Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2007г.
Номер документа: RU095063032007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Сельский Совет Преградненского сельского муниципального образования
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет Преградненского сельского муниципального образования

Урупского муниципального района

Решение

28.03.2007 № 11

О принятии изменений в устав Преградненского сельского поселения

Утратил силу:

Устав Преградненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики принятый решением Совета Преградненского сельского поселения 07.03.2008 №16,НГР: ru095063032008001

В соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельский Совет Преградненского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять изменения в Устав Преградненского сельского поселения, изложив статьи 3, 7, 8, 11, 12, 13, 17, 22, 25, 27, 29, 30, 31, 32, 35, 37,40, 41, 44, 45, 46, 47,51, 58, 69, 73, 75 Устава в новой редакции и дополнив статьями 41.1. и 41.2. , согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Преградненского сельского поселения для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Обнародовать изменения в Устав Преградненского сельского поселения после государственной регистрации путем вывешивания на досках объявлений в здании администрации, в помещениях почтового отделения и библиотеки.

4.Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава Преградненского

сельского поселения С.В. Белоусов

Приложение к решению сельского Совета

Преградненского сельского поселения от 28.03.2007 № 11

Изменения в Устав Преградненского сельского поселения

Статья 3. Территория Преградненского сельского поселения

1. Территорию Преградненского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Преграднеского сельского поселения.

2. Территория Преградненского сельского поселения входит в состав территории Урупского муниципального района.

Статья 7. Вопросы местного значения Преградненского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Преградненского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Преградненского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Преградненского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Преградненского сельского поселения;

4) организация в границах Преградненского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Преградненского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Преградненском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Преградненского сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Преградненского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Преградненского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Преградненского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Преградненского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Преградненского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Преградненского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Преградненского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Преградненского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Преградненского сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Преградненского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий Преградненского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Преградненского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Преградненского сельского поселения в соответствии с федеральным законом - утрачивает силу с 1 января 2008 года;

17) формирование архивных фондов Преградненского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Преградненского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Преградненского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Преградненского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Преградненского сельского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Преградненского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Преградненского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Преградненского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Преградненского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Преградненского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Преградненского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Преградненского сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством - утрачивает силу с 1 января 2008 года;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Преградненском сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения Преградненского сельского поселения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления Преградненского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Урупского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Преградненского сельского поселения в бюджет Урупского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Преградненского сельского поселения принимается Советом Преградненского сельского поселения по предложению главы Преградненского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления Преградненского сельского поселения вправе решать иные, предусмотренные федеральным законом вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения поселения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только за счет собственных доходов бюджета Преградненского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Урупского муниципального района).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Преградненского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления Преградненского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Преградненского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Преградненского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Преградненского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Преградненского сельского поселения, преобразования Преградненского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Преградненского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Преградненского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Преградненского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета Преградненского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Преградненского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Преградненского сельского поселения, предусмотренных федеральным законодательством.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Преградненского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Преградненского сельского поселения.

Статья 11. Местный референдум

1.На территории Преградненского сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Преградненского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Преградненского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Преградненского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета Преградненского сельского поселения и главы администрации Преградненского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Преградненского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Преградненского сельского поселения и главой администрации Преградненского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Преградненского сельского поселения и главы администрации Преградненского сельского поселения.

5.Совет Преградненского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Преградненского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Преградненского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Преградненского сельского поселения, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Преградненского сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Преградненского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Преградненского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления Преградненского сельского поселения.

8.Органы местного самоуправления Преградненского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Преградненского сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 12. Муниципальные выборы Преградненского сельского поселения

1.Выборы депутатов Совета Преградненского сельского поселения и главы Преградненского сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов Совета Преградненского сельского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

Избрание главы Преградненского сельского поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов, фамилии которых включены в избирательный бюллетень).

2.Выборы назначаются Советом Преградненского сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Преградненского сельского поселения или судом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы Преградненского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы Преградненского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата представительного органа, главы Преградненского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат представительного органа, глава Преградненского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Преградненского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5.С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Преградненского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего избирательного округа, сельского поселения, обладающие избирательным правом.

6. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Преградненского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава Преградненского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

7. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют представительный орган сельского поселения, главу не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Преградненского сельского поселения.

8. Представительный орган Преградненского сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

9. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Преградненского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Преградненского сельского поселения собрание открытым или тайнам голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

10. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Преградненского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

11. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

12. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течении 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.

13. Если представительный орган муниципального образования по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования мотивов отзыва обоснованными.

Если представительный орган муниципального образования признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд..

14. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Преградненского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен превышать более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

15. Голосование об отзыве депутата, главы Преградненского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Преградненского сельского поселения разрешается выступать не ранее, чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

16.Голосование назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или не принятия им решения в установленный срок - судом.

17. Депутат, глава Преградненского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Преградненского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Преградненском сельском поселении

1.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Преградненского сельского поселения.

2.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом Преградненского сельского поселения.

3.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Преградненского сельского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета Преградненского сельского поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией Преградненского сельского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Совет и администрацию Преградненского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета Преградненского сельского поселения.

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления Преградненского сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Преградненского сельского поселения.

2. Обращения граждан в органы местного самоуправления Преградненского сельского поселения рассматриваются в порядке и сроки установленные федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Структура Совета Преградненского сельского поселения

1.Совет Преградненского сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру.

2. Организацию деятельности Совета Преградненского сельского поселения в соответствии с Регламентом, утверждаемым Советом Преградненского сельского поселения, осуществляет Глава Преградненского сельского поселения.

Глава Преградненского сельского поселения исполняет полномочия Председателя Совета Преградненского сельского поселения.

3. Из числа депутатов Совета Преградненского сельского поселения на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета Преградненского сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета Преградненского сельского поселения определяется Регламентом Совета Преградненского сельского поселения.

4. В случае отсутствия Главы Преградненского сельского поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий, полномочия Председателя Совета Преградненского сельского поселения осуществляет заместитель Председателя Совета Преградненского сельского поселения.

5 .Из числа депутатов Совета Преградненского сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Преградненского сельского поселения.

6.Совет Преградненского сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета Преградненского сельского поселения.

7.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета Преградненского сельского поселения.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета Преградненского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета Преградненского сельского поселения

1. Полномочия Совета Преградненского сельского поселения могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям предусмотренным статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а также:

1) в случае принятия Советом Преградненского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Преградненского сельского поселения.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета Преградненского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в случае преобразования Преградненского сельского поселения;

в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Преградненского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Преградненского сельского поселения досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Преградненского сельского поселения

Полномочия депутата Совета Преградненского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Преградненского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 30. Глава Преградненского сельского поселения

1. Глава Преградненского сельского поселения является высшим должностным лицом Преградненского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава Преградненского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Преградненского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Глава Преградненского сельского поселения входит в состав Совета Преградненского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его Председателя.

Глава Преградненского сельского поселения возглавляет администрацию Преградненского сельского поселения.

3. Полномочия главы Преградненского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Преградненского сельского поселения.

4. Порядок проведения выборов главы Преградненского сельского поселения определяется законом Карачаево-Черкесской Республики.

5. Глава Преградненского сельского поселения не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Преградненского сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Преградненского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Преградненского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Преградненского сельского поселения, депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Гарантии прав главы Преградненского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Преградненского сельского поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

7. Глава Преградненского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Преградненского сельского поселения.

8. В случае отсутствия Главы Преградненского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий, его полномочия осуществляет заместитель Председателя Совета Преградненского сельского поселения, а в случае отсутствия заместителя Председателя Совета - один из депутатов Совета Преградненского сельского поселения, избираемый из своего состава большинством в две трети голосов от установленной численности Совета, полномочия Главы администрации Преградненского сельского поселения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности осуществляет заместитель Главы администрации Преградненского сельского поселения.

Статья 31. Полномочия главы Преградненского сельского поселения

1. Глава Преградненского сельского поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) представляет Преградненское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Преградненского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом Преградненского сельского поселения;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Преградненского сельского поселения;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета Преградненского сельского поселения и вопросами, вносимыми в Совет Преградненского сельского поселения;

6) созывает заседания Совета Преградненского сельского поселения, доводит до сведения депутатов Совета Преградненского сельского поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7) ведет заседания Совета Преградненского сельского поселения;

8) оказывает содействие депутатам Совета Преградненского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета Преградненского сельского поселения;

10) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

12) открывает и закрывает расчетные счета Совета Преградненского сельского поселения в банках;

13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Преградненского сельского поселения на подготовку и проведение заседаний Совета Преградненского сельского поселения, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета Преградненского сельского поселения и депутатов Преградненского сельского поселения.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Преградненского сельского поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Преградненского сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации Преградненского сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;

3) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета ;

4) вносит предложение о созыве внеочередных заседаний Совета Преградненского сельского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет Преградненского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета Преградненского сельского поселения и отчет о его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета Преградненского сельского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Преградненского сельского поселения;

9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета Преградненского сельского поселения структуру администрации Преградненского сельского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) администрации, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

11) представляет на утверждение Совета Преградненского сельского поселения планы и программы социально - экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Преградненского сельского поселения;

13) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Преградненского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов Преградненского сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени администрации Преградненского сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Преградненского сельскому поселению федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

17) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Преградненского сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Преградненского сельского поселения;

18) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

19) исполняет бюджет, утвержденный Советом Преградненского сельского поселения, распоряжается средствами Преградненского сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом Преградненского сельского поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) предлагает изменения и дополнения в Устав Преградненского сельского поселения;

21) выступает гарантом экологической безопасности Преградненского сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

23) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Преградненского сельского поселения.

3. Глава Преградненского сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета Преградненского сельского поселения, Федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Преградненского сельского поселения

Полномочия главы Преградненского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Президента Карачаево-Черкесской Республики согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Преградненского сельского поселения;

11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 35. Глава администрации Преградненского сельского поселения

1. Администрацию Преградненского сельского поселения возглавляет Глава Преградненского сельского поселения.

Глава Преградненского сельского поселения руководит администрацией Преградненского сельского поселения на принципах единоначалия.

Статья 37. Избирательная комиссия Преградненского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Преградненского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного

референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Преградненского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Преградненского сельского поселения, преобразования Преградненского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Преградненского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Преградненского сельского поселения.

3.Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Преградненского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики, а также уставом Преградненского сельского поселения.

Статья 40. . Муниципальная служба в Преградненском сельском поселении

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы в Преградненском сельском поселении устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, утверждаемым законом Карачаево-Черкесской Республики.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления сельского поселения, аппарата избирательной комиссии сельского поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике.

3. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 41. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в Преградненском сельском поселении

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

2. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.

3.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

4. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.

При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

6. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Статья 41.1. Оплата труда муниципального служащего Преградненского сельского поселения

1.Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Карачаево-Черкесской Республики.

2.Органы местного самоуправления Преградненского сельского поселения самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом Преградненского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Если сельское поселение получает дотации из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 41.2. Пенсионное обеспечение муниципального служащего сельского поселения

Пенсионное обеспечение муниципального служащего сельского поселения и членов его семьи в случае смерти муниципального служащего осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Правовые акты, принятые на местном референдуме в Преградненском сельском поселении

1. Правовыми актами, принятыми на местном референдуме, являются решения, принятые на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо Преградненского сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления Преградненского сельского поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления Преградненского сельского поселения.

4. Итоги местного референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 45. Правовые акты Совета Преградненского сельского поселения

1. Совет Преградненского сельского поселения по вопросам своего ведения принимает правовые акты на заседании Совета Преградненского сельского поселения открытым, а при необходимости тайным голосованием.

2. Правовые акты:

решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера;

резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.

3.Правовые акты Совета Преградненского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета Преградненского сельского поселения (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главой Преградненского сельского поселения.

Решения Совета Преградненского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Преградненского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Преградненского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решения Совета Преградненского сельского поселения о принятии Устава, внесении изменений и дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Преградненского сельского поселения.

5. Проект Устава Преградненского сельского поселения, проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав Преградненского сельского поселения, могут вноситься депутатами Совета Преградненского сельского поселения, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Проекты нормативных правовых актов Совета Преградненского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Преградненского сельского поселения главой Преградненского сельского поселения или при наличии заключения главы Преградненского сельского поселения.

7.Нормативные правовые акты Совета Преградненского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Правовые акты Главы Преградненского сельского поселения, исполняющего полномочия Председателя Совета Преградненского сельского поселения.

Глава Преградненского сельского поселения, исполняя полномочия Председателя Совета Преградненского сельского поселения, в пределах названных полномочий, установленных Уставом Преградненского сельского поселения и решениями Совета Преградненского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Преградненского сельского поселения.

Статья 47. Правовые акты Главы Преградненского сельского поселения, исполняющего полномочия Главы администрации Преградненского сельского поселения.

Глава Преградненского сельского поселения, исполняя полномочия Главы администрации Преградненского сельского поселения, в пределах названных полномочий, установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Преградненского сельского поселения, нормативными правовыми актами Совета Преградненского сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Статья 51. Имущество Преградненского сельского поселения

1. Экономическую основу Преградненского сельского поселения составляют находящееся в собственности Преградненского сельского поселения имущество, средства бюджета Преградненского сельского поселения, а также имущественные права Преградненского сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Преградненского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц Преградненского сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Преградненского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда Преградненского сельского поселения;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Преградненского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Преградненского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Преградненского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Преградненского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко- культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Преградненского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Преградненского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Преградненского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Преградненского сельского поселения;

17) утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Преградненского сельского поселения;

19) имущество предназначенное для организации защиты населения и территории Преградненского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности поселений.

4. В собственности Преградненского сельского поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Преградненского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Преградненского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Преградненского сельского поселения;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 58. Расходы бюджета Преградненского сельского поселения

1. Расходы бюджета Преградненского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Преградненского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета Преградненского сельского поселения.

2. Решением Совета Преградненского сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом Преградненского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

В случае, предусмотренном абзацем 2 части 2 статьи 53 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размеры оплаты труда лиц, указанных в настоящем пункте, определяются в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Карачаево-Черкесской Республики.

3. Расходование средств бюджета Преградненского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета Преградненского сельского поселения о бюджете Преградненского сельского поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Преградненского сельского поселения федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Преградненского сельского поселения.

5. В состав расходов Преградненского сельского поселения включаются субвенции, представляемые из местного бюджета Преградненского сельского поселения муниципальному району на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, если Совет Урупского муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав Урупского муниципального района и депутатов Советов указанных поселений.

Статья 69. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением

1.Ответственность депутатов, главы Преградненского сельского поселения перед населением Преградненского сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам, главе Преградненского сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население Преградненского сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу Преградненского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 73. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав Преградненского сельского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Преградненского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета, главой Преградненского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 75. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав после государственной регистрации осуществляемой в установленном порядке подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункты 1 и 2, абзац 1 и подпункт 1 пункта 3, пункт 4 статьи 18 и статья 74 настоящего Устава вступают в силу с 1 сентября 2005 года.

3. Положения настоящего Устава, устанавливающие наименования органов местного самоуправления, пункт 1 статьи 23, пункт 1 статьи 24, статья 25, пункт 3 и абзац второй пункта 6 статьи 28 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Преградненского сельского поселения, принявшего данный Устав.

Статья 30, пункт 9 статьи 32, статья 34 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Преградненского сельского поселения, принявшего данный Устав, и после истечения срока полномочий действующего Главы Преградненского сельского поселения.

4. До вступления в силу положений настоящего Устава, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи представительным органом Преградненского сельского поселения является Сельский Совет, который состоит из десяти депутатов и Главы, избранных населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Депутат Сельского Совета Преградненского сельского поселения осуществляет свою работу на непостоянной основе.

Сельский Совет Преградненского сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру. Из числа депутатов Сельского Совета на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Сельского Совета Преградненского сельского поселения. Основной формой работы Сельского Совета как представительного органа населения являются заседания. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания устанавливается Регламентом.

Председателем Сельского Совета Преградненского сельского поселения является Глава Преградненского сельского поселения.

5. До вступления в силу положений настоящего Устава, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи Глава Преградненского сельского поселения является высшим должностным лицом в системе местного самоуправления муниципального образования и возглавляет исполнительный и представительный орган местного самоуправления. Глава Преградненского сельского поселения подотчетен непосредственно населению и Сельскому Совету, имеет право вето на решения Сельского Совета, который может отклонить вето Главы 2/3 голосов от общего состава Сельского Совета. Глава Преградненского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

В случае отсутствия Главы или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет назначенный Главой заместитель Главы Преградненского сельского поселения.

Структурные подразделения местной администрации, созданные для реализации ее полномочий на основании постановлений Главы Преградненского сельского муниципального образования, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий их самостоятельности, установленных законодательством. Деятельность структурных подразделений местной администрации финансируется за счет средств местного бюджета.

6. Положения пункта 7.1 статьи 29 и пункта 8.1 статьи 32 настоящего Устава не распространяются на депутатов представительного органа и Главу сельского поселения, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ.

7. Подпункты 16 и 29 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.

8. Устав Преградненского сельского муниципального образования, принятый решением Сельского Совета Преградненского сельского муниципального образования от 26 марта 1998 года № 2 с изменениями и дополнениями, зарегистрированными 21 января 2002 года № 1, прекращает свое действие с 1 января 2006 года.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать