Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2018г.
Номер документа: RU735020002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

27.06.2018 г. № 13/63

г. Барыш

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения в соответствие Устава муниципального образования Барышский район Федеральному закону Совет депутатов муниципального образования «Барышский район» решил:

1. Внести в Устав муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области следующие изменения:

1.1. Часть 6 ст. 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Барышские вести».»

1.2. Пункт 23 ч. 1 ст. 8 изложить в новой редакции:

«23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);»

1.3. Пункт 12 ч. 1 ст. 8.1 Устава изложить в  следующей редакции:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;».

1.4. Наименование статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения";

1.5. Абзац четвертый части 2 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«- проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Барышский район».».

1.6. Часть  3 статьи 15 Устава изложить в  следующей редакции:

«3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в 2 настоящей статьи, определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.7. Статью 15 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.8. Пункт 4 части 1 ст. 23 изложить в новой редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Барышский район»;»

1.9. Часть 2 ст. 23 устава дополнить абзацем следующего содержания:

«- реализация полномочий в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;»

1.10.Часть 3 статьи 36 Устава изложить в новой редакции:

«3. Добровольное сложение Главой поселения своих полномочий может быть принято Советом депутатов поселения на основании письменного заявления Главы поселения. Заявление Главы поселения о сложении полномочий подаётся в письменной форме в Совет депутатов поселения, которое рассматривается на ближайшем его заседании.

В случае непринятия Советом депутатов поселения решения по данному вопросу Глава поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета депутатов поселения.

Решение Совета депутатов поселения о досрочном освобождении Главы поселения от занимаемой должности в связи с отставкой по собственному желанию принимается на заседании Совета депутатов поселения двумя третями от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения. В решении Совета депутатов указывается дата прекращения полномочий Главы поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3.1. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

3.2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.».

1.11. Статью 31 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия депутата Совета депутатов района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.»

1.12. Часть 4.2 ст. 39 Устава дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».

1.13. Пункт «б» части 5 ст. 39 изложить в новой редакции:

«б) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»

1.14. Наименование статьи 44 Устава изложить в следующей редакции: «Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Барышский район»

1.15. Статью 44 Устава изложить в новой редакции:

«1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Барышский район» осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

12)осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

2. Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Барышский район» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Барышский район» подотчетна представительному органу муниципального образования.

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Барышский район» обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа.

Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Барышский район» образуется в составе председателя и аппарата контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район».

В составе Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район», а также должности аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район».

Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий представительного органа.

Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» вносятся в представительный орган муниципального образования:

1) председателем представительного органа муниципального образования;

2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3) главой муниципального образования.

Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» в представительный орган муниципального образования может быть предоставлено также комитетам и комиссиям представительного органа муниципального образования.

На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район», не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Барышский район.

Председатели, заместители председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

  Председатели, заместители председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район», а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Порядок деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» устанавливается «Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район», утвержденным представительным органом муниципального образования.

4. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район», связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Барышский район» вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов МО «Барышский район» по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Барышский район» в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте Барышского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в газете «Барышские Вести» или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов МО «Барышский район» ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в представительные органы. Указанный отчет Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Барышский район» опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения представительными органами.».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Барышские вести» после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования

«Барышский район»                                                                   И.П. Киселев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать