Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2016г.
Номер документа: RU685010002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Бондарский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Бондарский районный Совет народных депутатов Тамбовской области

РЕШЕНИЕ

27.04.2016

с. Бондари

№195

О внесении изменений и дополнений в Устав Бондарского района Тамбовской области

Рассмотрев проект решения районного Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Бондарского района Тамбовской области», представленный постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления районного Совета народных депутатов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 55 Устава Бондарского района,

Бондарский районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Бондарского района Тамбовской области, принятый решением Бондарского районного Совета народных депутатов от 24 декабря 2014 года № 110 (в редакции решения от 08 июля 2015 года № 138) следующие изменения:

1.1. Часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Бондарский район образован в составе Тамбовской области Постановлением ЦИК от 30 июля 1928 года и занимает территорию общей площадью 1252,3 тысяч квадратных километров. Наименование муниципального образования – Бондарский район Тамбовской области.»;

1.2. Пункт 32 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;»;

1.3. Пункт 4 части 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

1.4. Часть 5 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«5. Срок полномочий депутатов районного Совета составляет пять лет в соответствии с законом Тамбовской области.

Срок полномочий депутата районного Совета прекращается одновременно с истечением срока (досрочным прекращением) его полномочий как депутата представительного органа поселения или главы поселения.»;

1.5. Статью 25 дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета, председатели постоянных комиссий являются депутатами, замещающими должность в районном Совете.»;

1.6. Часть 6 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«6. Депутат районного Совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ ««О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

1.7. Часть 13 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«13. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.8. Часть 15 статьи 28 признать утратившей силу.

1.9. Пункт 1 части 17 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, Ассоциации «Совет муниципальных образований Тамбовской области», иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

1.10. Первое предложение части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«2. Председатель районного Совета избирается районным Советом на его заседании из числа депутатов открытым голосованием сроком на пять лет в соответствии с законом Тамбовской области.»;

1.11. Часть 5 статьи 29 признать утратившей силу.

1.12. Часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«2. Глава Бондарского района избирается районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет в соответствии с законом Тамбовской области и возглавляет администрацию района.»;

1.13. Часть 9 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«9. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

1.14. Пункт 1 части 10 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, Ассоциации «Совет муниципальных образований Тамбовской области», иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

1.15. Статью 38 дополнить частью 10.1 следующего содержания:

«10.1. Главе района, его супруге и несовершеннолетним детям в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;

1.16. Часть 15 статьи 38 признать утратившей силу.

1.17. Статью 39 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случае, если избранный районным Советом глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районного Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районный Совет не вправе принимать решение об избрании главы района до вступления решения суда в законную силу.»;

1.18. Части 5 - 7 статьи 39 считать частями 6 - 8.».

1.19. Пункт 38 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«38) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Бондарского района;»;

1.20. Пункт 50 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«50) предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в соответствии с Законом Тамбовской области «О размере, условиях и порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)»;»;

1.21. Пункт 64 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«64) осуществление устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство, а при отсутствии такой возможности - в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;»;

1.22. Пункт 107 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«107) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;»;

1.23. Пункт 112 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«112) утверждение и реализация календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий муниципального района, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;»;

1.24. Пункты 125, 126 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«125) проведение подготовки населения в области гражданской обороны;

126) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;»;

1.25. Пункт 130 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«130) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;».;

1.26. Пункты 163,164 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«163) подготовка предложений в районный Совет народных депутатов об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

164) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;»;

1.27. Пункт 167 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«167) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;»;

1.28. Пункт 173 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«173) резервирование земель, изъятие, земельных участков для муниципальных нужд, установление, с учётом требования законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий сельских поселений, разработка, утверждение и выполнение муниципальных программ по использованию земель, повышению плодородия почв, финансируемых за счет средств местного бюджета;»;

1.29. Статью 41 дополнить пунктами 210-217 следующего содержания:

«210) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

211) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

212) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

213) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

214) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально- частном партнерстве;

215) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

216) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

217) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от № 224-ФЗ от 13.07.2015 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном парнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;»;

1.30. Пункт 210 статьи 41 следует считать пунктом 218, изложив его в новой редакции:

«218) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим Уставом.»;

1.31. Часть 2 статьи 42 дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1) осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;»;

1.32. Пункт 10 части 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами Тамбовской области.»;

1.33. ) Дополнить Устав района статьей 47.1 следующего содержания:

«Статья 47.1. Гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату представительного органа муниципального образования, выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:

1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов государственной власти Тамбовской области (далее - органы государственной власти), органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;

2) право на получение и распространение информации, а также первоочередное рассмотрение обращений в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области;

3) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий, в размере, не превышающем 300 рублей в месяц, в пределах средств, предусмотренных на эти цели сметой расходов представительного органа местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

2. Депутату представительного органа муниципального образования, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются также следующие гарантии осуществления полномочий:

1) право на своевременное и в полном объеме получение за счет средств местного бюджета денежного вознаграждения, которое состоит из:

- ежемесячного должностного оклада;

- ежемесячного денежного поощрения;

- ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов в год в порядке, установленном муниципальным правовым актом;

- материальной помощи в размере двух должностных окладов в течение календарного года в порядке, установленном муниципальным правовым актом;

- единовременной премии в пределах утвержденного фонда заработной платы по решению представительного органа муниципального образования, в порядке, определяемом муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

2) право на транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением своих полномочий, в зависимости от замещаемой муниципальной должности;

3) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление за счет средств местного бюджета в размере трехкратной величины ежемесячного денежного вознаграждения;

4) право на получение в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) единовременной выплаты за счет средств местного бюджета в размере трехмесячного денежного вознаграждения по замещаемой им муниципальной должности при условии достижения в период осуществления полномочий пенсионного возраста или потери трудоспособности. Указанная гарантия не предоставляется, если полномочия были прекращены по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) право на выплату пенсии за выслугу лет за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Законом Тамбовской области «О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области»;

6) право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней;

7) право на предоставление для осуществления своей деятельности служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании администрации района, районного Совета народных депутатов.»;

1.34. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальным служащим

1. Муниципальные служащие имеют право на:

- получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере трехкратной величины ежемесячного денежного содержания в соответствии с решением районного Совета народных депутатов;

- транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы.»;

1.35. Часть 5 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«5. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района, включенного в соответствующий перечень законом Тамбовской области согласно положениям части 7 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципального района, включенного в соответствующий перечень законом Тамбовской области согласно положениям части 7 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тамбовской области.

Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тамбовской области.»;

1.36. Часть 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.»;

1.37. Часть 6 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.».

1.38. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

1. Законом Тамбовской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Тамбовской области субсидий из местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетам сельских поселений могут быть предоставлены субвенции из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджетам сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджетам муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.39. Пункт 2 части 1 статьи 72 изложить в следующей редакции:

«2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»;

1.40. Часть 2 статьи 75 изложить в следующей редакции:

«2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Тамбовской области, осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, настоящего Устава.»;

1.41. Часть 3 статьи 75 исключить, а часть 4 статьи 75 считать частью 3.

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.

3. Настоящее решение подлежит официальному размещению (опубликованию) на сайте сетевого издания «ТОП68 Тамбовский областной портал» (www.top68.ru) после его государственной регистрации в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области и вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления районного Совета народных депутатов (А.В.Мимикина).

Глава Бондарского района                                                                       Ю.М.Долотов                                         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Тамбовского областного портала (www.top68.ru) № б/н от 27.05.2016 Опубликование решения после государственной регистрации, Сайт Тамбовского областного портала (www.top68.ru) № б/н от 23.03.2016 Опубликование проекта решения о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать