Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2017г.
Номер документа: RU395181032017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Поселок Приморье" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 1

Утратило силу: муниципальное образование преобразовано – Закон Калининградской области от 30 марта 2018 года № 156 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Светлогорский муниципальный район», и организации местного самоуправления на объединенной территории»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования

«ПОСЕЛОК ПРИМОРЬЕ»

Р Е Ш Е Н И Е

от 27 февраля 2017 года                                                                                                                                 № 7

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования «Поселок Приморье»,

утвержденный Решением городского Совета депутатов

муниципального образования «Поселок Приморье»

от 08 октября 2008 года № 17

Руководствуясь заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области № 05 от 26 января 2017 года, рассмотрев протест Светлогорской межрайонной прокуратуры на ст. 24 и 39 Устава муниципального образования «Поселок Приморье» № 22/01-140-16 от 28.01.2016г., протест Калининградской межрайонной природоохранной прокуратуры на п. 19 ч. 1 ст. 11 Устава муниципального образования городское поселение «Поселок Приморье» № 7-12-698-2016 от 24.06.2016г., проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Поселок Приморье», в связи с приведением его в соответствие федеральному законодательству и законодательству Калининградской области, учитывая результаты публичных слушаний, состоявшихся 20 сентября 2016 года, руководствуясь положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Поселок Приморье», городской Совет депутатов решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Поселок Приморье», утвержденный Решением городского Совета депутатов муниципального образования «Поселок Приморье» от 08 октября 2008 года № 17 (далее – «Устав»), следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить статью 1 Устава в следующей редакции:

«Статья 1. Правовая основа местного самоуправления

              Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной Закон) Калининградской области, законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.».

1.2. Изложить статью 2 Устава в следующей редакции:

«Статья 2. Правовой статус муниципального образования

              1. Муниципальное образование «Поселок Приморье» (далее по тексту Устава и в том же значении могут применяться следующие словосочетания: муниципальное образование, муниципальное образование «Поселок Приморье», городское поселение, городское поселение «Поселок Приморье») имеет статус городского поселения в соответствии с Законом Калининградской области от 02 ноября 2007 года № 182 «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа».

              2. Официальное наименование муниципального образования - «Поселок Приморье».».

1.3. Изложить статью 4 Устава в следующей редакции:

«Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования

              1. Описание границ муниципального образования установлено Законом Калининградской области от 02 ноября 2007 года № 182 «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа».

              2. Муниципальное образование «Поселок Приморье» входит в состав муниципального образования «Светлогорский район».

              3. В состав территории муниципального образования «Поселок Приморье» входят земли в границе муниципального образования независимо от форм собственности.».

1.4. Изложить статью 5 Устава в следующей редакции:

«Статья 5. Изменение границ и преобразование

муниципального образования

              1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ или преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования.

              2. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования назначается городским Советом депутатов и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Калининградской области от 07 июля 2005 года № 626 «О местных референдумах в Калининградской области», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования или преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

              4. Согласие населения на изменение границ муниципального образования или преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.

              5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.5. Изложить статью 6 Устава в следующей редакции:

«Статья 6. Система муниципальных правовых актов

              1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования «Поселок Приморье» образуют:

              1) Устав муниципального образования «Поселок Приморье»;

              2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

              3) решения городского Совета депутатов;

              4) постановления и распоряжения главы муниципального образования «Поселок Приморье» (далее по тексту Устава – глава муниципального образования);

              5) постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования «Поселок Приморье» (далее по тексту Устава – глава администрации муниципального образования).

              2. Городской Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом.

              Решения городского Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений городского Совета депутатов как голос депутата городского Совета депутатов.

              3. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов.

              4. Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных исполнительным органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Калининградской области, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

              5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

              6. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории муниципального образования.

              7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Калининградской области, иным законам и нормативным правовым актам Калининградской области, настоящему Уставу.».

1.6. Изложить статью 7 Устава в следующей редакции:

«Статья 7. Устав муниципального образования

              1. Настоящий Устав муниципального образования «Поселок Приморье» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

              2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

              3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются городским Советом депутатов большинством в 2/3 голосов от установленной численности городского Совета депутатов.

              Голос главы муниципального образования учитывается при принятии Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования как голос депутата городского Совета депутатов.

              4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в городской Совет депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования.

              5. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

              Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

              6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

              7. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав муниципального образования указанных изменений и дополнений.

Статья 7.1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

              1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

              2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

              3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.».

1.7. Изложить статью 8 Устава в следующей редакции:

«Статья 8. Подготовка муниципальных правовых актов

              1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета депутатов, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, органами территориально общественного самоуправления, инициативными группами граждан, фракциями, созданными в городском Совете депутатов, Светлогорским межрайонным прокурором.

              2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.».

1.8. Изложить статью 10 Устава в следующей редакции:

«Статья 10. Отмена муниципальных правовых актов

и приостановление их действия

              Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

              - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также по решению суда; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калининградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, (уполномоченным органом государственной власти Калининградской области).».

1.9. Изложить статью 11 Устава в следующей редакции:

«Статья 11. Вопросы местного значения муниципального образования

              1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

              1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

              4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

              7.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

              8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

              9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

              10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

              11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

              13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

              14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

              15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

              16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

              17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

              18) формирование архивных фондов муниципального образования;

              19) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

              20) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

              21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

              22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

              23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

              26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

              28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

              30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              31) осуществление муниципального лесного контроля;

              32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

              32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

              32.2) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

              33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

              34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

              35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

              36) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

              2. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

              1) создание музеев муниципального образования;

              2) совершение нотариальных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

              3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

              5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

              6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

              7) создание муниципальной пожарной охраны;

              8) создание условий для развития туризма;

              9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

              10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

              11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

              12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

              13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования.

              3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи Устава, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калининградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

              4. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

              5. По решению городского Совета депутатов жители муниципального образования могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1-10, 17, 20 части 1 настоящей статьи.

              К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

              К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

1.10. Изложить статью 15 Устава в следующей редакции:

«Статья 15. Местный референдум

              1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

              2. Городской Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городской Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть:

              1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

              2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

              3) городской Совет депутатов и глава администрации муниципального образования совместно. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно городским Советом депутатов и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами городского Совета депутатов и главы администрации муниципального образования.

              3. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Калининградской области от 07 июля 2005 года № 626 «О местных референдумах в Калининградской области».

              4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Калининградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

              4.1. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Калининградской области от 07 июля 2005 года № 626 «О местных референдумах в Калининградской области».

              Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

              5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

              6. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

              7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Калининградской области от 07 июля 2005 года № 626 «О местных референдумах в Калининградской области».».

1.11. Изложить статью 19 Устава в следующей редакции:

«Статья 19. Публичные слушания

              1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования городским Советом депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета депутатов или главы муниципального образования.

              2. На публичные слушания должны выноситься:

              1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

              2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

              3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

              4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.

              3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета депутатов.».

1.12. Изложить статью 20 Устава в следующей редакции:

«Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

              1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

              Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

              2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов и т.п.).

              Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

              3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

              Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

              4. К исключительным полномочиям собраний, конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

              1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

              2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

              3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

              4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

              5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета ее исполнения;

              6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

              5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

              6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

              Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

              7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.».

1.13. Изложить статью 21 Устава в следующей редакции:

«Статья 21. Собрания и конференции граждан

              1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания или конференции граждан.

              2. Собрания или конференции граждан по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения городского Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

              Инициатива населения по проведению собрания или конференции граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории муниципального образования, в городской Совет депутатов с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования (части территории муниципального образования). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения, или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц органов местного самоуправления инициируется проведение собрания или конференции граждан. Заявление о проведении собрания или конференции граждан рассматривается городским Советом депутатов на очередном заседании. Решение городского Совета депутатов о проведении собрания, конференции граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания, конференции граждан, а также подлежащих обсуждению вопросов местного значения. Решение городского Совета депутатов о проведении собрания или конференции граждан должно быть обнародовано, то есть вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания или конференции граждан.

              3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

              4. Конференция граждан назначается в случае, когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов, не позволяет провести собрание граждан.

              5. Для участия в конференции гражданами избираются делегаты. Норма представительства, число делегатов и порядок их избрания устанавливаются при принятии решения о назначении конференции граждан.

              6. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

              7. Итоги конференций и собраний граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

              8. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе городского Совета депутатов или главы муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом городского Совета депутатов.».

1.14. Изложить статью 24 Устава в следующей редакции:

«Статья 24. Структура органов местного самоуправления

муниципального образования

              Структуру органов местного самоуправления муниципального образования образуют:

              1. Городской Совет депутатов муниципального образования «Поселок Приморье» - представительный орган муниципального образования;

              2. Глава муниципального образования «Поселок Приморье» - глава муниципального образования;

              3. Администрация муниципального образования «Поселок Приморье» - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

              4. Наличие в структуре органов местного самоуправления муниципального образования городского Совета депутатов, главы муниципального образования, администрации муниципального образования является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля городской Совет депутатов вправе образовать контрольно-счетный орган (контрольно-счетную комиссию) муниципального образования.

              5. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

              Решение городского Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городского Совета депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.15. Изложить статью 25 Устава в следующей редакции:

«Статья 25. Городской Совет депутатов

муниципального образования

              1. Городской Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования и состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Калининградской области от 07 июля 2005 года № 626 «О местных референдумах в Калининградской области».

              2. Городской Совет депутатов одного созыва избирается сроком на пять лет.

Срок полномочий городского Совета депутатов нового созыва начинается со дня его избрания.

Вновь избранный городской Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, не превышающий 25 дней со дня избрания городского Совета депутатов в правомочном составе.

              3. Днем избрания городского Совета депутатов нового созыва является день голосования, в результате которого городской Совет депутатов был избран в правомочном составе. Городской Совет депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

              В случае если в результате выборов городской Совет депутатов нового созыва не избран в правомочном составе, городской Совет депутатов действующего созыва продолжает исполнять свои полномочия до первого заседания Совета депутатов нового созыва.

              Полномочия городского Совета депутатов прежнего созыва прекращаются с первого заседания городского Совета депутатов нового созыва.

              4. Городской Совет депутатов обладает правами юридического лица.

              5. Депутаты городского Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов одного созыва.

              Срок полномочий депутата городского Совета депутатов начинается со дня избрания его депутатом городского Совета депутатов и прекращается со дня первого заседания городского Совета депутатов нового созыва, за исключением предусмотренных федеральными законами и законами Калининградской области случаев досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета депутатов.

              Днем избрания депутата городского Совета депутатов является день проведения выборов в городской Совет депутатов по соответствующему избирательному округу.

              6. Депутат городского Совета депутатов участвует в заседаниях городского Совета депутатов, пользуется правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, выполняет поручения городского Совета депутатов и его должностных лиц, избранных из числа депутатов городского Совета депутатов, рассматривает поступившие к нему обращения граждан, осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

              7. Заседания городского Совета депутатов правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.

              8. Организацию деятельности городского Совета депутатов осуществляет глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя городского Совета депутатов.

              9. Городской Совет депутатов принимает Регламент городского Совета депутатов, регулирующий вопросы организации его деятельности, а также порядок принятия решений.

              10. Для обеспечения своей деятельности городской Совет депутатов может формировать аппарат городского Совета депутатов.

              11. Расходы на содержание городского Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой.

              12. Городской Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, по требованию главы администрации муниципального образования или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

              13. Городской Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы.

              14. Депутаты городского Совета депутатов вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности и иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в городском Совете депутатов. Права фракций по их участию в работе городского Совета депутатов определяются Регламентом городского Совета депутатов.

              15. Полномочия городского Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия городского Совета депутатов могут быть также прекращены в случае принятия городским Советом депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске городского Совета депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленной численности городского Совета депутатов.

              16. Полномочия городского Совета депутатов прекращаются в случае:

              1) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

              2) преобразования, а также в случае упразднения муниципального образования;

              3) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

              4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

              5) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

              Досрочное прекращение полномочий городского Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.».

1.16. Изложить статью 26 Устава в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия городского Совета депутатов

муниципального образования

              1. В исключительной компетенции городского Совета депутатов находятся:

              1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

              2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

              3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

              4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

              5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

              6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

              7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

              8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

              9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

              10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

              2. Городской Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов.

              3. К полномочиям городского Совета депутатов относятся:

              1) принятие решения о проведении местного референдума;

              2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

              3) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

              4) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

              5) принятие решения о назначении на должность главы администрации муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

              6) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования;

              7) определение в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

              8) назначение муниципальных выборов на территории муниципального образования;

              9) принятие решений, направленных на укрепление общественного порядка;

              10) определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов, сборов, иных доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

              11) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи из местного бюджета;

              12) определение порядка предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

              13) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

              14) формирование контрольно-счетного органа (контрольно-счетной комиссии);

              15) учреждение наград, почетных званий, премий, стипендий муниципального образования; определение порядка их присвоения;

              16) утверждение генерального плана муниципального образования и внесений в него изменений;

              17) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

              18) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля;

              19) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

              20) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

              21) осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

              22) утверждение, по представлению главы администрации муниципального образования, порядка и условий планирования приватизации муниципального имущества;

              23) установление лимитов предоставления бюджетных и налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования;

              24) установление порядка предоставления льгот по местным налогам, арендной плате за землю, по арендной плате за нежилые здания (помещения), находящиеся в муниципальной собственности;

              25) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов муниципального образования федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и настоящим Уставом.».

1.17. Изложить статью 31 Устава в следующей редакции:

«Статья 31. Депутат городского Совета депутатов

муниципального образования

              1. Депутатом городского Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации или гражданин иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

              2. Статус депутата городского Совета депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством Российской Федерации.

              3. Формами депутатской деятельности являются:

              - участие в заседаниях городского Совета депутатов;

              - участие в работе комиссий городского Совета депутатов;

              - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение городского Совета депутатов;

              - участие в выполнении поручений городского Совета депутатов;

              - встречи с избирателями;

              - депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

              4. Депутат городского Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и Регламентом городского Совета депутатов.

              5. Депутат информирует о своей деятельности городской Совет депутатов, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

              6. Гарантии прав депутатов устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Законом Калининградской области от 16 февраля 2009 года № 322 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления».

              7. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».

1.18. Изложить статью 32 Устава в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата

городского Совета депутатов муниципального образования

              1. Депутат городского Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              8) отзыва избирателями;

              9) досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов;

              10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

              11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.».

1.19. Изложить статью 34 Устава в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия главы муниципального образования

              1. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

              1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

              2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городским Советом депутатов;

              3) заключает контракт с главой администрации муниципального образования;

              4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

              5) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета депутатов;

              6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Калининградской области.

              2. Глава муниципального образования при исполнении обязанностей председателя городского Совета депутатов:

              1) организует работу городского Совета депутатов;

              2) осуществляет руководство работой аппарата городского Совета депутатов в случае его образования решением городского Совета депутатов;

              3) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде осуществляет от лица городского Совета депутатов (как работодателя) полномочия, связанные с формированием аппарата городского Совета депутатов, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

              4) подписывает решения городского Совета депутатов, носящие нормативный и ненормативный характер;

              5) издает постановления и распоряжения;

              6) обеспечивает контроль исполнения решений городского Совета депутатов;

              7) отвечает за финансово-экономическую деятельность городского Совета депутатов;

              8) созывает заседания городского Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; вправе созывать внеочередное заседание городского Совета депутатов;

              9) ведет заседания городского Совета депутатов;

              10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

              11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета депутатов;

              12) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

              13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

              14) открывает и закрывает расчетные счета городского Совета депутатов;

              15) осуществляет иные полномочия по организации деятельности городского Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.».

1.20. Изложить статью 35 Устава в следующей редакции:

«Статья 35. Досрочное прекращение полномочий

главы муниципального образования

              1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              9) отзыва избирателями;

              10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

              11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

              12) утраты статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

              13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом.

              2. Отставка главы муниципального образования по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления городским Советом депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения городского Совета депутатов.

              3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования по основаниям, изложенным выше, принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Совета депутатов.».

1.21. Изложить статью 36 Устава в следующей редакции:

«Статья 36. Временное исполнение обязанностей главы

муниципального образования, председателя городского

Совета депутатов

              В случае отсутствия главы муниципального образования, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно исполняет заместитель председателя городского Совета депутатов, а в случае отсутствия заместителя председателя городского Совета депутатов – один из депутатов городского Совета депутатов, избираемый из своего состава простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета депутатов.».

1.22. Изложить статью 39 Устава в следующей редакции:

«Статья 39. Глава администрации муниципального образования

              1. По решению городского Совета депутатов главой администрации муниципального образования назначается один из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, ставшее победителем по результатам конкурса, назначается на должность главы администрации муниципального образования городским Советом депутатов в срок, не превышающий 14 дней со дня определения конкурсной комиссией результатов конкурса.

              2. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования в срок, определенный городским Советом депутатов, не превышающий 14 дней со дня назначения его на должность.

Контракт с главой администрации муниципального образования заключается на срок полномочий городского Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального образования (до дня начала работы городского Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

              3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования и условия контракта для главы администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются городским Советом депутатов. Условия контракта для главы администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами Калининградской области, - законом Калининградской области.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается городским Советом депутатов.

              4. Полномочия главы администрации муниципального образования начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случаях:

              - смерти;

              - отставки по собственному желанию;

              - расторжения контракта в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4-6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

              - отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              - вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

              - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              - прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              - призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

              - утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

              - увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

              - вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования.

              5. Глава администрации муниципального образования:

              1) возглавляет администрацию муниципального образования и единолично руководит ее деятельностью;

              2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы администрации муниципального образования, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению администрации муниципального образования;

              3) представляет администрацию муниципального образования во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации муниципального образования;

              4) вносит на рассмотрение городского Совета депутатов проекты нормативных правовых актов городского Совета депутатов, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета и дает по ним заключения;

              5) участвует в заседаниях городского Совета депутатов с правом совещательного голоса;

              6) представляет городскому Совету депутатов отчеты о деятельности администрации муниципального образования не реже раза в год не позднее марта месяца;

              7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              8) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;

              9) открывает и закрывает расчетные счета администрации муниципального образования;

              10) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета депутатов структуру администрации муниципального образования; формирует администрацию муниципального образования, а также решает от лица администрации (как работодателя) связанные с формированием администрации муниципального образования вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

              11) утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования;

              12) имеет право требовать созыва внеочередного заседания городского Совета депутатов;

              13) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени муниципального образования;

              14) осуществляет иные полномочия, установленные для главы администрации муниципального образования федеральным законодательством и законами Калининградской области, настоящим Уставом, контрактом, а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности администрации муниципального образования, а также по исполнению администрацией муниципального образования отдельных государственных полномочий в случае наделения муниципального образования этими полномочиями федеральным законом или законом Калининградской области.

              6. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

              1) Городского Совета депутатов или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.

              2) Губернатора Калининградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области.

              3) Главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Калининградской области.

              7. В случае отсутствия главы администрации муниципального образования, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального образования по решению городского Совета депутатов.

              Исполняя обязанности главы администрации муниципального образования, заместитель главы администрации муниципального образования вправе от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности, то есть пользоваться всеми правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Уставом для главы администрации муниципального образования.

              Городской Совет депутатов в срок не позднее полутора лет назначает дату проведения конкурса по назначению на должность главы администрации муниципального образования, когда должность главы администрации муниципального образования является вакантной.

              Конкурс по назначению на должность главы администрации муниципального образования должен быть проведен не позднее трех месяцев с момента его назначения городским Советом депутатов.

              8. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              9. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.23. Изложить статью 41 Устава в следующей редакции:

«Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления

и должностных лиц местного самоуправления

муниципального образования

              1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

              2. Ответственность депутатов городского Совета депутатов, главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом.

              3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Калининградской области, законов Калининградской области, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

              4. Основания для наступления ответственности городского Совета депутатов, главы муниципального образования перед государством и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии со статьями 72, 73, 74, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.24. Изложить статью 42 Устава в следующей редакции:

«Статья 42. Порядок владения, пользования и распоряжения

муниципальным имуществом муниципального образования

              1. В собственности муниципального образования может находиться:

              1) имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения;

              2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Калининградской области;

              3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета депутатов;

              4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

              2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

              3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми городским Советом депутатов в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

              4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

2. Отменить решение городского Совета депутатов муниципального образования «Поселок Приморье» от 27 декабря 2016 года № 45 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Поселок Приморье», утвержденный Решением городского Совета депутатов муниципального образования «Поселок Приморье» от 08 октября 2008 года № 17».

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области.

4. После государственной регистрации опубликовать изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Поселок Приморье» в газете «Вестник Светлогорска» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Светлогорский район» в сети «Интернет».

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования «Поселок Приморье», вступают в силу со дня их официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Поселок Приморье»                                                                                                                        В.Д. Декасов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Светлогорска" № 12(559) от 30.03.2017 Опубликование НПА после гос. регистрации, газета "Вестник Светлогорска" № 32(528) от 18.08.2016 Опубликование проекта НПА
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.060.000 Передача полномочий по решению вопросов местного значения (см. также 050.040.110), 010.070.000 Официальные символы муниципальных образований, 010.080.000 Местный референдум, 010.090.000 Муниципальные выборы, 010.110.000 Порядок отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, 010.130.000 Правотворческая инициатива граждан, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.050 Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления, 010.150.010 Собрание граждан, 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.050 Публичные слушания, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать