Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2010г.
Номер документа: RU675173052010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу Уставом Вадинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области, принятым решением Совета депутатов Вадинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области от 16.09.2019 № 18

Совет депутатов

ВАСИЛЬЕВСКОГО  сельского    поселения

Сафоновского района Смоленской области

РЕШЕНИЕ

от «28» июня 2010 г. № 13

О внесении  изменений в Устав Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

В целях приведения Устава Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Совет депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

РЕШИЛ:

I. Внести в Устав Васильевского сельского поселения Сафоновского района следующие изменения: 

1) в абзаце втором части 5 статьи 6 слова «путем голосования по вопросам преобразования муниципального образования»  заменить словами «представительным органом каждого из объединяемых поселений»;

2) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) формирование архивных фондов сельского поселения;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального Закона от 12 января 1996 года № 7- ФЗ « О некоммерческих организациях»

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района принимается Советом депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области по предложению Главы муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.»;

3) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1 Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений:

1.Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев сельского поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского  поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

4) в статье 9:

а) в части 1 слова «выборных должностных лиц местного самоуправления» исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию (опубликованию)»;

5) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

«Статья 9.1 Избирательная система, которая применяется при проведении выборов в органы местного самоуправления Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

1. При проведении выборов депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области применяется мажоритарная избирательная система, при которой депутаты Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее – голосование по отзыву):

1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов;

2) совершение действий, порочащих звание депутата Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области;

3) осуществление деятельности не совместимой со статусом депутата Васильевского  сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.

4) систематическое ненадлежащее исполнение депутатом Совета депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области своих обязанностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом;

5) неоднократные пропуски без уважительных причин заседаний Совета депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области и заседаний постоянных комиссий в течение одного года - случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура по отзыву депутата Совета депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области может быть начата только после того, как основания, указанные в части 1 настоящей статьи, будут подтверждены в судебном порядке.

2. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

7) часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект настоящего Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения;

4) проект генерального плана сельского поселения, а также внесение в него изменений;

5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

6) установление публичного сервитута;

7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

9) вопросы о преобразовании сельского поселения.»;

8) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

9) в части 1 статьи 19 слова «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» заменить словами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

10) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1 Формы выявления мнения населения по вопросам изменения административно-территориального устройства Смоленской области и изменения границ муниципального образования

1. Выявление мнения населения по вопросу изменения административно-территориального устройства Смоленской области может осуществляться в формах, установленных областным законом «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области», а также в форме публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов). Указанные формы выявления мнения населения реализуются в порядке, установленном областными законами и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.

2. При инициировании вопроса об изменении границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, мнение населения данных населенных пунктов выявляется на сходах граждан, проводимых в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.»;

11) в статье 21:

а) части 5-6  изложить в следующей редакции:

«5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского  района Смоленской области  (далее также – Глава муниципального образования). Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава на первом заседании.

6. Из числа депутатов Совета депутатов избирается заместитель Главы  Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области  из числа депутатов (далее также – заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов).  Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. Порядок избрания, полномочия заместителя Главы муниципального образования из числа депутатов определяются настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на свое первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов»;

12) в статье 22:

а) часть 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. К полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) установление официальных символов сельского поселения;

2) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области;

3) формирование ревизионной комиссии сельского поселения и принятие положения об организации ее деятельности;

4) формирование избирательной комиссии;

5) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;

7) утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки;

8) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с федеральным законодательством;

9) установление порядка определения арендной платы за землю, порядка, условий и сроки ее внесения;

10) установление максимальных размеров участков для строительства, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно;

11) установление порядка отнесения муниципальных земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка их использования и охраны;

12) учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ, создание некоммерческих организаций;

13) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков по представлению Главы муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области;

14) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению Главы муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области;

15) утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен,  нормативов работ и услуг по муниципальному заказу по представлению Главы муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области, контроль за его размещением и исполнением;

16) утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

17) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий, порядка ее применения;

18) внесение в избирательную комиссию Смоленской области инициативы, оформленной в виде нормативного правового акта Совета депутатов, о возложении полномочий избирательной комиссии на соответствующую территориальную избирательную комиссию;

19) назначение муниципальных выборов, местного референдума и голосования по отзыву депутата сельского поселения;

20) утверждение схемы избирательных округов на территории сельского поселения;

21) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, депутата, а также решений о выборах в Совет депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством;

22) внесение в Смоленскую областную Думу предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде нормативного правового акта Совета депутатов;

23) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

24) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

25) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

26) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области о результатах его деятельности, деятельности Администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления,в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Смоленской области, областными законами, настоящим Уставом.»;

в) дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Губернатора Смоленской области  по основаниям, установленным вышеуказанным федеральным законом.»;

г) абзацы 1и 2 части 4 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия Совета депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

Полномочия Совета депутатов муниципального образования также прекращаются:»

пункт 3 части 4 после слов «преобразования сельского поселения» дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с частями 3,4 – 6 ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения»;

часть 4 дополнить пунктами 5 – 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

д) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется Администрацией за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Совета депутатов. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит Главе Администрации Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.»;

13) в статье 23:

а) в части 1 слова «21 года» заменить словами «18 лет»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами.

Порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их деятельности устанавливаются Регламентом Совета депутатов в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.»;

14) пункт 7 части 1 статьи 24 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

15) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Трудовые и социальные  гарантии для депутата.

1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируются:

а) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Совета депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области;

б) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке, установленном решением Совета депутатов Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области.

2. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов  Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области предоставляются за счет средств местного бюджета.»;

16) статью 26 изложить в следующей редакции: 

«Статья 26. Глава муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

1. Глава муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области является высшим должностным лицом Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным Законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным или открытым голосованием по решению Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.

3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя  Совета депутатов и Главы Администрации муниципального образования, осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области и Совету депутатов.

5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) организует и осуществляет прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятия по ним решений;

4) информирует население сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

5) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

6) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;

7) созывает и ведет заседания Совета депутатов;

8) отчитывается перед населением сельского поселения о деятельности Совета депутатов;

9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов;

10) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

11) инициирует вопросы об изменении административно- территориального устройства Смоленской области;

12) заключает договоры и соглашения от имени Администрации сельского поселения.

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, а также в государственных органах;

14) организует работу по разработке местного бюджета, проектов программ и планов социального развития сельского поселения;

15) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации сельского поселения;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления сельского поселения Федеральными и областными законами;

17) представляет на утверждение Совета депутатов Проекты планов и программ социально- экономического развития сельского поселения, отчеты о их исполнении;

18) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении

19) вносит в Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативно- правовых актов Совета депутатов, установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

20) представляет в Совет депутатов проекты нормативно- правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

21) представляет в Совет депутатов проекты нормативно- правовых актов, определяющих порядок формирования обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

22) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации сельского поселения;

23) формирует Администрацию сельского поселения;

24) представляет в Совет депутатов предложения об утверждении органов Администрации сельского поселения в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

25) вносит в Совет депутатов проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Совета депутатов;

26) утверждает состав и порядок подготовки планов, реализации документов территориального планирования сельского поселения;

27) организует и руководит деятельностью Администрации сельского поселения на принципах единоначалия;

28) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

29) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

30) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации сельского поселения, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

31) создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждает уставы и положения о них, заслушивает отчеты об их деятельности;

32) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том, числе инвестиционные контракты;

33) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

34) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации муниципального образования, в том, числе о решении вопроса, поставленных Советом депутатов;

35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные  федеральными законами и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

7. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) удаления в отставку в соответствии  со статьей 74 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) смерти;

4) отрешения от должности отставку в соответствии  со статьей 74 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования;

13) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

14) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

8. Полномочия Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктами 3-9,11 части 7 настоящей статьи, прекращаются на основании решения Совета депутатов со дня наступления одного из оснований.

9. Прекращение полномочий Главы муниципального образования, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 7 настоящей статьи, оформляются решением Совета депутатов в срок не позднее 14 дней со дня подачи Главой муниципального образования соответствующего заявления. Если Совет депутатов не примет решения в установленный срок, то полномочия Главы муниципального образования считаются прекращенными со следующего дня по истечению указанного в заявлении срока. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования из состава депутатов, а полномочия Главы Администрации муниципального образования работник Администрации в соответствии с распределением обязанностей

17)  статью 26.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 26.1 Заместитель Главы  Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области из числа депутатов

1. Заместитель Главы муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района  Смоленской области из числа депутатов избирается  на втором заседании Совета депутатов из числа кандидатур, представленных Главой муниципального образования, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2. Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе в соответствии с регламентом Совета депутатов.

3. Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов осуществляет свою деятельность в период временного отсутствия Главы муниципального образования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.

5. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования из числа депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов.»;

18) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

1. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется:

1) Оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат определенных областным законом « О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выбранного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Смоленской области» (далее - Областной закон).

Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с Федеральным и областным законодательством.

2) Ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков;

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней;

- ежегодные дополнительно оплачиваемые отпуска:

а) за ненормированный рабочий день, продолжительностью - 8 календарных дней ( в случае, если Главе муниципального образования Советом депутатов установлен ненормированный рабочий день)

б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет исчисляется в соответствии с Областным законом.

Предоставление иных отпусков Главе муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством.

3) На основании заявления Главы муниципального образования предоставление жилого помещения для проживания с членами семьи на период осуществления полномочий, не подлежащее приватизации.

Порядок предоставления служебного жилого помещения Главе муниципального образования, устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации.

4) Транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий, посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов;

5) По решению Совета депутатов денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы муниципального образования;

6) Выплата Главе муниципального образования после прекращения полномочий ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности с учетом индексации до устройства на новое место работы ( но не более одного года со дня прекращения полномочий) в следующих случаях:

а) истечение срока полномочий;

б) отставка по собственному желанию, если Глава муниципального образования осуществлял свои полномочия не менее года;

в) досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.

7) Пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области»

2. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования предоставляются за счет средств местного бюджета».

19) в статье 28:

а) части 7 – 8 изложить в следующей редакции:

«7. К компетенции Администрации сельского поселения относится:

1) управление муниципальным долгом;

2) разработка проекта бюджета и исполнение бюджета сельского поселения;

3) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса

5) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

6) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

7) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса  по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

8) осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;

9) опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

10) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

11) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

12) осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

13) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

14) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

15) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

16) запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

17) учет муниципального жилищного фонда;

18) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

19) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

20) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

21) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

22) принятие решения об утверждении порядка присвоения, изменения и упразднения наименований объектов уличной сети, адресации объектов недвижимости, ведении адресного реестра на территории сельского поселения;

22) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

23) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания;

24) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

25) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

26) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

27) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

28) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

29) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

30) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

31) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

33) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

34) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

35) формирование архивных фондов сельского поселения;

36) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

37) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

38)  утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

39) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

40) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

41) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

42) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

43) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

44) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

45) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

46) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

47) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

48) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

49) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

50) создание условий для развития туризма;

51) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

52) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

53) оказание адресной помощи;

54) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

55) Администрация сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

8. По вопросам деятельности Администрации муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области издаются распоряжения Администрации сельского поселения.»;

20)  статью 30. изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Должностные лица Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

1. К должностным лицам Васильевского  сельского поселения Сафоновского  района Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования;

2) Заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов.

21) в статье 31

а) в части 7 статьи 31 слова « 5 человек» заменить словами « 6 человек»

б) в пункте 3 части 8 слова «, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения» исключить;

в) дополнить частью 7.1. следующего содержания:

«7.1. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.»

22) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемым в соответствии с ним областным законом, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

23) части 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Совета депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

4) постановления и распоряжения Администрации муниципального образования по вопросам организации работы Администрации муниципального образования;

5) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, отнесенным к их компетенции.»;

24) в статье 34:

а) в части 2:

абзац третий дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений  о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельского поселения  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, выносятся на публичные слушания.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Принятое Советом депутатов решение направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение десяти дней.

в) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких  органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного  самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;  а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Смоленской области).»;

е) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Признание по решению суда закона Смоленской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Смоленской области  об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

25) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Порядок обнародования (опубликования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Нормативные правовые акты подлежат обнародованию.

2. Обнародованию путем опубликования подлежит Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения муниципальный правовой акт об установлении, изменении или отмене налогов и сборов, муниципальный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год, муниципальный правовой акт о внесении изменений в муниципальный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год, иные муниципальные правовые акты в случаях, если в самих правовых актах предусмотрено, что они должны быть опубликованы.

Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

3. Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах: здании Администрации, магазинах, домах культуры.

Иные муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их принявших (издавших).

4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов признается первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Совета депутатов,

5. Обнародованию (официальному опубликованию) подлежит копия правового акта.

Правовой акт, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно обнародован (официально опубликован) в полном объеме с изменениями и дополнениями.

6. Направление на опубликование устанавливается путем включения в текст документа пункта о необходимости опубликования его текста в соответствующих печатных изданиях.

Копии правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в течение 10 дней после их подписания и регистрации направляются с сопроводительным письмом для публикации в соответствующие печатные издания и подлежат опубликованию в течение 5 дней.

7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования обнародуются Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.

8. Нормативные правовые акты Администрации муниципального образования обнародуются Главой  муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования осуществляется Главой  муниципального образования

9. Муниципальные правовые акты, подлежащие обнародованию, вступают в силу со дня, следующего за днем их обнародования, если в самом правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

10.  В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

11. Обнародованные муниципальные правовые акты после вступления их в силу подлежат обязательному исполнению всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями, учреждениями и физическими лицами на территории муниципального образования.

12. Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) Устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) Устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный Реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.»;

26) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Имущество Васильевского сельского поселения Сафоновского  района Смоленской области

1. В собственности сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социального ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельского поселения. 

22)  имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

23) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

24) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются Главой муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

4. Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.

5. Администрация муниципального образования ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

27) часть 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.»;

28) в статье 40:

а) часть 4 статьи 40 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия Администрации сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Васильевского сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области.»;

29) пункт 5 части 1 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

30) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. В состав расходов сельского поселения включаются межбюджетные трансферты, представляемые из бюджета сельского поселения муниципальному району, в соответствии с соглашениями о передачи осуществления части полномочий органами местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления муниципального района.»;

31) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным  законодательством.

4. Утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен и нормативов работ и услуг по муниципальному заказу осуществляется Советом депутатов по представлению органов местного самоуправления сельского поселения.

Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляются Администрацией сельского поселения.

5. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Советом депутатов и Главой муниципального образования.»;

32) статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальные заимствования

Администрация муниципального образования вправе принять решение об осуществлении муниципальных заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

33) часть 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

34) статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Межмуниципальные организации

1. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ учредителем от имени муниципального образования выступает Администрация муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.»;

35) статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления перед населением Васильевского сельского поселения Сафоновского района  Смоленской области

Население муниципального образования вправе отозвать депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

36) главу 9 дополнить статьей 56 следующего содержания:

«Статья 56. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области, избранного на муниципальных выборах

1. Главе муниципального образования Васильевского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования), избранному на муниципальных выборах, гарантируется:

1) оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат определенных областным законом «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области» (далее – областной закон).

Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2) ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков;

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней;

- ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:

а) за ненормированный рабочий день – продолжительностью 10 календарных дней (в случае, если Главе муниципального образования Советом депутатов установлен ненормированный рабочий день);

б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляемого в соответствии с областным законом.

Предоставление иных отпусков Главе муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

3) на основании заявления Главы муниципального образования предоставление служебного жилого помещения для проживания с членами семьи на период осуществления полномочий, не подлежащее приватизации.

Порядок предоставления служебного жилого помещения Главе муниципального образования, устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

4) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий,  посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов;

5) по решению Совета депутатов денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы муниципального образования;

6) выплата Главе муниципального образования после прекращения полномочий ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности с учетом индексации до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня прекращения полномочий) в следующих случаях:

а) истечение срока полномочий;

б) отставка по собственному желанию, если Глава муниципального образования осуществлял свои полномочия не менее года;

7) пенсия за выслугу лет в порядке определенном областным законом «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области.».

II. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и дня официального опубликования в газете «Сафоновская правда» за исключением положений, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок вступления в силу.

Глава муниципального образования                                           

Васильевского сельского поселении

Сафоновского района Смоленской области                                     Л.В.Кучерова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать