Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2008г.
Номер документа: RU395181032008001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Поселок Приморье" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования

«Поселок Приморье»

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон №131-ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования «Поселок Приморье»

Муниципальное образование «Поселок Приморье» (далее по тексту Устава также именуется - городское поселение) имеет статус городского поселения в соответствии с Законом Калининградской области № 182 от 02 ноября 2007 года «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа».

2. «Официальное наименование муниципального образования - «Поселок Приморье».

Статья 3. Официальные символы городского поселения

1. Городское поселение может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб городского поселения и флаг городского поселения.

2. Официальные символы городского поселения и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами городского Совета депутатов муниципального образования «Поселок Приморье» (далее по тексту Устава именуется также городской Совет депутатов).

3. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством

РАЗДЕЛ 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Статья 4. Границы и состав территории городского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Калининградской области № 182 от 02 ноября 2007 года «Об организации местного самоуправления на территории Светлогорского городского округа».

2. Городское поселение входит в состав муниципального образования «Светлогорский городской округ», наделенного статусом муниципального района.

3. В состав территории городского поселения "Поселок Приморье" входят земли в границе городского поселения независимо от форм собственности.

4. Правовой режим земель городского поселения определяется исходя из их принадлежности к категории земель населенных пунктов и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории городского поселения, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами.

5. Разрешенное использование земельных участков определяется их принадлежностью к территориальной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны.

6. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков, и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (объектов капитального строительства) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

7. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Статья 5. Изменение границ и преобразование городского поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения на изменение границ или преобразование городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования городского поселения назначается городским Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Калининградской области для проведения местного референдума.

3. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения или преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения, обладающих избирательным правом.

4. Согласие населения на изменение границ городского поселения или преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

РАЗДЕЛ 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 6. Система муниципальных правовых актов

1. Систему муниципальных правовых актов городского поселения образуют:

1) Устав муниципального образования «Поселок Приморье»;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения городского Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения главы городского поселения;

5) постановления и распоряжения главы администрации городского поселения.

2. Городской Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом, принимает решения обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов.

3. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования «Поселок Приморье» и решениями городского Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов. Постановления главы городского поселения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов принимаемых для назначения заседания городского Совета депутатов (определение времени, места проведения заседания и предлагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Глава администрации городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных исполнительным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского поселения.

5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом городского поселения.

6. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского поселения.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Калининградской области, иным законам и нормативным правовым актам Калининградской области, настоящему Уставу.

Статья 7. Устав городского поселения, решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав городского поселения «Поселок Приморье» и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав принимается городским Советом депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности городского Совета депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в городской Совет депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой городского поселения, главой администрации городского поселения.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно должно быть опубликовано решение городского Совета депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.

6. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в зарегистрированный Устав муниципального образования, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета депутатов, главой муниципального образования, главой администрации городского поселения, органами территориально общественного самоуправления, инициативными группами граждан, фракциями, созданными в городском Совете депутатов.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

Статья 9. Вступление в силу правовых актов

1. Устав городского поселения, нормативные правовые акты городского Совета депутатов, главы муниципального образования, главы администрации городского поселения, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Правовые акты городского Совета депутатов по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов, постановления и распоряжения главы муниципального образования, распоряжения главы администрации городского поселения вступают в силу со дня их подписания либо иные сроки, установленные указанными правовыми актами.

3. Правовые акты городского Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации.

Статья 10. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

- органами местного самоуправления, должностными лицами, принявшими (издавшими) данный муниципальный нормативный правовой акт;

- по решению суда;

- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области - в случае осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калининградской области.

РАЗДЕЛ 4. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 11. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:1

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов городского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) иные вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на: 1

1) создание музеев городского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения.3

3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калининградской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Калининградской области).

4. Органы местного самоуправления городского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Не допускается заключение соглашений о передаче отдельных полномочий органам местного самоуправления муниципального района без определения финансовых санкций за неисполнение условий соглашения.

Не допускается заключение соглашений о принятии к реализации полномочий муниципального района без одновременного определения порядка и объемов передаваемых на их осуществление материальных и финансовых средств.

5. По решению городского Совета депутатов жители городского поселения могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социальной значимых для городского поселения работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8-10, 17, 20 части 1 настоящей статьи.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

РАЗДЕЛ 5. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, осуществляют право на местное самоуправление, исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории городского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 13. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. Установленные Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Органы государственной власти Российской Федерации и Калининградской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 14. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата городского Совета муниципального образования «Поселок Приморье» (далее по тексту Устава - депутат), главы муниципального образования «Поселок Приморье» (далее по тексту Устава - глава поселения или глава городского поселения), голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 15. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории городского поселения.

2. Городской Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городской Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен городским Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) городской Совет депутатов и глава администрации городского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в настоящем пункте, оформляются в порядке установленным федеральным законом и законом Калининградской области.

4. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего городского поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение одного года с момента официального опубликования решения местного референдума.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются соответствующими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Калининградской области.

Статья 16. Муниципальные выборы

1. Депутаты городского Совета избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Калининградской области.

3. Муниципальные выборы назначаются городским Советом депутатов в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования и действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Голосование по отзыву депутата, главы городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва депутата, главы городского поселения являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы городского поселения, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Калининградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Указанные обстоятельства должны быть признаны таковыми в судебном порядке.

3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутата, главы городско поселения.

4. Инициативной группой по отзыву депутата, главы городского поселения являются:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

5. Инициативная группа обязана не менее чем за 10 дней письменно уведомить депутата, главу поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

6. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Калининградской области для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершения депутатом, главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия соответствующего уровня в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Калининградской области и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

8. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия соответствующего уровня выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия соответствующего уровня извещает о принятом решении городской Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

9. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет:

1) при инициативе отзыва депутата - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов;

2) при инициативе отзыва главы поселения - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории городского поселения.

10. Сбор подписей осуществляется не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации инициативной группы. В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией, указывается правонарушение (правонарушения), послужившие основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

11. При рассмотрении городским Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не менее чем за 45 дней до дня голосования.

13. Голосование по отзыву депутата, главы поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (поселения).

14. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

15. Итоги голосования по отзыву депутата вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

16. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

17. В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума муниципального образования) обязана в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения комиссии с изложением оснований отказа. Члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата.

18. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям, возможно, не ранее чем через один год со дня официального обнародования (опубликования) общих результатов отзыва.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители городского поселения имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления инициативной группой в количестве 3 процентов от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению соответственно городским Советом депутатов поселения, главой поселения в течение трех месяцев со дня их внесения с участием инициаторов проекта.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления городского поселения или должностным лицом местного самоуправления городского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Городской Совет депутатов рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта городского поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов городского поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, главы поселения или городского Совета депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;3

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.3

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета депутатов.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов и т.п.).

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. К исключительным полномочиям собраний, конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

Статья 21. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения городского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания или конференции граждан.

2. Собрания или конференции граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения городского Совета депутатов поселения, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания или конференции граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в городской Совет депутатов с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения, или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц органов местного самоуправления инициируется проведение собрания или конференции граждан. Заявление о проведении собрания или конференции граждан рассматривается городским Советом депутатов на очередном заседании. Решение городского Совета депутатов о проведении собрания, конференции граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания, конференции граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения. Решение городского Совета депутатов о проведении собрания или конференции граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания или конференции граждан.

3. Конференция граждан назначается в случае, когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов, не позволяет провести собрание граждан.

4. Для участия в конференции гражданами избираются делегаты. Норма представительства, число делегатов и порядок их избрания устанавливаются при принятии решения о назначении конференции граждан.

5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Итоги конференций и собраний граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе городского Совета депутатов или главы городского поселения устанавливается нормативным правовым актом городского Совета депутатов.

Статья 22. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители городского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городского Совета депутатов.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления городского поселения. Орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления городского поселения, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

РАЗДЕЛ 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 24. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

1. Городской Совет депутатов муниципального образования «Поселок Приморье» - представительный орган муниципального образования;

2. Глава городского поселения "Поселок Приморье" - глава муниципального образования;

3. Администрация городского поселения «Поселок Приморье" - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование - администрация или администрация городского поселения).

Статья 25. Городской Совет депутатов городского поселения «Поселок Приморье»

1. Городской Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления и состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

2. Городской Совет депутатов одного созыва избирается сроком на пять лет

Срок полномочий городского Совета депутатов нового созыва начинается со дня его избрания.

3. Днем избрания городского Совета депутатов нового созыва является день голосования, в результате которого городской Совет депутатов был избран в правомочном составе. Городской Совет депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

В случае если в результате выборов городской Совет депутатов нового созыва не избран в правомочном составе, городской Совет депутатов действующего созыва продолжает исполнять свои полномочия до первого заседания Совета депутатов нового созыва.

Полномочия городского Совета депутатов прежнего созыва прекращаются с первого заседания городско Совета депутатов нового созыва.

4. Городской Совет депутатов обладает правами юридического лица.

5. Депутаты городского Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов одного созыва.

Срок полномочий депутата городского Совета депутатов начинается со дня избрания его депутатом городского Совета депутатов и прекращается со дня первого заседания городского Совета депутатов нового созыва, за исключением предусмотренных федеральными законами и законами Калининградской области случаев досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета депутатов.

Днем избрания депутата городского Совета депутатов является день проведения выборов в городской Совет депутатов по соответствующему избирательному округу.

6. Депутат городского Совета депутатов участвует в заседаниях городского Совета депутатов, пользуется правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, выполняет поручения городского Совета депутатов и его должностных лиц, избранных из числа депутатов городского Совета, рассматривает поступившие к нему обращения граждан, осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

7. Заседания городского Совета депутатов правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.

8. Организацию деятельности городского Совета депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя городского Совета депутатов.

9. Городской Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации его деятельности, а так же порядок принятия решений.

10. По решению городского Совета депутатов один депутат может осуществлять свои полномочия на освобожденной (постоянной) основе.

11. Для обеспечения своей деятельности городской Совет депутатов может формировать аппарат городского Совета депутатов

12. За исполнение своих полномочий на не освобожденной (не постоянной) основе по решению городского Совета депутатов может предусматриваться ежемесячная выплата из местного бюджета.

13. Расходы на содержание городского Совета депутатов предусматриваются в бюджете городского поселения "Поселок Приморье" отдельной строкой.

14. Городской Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции на заседаниях. Очередные заседания созываются главой городского поселения не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются главой городского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов, главы администрации городского поселения.

15. Городской Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы.

16. Депутаты городского Совета депутатов вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности и иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в городском Совете депутатов. Права фракций по их участию в работе городского Совета депутатов определяются Регламентом городского Совета депутатов.

17. Полномочия городского Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия городского Совета депутатов могут быть также прекращены в случае принятия городским Советом депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске городского Совета депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности.

Досрочное прекращение полномочий городского Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 26. Полномочия городского Совета депутатов

1. В исключительной компетенции городского Совета депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;2

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;3

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;4

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;5

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;6

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений;7

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;8

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;9

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.2

2. К полномочиям городского Совета депутатов относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

4) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

5) принятие решения о назначении на должность главы администрации городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

6) утверждение структуры администрации городского поселения по представлению главы администрации городского поселения;

7) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

8) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет средств местного бюджета;

9) назначение муниципальных выборов на территории городского поселения;

10) принятие решений, направленных на укрепление общественного порядка;

11) определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов, сборов, иных доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

12) определение порядка и условий предоставления субсидий из местного бюджета;

13) определение порядка предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

14) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

15) формирование Контрольно-счетной комиссии;

16) учреждение наград, почетных званий, премий, стипендий городского поселения, определение порядка их присвоения;

17) утверждение генерального плана городского поселения и внесений в него изменений;

18) утверждение местных нормативов градостроительства проектирования городского поселения;

19) утверждение правил землепользования и застройки городского поселения;

20) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а также установление максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством;

21) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

22) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля;

23) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

24) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

25) осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством;

26) Утверждение, по представлению главы администрации городского поселения, порядка и условий приватизации муниципального имущества;

27) установление лимитов предоставления бюджетных и налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского поселения;

28) установление порядка предоставления льгот по местным налогам, арендной плате за землю, по арендной плате за нежилые здания (помещения), находящиеся в муниципальной собственности;

29) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов городского поселения федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и настоящим Уставом.

Статья 27. Полномочия городского Совета по осуществлению контрольных функций.

1. Городской Совет депутатов самостоятельно осуществляет контроль за:

1) исполнением принятых правовых актов;

2) исполнением местного бюджета, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований, средств целевых бюджетных фондов, с учетом их эффективного использования;

3) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития города;

4) порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Городской Совет депутатов осуществляют контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Положением о контрольной деятельности городского Совета депутатов, принимаемым Советом депутатов. Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комиссии.

Городской Совет депутатов вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.

Результаты контроля докладываются, и решения по результатам контрольной деятельности принимаются на заседаниях Совета депутатов.

Результаты проверок, осуществляемых городским Советом, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Городской Совет депутатов вправе установить перечень объектов муниципальной собственности, имеющих социальное назначение распоряжение которыми осуществляется только с согласия Совета депутатов.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению городского Совета депутатов, а так же по решению созданных комиссий предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.

5. Раз в год, а также по решению представительного органа дополнительно органы местного самоуправления, глава муниципального образования отчитываются перед городским Советом депутатов о своей деятельности и деятельности руководимых ими структур.

Городской Совет депутатов вправе заслушать должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам их деятельности, предварительно не позднее, чем за 5 дней, уведомив об этом руководителя соответствующего органа. Руководитель органа местного самоуправления вправе выступить перед депутатами вместо подчиненного ему должностного лица.

Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия решений городским Советом депутатов

1. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов городского Совета депутатов устанавливается городским Советом депутатов.

2. Проекты решений городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только главой администрации городского поселения и при наличии его заключения.

3. Решение городского Совета депутатов считаются принятым, если за него проголосовало более половины от установленной настоящим Уставом численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством РФ и требующих принятия решений квалифицированным большинством.

4. Правовые акты городского Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания главой городского поселения (председателем городского Совета депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 29. Заместитель председателя городского Совета депутатов муниципального образования «Поселок Приморье»

Заместитель председателя городского Совета депутатов избирается из состава депутатов по представлению председателя городского Совета депутатов путем открытого голосования, большинством голосов от установленной численности депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя городского Совета депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Инициатива об освобождении заместителя председателя городского Совета депутатов должна исходить от не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов городского Совета депутатов.

Статья 30. Комиссии городского Совета депутатов

1. Городской Совет депутатов из числа депутатов может образовывать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.

2. Городской Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета депутатов.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается городским Советом депутатов.

Статья 31. Депутат городского Совета депутатов муниципального образования «Поселок Приморье»

1. Депутатом городского Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации или гражданин иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Статус депутата городского Совета депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

3. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях городского Совета депутатов;

- участие в работе комиссий городского Совета депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение городского Совету депутатов;

- участие в выполнении поручений городского Совета депутатов;

- встречи с избирателями;

- депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

4. Депутат городского Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом городского Совета депутатов.

5. Депутат информирует о своей деятельности городской Совет депутатов, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

6. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются действующим законодательством.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета депутатов

1. Депутат городского Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу.

2. Полномочия депутата городского Совета прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 3, 4, 5 - с даты вступления в законную силу решения суда;

подпунктом 7 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1, 6, 10 - с момента свершения факта;

подпунктами 8, - с момента опубликования решения об отзыве депутата;

подпунктами 2, 9 - с даты вступления в силу соответствующего решения.

Статья 33. Глава муниципального образования "Поселок Приморье"

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования «Поселок Приморье". Глава поселения избирается городским Советом депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Калининградской области и настоящим Уставом. Глава поселения исполняет полномочия председателя городского Совета депутатов.

2. Полномочия главы городского поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы городского поселения. Днем избрания главы городского поселения является день вступления в силу решения городского Совета депутатов об избрании главы муниципального образования «Поселок Приморье».

3. Глава городского поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и городскому Совету депутатов. Глава городского поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет городскому Совету депутатов отчет о своей деятельности.

Статья 34. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городским Советом депутатов;

3) заключает контракт с главой администрации муниципального образования «Поселок Приморье»;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета депутатов.

2. Глава городского поселения при исполнении обязанностей председателя городского Совета депутатов:

1) организует работу городского Совета депутатов;

2) осуществляет руководство работой аппарата городского Совета депутатов в случае его образования решением городского Совета депутатов;

3) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица городского Совета депутатов (как работодателя) полномочия, связанные с формированием аппарата городского Совета депутатов, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

3) подписывает решения районного Совета депутатов, не носящие нормативного характера;

4) издает постановления и распоряжения;

5) обеспечивает контроль исполнения решений городского Совета депутатов;

6) отвечает за финансово-экономическую деятельность городского Совета депутатов;

7) созывает заседания городского Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; вправе созывать внеочередное заседание городского Совета депутатов;

8) ведет заседания городского Совета депутатов;

9) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета депутатов;

11) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

12) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

13) открывает и закрывает расчетные счета городского Совета депутатов поселения;

14) осуществляет иные полномочия по организации деятельности городского Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования «Поселок Приморье» прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (городского Совета депутатов).

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения»;

2. Отставка главы городского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления городским Советом депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения городского Совета депутатов.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения, по основаниям, изложенным выше, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 36. Временное исполнение обязанностей главы муниципального образования, председателя городского Совета депутатов

1. В случае временного отсутствия главы городского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 3 дней, обязанности председателя городского Совета депутатов временно исполняет заместитель председателя городского Совета депутатов.

2. В случаи отсутствия главы муниципального образования или невозможности выполнения им своих обязанностей более одного месяца, либо досрочного прекращения своих обязанностей, обязанности главы муниципального образования исполняет заместитель председателя городского Совета депутатов.

3. В случаи невозможности исполнения обязанностей главы муниципального образования, председателя городского Совета депутатов заместителем председателя городского Совета депутатов более одного месяца, данные обязанности исполняет один из депутатов городского Совета депутатов по его решению, принимаемому большинством голосов.

Статья 37. Администрация городского поселения «Поселок Приморье»

1. Администрация городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация). Администрацией городского поселения руководит глава администрации городского поселения «Поселок Приморье» (далее по тексту Устава - глава администрации или глава администрации городского поселения) на принципах единоначалия.

2. Администрация городского поселения состоит из главы администрации городского поселения, заместителей главы администрации городского поселения, структурных подразделений администрации городского поселения и органов администрации городского поселения (органов местной администрации). Структура администрации городского поселения утверждается городским Советом депутатов по представлению главы администрации городского поселения.

3. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.

4. В своей деятельности структурные подразделения администрации городского поселения и органы местной администрации подчинены главе администрации городского поселения и заместителям главы администрации городского поселения в соответствии с распределением обязанностей.

5. Заместители главы администрации городского поселения назначаются и отстраняются от должности главой администрации городского поселения.

6. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации городского поселения устанавливается распоряжением главы администрации городского поселения.

7. Порядок работы администрации городского поселения устанавливается регламентом, утверждаемым главой администрации городского поселения.

Статья 38. Полномочия администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области.

2. Администрация городского поселения по вопросам местного значения:

1) обеспечивает деятельность главы городского поселения и Совета депутатов;

2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном городским Советом депутатов;

3) ведет учет объектов муниципальной собственности;

4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение городского Совета депутатов;

5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения городским Советом депутатов;

6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

8) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми городским Советом депутатов в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

9) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

10) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог местного значения, улиц, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и межмуниципального значения;

11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

12) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах городского поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

13) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

14) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

15) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует библиотечное обслуживание населения;

17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

18) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского поселения;

19) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения массовой физической культуры и спорта;

20) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

21) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения;

22) формирует архивные фонды городского поселения;

23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

24) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

25) осуществляет разработку генеральных планов городского поселения, разработку правил землепользования и застройки; разработку подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории; выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; разработку местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения; исполняет мероприятия по резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд; осуществляет земельный контроль за использованием земель городского поселения;

26) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

30) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

33) разрабатывает проекты планов и программ, включая комплексные планы и программы социально-экономического развития, и организует их исполнение;

34) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского поселения, осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством;

35) осуществляет контроль за исполнением тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утвержденных городским Советом депутатов;

36) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского поселения;

37) выступает заказчиком строительства и ремонта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

38) решает вопросы использования муниципальных нежилых помещений;

39) заслушивает и утверждает отчеты руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

40) выступает учредителем печатного средства массовой информации городского поселения для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

41) выступает с инициативой перед городским Советом депутатов о привлечении совершеннолетних трудоспособных жителей городского поселения в свободное от основной работы или учебы время к выполнению на добровольной безвозмездной основе социально значимых для городского поселения работ;

42) получает через финансовый орган администрации городского поселения от территориальных органов федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

43) самостоятельно или через уполномоченные главой администрации городского поселения муниципальные учреждения выступает заказчиком в отношении муниципального заказа;

44) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и настоящим Уставом;

Статья 39. Глава администрации городского поселения «Поселок Приморье»

1. Глава администрации городского поселения назначается на должность по контракту из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Порядок замещения должности главы администрации городского поселения по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Калининградской области «О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области».

2. Комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения устанавливается городским Советом депутатов в составе 9 человек, не менее двух третьих которой являются депутатами городского Совета депутатов.

3. Контракт с главой администрации городского поселения от лица городского Совета депутатов заключается главой поселения на основании решения городского Совета депутатов о назначении его на должность по результатам конкурса сроком на 5 лет, но не более срока исполнения полномочий представительного органа муниципального образования.

4. Условия контракта для главы администрации городского округа утверждаются окружным Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Калининградской области.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения, а так же требования к замещаемой должности и порядок отзыва устанавливается правовым актом городского Совета депутатов.

6. Полномочия главы администрации городского поселения начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством;

- отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

- иных случаях предусмотренных настоящим уставом, законодательством Российской Федерации и Калининградской области, условиями контракта

7. Глава администрации городского поселения:

1) возглавляет администрацию городского поселения и единолично руководит ее деятельностью;

2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы администрации городского поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению администрации городского поселения;

3) представляет администрацию городского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации городского поселения;

4) вносит на рассмотрение городского Совета депутатов проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета и дает по ним заключения;

5) участвует в заседаниях городского Совета депутатов с правом совещательного голоса;

6) представляет городскому Совету депутатов отчеты о деятельности администрации городского поселения не реже раза в год не позднее марта месяца;

7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;

9) открывает и закрывает расчетные счета администрации городского поселения;

10) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета депутатов структуру администрации городского поселения, формирует администрацию городского поселения, а также решает от лица администрации (как работодателя) связанные с формированием администрации городского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

11) утверждает положения о структурных подразделениях администрации городского поселения;

12) имеет право требовать созыва внеочередного заседания городского Совета депутатов;

13) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени муниципального образования;

14) осуществляет иные полномочия, установленные для главы администрации городского поселения федеральным законодательством и законами Калининградской области, настоящим Уставом, контрактом, а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности администрации городского поселения, а также по исполнению администрацией городского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Калининградской области.

8. Контракт с главой администрации городского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Городского Совета депутатов или главы городского поселения «Поселок Приморье» - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.

2) Губернатора Калининградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области.

3) Главы администрации городского поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Калининградской области.

9. В случае отсутствия главы администрации городского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования «Поселок Приморье», а в случае его отсутствия заместители главы администрации городского поселения в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 40. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами Калининградской области. Городским Советом депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов городского Совета депутатов, главы городского поселения и главы администрации городского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с главой 10 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. ("Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), иным федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

РАЗДЕЛ 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

1. В собственности городского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения городским поселением вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Калининградской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.

4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Калининградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми городским Советом депутатов в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Статья 43. Правовая основа бюджетного процесса

Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Калининградской области и в соответствии с утвержденным городским Советом депутатов положением.

Статья 44. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равной для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.2

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме в соответствии с действующим законодательством и ст.15 настоящего Устава.

Статья 45. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Заключительные положения

1. Настоящий Устав городского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и со дня официального опубликования (обнародования).

2. Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм федерального законодательства и законодательства Калининградской области о местном самоуправлении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Светлогорска" № 43 от 30.10.2008, газета "Вестник Светлогорска" № 26 от 03.07.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать