Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2015г.
Номер документа: RU905090002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское собрание Добрянского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием
Закон Пермского края от 25.03.2019 № 369-ПК

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ  ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

Принято Земским Собранием Добрянского

муниципального района

28.05.2015                                                                                                 №  962

О внесении изменений и дополнений в Устав Добрянского муниципального района

В соответствии со статьей  44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края», руководствуясь статьями 14, 25, 86 Устава Добрянского муниципального района, Положением о публичных слушаниях в Добрянском муниципальном районе (утв. решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21.09.2011 г. № 189), Земское Собрание  Добрянского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Добрянского муниципального района, утвержденный решением Земского Собрания от 18.07.2012 года № 410 (в редакции решений Земского Собрания от 28.05.2014 N 805, от 30.01.2015 N 911) «Об утверждении Устава Добрянского муниципального района в новой редакции» следующие изменения и дополнения:

1.1. Часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«4. За весомый вклад в развитие Добрянского муниципального района граждане, организации могут награждаться Почетной грамотой Добрянского муниципального района, Грамотой главы Добрянского муниципального района, а также Благодарственным письмом Земского Собрания и Благодарственным письмом главы Добрянского муниципального района».

1.2. Пункты с 42 по 44 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«42) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;

43) установление порядка использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;

44) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений».

1.3. Часть 1 статьи 18 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборных органов местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства на основе образованных одномандатных избирательных округов».

1.4. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района, голосование по вопросам изменения границ, преобразования Добрянского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания проводится по инициативе населения с учетом особенностей, предусмотренных ст. 84 настоящего Устава, и в порядке, установленном федеральным законом и законами Пермского края.

2. Голосование по вопросам изменения границ Добрянского муниципального района, его преобразования назначается Земским Собранием и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Пермского края.

Голосование по вопросам изменения границ Добрянского муниципального района и его преобразования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части Добрянского муниципального района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ Добрянского муниципального района или его преобразование считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Добрянского муниципального района и его части.

3. Итоги голосования по отзыву депутата Земского Собрания, итоги голосования по вопросам изменения границ Добрянского муниципального района и его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.5. Главу 4 изложить в следующей редакции:

«Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Добрянского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Добрянского муниципального района образуют:

1) Земское Собрание;

2) глава муниципального района;

3) администрация муниципального района;

4) Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата).

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Добрянского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение Земского Собрания об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского Собрания, принявшего такое решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Статья 21. Земское Собрание Добрянского муниципального района

1. Земское Собрание представляет население Добрянского муниципального района и ответственно перед ним.

2. Земское Собрание состоит из 17 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

3. Первое организационное заседание Земского Собрания открывает и ведет до избрания председателя Земского Собрания старейший депутат.

4. Земское Собрание обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

5. Финансирование деятельности Земского Собрания осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой, утвержденной Земским Собранием, и отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 22. Срок полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Срок полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района составляет 5 лет.

2. Полномочия начинаются с момента открытия первого заседания Земского Собрания Добрянского муниципального района нового созыва. Земское Собрание Добрянского муниципального района собирается на первое заседание действующим главой муниципального района в течение 30 дней со дня избрания Земского Собрания в правомочном составе.

3. Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 23 настоящего Устава.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска Земского Собрания в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;

2) в случае принятия Земским Собранием в порядке, определенном настоящим Уставом, решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

6) в случае нарушения срока издания нормативного правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 24. Самороспуск Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия Земским Собранием решения о самороспуске.

2. С инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Инициатива о самороспуске оформляется в виде письменного обращения и направляется в Земское Собрание и депутатам.

Обращение должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, сведения об инициаторах самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициаторов самороспуска и дату ее внесения.

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания на ближайшем заседании Земского Собрания либо на внеочередном заседании. При принятии решения о самороспуске назначение новых выборов депутатов Земского Собрания принимается территориальной избирательной комиссией в сроки, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".

Статья 25. Полномочия Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. К исключительным полномочиям Земского Собрания Добрянского муниципального района относятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Земского Собрания также относятся:

1) установление официальных символов Добрянского муниципального района и порядка их официального использования;

2) формирование Контрольно-счетной палаты муниципального района, утверждение ее структуры и численности, положения об организации ее деятельности;

3) формирование избирательной комиссии муниципального района;

4) назначение муниципальных выборов;

5) назначение местного референдума;

6) назначение публичных слушаний в случае, если с инициативой их проведения выступает население или Земское Собрание, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

7) назначение опроса населения, определение порядка его организации и проведения;

8) принятие решений, связанных с изменением границ, преобразованием муниципального района в случаях, установленных федеральным законом;

9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;

10) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального района;

11) предоставление согласия на осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

12) избрание главы Добрянского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

13) принятие решений об учреждении органов местной администрации в качестве юридических лиц в форме муниципальных казенных учреждений, утверждение положений о них, утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района;

14) утверждение перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы муниципального района;

15) согласование назначения на должности заместителей главы муниципального района, за исключением назначения на должность главой района по результатам конкурса на замещение вакантной должности;

16) организация работы Земского Собрания;

17) образование и упразднение постоянных и временных комитетов Земского Собрания, иных рабочих органов, определение их компетенции, заслушивание отчета об их работе;

18) принятие Регламента Земского Собрания, внесение в него изменений и дополнений;

19) утверждение структуры и штата аппарата Земского Собрания, положения о нем;

20) принятие решений о награждении Почетной грамотой Добрянского муниципального района и Благодарственным письмом Земского Собрания;

21) избрание и освобождение от должности председателя Земского Собрания, его заместителя, заслушивание отчета об их деятельности;

22) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации председателя, заместителя председателя и депутатов Земского Собрания;

23) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Выставление оценки деятельности главы.

3. Иные полномочия Земского Собрания устанавливаются федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, настоящим Уставом.

Статья 26. Выборы депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Депутат Земского Собрания избирается на муниципальных выборах гражданами, достигшими на день голосования 18 лет, обладающими избирательным правом, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин, достигший на день голосования 18 лет, обладающий избирательным правом.

3. Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов депутатов Земского Собрания устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.

Статья 27. Срок полномочий депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Срок полномочий депутата Земского Собрания составляет 5 лет.

2. Депутат Земского Собрания приобретает полномочия депутата со дня его избрания. Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы Земского Собрания Добрянского муниципального района нового состава либо досрочно в случаях, установленных статьей 29 настоящего Устава.

Статья 28. Статус депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Статус депутата Земского Собрания и ограничения, связанные с таким статусом, устанавливаются федеральным законом, настоящим Уставом.

2. Депутат Земского Собрания представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального района, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края, предвыборной программой, интересами избирателей, настоящим Уставом.

3. Депутату Земского Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

4. Депутаты Земского Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Депутат Земского Собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении, а также должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Депутат Земского Собрания имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются решением Земского Собрания Добрянского муниципального района.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Полномочия депутата Земского Собрания в случаях, установленных пунктами 1, 3-8, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются решением Земского Собрания со дня наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

Полномочия депутата Земского Собрания в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в акте о досрочном прекращении полномочий Земского Собрания.

Полномочия депутата Земского Собрания в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в заявлении депутата.

Заявление депутата Земского Собрания об отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия об этом решения Земского Собрания.

3. Решение Земского Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 30. Председатель Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Председатель Земского Собрания Добрянского муниципального района избирается из числа депутатов на заседании Земского Собрания тайным голосованием на альтернативной основе на срок не более чем срок полномочий Земского Собрания.

Избрание и освобождение от должности председателя Земского Собрания осуществляется в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания Добрянского муниципального района.

2. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе председатель Земского Собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписывает решения Земского Собрания.

4. Председатель Земского Собрания осуществляет организацию деятельности Земского Собрания в соответствии с Уставом, Положением о Земском Собрании и Регламентом Земского Собрания.

Статья 31. Заместитель председателя Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Заместитель председателя Земского Собрания избирается тайным голосованием на заседании Земского Собрания по представлению председателя из числа депутатов Земского Собрания на срок не более чем срок полномочий Земского Собрания.

Избрание и освобождение от должности заместителя председателя Земского Собрания осуществляется в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

2. Заместитель председателя Земского Собрания осуществляет свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

3. Заместитель председателя Земского Собрания, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Заместитель председателя Земского Собрания осуществляет организацию деятельности Земского Собрания в соответствии с Уставом, Положением о Земском Собрании и Регламентом Земского Собрания.

Статья 32. Взаимоотношения депутата Земского Собрания Добрянского муниципального района с избирателями

1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа и в необходимых случаях принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, о нарушении которых ему стало известно.

2. Депутат в обязательном порядке ведет прием избирателей с указанием места и времени.

3. Депутат Земского Собрания информирует о своей деятельности избирателей округа, который он представляет, во время встреч с избирателями, а также через средства массовой информации.

Статья 33. Неприкосновенность депутата Земского Собрания

Гарантии прав депутатов Земского Собрания при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и(или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Статья 34. Гарантии трудовых прав депутата

1. Порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с депутатом Земского Собрания в период его полномочий регулируется федеральным законодательством.

2. Срок полномочий депутата, работающего в Земском Собрании на постоянной (профессиональной) основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности.

3. На депутата, работающего на постоянной (профессиональной) основе, в полном объеме распространяются нормы трудового законодательства.

4. Депутату, выполняющему свои функции на непостоянной основе, за счет средств бюджета района возмещаются (компенсируются) расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в порядке и в размере, установленных решением Земского Собрания.

Статья 35. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

1. Земское Собрание за счет средств местного бюджета определяет материально-финансовые условия для обеспечения депутатской деятельности, среди которых основными являются:

1) гарантированная ежемесячная оплата труда депутату, работающему в Земском Собрании на постоянной (профессиональной) основе;

2) порядок и сумма возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, депутату, работающему в Земском Собрании без отрыва от основной работы;

3) право депутата на пользование служебными помещениями, транспортом, средствами связи.

2. Земское Собрание вправе определить и другие дополнительные условия обеспечения депутатской деятельности за счет средств местного бюджета.

Статья 36. Право депутата Земского Собрания на получение информации

Депутат вправе по вопросам, находящимся в пределах его полномочий, направлять в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского Собрания, обращения и депутатские запросы в органы государственной власти Пермского края, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории края, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от форм собственности.

Статья 37. Основные обязанности и ответственность депутата

1. Депутат обязан:

1) лично участвовать в заседаниях Земского Собрания и его органов;

2) лично участвовать в голосовании;

3) соблюдать требования депутатской этики;

4) соблюдать Регламент Земского Собрания;

5) уведомлять председателя Земского Собрания о невозможности присутствия на заседании с указанием причин;

6) выполнять иные требования, установленные законом и настоящим Уставом.

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 38. Правовой акт Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его полномочиям федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения Земского Собрания.

2. Решения Земского Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Правом внесения проекта решения Земского Собрания обладают субъекты правотворческой инициативы, установленные статьей 13 настоящего Устава.

4. Проекты решений, внесенные жителями муниципального района и органами территориального общественного самоуправления поселений, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Земского Собрания с участием представителей общественности, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию (обнародованию).

5. Решения Земского Собрания нормативного характера вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, а подлежащие официальному опубликованию - со дня официального опубликования, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.

Решения Земского Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Решения Земского Собрания подлежат официальному опубликованию в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.

7. Решения Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть вынесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы муниципального района или при наличии его заключения.

8. Решение нормативного характера, принятое Земским Собранием, направляется главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить принятое Земским Собранием решение. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит решение Земского Собрания, решение вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении решение Земского Собрания будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского Собрания, то оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

Если при повторном рассмотрении не принято ни одно из решений, указанных в первом абзаце настоящего пункта, решение считается непринятым. Указанный проект решения может быть вновь вынесен на рассмотрение Земского Собрания, но не ранее одного месяца со дня его непринятия.

9. Решения Земского Собрания, принятые в пределах полномочий, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Статья 39. Заседания Земского Собрания

1. Заседания Земского Собрания являются основной формой деятельности Земского Собрания.

2. Заседания созываются председателем Земского Собрания и проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Земского Собрания определяется Регламентом.

3. Заседание Земского Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Земского Собрания.

4. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания определяется Регламентом. Земское Собрание может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.

5. Заседания Земского Собрания являются открытыми. Закрытое заседание может проводиться по решению Земского Собрания в исключительных случаях, если в ходе заседания затрагиваются вопросы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, если рассматривается вопрос о депутатской этике.

Статья 40. Комитеты, комиссии и рабочие группы Земского Собрания

1. Земское Собрание образует из числа депутатов постоянные комитеты, а также временные комиссии и рабочие группы, перечень и состав которых утверждаются Земским Собранием. Участие депутатов в работе комитетов, комиссий и рабочих групп обязательно. В состав временных комиссий и рабочих групп Земского Собрания могут включаться представители администрации, специалисты и независимые эксперты.

2. Постоянные комитеты, временные комиссии и рабочие группы Земского Собрания возглавляются председателями. Порядок избрания членов комитетов, комиссий и рабочих групп, а также их председателей и осуществления указанными органами своей деятельности определяется Регламентом Земского Собрания и положениями о них.

Статья 41. Регламент Земского Собрания Добрянского муниципального района

Регламент Земского Собрания определяет порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Земского Собрания, порядок принятия решений Земским Собранием, порядок рассмотрения депутатских запросов, а также иные вопросы организации деятельности Земского Собрания и его органов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

Статья 42. Аппарат Земского Собрания Добрянского муниципального района

Для организационного, информационного, правового, материально-технического и финансового обеспечения Земского Собрания, комитетов, комиссий и депутатов Земское Собрание образует свой аппарат, деятельность которого регулируется положением, актами председателя Земского Собрания. Структура и положение об аппарате утверждаются Земским Собранием.

Статья 43. Глава муниципального района - глава администрации Добрянского муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования "Добрянский муниципальный район", наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района обладает полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и краевыми законами. Статус главы муниципального района и ограничения, связанные с таким статусом, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

2. В соответствии с законодательством Пермского края полное наименование должности главы Добрянского муниципального района - глава муниципального района - глава администрации Добрянского муниципального района. Наименование должности главы - глава муниципального района - глава администрации Добрянского муниципального района и глава муниципального района - применяется в одном значении.

3. Глава муниципального района избирается Земским Собранием Добрянского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района (местную администрацию) и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

6. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Земскому Собранию.

7. Глава муниципального района представляет Земскому Собранию ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием.

8. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной (профессиональной) основе.

9. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

10. Глава муниципального района имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются Земским Собранием Добрянского муниципального района.

Статья 44. Порядок проведения конкурса на должность главы Добрянского муниципального района

1. Порядок проведения конкурса на должность главы Добрянского муниципального района устанавливается Земским Собранием Добрянского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

2. Общее число членов конкурсной комиссии в Добрянском муниципальном районе устанавливается Земским Собранием Добрянского муниципального района.

При формировании конкурсной комиссии в Добрянском муниципальном районе половина ее членов назначаются Земским Собранием Добрянского муниципального района, а половина – высшим должностным лицом Пермского края.

3. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 53 настоящего Устава, при формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Земским Собранием Добрянского муниципального района, одна четвертая – Думой Добрянского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом Пермского края.

4. Решение Земского Собрания об избрании главы из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Добрянского муниципального района.

Статья 45. Срок полномочий главы муниципального района

1. Срок полномочий главы муниципального района составляет 5 лет.

2. Днем вступления в должность главы Добрянского муниципального района является день, следующий за днем его избрания.

3. Вновь избранный глава муниципального района при вступлении в должность приносит присягу на открытом торжественном собрании. Присяга приносится жителям муниципального района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы муниципального района - главы администрации Добрянского муниципального района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Пермского края, Устав Добрянского района, всемерно содействовать благополучию и общественному согласию жителей нашего муниципального района".

4. Полномочия главы муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района либо досрочно в соответствии со ст. 47 настоящего Устава.

Статья 46. Полномочия главы Добрянского муниципального района

1. Полномочия главы муниципального района устанавливаются федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, решениями Земского Собрания Добрянского муниципального района.

2. Деятельность главы муниципального района основывается на принципах:

1) законности;

2) разделения властей;

3) единоначалия;

4) наличия собственной компетенции и самостоятельного решения вопросов, входящих в его компетенцию;

5) гласности и учета общественного мнения;

6) персональной ответственности за принятые решения;

7) оперативности и обоснованности принятия решений;

8) защиты прав и законных интересов граждан, охраны правопорядка и любых форм собственности.

3. Представительские полномочия главы муниципального района:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами и организациями независимо от форм собственности;

2) действует без доверенности от имени муниципального образования;

3) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

4) принимает меры по обеспечению защиты интересов муниципального образования в судах;

5) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

4. Полномочия главы муниципального района по руководству администрацией Добрянского муниципального района:

1) разрабатывает и вносит на утверждение Земского Собрания структуру администрации муниципального района и положения о структурных подразделениях администрации, обладающих правами юридического лица;

2) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности;

3) утверждает Регламент администрации муниципального района;

4) утверждает  штатное расписание администрации муниципального района;

5) определяет компетенцию органов и структурных подразделений администрации муниципального района;

6) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы муниципального района по согласованию с Земским Собранием;

7) распределяет обязанности между своими заместителями;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и штатных работников администрации муниципального района;

9) принимает на работу и увольняет с работы лиц, не являющихся муниципальными служащими и обеспечивающих техническую деятельность администрации муниципального района;

10) организует работу с кадрами администрации муниципального района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации;

11) осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее органов и структурных подразделений, подписывает заявления (жалобы), направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять администрацию при рассмотрении дел в судах;

12) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, иным штатным работникам администрации муниципального района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, лицам, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации муниципального района.

5. Полномочия главы муниципального района во взаимоотношениях с Земским Собранием:

1) подписывает и обнародует в порядке, определенном Уставом Добрянского муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием;

2) обладает правом отклонять нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием, возвращает указанные акты в Земское Собрание с мотивированным обоснованием их отклонения либо с предложениями о внесении в них изменений и дополнений;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;

4) вносит в Земское Собрание проект бюджета муниципального района, программу социально-экономического развития района;

5) вносит в Земское Собрание предложения по определению порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и органов местной администрации, обладающих правами юридических лиц;

6) вносит в Земское Собрание предложения по определению порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) представляет проекты или заключения на проекты решений Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района;

8) вносит в Земское Собрание проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Земского Собрания;

9) не реже одного раза в год отчитывается перед Земским Собранием о результатах деятельности администрации Добрянского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием, и об исполнении бюджета.

6. Полномочия главы муниципального района в финансово-экономической сфере:

1) организует разработку проекта бюджета муниципального района, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;

2) распоряжается средствами бюджета муниципального района, за исключением средств, направленных на обеспечение деятельности Земского Собрания и Контрольно-счетной палаты, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

3) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального района в порядке, определенном Земским Собранием.

7. Глава муниципального района:

1) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;

2) выдвигает инициативу проведения публичных (общественных) слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;

3) организует публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района;

4) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;

5) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения муниципального района;

6) выдвигает инициативу изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) предлагает кандидатуры на присвоение почетного звания "Почетный гражданин Добрянского муниципального района" и установление льгот данным категориям граждан;

8) ходатайствует перед Земским Собранием о награждении Почетной грамотой Добрянского муниципального района и подписывает их совместно с председателем Земского Собрания;

9) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

8. Глава муниципального района осуществляет также иные полномочия, возложенные на него федеральным и краевым законодательством, Уставом Добрянского муниципального района, нормативными правовыми актами Земского Собрания.

9. В случае временного отсутствия главы муниципального района полномочия, предусмотренные частями 4, 6 настоящей статьи Устава, по письменному распоряжению главы осуществляются первым заместителем главы муниципального района, а в его отсутствие - другим заместителем главы муниципального района.

10. Глава Добрянского муниципального района в пределах компетенции администрации Добрянского муниципального района по исполнению полномочий администрации Добрянского городского поселения осуществляет полномочия, предусмотренные в Уставе Добрянского городского поселения.

Статья 47. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

10) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

11) удаления в отставку в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

12) утраты доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

2. В случае прекращения полномочий главы муниципального района досрочно путем подачи письменного заявления об отставке по собственному желанию заявление об отставке оглашается на очередном заседании Земского Собрания и фиксируется в протоколе заседания. На основании заявления Земское Собрание принимает решение об отставке главы муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания.

В случае непринятия Земским Собранием решения по данному вопросу глава муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня заседания Земского Собрания, на котором рассматривалось заявление об отставке.

В случае принятия Земским Собранием решения по данному вопросу полномочия главы муниципального района прекращаются со дня, указанного в заявлении главы муниципального района.

Статья 48. Временное исполнение обязанностей главы муниципального района

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района Земское Собрание не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий принимает решение о назначении лица, временно исполняющего полномочия главы муниципального района, и объявляет конкурс на должность главы Добрянского муниципального района

2. Лицо, временно исполняющее обязанности главы муниципального района, не вправе ставить вопрос о назначении референдума, а также вносить предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав.

Статья 49. Гарантии деятельности и ограничения главы муниципального района, связанные с его статусом

1. Главе муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

2. Гарантии прав главы муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального района, занимаемого им жилого и(или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. Главе муниципального района гарантируются:

1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Пермского края и решениями Земского Собрания;

2) установление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней, а также ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих Пермского края;

3) социальное страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью в связи с исполнением должностных полномочий.

4. На главу муниципального района в полном объеме распространяются социальные гарантии, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

5. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и должности муниципальной службы. Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Земского Собрания, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

6. Глава муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 50. Правовые акты главы Добрянского муниципального района, администрации Добрянского муниципального района

1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.

2. Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с федеральными законами.

Статья 51. Взаимодействие главы муниципального района и Земского Собрания Добрянского муниципального района

1. Глава муниципального района и Земское Собрание в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и из интересов жителей муниципального района.

2. Глава муниципального района организует координацию и взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления между собой и населением.

3. Глава муниципального района вправе:

1) требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;

2) присутствовать (или направлять своих представителей) и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания, в том числе закрытых;

3) подписывать и опубликовывать (обнародовать) в установленном порядке решения Земского Собрания нормативного характера либо использовать право отлагательного вето;

4) вносить на рассмотрение Земского Собрания проекты решений, давать заключения по проектам решений, которые направляются ему для заключения, предлагать поправки к ним;

5) представлять по запросу Земского Собрания принятые им постановления, распоряжения и приказы.

4. Земское Собрание вправе:

1) приглашать главу муниципального района на заседания Земского Собрания;

2) заслушивать отчеты главы муниципального района об исполнении местного бюджета, планов и программ развития муниципального района, об исполнении решений Земского Собрания и по иным вопросам, предусмотренным настоящим Уставом;

3) получать от главы муниципального района необходимые документы и материалы по исполнению решений Земского Собрания;

4) вносить представление главе муниципального района об освобождении от должности заместителей главы муниципального района;

5) запрашивать у главы муниципального района изданные им постановления и распоряжения.

5. Иные вопросы взаимодействия главы муниципального района и Земского Собрания решаются соглашением главы муниципального района и Земского Собрания в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6. Споры и разногласия между главой муниципального района и Земским Собранием Добрянского муниципального района решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 52. Администрация Добрянского муниципального района

1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Администрацией муниципального района руководит глава муниципального района на принципах единоначалия.

3. Администрация муниципального района осуществляет отнесенные к ее ведению полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Пермского края.

4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Пермского края, настоящего Устава, решений Земского Собрания, постановлений и распоряжений главы муниципального района, решений, принятых путем прямого волеизъявления населения.

5. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

6. Структура администрации муниципального района утверждается Земским Собранием по представлению главы муниципального района.

7. В структуру администрации муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района и структурные подразделения администрации муниципального района.

8. Органы администрации муниципального района наделяются правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации указанных органов в качестве юридических лиц является решение Земского Собрания. Органы администрации муниципального района осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Земским Собранием.

9. Структурные подразделения администрации муниципального района не обладают правами юридического лица.

10. Органы и структурные подразделения администрации муниципального района возглавляются руководителями, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального района.

11. Руководители органов и структурных подразделений администрации муниципального района подотчетны и подконтрольны главе муниципального района и ответственны перед ним.

Статья 53. Полномочия администрации Добрянского муниципального района

1. Администрация муниципального района:

1) составляет проект бюджета муниципального района, исполняет бюджет муниципального района, осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за его исполнением и составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района;

2) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района;

3) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

4) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

14) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

15) разрабатывает схему территориального планирования муниципального района, разрабатывает на основе схемы территориального планирования документацию по планировке территории, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

17) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) осуществляет содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организует ритуальные услуги;

19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;

21) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

24) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Добрянского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

29) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

32) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации главы муниципального района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

33) осуществляет муниципальный лесной контроль;

34) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

36) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

37) организует закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

38) организует предоставление государственных и муниципальных услуг.

39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

41) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;

42) установление порядка использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;

43) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений».

44) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

45) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

46) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, за исключением отнесенных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом к полномочиям Земского Собрания и других органов местного самоуправления муниципального района.

2. На администрацию Добрянского муниципального района возлагается исполнение полномочий администрации Добрянского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Добрянского городского поселения федеральными законами и законами субъекта Федерации.

Администрация Добрянского муниципального района осуществляет полномочия местной администрации Добрянского городского поселения, являющегося административным центром Добрянского муниципального района, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 54. Заместители главы муниципального района

1. Глава муниципального района по согласованию с Земским Собранием Добрянского муниципального района назначает на должность своих заместителей, в том числе первого, распределяет обязанности между ними.

2. Заместители главы муниципального района являются должностными лицами муниципального района, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, выполняют поручения главы муниципального района.

3. Заместители главы муниципального района подотчетны и подконтрольны главе муниципального района и ответственны перед ним.

Статья 55. Межмуниципальное сотрудничество

1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Добрянского муниципального района, вправе направлять обращения в Земское Собрание, главе муниципального района и в Контрольно-счетную палату. Обращения, направленные в Земское Собрание, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные главе муниципального района и в Контрольно-счетную палату, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

2. Органы местного самоуправления Добрянского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче осуществления части полномочий поселения району и передаче осуществления части полномочий района поселениям в соответствии со ст. 9 настоящего Устава.

3. Предложение о заключении соглашения оформляется решением Земского Собрания или представительного органа поселения. Земское Собрание направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в представительный орган поселения, а представительный орган поселения - в Земское Собрание.

4. В целях организации взаимодействия, выражения и защиты своих интересов Добрянский муниципальный район может принимать участие в Совете муниципальных образований Пермского края, в Совете представительных органов муниципальных районов, а также может принимать участие в иных межмуниципальных объединениях и организациях, представляющих интересы района.

Участие района в Совете муниципальных образований Пермского края, в Совете представительных органов муниципальных образований и иных межмуниципальных объединениях и организациях осуществляется на добровольной основе.

5. Земское Собрание принимает решение об участии района в Совете муниципальных образований Пермского края, учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Указанные межмуниципальные объединения, хозяйственные общества, некоммерческие организации не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления района.

Статья 56. Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Земским Собранием и подотчетна ему.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

4. Земское Собрание утверждает Положение о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района, структуру и численность Контрольно-счетной палаты.

5. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района предусматриваются в бюджете Добрянского муниципального района отдельной строкой.

6. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель, назначение и освобождение которого на должность осуществляется решением Земского Собрания по представлению:

1) председателя Земского Собрания;

2) депутатов Земского Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания;

3) главы муниципального района.

7. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Земское Собрание в порядке, установленном нормативным правовым актом Земского Собрания.

8. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания не влечет за собой роспуск Контрольно-счетной палаты.

9. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

10. Контрольно-счетная палата представляет Земскому Собранию для утверждения годовой отчет о проделанной работе.

Статья 57. Избирательная комиссия Добрянского муниципального района

1. Избирательная комиссия Добрянского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, голосования по вопросам изменения границ Добрянского муниципального района, преобразования Добрянского муниципального района.

2. Избирательная комиссия Добрянского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия Добрянского муниципального района состоит из восьми членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Порядок формирования, компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Добрянского муниципального района являются такими же, как и в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

1.6. Части 1 и 2 статьи  84 изложить в следующей редакции:

«1. Основанием для отзыва депутата Земского Собрания может служить только его конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае подтверждения в судебном порядке.

2. Отзыв депутата Земского Собрания осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, законом Пермского края».

1.7. Часть 5 статьи 87 изложить в следующей редакции:

«Часть 3 статьи 44, часть 10 статьи 46, часть 2 статьи 53 вступают в силу со дня вступления в силу муниципального правового акта Думы Добрянского городского поселения, которым в Устав Добрянского городского поселения будет внесено изменение о возложении исполнения полномочий администрации Добрянского городского поселения на администрацию Добрянского муниципального района».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положения о порядке избрания, полномочиях главы Добрянского муниципального района применяются к главе Добрянского района, избранному после вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

3. Главе Добрянского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

Глава Добрянского

муниципального района                                                                     К.В. Лызов

Председатель Земского Собрания

Добрянского муниципального района                                               А.А. Шитов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Пермские соседи" № 16 от 06.07.2015, газета "Пермские соседи" № 10 от 24.04.2015

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать