Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2012г.
Номер документа: RU345130002012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Котельниковский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 31.01.2020 №7/57

Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области

Решение

27.04.2012 №44/315

О внесении изменений и дополнений в Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области

В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011г. №329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Федеральным законом от 30.11.2011г. №361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.12.2011г. №411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены некоторые изменения в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Котельниковский районный Совет народных депутатов решил:

Внести изменения в Устав Котельниковского муниципального района в части вопросы местного значения Котельниковского муниципального района

1. Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктами 35-37 следующего содержания:

«35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.».

2. В части 6 статьи 30 Устава:

- после слов «постановления» и «распоряжения» дополнить словами «местной администрации»:

- дополнить предложением следующего содержания: «Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.».

3. Часть 7 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Постановления и распоряжения администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, изданные главой Котельниковского муниципального района Волгоградской области в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории муниципального района.».

4. Статью 30 Устава дополнить частью 10.2. следующего содержания:

«10.2. Глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

5. Статью 24 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Депутат Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

6. Часть 2 статьи 55.1. Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

7. Часть 1 статьи 6.1. Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль над обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

8. Часть 2 статьи 5 Устава дополнить предложением следующего содержания: «Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.».

9. В абзаце первом и втором части 2 статьи 6 Устава после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения».

10. В пункте 4 части 1 статьи 7 Устава после слов «предприятиями и учреждениями,» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,».

11. Часть 4 статьи 16 Устава дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений».

12. В пункте 4 части 1 статьи 20 Устава слова «контрольный орган» заменить словами «контрольно-счетный орган».

13. Абзац 14 статьи 22 Устава дополнить словами «, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

14. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Контрольно-счетный орган Котельниковского муниципального района

1. Контрольно-счетный орган Котельниковского муниципального района Волгоградской области образуется Котельниковским районным Советом народных депутатов Волгоградской области.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Котельниковского муниципального района Волгоградской области определяется Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Волгоградской области.».

15. Статью 24 Устава дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1. Полномочия депутата представительного органа муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

16. Часть 6 статьи 20 Устава дополнить абзацем 4 следующего содержания:

«Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального района по представлению главы муниципального района.».

17. В абзаце 12 статьи 26 Устава слова «, не имеющие нормативного характера» исключить.

18. Часть 6 статьи 58 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Устав Котельниковского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Котельниковского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

19. Часть 7 статьи 58 Устава исключить.

20. Статью 43 Устава дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. В собственности Котельниковского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.».

21. Главе Котельниковского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области в течение 15 дней со дня принятия.

22.Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Котельниковского муниципального района согласно приложению.

23.Главе Котельниковского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его регистрации.

24.Настоящее решение ступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Котельниковского муниципального района

В. В. Кудинов

Приложение

к решению Котельниковского

районного Совета народных депутатов

от «27» апреля 2012 года №44/315

Новая редакция измененных положений Устава Котельниковского муниципального района

Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Волгоградской области образуется совет муниципальных образований Волгоградской области.

2. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.

3. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Советов народных депутатов муниципальных образований Котельниковского муниципального района. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 6. Вопросы местного значения Котельниковского муниципального района

1. К вопросам местного значения Котельниковского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Котельниковского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Котельниковского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Котельниковского муниципального района;

4) организация в границах Котельниковского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Котельниковского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Котельниковского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Котельниковского муниципального района;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Котельниковского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

10) организация оказания на территории Котельниковского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

11) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

12) утверждение схем территориального планирования Котельниковского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Котельниковского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Котельниковского муниципального района для муниципальных нужд;

13) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Котельниковского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Котельниковского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание Котельниковского муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории Котельниковского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Котельниковского муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района, за счет средств местного бюджета Котельниковского муниципального района;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Котельниковского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Котельниковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Котельниковского муниципального района;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Котельниковского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Котельниковского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Котельниковского муниципального района;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Котельниковского муниципального района Волгоградской области, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

37) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Котельниковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Котельниковского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Котельниковского районного Совета народных депутатов.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль над обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Котельниковского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Котельниковского муниципального района;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Котельниковского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Котельниковского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Котельниковского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Котельниковского муниципального района, преобразования Котельниковского муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Котельниковского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Котельниковского муниципального района, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Котельниковского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Котельниковского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Котельниковского муниципального района Котельниковским районным Советом народных депутатов, главой Котельниковского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Котельниковского районного Совета народных депутатов или главы Котельниковского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Котельниковского районного Совета народных депутатов района, назначаются Котельниковским районным Советом народных депутатов, а по инициативе главы Котельниковского муниципального района - главой Котельниковского муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Котельниковского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Котельниковского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Котельниковского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Котельниковского муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Котельниковским районным Советом народных депутатов.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Котельниковским районным Советом народных депутатов, в котором предусматривается заблаговременное оповещение жителей Котельниковского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Котельниковского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района

1. На территории Котельниковского муниципального района структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Котельниковский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет);

2) глава Котельниковского муниципального района (далее - глава района);

3) администрация Котельниковского муниципального района (далее - администрация района);

4) контрольно-счетный орган Котельниковского муниципального района - контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района.

2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Котельниковского муниципального района.

6. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Котельниковский районный Совет народных депутатов Волгоградской области и Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области в качестве юридических лиц являются Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального района по представлению главы муниципального района.

Статья 22. Компетенция Котельниковского районного Совета народных депутатов Котельниковского муниципального района

К компетенции Котельниковского районного Совета народных депутатов относится:

- принятие Устава Котельниковского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

- определение порядка участия Котельниковского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Котельниковского муниципального района, а также с преобразованием Котельниковского муниципального района;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения собраний (конференций) граждан;

- утверждение бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития Котельниковского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Котельниковского муниципального района;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Котельниковского муниципального района;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Котельниковского муниципального района;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- утверждение структуры администрации по представлению главы Котельниковского муниципального района, а также положения об администрации Котельниковского муниципального района;

- формирование контрольного органа Котельниковского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;

- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Котельниковского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Котельниковского районного Совета народных депутатов Котельниковского муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом;

- принятие решения об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку;

- заслушивание ежегодных отчетов главы Котельниковского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Котельниковского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Котельниковским районным Советом народных депутатов.

Статья 24. Депутат Котельниковского районного Совета народных депутатов

1. Депутатом Котельниковского районного Совета народных депутатов является избранный населением член Котельниковского районного Совета народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения Котельниковского муниципального района и принимать от его имени решения в составе Котельниковского районного Совета народных депутатов.

2. Депутаты Котельниковского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Котельниковского районного Совета народных депутатов. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Котельниковским районным Советом народных депутатов.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Котельниковского районного Совета народных депутатов не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

Депутаты Котельниковского районного Совета народных депутатов, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

2.1. Депутат Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Котельниковского районного Совета народных депутатов нового созыва.

4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, регламентом Котельниковского районного Совета народных депутатов, а также Положением о статусе депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов, утверждаемым решением Котельниковского районного Совета народных депутатов.

5. Полномочия депутата Котельниковского районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Котельниковского районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5.1. Полномочия депутата представительного органа муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 26. Полномочия председателя Котельниковского районного Совета народных депутатов

Председатель Котельниковского районного Совета народных депутатов:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Котельниковского районного Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

- созывает заседания Котельниковского районного Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Котельниковского районного Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Котельниковского районного Совета народных депутатов;

- утверждает структуру и численность аппарата районного Совета;

- осуществляет руководство работой аппарата Котельниковского районного Совета народных депутатов;

- оказывает содействие депутатам Котельниковского районного Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Котельниковского районного Совета народных депутатов;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Котельниковского районного Совета народных депутатов;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Котельниковского районного Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Котельниковского районного Совета народных депутатов и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Котельниковского районного Совета народных депутатов в банках;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Котельниковского районного Совета народных депутатов, подписывает решения Котельниковского районного Совета народных депутатов ;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Котельниковского районного Совета народных депутатов.

Статья 30. Глава Котельниковского муниципального района

1. Глава Котельниковского муниципального района является высшим должностным лицом Котельниковского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Котельниковского муниципального района возглавляет администрацию Котельниковского муниципального района.

3. Глава Котельниковского муниципального района избирается гражданами, проживающими на территории Котельниковского муниципального района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Порядок проведения выборов главы Котельниковского муниципального района определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия главы Котельниковского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Котельниковского муниципального района.

Глава Котельниковского муниципального района вступает в должность с момента принесения им присяги населению Котельниковского муниципального района в торжественной обстановке на заседании Котельниковского районного Совета народных депутатов.

Текст присяги утверждается Котельниковским районным Советом народных депутатов.

Вновь избранный глава Котельниковского муниципального района в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией Котельниковского муниципального района итогов выборов.

6. Глава Котельниковского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Котельниковского районного Совета народных депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Котельниковского муниципального района.

Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

7. Постановления и распоряжения администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, изданные главой Котельниковского муниципального района Волгоградской области в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории муниципального района.

8. Глава Котельниковского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы, муниципальные должности муниципальной службы.

9. Глава Котельниковского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. На главу Котельниковского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

10.1. Глава Котельниковского муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10.2. Глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. Глава Котельниковского муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Котельниковскому районному Совету народных депутатов.

12. В случаях временного отсутствия главы Котельниковского муниципального района, а равно в случае отзыва главы Котельниковского муниципального района и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой Котельниковского муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Котельниковского муниципального района.

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы Котельниковского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Котельниковского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 38. Контрольно-счетный орган Котельниковского муниципального района

1. Контрольно-счетный орган Котельниковского муниципального района Волгоградской области образуется Котельниковским районным Советом народных депутатов Волгоградской области.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа Котельниковского муниципального района Волгоградской области определяется Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Волгоградской области.

Статья 55.1. Удаление главы Котельниковского муниципального района в отставку

1. Котельниковский районный Совет народных депутатов вправе удалить главу Котельниковского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

2. Основаниями для удаления главы Котельниковского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Котельниковского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

- возникновение просроченной задолженности Котельниковского муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета Котельниковского муниципального района в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности Котельниковского муниципального района по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в отношении бюджета Котельниковского муниципального района;

- нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом, при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом Котельниковского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Котельниковского муниципального района Котельниковским районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Котельниковским районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Котельниковский районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Котельниковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Котельниковского муниципального района и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Котельниковский районный Совет народных депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Котельниковского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, решение об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Котельниковский районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения Котельниковского районного Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава Котельниковского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Котельниковский районный Совет народных депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку осуществляется Котельниковским районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов.

9. Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку подписывается председателем Котельниковского районного Совета народных депутатов.

10. При рассмотрении и принятии Котельниковским районным Советом народных депутатов решения об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Котельниковского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Котельниковского районного Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава Котельниковского муниципального района не согласен с решением Котельниковского районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Котельниковского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Котельниковского районного Совета народных депутатов.

13. В случае если инициатива депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку отклонена Котельниковским районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы Котельниковского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Котельниковского районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 58. Принятие и вступление в силу Устава Котельниковского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Котельниковского муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов проекта нового устава Котельниковского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Котельниковского муниципального района может исходить от главы Котельниковского муниципального района или от депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект устава Котельниковского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Котельниковского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Котельниковского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Котельниковского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Котельниковским районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Котельниковского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Котельниковского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава Котельниковского муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов Котельниковского районного Совета народных депутатов.

5. Устав Котельниковского муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Котельниковского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Котельниковского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 43. Муниципальное имущество Котельниковского муниципального района

1. В собственности Котельниковского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав муниципального района;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Котельниковского районного Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Котельниковского муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Котельниковского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Котельниковского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Котельниковского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

6) имущество, предназначенное для оказания на территории Котельниковского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

7) имущество, предназначенное для организации и осуществления мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

8) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

9) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Котельниковского муниципального района мест захоронения и организации ритуальных услуг;

10) имущество межпоселенческих библиотек;

11) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Котельниковского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

13) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений Котельниковского муниципального района;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Котельниковского муниципального района;

15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Котельниковского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

16) имущество, предназначенное для развития на территории Котельниковского муниципального района физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Котельниковского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

20) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Котельниковского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Котельниковского муниципального района.

3. В собственности Котельниковского муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, в случае если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

4. В собственности Котельниковского муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществление которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

4.1. В собственности Котельниковского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

5. В случаях возникновения у Котельниковского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Глава

Котельниковского муниципального района

В. В. Кудинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Котельниковского муниципального района № б/н от 29.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать