Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2013г.
Номер документа: RU695023112013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Шишковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДИЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИШКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 28.03.2006

Принят

Решением Совета депутатов Шишковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от 27.02.2013 №107»

Статья 4. Граница и территория муниципального образования

1. Граница  муниципального образования «Шишковское сельское поселение»  установлены Законом Тверской области от 28.02. 2005  № 18- ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Бежецкий район», и наделении их статусом городского, сельского  поселения».

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли   населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

2.1. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Изменение границ муниципального образования  осуществляется законом Тверской области  по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3.1. Изменение границ сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населённых пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населённых пунктов, выраженного путём голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 федерального  закона от  06.10.2003  № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьёй 25.1 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  с учётом мнения Совета депутатов Шишковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области.

Статья 8. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения Шишковского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Шишковского сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шишковского сельского поселения;

4)  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Шишковского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Шишковского сельского  поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления  дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение, проживающих в Шишковском сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан  жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7)  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Шишковского сельского поселения;

8)  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Шишковского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Шишковского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Шишковского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Шишковского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Шишковского сельского поселения услугами организаций культуры;

13)  сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Шишковского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Шишковском сельском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории Шишковского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов Шишковского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)утверждение правил благоустройства территории Шишковского сельского поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;  организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Шишковского сельского поселения;

20)  утверждение генерального плана  Шишковского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана  поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Шишковского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Шишковского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля  использования земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах Шишковского сельского поселения, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения ;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Шишковского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Шишковского сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий муниципального значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31)  осуществление муниципального лесного контроля;

32)  создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1)  предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля  за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 8.1 Права органов местного самоуправления поселения на        решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) исключён

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

7)  участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, (не переданных им  в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления  поселения

по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него  изменений и дополнений, издание  муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, формирование и размещение  муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено  федеральными  законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций  коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Шишковского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Шишковского сельского  поселения и органами местного самоуправления Бежецкого  района, в состав которого входит указанное поселение;

5.1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.2) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные федеральным законом « О водоснабжении и водоотведении»;

6) организационное  и  материально-техническое  обеспечение  подготовки и проведения  муниципальных  выборов, местного референдума, голосования  по  отзыву  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного  самоуправления поселения, голосования  по  вопросам  изменения  границ  поселения, преобразования  поселения;

7) принятие  и  организация  выполнения  планов  и  программ  комплексного  социально-экономического развития  поселения, а  также  организация  сбора  статистических  показателей,  характеризующих  состояние  экономики  и  социальной  сферы  поселения, и предоставление  указанных  данных  органам  государственной  власти  в  порядке, установленном Правительством  Российской  Федерации;

8) учреждение  печатного  средства  массовой  информации для  опубликования муниципальных  правовых  актов,  обсуждения  проектов  муниципальных правовых актов  по  вопросам  местного  значения,  доведения  до  сведения  жителей  муниципального  образования  официальной  информации  о  социально-экономическом и культурном  развитии  муниципального  образования, о развитии  общественной  инфраструктуры  и  иной  официальной  информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными  законами;

10) организация  подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации депутатов Совета депутатов  сельского поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и  повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения  в  которых  составляют  муниципальный  жилищный  фонд  в  границах  муниципального  образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально  значимых работ могут привлекаться совершеннолетние  трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Шишковского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок их полномочий, исключением случаев предусмотренных федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

4.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведение и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5. Выборы Совета депутатов Шишковского сельского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительно большинства.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию. 

Статья 14. Отзыв депутата Совета депутатов,  выборного  должностного лица местного самоуправления

1. Голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения проводится по инициативе населения, в порядке,  установленном для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Право на инициирование голосования об отзыве  депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения и не позже, чем за шесть месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица  местного самоуправления поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения  принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления не менее чем за 7 дней  о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Совета депутатов поселения,  выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва.

При этом депутату Совета депутатов поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления поселения и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо   местного самоуправления поселения  вправе отказаться от участия в работе собрания.

7. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек  принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в  избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы.               Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п.7 настоящей статьи, а также  решения судебных органов, доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов представленных инициативной группой в  избирательную комиссию, не позднее чем через 3 дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Совета депутатов поселения,  выборному должностному лицу местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из решений:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов – о направлении их в Совет депутатов поселения;

2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Совет депутатов поселения при поступлении из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Совет депутатов поселения признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдаёт ей регистрационное свидетельство на срок установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2.

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения  собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днём регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счёт собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку  проведения об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения составляет 30 дней.

14.После окончания сбора подписей  инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования.  Количество подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13 настоящей статьи, не более чем на 10%.

         Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения  порядка сбора подписей участников голосования, оформление подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранные в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения количество достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чём выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица  местного самоуправления поселения требованиям  федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов поселения для принятия решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения члена инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения по тем же основаниям.

18. Совет депутатов поселения назначает голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, на основании которых назначается голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.                                     

Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица  местного самоуправления поселения принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

19. Депутат Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Шишковского сельского поселения  Советом депутатов Шишковского сельского поселения, Главой  Шишковского  сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения  или главы поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов Шишковского сельского поселения, по инициативе главы поселения – главой Шишковского сельского поселения;

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях, закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

3)проекты планов и программ  развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.  

4.  Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов  Шишковского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Шишковского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний жителей Шишковского сельского поселения и обнародование  результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 23. Структура органов местного самоуправления  поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- представительный орган - Совет депутатов Шишковского сельского поселения (сокращенное наименование - Совет депутатов поселения);

- глава муниципального образования – Глава Шишковского сельского поселения (сокращенное наименование- глава поселения);

- исполнительно-распорядительный орган Шишковского сельского поселения - Администрация Шишковского сельского поселения (сокращенное наименование - Администрация поселения).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

4. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее, чем по истечение  срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего  указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения,  расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения  предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23.1. Контрольно-счётный орган поселения

1.  Контрольно-счётный орган поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2.  Совет депутатов поселения заключает соглашение с Собранием депутатов Бежецкого района о передаче контрольно-счётному органу Бежецкого района полномочий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 26.  Компетенция Совета депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Шишковского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательствами;

2) утверждение генерального плана поселения;

3) утверждение, с учетом требований федерального законодательства, правил землепользования и застройки территории  поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны  земель;

6) принятие решения о назначении местного референдума;

7) принятие решения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования поселения;

8) принятие решения о назначение выборов  депутатов Совета депутатов поселения;

8.1) принятие решения об избрании Главы поселения;                                                                                                                                                              

8.2) принятие решения об избрании депутата Совета депутатов поселения в состав Собрания депутатов Бежецкого района;                                                                                                                        

9) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

         10)  заслушивание отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений (не реже одного раза в год) по графику отчетности, утвержденному Главой поселения; отчет представляет руководитель муниципального предприятия, учреждения;

11) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

12) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом;

13) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы  поселения, исполняющего полномочия главы местной администрации;

14) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области и правотворческой инициативы в Собрании депутатов Бежецкого района;

15) заслушивание ежегодных отчётов Главы сельского поселения о результатах его деятельности,  деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

16)  осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 29. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения и  главы  администрации поселения. Организует деятельность Совета депутатов поселения и председательствует на его заседаниях. Руководит  деятельностью администрации  поселения.

Глава поселения  подконтролен и  подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов  Совета депутатов поселения на срок полномочий Совета депутатов поселения. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим федеральным законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

3. Порядок избрания Главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в       должность.

Главе поселения устанавливается оплата труда из средств бюджета поселения в соответствии с законодательством Тверской области и правовыми актами муниципального образования.

На Главу поселения, работающего на постоянной основе, распространяются  положения федерального закона от 02.03.2007  № 25 - ФЗ «О муниципальной    службе в Российской федерации», закона Тверской области от 09.11.2007  № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области».

4.1 Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Полномочия Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Шишковского сельского поселения.

6. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведёт заседание Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

3) представляет Совет депутатов сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями общественными объединениями;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

6) руководит работой аппарата Совета депутатов поселения и  Администрации поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов поселения и Администрации поселения;

7) назначает  заместителя  главы  Администрации поселения;

8) представляет Совету депутатов Шишковского сельского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Шишковского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Шишковского сельского поселения;

9) обеспечивает взаимодействие между Советом депутатов поселения и Администрацией поселения и содействует развитию системы местного самоуправления поселения;

10) исполняя полномочия главы администрации поселения,  совершает нотариальные  действия,  предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации;

11) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

12) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов поселения, а также  его постоянных и временных комиссий;

13) координирует деятельность Совета депутатов поселения и даёт поручения комиссиям Совета депутатов поселения;

14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;

15) разрабатывает проекты планов работы Совета депутатов поселения и вносит их на утверждение Совета депутатов поселения;

16) утверждает штатное расписание аппарата Совета депутатов поселения и  Администрации поселения, должностные инструкции муниципальных служащих аппарата Совета депутатов поселения и Администрации поселения, устанавливает должностные оклады муниципальным служащим аппарата Совета депутатов и администрации поселения в соответствии с законодательством Тверской области и решениями Совета депутатов Шишковского сельского поселения;

17) осуществляет приём граждан и рассматривает их обращения;

18) открывает и закрывает расчетные и  текущие счета Совета депутатов поселения и Администрации поселения;

19) представляет интересы Совета депутатов поселения и Администрации  поселения в суде, арбитражном суде, а также выдаёт доверенности от имени  Совета депутатов поселения и Администрации  поселения муниципальным служащим аппарата Совета депутатов поселения и Администрации сельского поселения для представления интересов Совета депутатов поселения и Администрации сельского поселения в суде, в иных предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм;

21) обеспечивает организацию приёма граждан депутатами Совета депутатов поселения;

22) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены в соответствии с законодательством.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы  поселения

1. Полномочия Главы Шишковского сельского поселения  прекращаются досрочно по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1. федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74  федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) утратил силу;

13) преобразования муниципального образования в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

1.1. Полномочия Главы поселения, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений,  установленных федеральным законом от 06.10. 2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Добровольное сложение Главой поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

В случае непринятия  Советом депутатов отставки Главы поселения, он вправе сложить свои полномочия в сроки, предусмотренные трудовым законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его  полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации сельского поселения.

Статья 31. Администрация поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения и наделена правами юридического лица, имеет расчётный и иные счета, печать и штамп со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, выступать истцом и ответчиком в суде.

Администрация поселения, как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.

Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура Администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы  поселения, исполняющего полномочия главы  администрации сельского поселения.

3. Отраслевые (функциональные) органы  администрации поселения, которые являются юридическими лицами,  организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Советом депутатов поселения.

Отраслевые (функциональные) органы администрации поселения, не являющиеся юридическими лицами, организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Главой  поселения.

4. Общее руководство администрацией сельского поселения осуществляет Глава сельского поселения.

Глава поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.

5. Заместители  главы администрации поселения  назначаются  на  должность  по контракту главой поселения.

Статья 32. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация сельского поселения  наделяется настоящим Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Тверской области;

5) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

6) организует в границах  поселения электро-, тепло -,  газо-  и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий , установленных законодательством Российской Федерации;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

8) осуществляет обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в  жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создаёт условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12)организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирует архивные фонды поселения;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) организует  благоустройство  поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) осуществляет  выдачу разрешений на строительство (за исключением   случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении    строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд,      осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель       поселения, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом  РФ, осмотров зданий, сооружений выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) организует и  осуществляет  мероприятия  по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах; 

27) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

28) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организует и осуществляет  мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществляет в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничении их использования;

31) осуществляет муниципальный лесной контроль;

32) создаёт условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

36) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд населения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;

38) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения.

3. Исключен.

Статья 33. Избирательная  комиссия  поселения

1.Избирательная  комиссия  Шишковского  сельского  поселения  организует  подготовку  и  проведение  муниципальных  выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Шишковского сельского поселения, Главы Шишковского сельского поселения, голосования по вопросам  изменения  границ Шишковского сельского поселения, преобразования Шишковского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Шишковского сельского поселения формируется в количестве – 8  членов с правом решающего голоса.

3.Избирательная комиссия Шишковского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Шишковского сельского поселения.

4.При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует  избирательная  комиссия  Шишковского сельского поселения.

5. Избирательная комиссия Шишковского сельского поселения не является юридическим лицом.

6. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Шишковского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Шишковского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Бежецкого района.

Статья 35. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Шишковского    сельского поселения входят:

1) Устав Шишковского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов  Шишковского  сельского поселения;

3) правовые акты главы Шишковского  сельского поселения, администрации поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных  настоящим Уставом.

2. Устав Шишковского  сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Шишковского сельского поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Шишковского  сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Совет депутатов  Шишковского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом  Шишковского  сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шишковского   сельского поселения; принимает решение об удалении главы Шишковского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Шишковского   сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами и законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов Шишковского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шишковского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Шишковского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  

5. Глава Шишковского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных  Уставом Шишковского  сельского поселения и решениями  Совета депутатов Шишковского   сельского поселения, издает постановления  и распоряжения  по вопросам организации деятельности Совета депутатов Шишковского сельского поселения; постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации сельского поселения  по вопросам организации  деятельности Администрации Шишковского сельского поселения.

Глава Шишковского сельского поселения издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Шишковского сельского поселения.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов поселения, Главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления,  инициативными группами граждан, Бежецким межрайонным прокурором.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, со дня их подписания, если иное не установлено в акте, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов Шишковского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

10. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, принимаемые органами местного самоуправления Шишковского  сельского поселения  и должностными лицами местного самоуправления Шишковского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию путем размещения текста на информационных стендах: администрация Шишковского сельского поселения, филиал МУК «Княжихинская сельская библиотека» в течение 10 дней с момента принятия, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством и если иное не установлено федеральным законодательством.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Шишковского  сельского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории  Шишковского сельского поселения.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления  действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области,- уполномоченным органом государственной власти Российской федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья 36. Устав поселения

1. Устав Шишковского сельского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Шишковского сельского поселения.

2. Устав Шишковского сельского поселения регулирует вопросы местного самоуправления на территории Шишковского сельского поселения в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

3. Устав Шишковского сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав Шишковского сельского поселения принимаются Советом депутатов Шишковского  сельского поселения большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

4. Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав Шишковского сельского поселения могут вносить:

-инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, численностью не менее 3 (трёх) %  от числа жителей Шишковского сельского поселения, обладающих избирательным правом;

-органы территориального общественного самоуправления;

     -группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов Шишковского сельского поселения;

-Глава Шишковского сельского поселения;

-Бежецкий межрайонный прокурор.

5. Проект Устава Шишковского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Шишковского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Шишковского сельского поселения не позднее,  чем за 30 (тридцать) дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения Совета депутатов сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

6. Устав Шишковского сельского поселения, решение Совета депутатов Шишковского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.  Глава сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа Уполномоченного Федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Шишковского сельского поселения, принявшего решение  о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счётного органа Шишковского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части 8 ст.44 федерального закона от 06.10. 2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования «Шишковское сельское поселение» может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным Законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью  4 статьи 15 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных организаций и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности поселения находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в  жилых помещениях на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. В собственности сельского поселения может находиться иное имущество необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 06.04.2013 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования № 69 от 19.01.2013 РАЗМЕЩЕН НА ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ ПОСЕЛЕНИЯ
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать