Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2012г.
Номер документа: RU355073032012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Кадниковское Вожегодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАДНИКОВСКОЕ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАДНИКОВСКОЕ

Р Е Ш Е Н И Е

От 27.09.2012 № 20

О внесении изменений в Устав сельского поселения Кадниковское

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Кадниковское Совет сельского поселения Кадниковское

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав сельского поселения Кадниковское, принятый решением Совета сельского поселения Кадниковское от 3 августа 2005 года №1 «О принятии Устава сельского поселения Кадниковское», следующие изменения согласно приложению.

              2. Поручить Главе сельского поселения Кадниковское направить изменения в Устав сельского поселения Кадниковское на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.

3. Признать утратившим силу решение Совета сельского поселения Кадниковское от 27 июля 2012 года № 18 «О внесении изменений в Устав сельского поселения Кадниковское».

4. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктом 5 настоящего решения установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке.

5. Положения пункта 5, 20, 22, 27, 33, 34, 36, 37 части 1, часть 2 статьи 4, пункт 3 части 2 статьи 15, абзац 2 части 5 статьи 20, абзац 4 части 2 статьи 22, пункт 6 части 1 статьи 23, пункта 3 части 3, часть 4 статьи 38 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Положения пункта 7 части 3 статьи 38 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2010 года.

Положения пункта 21 части 1 статьи 4 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 июля 2011 года.

Положения пункта 17, 38 части 1 статьи 4 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 августа 2011 года.

Положения пункта 39 части 1 статьи 4, части 4 статьи 25 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и распространяются на правоотношения, возникшие с 3 декабря 2011 года.

Положения пункта 10 части 1 статьи 5 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2011 года.

Положения статьи 34 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке, но не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения Кадниковское, принявшего настоящее решение.

Положения пунктов 4, 6 и 21 части 1 статьи 4, пункта 4 части 3 статьи 35, части 5 статьи 35 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 июня 2012 года.

Положения пункта 11 части 1 статьи 4.1 Устава (в редакции настоящего решения) вступают в силу после официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и распространяются на правоотношения, возникшие с 23 июля 2012 года.

Глава сельского поселения Кадниковское                                  В.В. Степанова

Приложение

к решению Совета сельского поселения Кадниковское

от 27.09.2012 № 20

Изменения

в Устав сельского поселения Кадниковское принятый решением Совета сельского поселения Кадниковское от 3 августа 2005 года №1 «О принятии Устава сельского поселения Кадниковское»

Статью 1 изложить в новой редакции:

«Статья 1. Правовой статус поселения

Муниципальное образование Кадниковское является сельским поселением. Статус муниципального образования Кадниковское установлен законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1111-ОЗ «Об установлении границ Вожегодского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».»

Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселения

             

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления  имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.».

Статью 4.1 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. населением непосредственно путем участия в:

- местном референдуме;

- муниципальных выборах;

- голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления;

- голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

1.2. через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган поселения – Совет сельского поселения Кадниковское;

- выборное должностное лицо – Главу сельского поселения Кадниковское;

- исполнительно-распорядительный орган – администрацию сельского поселения Кадниковское;

1.3. Граждане, проживающие в поселении, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан;

- правотворческую инициативу;

- опросы;

- публичные слушания;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- органы территориального общественного самоуправления;

- иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

2. Органы местного самоуправления поселения обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы поселения и права граждан на осуществление местного самоуправления в поселении, в том числе, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.»

Статью 14 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения  Советом поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе Главы поселения  - Главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом поселения.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

Статью 15 Устава изложить  в новой редакции:

«Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или Главы поселения, назначается соответственно Советом поселения или Главой  поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

Статью 19 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

«Статья 19. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

представительный орган поселения – Совет сельского поселения Кадниковское (далее – Совет поселения);

Глава сельского поселения Кадниковское (далее – Глава поселения - выборное должностное лицо);

администрация сельского поселения Кадниковское (далее – администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган).

  Органы местного самоуправления поселения наделяются настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета сельского поселения Кадниковское о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав и изменяющее структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения Кадниковское, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым части 8 статьи 44 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления  поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  поселения.».

Статью 20 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с действующим законодательством.

Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года, исчисляемый со дня начала его работы в правомочном составе.

Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета поселения проводятся не реже 1 раза в три месяца.

3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета  поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено действующим законодательством.

4. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6.  В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.».

Статью 21 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

              «Статья 21. Структура Совета поселения

1. Полномочия председателя Совета поселения исполняет Глава поселения.

2. Председатель Совета поселения исполняет следующие полномочия:

- организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирования депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях;

- подписывает решения Совета поселения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов Совета поселения, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

5. Депутаты Совета поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.».

Статью 22 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами Вологодской области:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения, назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

9) установление официальных символов поселения;

10) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».

Статью 23 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета поселения также прекращаются:

1) принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения. С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя председателя Совета поселения, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и заявление инициативной группы депутатов Совета поселения подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета поселения, но не позднее 1 месяца со дня поступления документов в Совет поселения. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными со дня принятия решения Совета поселения о самороспуске;

2) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Полномочия Совета поселения считаются прекращенными:

- по основанию указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения суда или со дня указанного в решении суда;

- по основаниям указанным в пунктах 3, 4, 5, 6 части 1 настоящей статьи – в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Информация о досрочном прекращении полномочий Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

Статью 24 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1. Депутатом Совета поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного федеральным законодательством.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения.

Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового состава.

3. Депутат Совета поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

6. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его личность, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

7. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета поселения депутат имеет право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета поселения;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений Совета поселения;

оглашать на заседаниях Совета поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;

знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета поселения.

8. Депутат имеет право:

обращаться с депутатскими запросами, обращениями к руководителям государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;

на обеспечение документами, принятыми Советом поселения, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

Статью 25 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата Совета поселения считаются прекращенными:

- по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи – со дня смерти;

- по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня удовлетворения Советом поселения заявления депутата Совета поселения об отставке или по истечении 1 месяца со дня подачи депутатом Совета поселения в Совет поселения указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Советом поселения не принята отставка депутата Совета поселения;

- по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

- по основаниям, указанным в пунктах 6, 7, 10 части 1 настоящей статьи – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата поселения;

- по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 настоящей статьи – со дня досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  законодательством.

3. Решение Совета сельского поселения Кадниковское о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения Кадниковское принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета сельского поселения Кадниковское, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

14. Статью 26 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного федеральным законодательством.

Срок полномочий Главы поселения составляет 4 года. Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы поселения. О вступлении Главы поселения в должность им издается распоряжение Главы сельского поселения.

3. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Глава поселения как председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Постановления и распоряжения местной администрации, изданные в пределах полномочий Главы поселения, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

  5. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год предоставить отчет о своей деятельности населению поселения в порядке, определенном Советом поселения.

Глава поселения предоставляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения предоставляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

15.Статью 27 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Вологодской области;

6) представляет как глава администрации на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных актов, подготовленных администрацией поселения;

7) вносит на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных правовых актов;

  8) издает нормативный правовой акт администрации сельского поселения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формировании и реализации;

9) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Совета поселения и осуществляет контроль за их выполнением;

10) обеспечивает исполнение бюджета поселения, распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета поселения;

11) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

12) разрабатывает и представляет на утверждение Совета поселения структуру администрации поселения;

13) возглавляет администрацию поселения и на принципах единоначалия руководит деятельностью администрации поселения;

14) формирует штат администрации поселения в пределах утвержденных в бюджете поселения средств на содержание местной администрации;

15) осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, структурных подразделений администрации поселения по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения, издает нормативный правовой акт местной администрации об утверждении положений о структурных подразделениях администрации поселения;

16) назначает и освобождает от должности заместителя Главы администрации поселения, руководителей и специалистов структурных подразделений администрации поселения;

17) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений  администрации поселения;

18) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

19) принимает меры по защите интересов поселения в суде, в арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

20) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

21) назначает на контрактной основе и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

22) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

23) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

24) заключает от имени муниципального образования – сельское поселение Кадниковское и от имени администрации поселения договоры в пределах своих полномочий;

25) открывает и закрывает расчетные счета местной администрации поселения;

26) заключает соглашения с органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения и о передаче полномочий по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района поселению на основании решения Совета поселения;

27) осуществляет иные вопросы, отнесенные к его полномочиям действующим законодательством и настоящим Уставом.».

16. Статью 28.2 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

«Статья 28.2. Социальные гарантии для Главы поселения

1. Главе поселения гарантируются:

- доплата к пенсии, устанавливаемая в соответствии с федеральным законодательством и законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Советом сельского поселения Кадниковское;

- иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области.».

17. Статью 31 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

Статья 31. Полномочия администрации поселения

К полномочиям администрации поселения относится:

1.1. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения Кадниковское в соответствии с федеральными законами и решениями Совета поселения, в том числе:

- разработка проекта бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения и составление отчета о его исполнении;

- создание условий для привлечения на территорию поселения дополнительных финансовых и материальных ресурсов;

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- создание муниципальных учреждений и предприятий, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, ведение реестра муниципальной имущества поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- разработка концепций, планов и программ развития поселения;

- разработка и утверждение долгосрочных целевых программ;

- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

- иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

1.2. К полномочиям администрации поселения в области муниципального контроля относятся:

- организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;

- разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются в соответствии с законодательством;

- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Вологодской области, нормативными правовыми актами поселения полномочий.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.3. Исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области;

1.4. Исполнение  иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями администрации поселения, настоящим Уставом.».

18. «Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

              1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимаются муниципальные правовые акты.

              2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения Кадниковское;

2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4) постановления и распоряжения местной администрации;

5) постановления и распоряжения Главы поселения.

4. Устав сельского поселения Кадниковское и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения Кадниковское.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вожегодского района.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

7. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального  опубликования в газете «Борьба».

Иные акты органов местного самоуправления поселения вступают в силу со дня их подписания либо с другой даты, указанной в самом акте.

7.1. Правовые акты направляются для официального опубликования  не позднее тридцати дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

Официальным считается опубликование (обнародование) в газете «Борьба».

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, размещение на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в сети «Интернет», а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, предприятиям, учреждениям, размещены в машиночитаемой форме в общедоступных местах (в зданиях органов местного самоуправления, на информационных стендах).

8. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

11. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

19. Статью 33 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе  поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.

              3. Глава поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой  поселения в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения Совета поселения вступают в силу с момента их подписания Главой поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Регламентом Совета поселения или в самом решении.».

19. Статью 35 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления  составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения  вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

4) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

8) имущество библиотек поселения;

9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

17) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

4. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

5. В случаях возникновения у сельского поселения Кадниковское права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 2, 2.1, 4 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

20. Статью 38 Устава сельского поселения Кадниковское изложить в новой редакции:

«Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1. Сельское поселение Кадниковское может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий устанавливается  нормативным правовым актом Совета поселения.

Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных или автономных учреждений устанавливается постановлением администрации поселения.

3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени сельского поселения Кадниковское выступает администрация поселения.

4. Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, не реже одного раза в полугодие заслушивает отчеты об их деятельности.

Глава поселения, как исполняющий полномочия Главы администрации поселения, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.

5. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

Статью 41 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

- доходы от местных налогов;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа  поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средств самообложения граждан;

- добровольных пожертвований;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий.».

Статью 49 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением  поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.».

Статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1.              Изменения и дополнения в Устав поселения принимается муниципальным правовым актом Совета поселения.

2.              Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3.              Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Борьба" № 84 от 02.11.2012, Газета "Борьба" № 48 от 29.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать