Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2006г.
Номер документа: ru525383052006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Васильевского сельсовета Сеченовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав Васильевского сельсовета Сеченовского муниципального района, принят решением сельского Совета от 27.06.2013 № 7

Совет Васильевского сельсовета Сеченовского района

Решение от 28.04.2006 г. № 5

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Васильевский сельсовет Сеченовского района

Совет Васильевского сельсовета решил:

Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения Васильевский сельсовет.

Направить внесенные изменения и дополнения в Устав сельского поселения Васильевский сельсовет в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для регистрации.

Председатель сельсовета

З.И. Мельникова

Глава местного

самоуправления

А.С. Носов

ПРИНЯТЫ:

Решением Совета Васильевского

Сельского совета

Сеченовского района

От 28 апреля 2006 года № 5

Статьи 1, 4, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 31, 32, 33, 34, 37, 38, 44, 45 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 1. Правовой статус сельского поселения

Сельское поселение образовано законом Нижегородской области от 15 июня 2004 года «О наделении муниципальных образований статусом городских и сельских поселений».

Административным центром сельского поселения является село Васильевка.

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) создание, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселений;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28)Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.

4. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

Название главы II изложить в следующей редакции:

Глава II Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум. К исключительной компетенции местного референдума относятся вопросы: преобразование муниципального образования, отчуждение или приобретение объектов муниципальной собственности, имеющих важное значение для населения всего сельского поселения, голосование по отзыву депутата, изменение границ муниципального образования, определение структуры органов местного самоуправления и другие вопросы предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Сельским советом поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Сельский совет и глава местного самоуправления совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

6. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Федеральным законом и законом Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе.

3. Выборы назначаются Сельским Советом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского совета, главы местного самоуправления.

1. Голосование по отзыву депутата Сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата Сельского Совета и главы местного самоуправления является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт, которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат Сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат Сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата Сельского Совета, главы местного самоуправления не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом, установленным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях, проживающих на соответствующей территории сельского поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления сельской администрацией.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Сельского Совета.

3. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета.

4) Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты правовых муниципальных актов, подлежащих обязательному рассмотрения органами и должностными лицами местного самоуправления к компетенции которых отнесено принятие указанных актов

4. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Сельского Совета поселения.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Сельского Совета, главы местного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, Законом Нижегородской области, Уставом и нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Сельский Совет, главе местного самоуправления, в администрацию района.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан несет административную ответственность, в соответствии с Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. Порядок и сроки по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления устанавливаются законом Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Сельского Совета.

Статья 16. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления или Сельским Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе сельского поселения или Сельскому Совету сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Сельским Советом сельского поселения, принимает Сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления - глава местного самоуправления.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава сельского поселения или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения;

проект местного бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

проекты планов и программ развития сельского поселения;

В указанных случаях публичные слушания назначаются сельским советом сельского поселения

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения.

Статья 17. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

представительный орган сельского поселения - Сельский Совет

глава местного самоуправления сельского поселения.

исполнительно-распорядительный орган - сельская администрация.

Решением Сельского Совета полномочия контрольного орган возлагаются на исполнительно- распорядительный орган сельского поселения

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 18. Представительный орган сельского поселения - Сельский Совет.

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 лет, осуществляющих свою деятельность на не постоянной основе.

2. Сельский Совет обладает правами юридического лица.

3. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Сельского Совета.

4. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Сельского Совета, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Сельского Совета предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 19. Структура Сельского Совета

1. Сельский Совет возглавляется председателем Сельского Совета, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Сельского Совета.

2. Председатель Сельского Совета исполняет свои обязанности на не постоянной основе.

3. Председатель Сельского совета руководит работой Сельского совета, издает распоряжения по вопросам организации деятельности Сельского совета.

4. Из числа депутатов Сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом Сельского Совета.

5. Заместитель председателя Сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Сельского Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 20. Компетенция Сельского Совета

В компетенции Сельского Совета находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации, по представлению главы сельской администрации;

5) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан;

Утверждение структуры сельской администрации по представлению главы местного самоуправления сельского поселения.

внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений Сельского Совета об изменении границ, преобразовании сельского поселения.

Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Сельского Совета федеральным законодательством, Законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 21. Депутат Сельского Совета

1. В Сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом, постоянно проживающие на территории сельского поселения иностранные граждане, лица без гражданства в соответствии с федеральным законом и международным договором.

2. Депутату Сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Сельского Совета избираются на срок полномочий Сельского Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

5. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

6. Депутаты Сельского совета не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев установленных Федеральным законом.

Депутаты Сельского совета, должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата Сельского совета, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом.

Статья 25. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава местного самоуправления избирается населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права и является одновременно главой местной администрации.

Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

3. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения.

4. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

5. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Сельскому Совету.

Статья 26. Полномочия главы сельского поселения

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сельским Советом;

3) представляет на утверждение Сельского Совета проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

4) исполняет бюджет сельского поселения, утвержденный Сельским Советом, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным сельсоветом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) представляет на рассмотрение Сельского Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения.

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Сельского Совета;

8) обладает правом внесения в Сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

9) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

10) предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

11) формирует сельскую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о сельской администрации;

12) заключает от имени администрации сельского поселения договоры в пределах своей компетенции.

13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

15) представляет на утверждение Сельского Совета планы и программы социально - экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения, в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени сельской администрации подписывает исковые заявления в суды;

18) выступает гарантом экологической безопасности сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;

19) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения.

20) иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Нижегородской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельского поселения

1. Полномочия главы местного самоуправления сельского поселения - главы местной администрации

прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

2. В случаи досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия по решению Сельского Совета временно исполняет должностное лицо местной администрации.

Статья 31. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется Сельским Советом в соответствии с федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

3. Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

4. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 32. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения;

2) Правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Сельского Совета;

Постановления и распоряжения главы местного самоуправления

Решения Сельского Совета

Правовые акты иных органов и должностных лиц.

4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Сельского Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

8. Нормативные правовые акты Сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также признаны недействующими судом.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Сельского Совета

1. Сельский совет по вопросам отнесенным к его компетенции Федеральными законами, Законами нижегородской области, Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

2. Решения Сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные акты Сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Сельского Совета.

3. Принятые Сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования.

4. Правовые акты Сельского Совета вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом представительного органа.

Статья 34. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 37. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, постановлениями Сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

- местные налоги;

- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами нижегородской области;

-безвозмездные перечисления из бюджетов других уровне, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления;

- средства самообложения граждан;

- доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности;

- добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с Федеральными законами, законами нижегородской области и решениями органов местного самоуправления

средства самообложения граждан;

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельсовета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 38. Расходы бюджета сельского поселения

Расходы местного бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселения ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном администрацией сельского поселения

2. Решением Сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы сельской администрации.

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельсовета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 44. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам сельсовета.

Статья 45. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав сельского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Сельского Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

Председатель

Сельского совета

З.И. Мельникова

Глава местного

самоуправления

А.С. Носов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать