Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2018г.
Номер документа: RU355253192018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Ягановского сельского поселения Череповецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ЯГАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от  28.02.2018 № 25

с. Яганово

О внесении изменений в Устав Ягановского сельского поселения

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 18.07.2017 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2017 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 9.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», законом Вологодской области от 27.06.2017 № 4163-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», Федеральным законом от 30.10.2017 № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2017 № 463 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

статьей 53 Устава Ягановского сельского поселения

Совет Ягановского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Ягановского сельского поселения, принятый решением Совета  сельского поселения от 09.08.2005 № 6 (далее — Устав) следующие изменения:

1.1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4

Вопросы местного значения Ягановского сельского поселения.

1. К вопросам местного значения Ягановского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Ягановского сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) формирование архивных фондов поселения;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) утверждение правил благоустройства территории Ягановского сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории Ягановского сельского поселения в соответствии с указанными правилами;

12) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

15) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

16) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

17) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

              2. Органы местного самоуправления Ягановского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ягановского сельского поселения в бюджет Череповецкого муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче органам местного самоуправления Череповецкого муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления Ягановского сельского поселения по решению вопросов местного значения принимается Советом поселения по предложению главы поселения большинством не менее чем в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений определяется решением Совета поселения.».

1.2. Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1

Права органов местного самоуправления Ягановского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления Ягановского сельского поселения  имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления Ягановского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

1.3. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6.

Права граждан на осуществление местного самоуправления.

             

Местное самоуправление осуществляется:

1. населением непосредственно путем участия в:

 местном референдуме;

 муниципальных выборах;

 голосовании по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения;            

 голосовании по вопросам изменения границ, преобразования Ягановского сельского поселения.

2. через органы местного самоуправления:

 выборный представительный орган Ягановского сельского поселения – Совет поселения;

 выборное должностное лицо – главу поселения;

 исполнительно–распорядительный орган – Администрацию поселения;

3. граждане, проживающие на территории Ягановского сельского поселения, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

 собрания граждан;

 конференцию граждан;

 территориальное общественное самоуправление;

 сход граждан;

 правотворческую инициативу;

 опросы граждан;

 публичные слушания, общественные обсуждения;

 обращения граждан в органы местного самоуправления;

 старосту населенного пункта (далее - староста);

другие формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.».

1.4. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9.

Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат Совета поселения, глава поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, принятых в пределах их компетенции.

Основанием для отзыва депутата Совета поселения, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения.

3. Выдвижение инициативы отзыва депутата Совета поселения, главы поселения не может быть осуществлено ранее чем через шесть месяцев со дня начала срока их полномочий и позднее чем за шесть месяцев до окончания срока их полномочий.

Инициатива отзыва депутата Совета поселения, главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном Федеральным законом, законом Вологодской области.

Для выдвижения инициативы по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения образуется инициативная группа численностью не менее 10 человек.

4. При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения члены инициативной группы обязаны не позднее, чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, главу поселения о выдвижении инициативы по отзыву, о дате, времени, месте собрания.

При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям федерального закона, закона Вологодской области и настоящего Устава Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, главой поселения законодательства, противоправного деяния.

Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

5. Депутат Совета поселения, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат Совета поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном образовании.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.5. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14.

Публичные слушания, общественные обсуждения.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ягановского сельского поселения, Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания, общественные обсуждения.

2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения.

Публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения — главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

         4) вопросы о преобразовании Ягановского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Ягановского сельского поселения требуется получение согласия населения Ягановского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи определяется Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях, утверждаемым Советом поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний,  включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение в них изменений, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.6. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16.

Сход граждан.

1. Сход граждан может проводиться:

а) в населенном пункте Ягановского сельского поселения по вопросу изменения границ Ягановского сельского поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

б) в населенном пункте, входящем в состав Ягановского сельского поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения.

Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

1.7. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24.

Полномочия Совета поселения.

1. К исключительным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие Устава Ягановского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ягановского сельского поселения;

6) определение порядка участия Ягановского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

10) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

11) утверждение правил благоустройства территории Ягановского сельского поселения.

2. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах деятельности Администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления.

3. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами Вологодской области:

1) принятие решения о назначении выборов в органы местного самоуправления, о назначении местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования Ягановского сельского поселения;

2) определение порядка рассмотрения бюджета Ягановского сельского поселения;

3) утверждение структуры Администрации поселения по представлению главы поселения, как главы Администрации поселения;

4) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании Ягановского сельского поселения;

5) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 4, 8 и 11 части 1 статьи 4 настоящего Устава;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Ягановского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

7) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме, в соответствии с действующим законодательством;

8) установление официальных символов Ягановского сельского поселения;

9) назначение публичных слушаний, общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения Ягановского сельского поселения  или Совета поселения;

10) определение органов местного самоуправления Ягановского сельского поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) определение порядка осуществления Администрацией поселения муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством;

12) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа Череповецкого муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом области и уставом Череповецкого муниципального района;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.».

              1.8. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28.

Глава поселения.

1. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеют право быть избранными главой поселения, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ягановского сельского поселения, имеют право избирать и быть избранными главой поселения, на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Глава поселения является высшим должностным лицом Ягановского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава поселения избирается жителями Ягановского сельского поселения на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Срок полномочий главы поселения составляет 5 лет.

Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы поселения.

О вступлении главы поселения в должность им издается распоряжение Администрации поселения.

Порядок вступления в должность главы поселения устанавливается Советом поселения .

4. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

5. Глава поселения входит в состав Совета поселения  и исполняет полномочия его председателя и полномочия главы местной администрации.

6. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Вологодской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения должен предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

7. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению Ягановского сельского поселения  и Совету поселения.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения, в порядке, установленном настоящим Уставом.

Глава поселения предоставляет отчет населению путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его обнародования.

Совету поселения глава поселения представляет отчет на заседании Совета  поселения.

9. Главе  Ягановского сельского поселения гарантируется за счёт средств бюджета Ягановского сельского поселения доплата к пенсии в соответствии с  Законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Размер доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы Ягановского сельского поселения, составляет 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы Ягановского сельского поселения.

За лицами, которым установлена доплата к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27 июня 2017 года № 4163-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее – закон Вологодской области от 27 июня 2017 года № 4163-ОЗ), а также за лицами, которые приобрели право на установление доплаты к пенсии до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27 июня 2017 года № 4163-ОЗ, сохраняется право на доплату к пенсии в размере, определяемом в соответствии с частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу закона Вологодской области от 27 июня 2017 года № 4163-ОЗ).

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется решением Совета поселения с учетом положений закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

10. Главе поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 10 календарных дней.

Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицу, замещающему должность главы муниципального образования на постоянной основе, определяется решением Совета поселения.

11. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания главы поселения  применяется только к главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.».

1.9. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29.

Полномочия главы поселения.

1. Глава поселения как высшее должностное лицо Ягановского сельского поселения  обладает следующими полномочиями:

 представляет Ягановское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

 подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

 издает в пределах своих полномочий правовые акты;

 вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

 обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

 представляет Совету поселения ежегодный отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации поселения, о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

2. Глава поселения как глава Администрации поселения обладает следующими полномочиями:

 осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению и функции руководителя Администрации поселения как юридического лица;

 осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью Администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к полномочиям Администрации поселения;

 обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления сельского поселения государственных полномочий;

 рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений Администрации поселения;

 в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Совета поселения;

 обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

 представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

 представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

 разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру Администрации поселения, проекты изменений к ней, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, Администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

 назначает и освобождает от должности заместителей главы поселения;

 назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

 ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

 представляет на утверждение Совета поселения планы и программы развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

 принимает меры по обеспечению и защите интересов  Ягановского сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

 от имени Администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

 получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития сельского поселения;

 обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Совета поселения;

 предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

 информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, решениями Совета поселения.

4. Глава поселения как председатель Совета поселения наделен соответствующими полномочиями в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Устава.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае иного временного отсутствия главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель главы сельского поселения, а в случае его отсутствия – должностное лицо Администрации поселения, определяемое Советом поселения.».

1.10. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33.

Полномочия Администрации поселения.

1. К полномочиям Администрации поселения относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями Администрации поселения;

2) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ягановского сельского поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения; ведение реестра муниципального имущества;

3) составление проекта бюджета Ягановского сельского поселения, исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчетов о его исполнении (ходе исполнения) перед населением и Советом поселения и иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;

4) осуществление в установленном порядке от имени Ягановского сельского поселения муниципальных заимствований;

5) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ягановского сельского поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) управление муниципальным долгом сельского поселения;

7) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

8) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Вологодской области;

10) создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения    выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

11) полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

12) иные полномочия, определенные федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы Администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым постановлением Администрации поселения.».

1.11. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35.

Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления и прокурором Череповецкого района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения, Администрации поселения или должностным лицом, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Ягановского сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

5. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера.

Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

6. Решения Совета поселения принимаются на заседании Совета поселения в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Устава.

7. Глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения.

8. Принятые Советом поселения муниципальные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования в течение десяти дней.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Ягановское сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные акты органов местного самоуправления сельского поселения вступают в силу со дня их подписания или с другой даты, указанной в самом акте.

Официальным считается опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов в информационном бюллетене «Ягановский вестник».

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, размещены на официальных сайтах созданных органами государственной власти, иными органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, размещены в специально отведенных местах, определенных решением Совета поселения.».

1.12. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47.

Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Ягановского сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав Ягановского сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей Ягановского сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав Ягановского сельского поселения), для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи, разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случае, предусмотренных пунктом «б» части 1 статьи 16 настоящего Устава, на сходе граждан.».

1.13. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53.

Порядок принятия Устава Ягановского сельского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав и вступления в силу Устава.

Проект Устава Ягановского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ягановского сельского поселения не позднее,  чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.     

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ягановского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ягановского сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

Устав Ягановского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ягановского сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Устав Ягановского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ягановского сельского поселения подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований и вступают в силу после его официального опубликования.

Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Ягановского сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ягановского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Настоящий Устав вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Ягановского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава Ягановского сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав Ягановского сельского поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Ягановского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Ягановского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального  опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения в Устав Ягановского сельского поселения вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться отдельным нормативным правовым актом, принятым Советом поселения и подписанным главой поселения. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Совета поселения о его принятии. Включение в такое решение Совета поселения переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в Устав Ягановского сельского поселения, не допускается.

Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Вологодской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Вологодской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Вологодской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Ягановского сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета Ягановского сельского поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Изложение Устава Ягановского сельского поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав Ягановского сельского поселения не допускается. В этом случае принимается новый Устав Ягановского сельского поселения, а ранее действующий Устав Ягановского сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава Ягановского сельского поселения.

2. Направить настоящее решение Совета «О внесении изменений в Устав Ягановского сельского поселения» для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации

        3. После регистрации решения «О внесении изменений в Устав Ягановского сельского поселения» опубликовать его в информационном бюллетене «Ягановский вестник» и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Установить, что прошедшие регистрацию изменения  в Устав Ягановского сельского поселения,  вступают в силу после официального опубликования.

5. Пункт 11 части 1 статьи 4.1 Устава в редакции настоящего решения действует до 06.03.2018.

6. Пункт 9 статьи 28 Устава в редакции настоящего решения действует с 1 сентября 2017 года.

Глава сельского поселения                                                          В.А. Семенников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 7 от 10.04.2018, Информационный бюллетень № 25 от 04.12.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать