета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета сельсовета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если глава местного самоуправления сельсовета не согласен с решением сельского Совета сельсовета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение сельского Совета сельсовета об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета сельсовета.

15. В случае, если инициатива депутатов сельского Совета сельсовета или высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку отклонена сельским Советом сельсовета, вопрос об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета сельсовета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета сельсовета, на котором рассматривался указанный вопрос".

8). Статью 34 изложить в следующей редакции:

Статья 34. Полномочия администрации сельсовета

1. К полномочиям администрации сельсовета относятся:

1)              формирование, исполнение бюджета поселения;

2)              владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

3)              организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4)              обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

5)              создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6)              создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

8)формирование архивных фондов сельсовета;

        9)утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории,   установку   указателей   с   наименованиями    улиц    и    номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин..

9) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета сельсовета;

3) правовые акты главы местного самоуправления, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом сельсовета.

2. Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Сельский Совет сельсовета  принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом сельсовета Решения сельского Совета сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета сельсовета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .

4. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом сельсовета,  нормативными правовыми актами сельского Совета сельсовета, издает по вопросам местного значения-постановления местной администрации, по вопросам организации работы местной администрации – распоряжения  местной администрации.

По вопросам организации деятельности сельского Совета сельсовета в пределах своих полномочий, установленных уставом сельсовета и нормативными правовыми актами сельского Совета сельсовета, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом сельсовета в соответствии с федеральным законом  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами – издает постановления и распоряжения.

5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом сельсовета».

10) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Подготовка, вступление в силу, отмена муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета сельсовета, главой местного самоуправления сельсовета, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом сельсовета.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета поселения.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом сельсовета, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом сельсовета и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания местная администрация сельсовета или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а сельский Совет сельсовета - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

8. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов».

11) Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации " вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета сельсовета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

12) Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета поселения».

13) Статью 52.4 изложить в следующей редакции:

«Статья 52.4. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава, законов Нижегородской области, устава сельсовета, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устава сельсовета и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом сельсовета, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устава сельсовета .

3. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления сельсовета, а также финансового обеспечения из бюджета поселения соответствующих расходов.

4. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

5. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Нижегородской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Нижегородской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Нижегородской области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Нижегородской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

6. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

7. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Нижегородской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

8. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Нижегородской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Нижегородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

11. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом сельсовета контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу сельсовета и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам сельского Совета сельсовета».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию сельского Совета Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области по социально-экономическому развитию.

Глава местного самоуправления                                                              

Т.С.Балдина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 03.09.2014 Информационные стенды с.Кужендеево, с.Беляево, с.Высоково

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать