Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2018г.
Номер документа: RU355160002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Нюксенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

          Нюксенского муниципального района Вологодской области

РЕШЕНИЕ

от 27.04.2018 № 37

с. Нюксеница

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Нюксенского муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством Представительное Собрание Нюксенского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Нюксенского муниципального района Вологодской области следующего содержания:

1.1. Внести в статью 6 следующие изменения:

1.1.1. Пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;»;

1.1.2. Пункт 27 части 1 дополнить словом «(волонтерству)»;

1.1.3. Часть 2 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1.) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении"»;

1.2. Внести в статью 7 следующие изменения:

1.2.1. Пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;»;

1.2.2.Часть 1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.»;

1.3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2.) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";

4.3.) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

4.4.) полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1.) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы муниципального района, Главы администрации района, депутатов Представительного Собрания, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Представительного образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.»;

1.4. В статью 16 внести следующие изменения:

1.4.1. Часть 3 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1.) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;»;

1.4.2. Пункт 3 части 3 исключить;

1.4.3. Пункт 4 части 3 считать пунктом 3;

1.4.4. Абзац 1 части 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием.»;

1.4.5. Дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Представительного Собрания с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

1.5. Пункт 5 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«5) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;»;

1.6. Часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«2. Из числа депутатов Представительного Собрания открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов избирается заместитель председателя Представительного Собрания. Срок полномочий заместителя председателя Представительного Собрания равен сроку его полномочий как депутата данного представительного органа. Порядок избрания заместителя председателя Представительного Собрания определяется Регламентом Представительного Собрания.»;

1.7. Часть 10 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«10. Решение Представительного Собрания района о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Представительного Собрания района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Представительный Собрание района данного заявления.»;

1.8. Часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«2. Глава района избирается из состава депутатов Представительного Собрания Нюксенского муниципального района. Процедура избрания Главы района определяется Регламентом Представительного Собрания района. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения должности Главы поселения на постоянной основе.»;

1.9. Статью 31 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4) В случае, если Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности Главы муниципального района либо на основании решения Представительного Собрания об удалении Главы муниципального района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Представительное Собрание не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального района, избираемого Представительным Собранием из своего состава до вступления решения суда в законную силу.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района избрание Главы муниципального района, избираемого Представительным Собранием из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.»;

1.10. Пункт 29 части 1 статьи 34 дополнить словом «(волонтерству)»;

1.11. Часть 7 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«7. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора. Председатель Контрольно-счетной палаты и аудитор являются муниципальными служащими, и на них распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Представительного Собрания. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты - пять лет. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Представительного Собрания.»;

1.12. Часть 8 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.»;

1.13. В части 2 статьи 55 слова «и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий» заменить словами «, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав»;

1.14. В статью 57 внести следующие изменения:

1.14.1. Часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав района.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".»;

1.14.2.  Дополнить частью 8.1. следующего содержания:

«8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением Представительного Собрания, подписанным Главой района, исполняющим полномочия председателя Представительного Собрания;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Представительным Собранием и подписанным Главой района. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Представительного Собрания о его принятии. Включение в такое решение Представительного Собрания переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в Устав района, не допускается.»;

1.14.3. Дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Изложение Устава района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав района не допускается. В этом случае принимается новый Устав района, а ранее действующий Устав района и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава района.»;

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, следующего за государственной регистрацией в установленном порядке, за исключением пункта 1.1.2. и пункта 1.10 части 1 настоящего решения. Пункт 1.1.2. и пункт 1.10 части 1 настоящего решения вступает в силу с 01 мая 2018 года.

Глава муниципального района                                                       Н.И. Истомина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новый день" от 15.06.2018, Приложение к районной газете "Новый день" от 21.02.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О цене на дрова
№1321789654 от 17 ноября 2020
Об утверждении Перечня должностей
№1068884463 от 07 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать