Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2010г.
Номер документа: RU535033032010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения Валдайского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация района

Утратил силу решением Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения от 27.08.2020 № 216

              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИВАНТЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27.04.2010 № 182

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ИВАНТЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

На основании Федеральных законов: от 10 июня 2008 года № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 42 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 ноября 2008 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления», от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О противодействии коррупции», от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07 мая 2009 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 ноября 2009 года № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27 декабря 2009 года № 365-ФP «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», областного закона от 23 декабря 2008 года № 449-03 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области», решения Совета депутатов Ивантеевского сельского поселения от 24.03.2009 года № 134 «Об учреждении и издании печатного средства массовой информации Ивантеевского сельского поселения»

Совет депутатов Ивантеевского сельского поселения

РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемые изменения в Устав Ивантеевского сельского

Статья 6. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления Ивантеевского сельского   поселения (далее – органы местного самоуправления поселения) образуют:

высшее должностное лицо  поселения – Глава  Ивантеевского сельского поселения (далее – Глава поселения);

представительный орган поселения – Совет депутатов Ивантеевского  сельского поселения (далее – Совет депутатов поселения);

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Ивантеевского сельского поселения – Администрация Ивантеевского сельского поселения (далее – Администрация поселения).

2. Администрация поселения, Совет депутатов поселения обладают правами юридического лица.

2.1. Совет депутатов поселения и Администрация поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям. 

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения  обладают полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования – Ивантеевское сельское поселение и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов Ивантеевского сельского поселения;

2) установление официальных символов муниципального образования –Ивантеевское сельское поселение;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления  поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Валдайского муниципального района, в состав которого входит Ивантеевское сельское поселение;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления   поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения  по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, членов выборных органов местного самоуправления сельского поселения, депутатов представительных органов муниципальных образований сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом поселения.

2.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения федеральными законами, Уставом поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления  поселения  по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения  поселения, предусмотренных  подпунктом 1.7.1., пунктами 1.8., 1.9., 1.15. и 1.18 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения  в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

4. Полномочия органов местного самоуправления поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 7. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной  собственности поселения;

1.4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда,     создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах  поселения;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

1.10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;    

1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами  организаций культуры;

1.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),  находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  поселения;

1.13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в  поселении;

1.14. обеспечение условий для развития  на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий  поселения;

1.15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;  

1.16. формирование архивных фондов поселения;

1.17. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.18. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

1.19. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.20. присвоение наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

1.21. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.22. организация и осуществление мероприятий по  гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)  аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

1.24. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и  здоровья;

1.25. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

1.26. содействие и развитие сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.27. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в   поселении;

1.28. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.29. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

1.30. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Валдайского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ивантеевского сельского поселения в бюджет Валдайского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом депутатов поселения по предложению Главы поселения.

Указанные соглашения  должны заключатся на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья  7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1.1. создание музеев поселения;

1.2. совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в  поселении нотариуса;

1.3. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.4. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.5. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории  поселения;

1.6. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории    поселения;

1.7. участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

1.8. создание пожарной муниципальной охраны;

1.9. создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и областными законами, за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления  поселения.

1. Систему  муниципальных правовых актов   поселения  образуют:

Устав  поселения; решения, принятые на местном референдуме;

решения Совета депутатов поселения;

правовые акты Главы поселения, Администрации поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.   

2. Устав поселения – основной нормативный правовой акт поселения, определяющий правовой статус поселения как муниципального образования – сельское поселение.

Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

Устав поселения и оформленные в виде правовых  актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления поселения не должны противоречить им.

Решение Совета депутатов поселения – нормативный правовой акт, принимаемый Советом депутатов поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции, федеральными и областными законами, Уставом поселения, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения  и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом поселения.

Решения Совета депутатов поселения подписываются и обнародуются Главой поселения.

Постановление Главы поселения – нормативный правовой акт, принимаемый Главой поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения, по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами.

Распоряжения Главы поселения – нормативный правовой акт, принимаемый Главой поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения, по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по вопросам организации работы Администрации поселения.

Постановления и распоряжения Главы поселения при его временном отсутствии подписываются  заместителем Главы Администрации поселения.

3.   Правовые акты органов местного самоуправления поселения вступают в силу со дня их подписания или с даты, определённой в самом правовом акте.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования) в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

Нормативный правовой акт действует в течение указанного в нём срока, а если такой  не указан – неопределённое время или до его отмены, или признания утратившим силу. Действие правового акта может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими его. В случае необходимости в правовой акт вносятся изменения.

4. Порядок внесения на рассмотрение органами местного самоуправления поселения проектов нормативных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения или того органа местного самоуправления поселения на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

Правом внесения в органы местного самоуправления поселения правовых актов обладают: Глава поселения, депутаты Совета депутатов поселения, инициативная группа граждан, избирательная комиссия поселения, органы территориального общественного самоуправления.

Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления   поселения в пределах своей компетенции.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления поселения или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Новгородской области).

Правовые акты органов местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке  прокурорского надзора в соответствии с федеральным законодательством.

5. Решения Совета депутатов поселения, постановления и распоряжения нормативного правового характера, принятые Главой поселения и другими должностными лицами органов местного самоуправления публикуются в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник», вступают в силу со дня их первого  официального опубликования, если самими нормативными правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

6. Правовые  акты органов местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

7. Обнародование осуществляется путём доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта, подлежащего официальному опубликованию (обнародованию), посредствам размещения его на информационных стендах Администрации поселения, установленных в местах беспрепятственного доступа граждан.

8. Тексты муниципальных правовых актов должны находиться на информационных стендах в течение не менее чем 10 календарных дней с момента их обнародования.

9. Оригинал муниципального правового акта храниться в Администрации поселения, Совете депутатов поселения, копия передаётся в Ивантеевский филиал муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека им. Романова Валдайского района».  Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

10. Нормативные правовые акты  Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Муниципальные правовые акты, в том числе  оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области, организация и ведение которого осуществляется  органами государственной власти Новгородской области в порядке, установленном областным законом.

Администрация поселения обеспечивает представление в уполномоченный орган  исполнительной власти Новгородской области копий принятых муниципальных нормативных правовых актов, а также сведений об источниках их официального опубликования. Обеспечивает полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области. 

Статья 9. Порядок официального опубликования (обнародования)  нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения публикуются в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник», размещаются на информационных стендах в местах, обеспечивающих возможность ознакомления гражданами, а так же обнародуются  через органы территориального общественного  самоуправления поселения, если иной порядок опубликования не предусмотрен настоящим  Уставом.

Статья 12. Глава   поселения.

1. Глава поселения является высшим должностным лицом  поселения.

2. Глава  поселения избирается населением поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от 21 июня 2007 года № 121-ОЗ «О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области.

3. Глава поселения вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был выбран действующий Глава поселения на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Советом депутатов поселения.

4. Полномочия действующего Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

5. Глава поселения возглавляет Администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения.

6. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

Статья 14. Прекращение полномочий Главы поселения.

1. Полномочия Главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Полномочия Главы  поселения прекращаются досрочно в случаях:

2.1. смерти;

2.2. отставки по собственному желанию;

2.2.1. удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2.3. отрешения от должности Губернатором Новгородской области в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" на основании его правового акта;

2.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

2.6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

2.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

2.8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации,  в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2.9. отзыва избирателями;

2.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

2.11. преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения поселения;

2.12. утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

2.13. увеличения численности избирателей муниципального образования Ивантеевское сельское поселение более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ муниципального образования Ивантеевское сельское поселение или объединения с городским округом.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 2.3-2.6, 2.10 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Новгородской области.

4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2.1, 2.2, 2.7, 2.8 пункта 2 настоящей статьи прекращение полномочий Главы поселения принимается  решением  Совета депутатов поселения, с указанием даты прекращения полномочий.

5. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2.11 и 2.12 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы поселения   прекращаются в порядке и сроки, определённые областным законодательством.

6. В случае отзыва Главы поселения избирателями полномочия Главы поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с Уставом поселения.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

9. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

Статья 15. Полномочия Главы поселения.

1. Глава  поселения, осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение, в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения.

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами.

2. Глава  поселения  не может  участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

3. Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности  Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

Статья 18. Правовые акты Главы поселения.

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, Уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения,   постановления   Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения.

2. Правовые акты Главы поселения, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты Главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в  информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

4. Правовые акты Главы поселения могут быть отменены им самим, а также признаны судом недействующими полностью или в части в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 22.  Полномочия Совета депутатов поселения.

1. К  исключительной компетенции Совета депутатов поселения относятся:

1.1. принятие Устава поселения и внесения в него изменений и дополнений;

1.2. утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7. определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

1.10. принятие решения об удалении Главы поселения в отставку в соответствии со статьёй 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. К полномочиям Совета депутатов поселения также относится определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3. Совет депутатов поселения осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к  полномочиям Главы поселения  и Администрации поселения.

4. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчёты Главы поселения о результатах деятельности Главы поселения, деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

Статья 26. Решения Совета депутатов поселения, порядок их рассмотрения и принятия.

1. Совет депутатов поселения по вопросам,  относящимся к его полномочиям, принимает решения.  Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом поселения.

2. Проекты решений могут вноситься: депутатами Совета депутатов поселения, Главой поселения, избирательной комиссией поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма, прилагаемых к ним документов, устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

4. Решения Совета депутатов поселения, принимаются:

по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов  поселения, назначения местного референдума, удаления в отставку Главы поселения, самороспуска Совета депутатов поселения – двумя третями голосов, от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения;

по вопросам  досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов поселения, депутата Совета депутатов поселения, принятия Регламента Совета депутатов поселения, обращения в Новгородскую областную Думу, в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

по вопросам, устанавливающим правила, обязательные для исполнения на территории поселения - большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации";

по иным вопросам  - большинством голосов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения, направляются для подписания и обнародования Главе поселения в течение 10 дней.

6. Глава  поселения обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения  либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов поселения.

7. Если Глава поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов поселения. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, оно подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов поселения.

1. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1.1. смерти;

1.2. отставки по собственному желанию;

1.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

1.5. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

1.6.  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;     

1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,  приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.8. отзыва избирателями;

1.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

1.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

1.11. в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами;

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1.1. - 1.7. и пунктом 1.10. части 1 настоящей статьи, Совет депутатов поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения.

В соответствующем решении Совета депутатов поселения одновременно устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов поселения.

3. Полномочия депутата Совета депутатов поселения в случае, предусмотренном пунктом 1.8. части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва.

4. Полномочия депутата Совета депутатов поселения в случае, предусмотренном пунктом 1.9. части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий Совета депутатов поселения.

5. Решение Совета депутатов поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

Статья 29.1.   Муниципальный контроль.

1. Администрация Ивантеевского сельского поселения является органом муниципального контроля в Ивантеевском сельском поселении, к полномочиям которого относятся:

а) организация и осуществление муниципального контроля на территории Ивантеевского сельского поселения;

б) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;

г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.

2. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава Администрации Ивантеевского сельского поселения.

3. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаётся распоряжение Администрации Ивантеевского сельского поселения о проведении проверок.

Статья 31. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум  проводится на всей территории  поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, местожительство которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Совет депутатов поселения в течение 20 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года N 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" и по результатам проверки принимает одно из следующих решений: о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года N 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" либо о несоответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года N 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области".

Если Совет депутатов  поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года N 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", избирательная комиссия поселения осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник». Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом депутатов поселения соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиями статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года N 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области".

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалобы на нарушение права граждан на участие в местном референдуме после официального опубликования результатов местного референдума, установленного пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Если Совет депутатов   поселения признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года N 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", избирательная комиссия поселения отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.

5. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

5.1. граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

5.2. избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в референдуме  граждан Российской  Федерации»;

5.3. Совет депутатов поселения и Глава поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

6. Каждый гражданин Российской Федерации  или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума численностью не менее десяти человек для выдвижения инициативы местного референдума.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее  двадцати пяти подписей.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение  подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 32. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании. 

Выборы депутатов Совета депутатов поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения.

Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий  депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, депутатов Совета депутатов поселения, влекущих за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы  проводятся в сроки,  установленные федеральным законодательством.

В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Ивантеевского сельского поселения  или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию  в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

Статья 33. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов  поселения, Главы поселения.

1. Голосование по отзыву Главы поселения,  депутата Совета депутатов поселения, проводится по инициативе населения  поселения в порядке, установленном федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним областным законом о проведении местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основаниями для отзыва Главы поселения,  депутата Совета депутатов поселения, могут быть:

2.1. невыполнение или ненадлежащее выполнение Главой поселения, депутатом Советом депутатов поселения, своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;

2.2. нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.

3. Для проведения процедуры инициирования голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, Главы поселения на собрании граждан образуется инициативная группа численностью не менее  10 человек. Собрание граждан считается правомочным, если на нём присутствует не менее 30 граждан, обладающих активным избирательным правом, место жительство которых расположено на территории поселения. Инициаторы проведения собрания не менее чем за 7 дней информируют граждан о месте, дате и времени проведения собрания и письменно уведомляют депутата Совета депутатов поселения или Главу поселения в отношении которых инициируется процедура отзыва с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании.

4. Глава поселения,  депутат Совета депутатов, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву с предоставлением ему возможности дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Регистрация инициативной группы, решение о соблюдении или нарушении порядка выдвижения инициативы проведения голосования о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата  Совета депутатов поселения и Главы поселения проводится избирательной комиссией в порядке и сроки, установленные областным законом от 29 мая 2007 года №102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области».

6. Решение о назначении голосования по отзыву Главы поселения,  депутата Совета депутатов поселения, принимается Советом депутатов поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом  от 29 мая 2007 года №102-ОЗ «О местном референдуме в Новгородской области».

Глава поселения,  депутат Совета депутатов поселения, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  поселении (избирательном округе).

4. Итоги голосования по отзыву Главы поселения,  депутата Совета депутатов поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

Статья 34. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения преобразования   поселения производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих  избирательным правом.

3. Согласие населения поселения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, областного закона, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию  в  информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

Статья 37. Опрос граждан.

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории поселения либо его части.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Совета депутатов поселения, Главы поселения – по вопросам местного значения;

органов государственной власти Новгородской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов поселения. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

3.1. дата и сроки проведения опроса;

3.2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3.3. методика проведения опроса;

3.4. форма опросного листа;

3.5. минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

4. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее, чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.

6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в  информационном бюллетене «Ивантеевский вестник», в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

7.1. за счёт средств бюджета поселения  – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления поселения;

7.2. за счёт средств бюджета Новгородской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новгородской области.

Статья 39. Собрания, конференции граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения    поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения  и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения  могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы  поселения  или Совета депутатов поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов поселения или Главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается  Советом депутатов поселения, в порядке, установленном Уставом поселения. 

Для назначения собрания граждан по инициативе населения группа граждан количеством  не менее 10 человек, проживающих на части территории поселения и достигшие 16-ти летнего возраста, представляет в Совет депутатов поселения ходатайство (заявление) об инициативе  проведения собрания граждан. В ходатайстве (заявлении) указывается: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания граждан, сведения о членах инициативной группы  (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны). Граждане имею право не указывать место проведения собрания и обратиться к Совету депутатов поселения с просьбой о предоставлении помещения для его проведения. Совет депутатов поселения обязан в этом случае предоставить место для проведения собрания граждан.

Совет депутатов поселения принимает решение о назначении собрания граждан не позднее чем за 10 дней до дня проведения собрания граждан, указанного в ходатайстве (заявлении) об инициативе проведения собрания граждан.

Основанием отказа в назначении собрания граждан может быть только несоответствие представленного ходатайства требованиям, установленным Уставом поселения.

Решение о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Ивантеевкий вестник» не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания граждан.

При проведении собрания граждан по инициативе Главы поселения или Совета депутатов поселения на собрании граждан должны присутствовать официальный представитель Главы поселения или Совета депутатов поселения соответственно.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления  поселения и должностным лицам местного самоуправления   поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления  поселения и должностными лицами местного самоуправления  поселения.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления  поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесённым к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания  граждан  определяются  Федеральным   законом  от  6  октября  2003  года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения и Уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в  информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

3. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов поселения, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета депутатов поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник».

Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в  поселении.

1. Муниципальная служба в  поселении - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Ивантеевское сельское поселение, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава муниципального образования, председатель Совета депутатов поселения, председатель избирательной комиссии поселения или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Должности  муниципальной службы, учреждённые для непосредственного обеспечения исполнения  полномочий  лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путём заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

5. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

6. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии  поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 45. Муниципальный заказ поселения.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения осуществляется в порядке, предусмотренном  Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета поселения.

3. Муниципальный заказ формируется ежегодно путем утверждения Советом депутатов поселения сводного годового перечня закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее сводный перечень) на соответствующий финансовый год.

4. Закупки конкретных видов товаров (работ, услуг) и сроки их проведения определяются муниципальными заказчиками в течение календарного года и доводятся  до потенциальных поставщиков путём опубликования в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник» и размещении на официальном сайте в сети Интернет.

5.  Муниципальными заказчиками в сфере муниципального заказа являются получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств.

6. Функции по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков осуществляет комиссия по размещению заказа или муниципальные заказчики, уполномоченные на самостоятельное размещение заказов.

7. Состав комиссии по размещению заказа и заказчики, уполномоченные на самостоятельное размещение заказов, официальный сайт в сети Интернет утверждаются постановлением Администрации поселения.

Реестр муниципальных контрактов поселения, заключённых по итогам размещения муниципальных заказов ведётся администрацией поселения.

8. Контроль в сфере муниципального заказа осуществляется заказчиками.

9. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждённым Советом депутатов поселения в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

1. Администрация   поселения, Совет депутатов поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются  муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации поселения и Совета депутатов поселения.

2.  Органы местного самоуправления поселения:

2.1. вправе передавать муниципальное имущество  во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти Новгородской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки  в соответствии с   федеральными законами;

2.2. ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Администрация поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать по решению Совета депутатов поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

4. Совет депутатов поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в  бюджет  поселения.

5. Органы местного самоуправления поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 48. Доходы бюджета поселения.

1. Доходы бюджета поселения, формируются за счет собственных доходов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с  федеральными и областными законами в распоряжение органов местного самоуправления.

2. К собственным доходам  бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56   Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57   Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления поселения и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными  и областными законами и решениями Совета депутатов поселения.»

2.1. К доходам бюджета поселения относятся:

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;

Статья 48.1. Муниципальные заимствования.

1. От имени Ивантеевского сельского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит Администрации сельского поселения в порядке, установленном Советом депутатов поселения.

Администрация сельского поселения вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельского поселения.

Совет депутатов поселения утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в форме нормативных правовых актов поселения. Администрация сельского поселения в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

Долговые обязательства сельского поселения могут осуществлять в форме кредитных соглашений и договоров, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней, договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Совокупность долговых обязательств сельского поселения составляет муниципальный долг сельского поселения.

Муниципальный долг сельского поселения полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом.

Статья 49.    Расходы бюджета   поселения.

1. Расходы  бюджета поселения, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения, ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном  Администрацией  поселения.

2. Решением Совета депутатов поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета поселения, осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации Российской Федерации и в пределах, установленных решением  Совета депутатов поселения о бюджете поселения, на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления  поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления поселения депутатов Совета депутатов поселения и  Главы   поселения перед населением.

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления  поселения, депутатов Совета депутатов поселения, Главы поселения  перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом поселения в соответствии с федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население поселения, вправе отозвать депутатов Совета депутатов поселения, Главу поселения,  в  соответствии  с  Федеральным   законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 54.1. Удаление Главы поселения в отставку.

1.  Совет депутатов поселения в соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"  вправе удалить Главу поселения в отставку по инициативе депутатов  Совета депутатов поселения или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы  поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75   Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новгородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы  поселения  Советом депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед  Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов  Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов  Совета депутатов поселения оформляется в виде обращения, которое вносится в  Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения  Совета депутатов поселения об удалении Главы в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава поселения и  Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в  Совет депутатов поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения  Губернатора Новгородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов  Совета депутатов поселения об удалении Главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Новгородской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75   Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы  поселения в отставку может быть принято только при согласии  губернатора Новгородской области.

6. Инициатива  Губернатора Новгородской области об удалении Главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения  Совета депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы Глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения  в Совет депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов  Света депутатов поселения или  Губернатора Новгородской области об удалении Главы  поселения в отставку осуществляется  Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение  Совета депутатов поселения об удалении Главы  поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов  Совета депутатов поселения.

9. Решение об удалении Главы поселения в отставку подписывается депутатом Совета депутатов поселения, председательствующим на заседании Совета депутатов поселения.

12. В случае, если Глава поселения присутствует на заседании  Совета депутатов поселения, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата  Совета депутатов поселения, уполномоченного на это  Советом депутатов поселения.

13. При рассмотрении и принятии  Советом депутатов поселения решения об удалении Главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов  Совета депутатов поселения или Губернатора Новгородской области и с проектом решения  Совета депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если Глава поселения не согласен с решением  Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение  Совета депутатов поселения об удалении Главы  поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава  поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов поселения.

16. В случае, если инициатива депутатов  Совета депутатов поселения или  Губернатора Новгородской области об удалении Главы  поселения в отставку отклонена Советом депутатов поселения, вопрос об удалении Главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 56. Принятие Устава поселения и внесение в него изменений и (или) дополнений.

1. Устав поселения принимается Советом депутатов поселения.

2. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

3. Проект Устава поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов поселения порядка учёта предложений по проекту Устава поселения, проекту решения о внесении в Устав поселения изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование  (обнародование) порядка учёта предложений по проекту решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Проект Устава поселения, проект решения о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат вынесению на публичные слушания в соответствии с решением Совета депутатов поселения.

5. Устав поселения, решение о внесении в Устав поселения изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежат опубликованию в информационном бюллетене «Ивантеевский вестник» в течение 30 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесённые в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав поселения указанных  изменений и дополнений.

Изменения и (или) дополнения, внесённые в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

2. Направить изменения в Устав Ивантеевского сельского поселения на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Изменения в Устав Ивантеевского сельского поселения вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в газете «Валдай».

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Валдай».

Глава поселения

З.Б. Степанова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Валдай № 51 от 22.06.2010, Валдай № 19 от 23.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать