Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU375080002020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Вичугского муниципального района Ивановской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

Совета Вичугского муниципального района

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Советом Вичугского муниципального района

27 августа 2020 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», учитывая итоги публичных слушаний по проекту решения Совета Вичугского муниципального района «О внесении изменений и дополнений в Устав Вичугского муниципального района», Совет Вичугского муниципального района Ивановской области РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Вичугского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в соответствии с частью 3 статьи 33 Устава Вичугского муниципального района на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».

Глава

Вичугского муниципального района

М.Ю. Новиков

Председатель

Совета Вичугского муниципального района

В.А. Галицков

г. Вичуга

27 августа 2020 года

№ 71

Приложение

к решению Совета

Вичугского муниципального района

от 27.08.2020 № 71

Изменения и дополнения в Устав Вичугского муниципального района, принятый решением Совета Вичугского муниципального района от 26.01.2012 № 12-01

(в редакции решений Совета Вичугского муниципального района от 25.07.2013 № 13-68, от 25.06.2015 № 15-47 от 30.09.2016 № 16-90, от 09.06.2017 № 58, от 29.06.2018 № 67, от 30.05.2019 № 38)

1. Абзацы девятый, пятнадцатый статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:

«лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, глава Вичугского муниципального района. Должности председателя контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района, аудитора контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом Ивановской области;

органы местного самоуправления - образуемые Советом Вичугского муниципального района Ивановской области органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;».

2. Пункт 11 части 1 статьи 6 Устава признать утратившим силу.

3. Пункт 16 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«16) утверждение схем территориального планирования Вичугского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вичугского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вичугского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Вичугского муниципального района для муниципальных нужд;».

4. Пункты 38, 39 части 1 статьи 6 Устава признать утратившими силу.

5. Пункт 14 части 1.1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«14) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселений, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;».

6. Пункт 9 части 1 статьи 7 Устава признать утратившей силу.

7. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.».

8. Часть 2 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

9. Часть 1 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Вичугского муниципального района Советом района, главой района могут проводиться публичные слушания.».

10. Пункт 4 части 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«4) вопросы о преобразовании Вичугского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Вичугского муниципального района требуется получение согласия населения Вичугского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.».

11. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета района, главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета района или главы района, назначается соответственно Советом района или главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом района по заявлению инициативной группы в количестве 30 человек. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, должно быть назначено в течение 15 дней со дня подачи инициативной группой заявления в Совет района.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями Совета.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.».

12. Дополнить Устав статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решениями Совета района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Совета района.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.».

13. Часть 1 статьи 20 Устава признать утратившей силу.

14. Части 5, 5.1, 5.2., 5.3 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Совета района, глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Ивановской области в порядке, установленном законом Ивановской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов Вичугского муниципального района в совете муниципальных образований Ивановской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов Вичугского муниципального района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Вичугский муниципальный район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени Вичугского муниципального района полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.1. Депутат Совета района, глава района должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета района, главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.2. К депутату Совета района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата Совета района от должности в Совете района с лишением права занимать должности в Совете района до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Совете района до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

К главе района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, применяется мера ответственности – предупреждение.

5.3. Порядок принятия решения о применении к депутату Совета района, главе района мер ответственности, указанных в части 5.2 настоящей статьи, определяется решением Совета района в соответствии с законом Ивановской области.».

15. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 7 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее должностных лиц по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Ивановской области;

2) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности заместителей, должностных лиц, предусмотренных структурой администрации района, других работников администрации района, руководителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений, муниципальных предприятий, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

3) представляет на утверждение Совета района структуру администрации района, формирует штат администрации района;

4) издает распоряжения администрации района об утверждении штатного расписания администрации района и должностных инструкций работников;

5) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

7) вносит на рассмотрение Совета района следующие проекты решений Совета района:

а) проекты решений Совета района о бюджете района, о планах и программах социально-экономического развития Вичугского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

б) проекты решений Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета;

в) иные проекты решений Совета района;».

16. Часть 1 статьи Устава 30 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная комиссия Вичугского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Вичугского муниципального района (далее так же – контрольно-счетная комиссия).».

17. Статью 30 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. К полномочиям контрольно-счётной комиссии Вичугского муниципального района относятся:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вичугскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Вичугского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Вичугском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет района и главе района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и решениями Совета района.».

18. Часть 2 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Вичугского муниципального района, которые образуются в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Вичугского муниципального района, или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы Вичугского муниципального района устанавливаются решением Совета района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ивановской области, утверждаемым законом Ивановской области.

Нанимателем для муниципального служащего является Вичугский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя является руководитель органа местного самоуправления Вичугского муниципального района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).».

19. Часть 1 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Экономическую основу местного самоуправления Вичугского муниципального района составляют: находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права Вичугского муниципального района.».

20. Части 1, 8 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления Вичугского муниципального района обладают правом от имени муниципального образования самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета района.

8. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяется Советом района.

Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяется администрацией района.».

21. Части 9, 10 статьи 38 Устава признать утратившим силу.

22. Части 3, 4, 5, 6, 7, 14 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Инициатива депутатов Совета района об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета района об удалении главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава района и Губернатор Ивановской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета района об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ивановской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета района об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ивановской области.

6. Инициатива Губернатора Ивановской области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет района вместе с проектом соответствующего решения Совета района. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета района или Губернатора Ивановской области об удалении главы района в отставку осуществляется Советом района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета района или Губернатора Ивановской области об удалении главы района в отставку отклонена Советом района, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета района, на котором рассматривался указанный вопрос.».

23. Пункт 1 части 11 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:

«1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета района или Губернатора Ивановской области с проектом решения Совета района об удалении его в отставку;».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать