Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2018г.
Номер документа: RU385213072018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Сосновского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2018 года № 35

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С целью приведения Устава сельского поселения Сосновского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, учитывая изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г., Федеральными законами от 03.04.2017 г. № 64-ФЗ, от 03.04.2017г. № 62-ФЗ, от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ, от 18 июля 2017 г. N 171-ФЗ, от 26.07.2017г. № 202-ФЗ, от 29.07.2017г. № 217-ФЗ, от 30.10.2017г. № 299-ФЗ, от 05.12.2017г. № 380-ФЗ, от 05.15.2017г. № 389-ФЗ, от 05.12.2017г. № 392-ФЗ, от 29.12.2017г.№ 455-ФЗ, № 83-ФЗ от 18.04.2018г., законом Иркутской области № 96-оз от 03.11.2016г. «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», руководствуясь ст. ст. 31, 43, 46 Устава сельского поселения Сосновского муниципального образования, Дума сельского поселения Сосновского муниципального образования,

РЕШИЛА:

I. Внести в Устав сельского поселения Сосновского муниципального образования следующие изменения и дополнения:

1.1 Статью 6 изложить в следующей редакции:

Статья 6: Вопросы местного значения Сосновского муниципального образования

1. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения Поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. 2. В соответствии с Законом Иркутской области № 96-оз к вопросам местного значения Поселения относятся вопросы:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

7) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

8) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

9) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

10) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

11) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

12) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

13) осуществление муниципального лесного контроля;

14) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

15) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

1.2 Статью 6.1. изложить в следующей редакции:

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1) создание музеев Поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения.

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

1.3. Пункт 4 статьи 7 изложить в следующей редакции :

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.4. Пункт 4.1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Указанные полномочия органов местного самоуправления Поселения могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит Поселение;

1.5. Статью 7 Дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:

4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

1.6. Пункт 6 статьи 7 изложить в следующей редакции:

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.7. Дополнить статьей 7.1. следующего содержания:

Статья 7.1. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Иркутской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Иркутской области, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Иркутской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, возлагаются на органы местного самоуправления поселения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах, выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Представительный орган поселения, глава поселения имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, в случае принятия представительным органом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

8. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

9. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

1.8. Статью 15 изложить в следующей редакции:

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на территориальное общественное самоуправление – самоорганизацию граждан по месту их жительства, на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, порядок его организации и осуществления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Думы Поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

1.9. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

Статья 15.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Думой сельского поселения Сосновского муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

4. Староста сельского населенного пункта не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта Сосновского муниципального образования 5 лет

6. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Думы сельского поселения Сосновского муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

7. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом Думой сельского поселения Сосновского муниципального образования в соответствии с законом Иркутской области.

1.10. Статью 16изложить в следующей редакции:

Статья 16. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поселения Думой Поселения, Главой Поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Поселения или Главы Поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Поселения, назначаютсяДумой Поселения, а по инициативеГлавы Поселения –Главой Поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Поселения, а также проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Иркутской области, в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании Поселения, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, нормативными правовыми актами Думы Поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Думы Поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.11. Пункт 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:

5. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Иркутской области , иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления».

1.12. Пункт 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:

6 Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой муниципального образования, проводится по решению Губернатора Иркутской области в порядке, установленном законом Иркутской области.

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального законаот 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Иркутской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в Думу муниципального образованияили в суд.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой муниципального образования, размещаются на официальном сайте администрации Сосновского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.»

1.13. Статью 25 изложить в следующей редакции:

Статья 25. Гарантии деятельности Главы Поселения

1. Главе Поселения в соответствии с законодательством гарантируется самостоятельное осуществление своей деятельности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.

2.Неправомерное воздействие на Главу Поселения, членов его семьи и других родственников с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

3. Гарантии прав Главы Поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а такжепри проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личного и служебного транспортного средства, переписки, используемого средства связи, принадлежащих документов устанавливаются федеральными законами.

4. В порядке, определяемом нормативными правовыми актами Думы Поселения, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом для Главы Поселения устанавливаются:

1) оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 28 календарных дней;

3) ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые в соответствии с законодательством;

4) отпуск без сохранения оплаты труда в соответствии с федеральными законами;

5) ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности в случае осуществления полномочий не менее срока, на который Глава Поселения был избран, и наличия стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет;

6) обязательное медицинское и государственное социальное страхование;

7) предоставление транспортного средства;

8) предоставление служебного жилого помещения в случае отсутствия постоянного места жительства в Поселении;

9) единовременная выплата Главе, достигшему в этот период пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно) в размере его трёхмесячного денежного содержания.

Указанная выплата не может быть установлена в случае прекращения полномочий указанного лица по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.14. Пункт 4 статьи 26 изложить в следующей редакции:

4. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Иркутской области об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения Думы Сосновского муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

1.15. Статью 26 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения выборы Главы Поселения, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.16. Дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

Статья 27.1. Удаление главы Поселения в отставку

1. Дума Поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить Главу Поселения в отставку по инициативе депутатов Думы Поселения или по инициативе Губернатора Иркутской области.

2. Основаниями для удаления Главы Поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Поселения Думой Поселения по результатам его ежегодного отчета перед Думой Поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) допущение Главой Поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

1.17. Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Исполнение обязанностей Главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий.

В период временного отсутствия главы муниципального образования (отпуск, болезнь, на период приостановления или досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности до избрания нового главы муниципального образования) полномочия главы муниципального образования исполняет главный специалист администрации Сосновского муниципального образования.

1.18. Пункт 4 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

4) утверждение стратегии социально-экономического развития Сосновского муниципального образования

1.19. Часть 1 Статьи 31 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

13) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования

1.20. Пункт 4 части 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«4) В случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения поселения».

1.21. Пункт 4 статьи 36 изложить в следующей редакции:

4. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом , проводится по решению Губернатора Иркутской области в порядке, установленном законом Иркутской области.

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Иркутской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в Думу поселения или в суд.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте Думы Сосновского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.»;

1.22. Статью 36 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

13.1. 1) Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

2) Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

3) Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.";

4) Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях,митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

1.23. Пункт 4 статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:

В случае обращения Губернатора Иркутской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы поселения днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу муниципального образования данного заявления»

1.24. Абзац 3 части 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Иркутской областив целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами».

1.25. Статью 43 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5.Приведение Устава Сосновского муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Иркутской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Иркутской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава Сосновского муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Иркутской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Иркутской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Думы, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения Думы и не должен превышать шесть месяцев.

1.26. Пункт 4 статьи 45 изложить в следующей редакции:

4) Постановления главы Сосновского муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования(обнародования).

1.27 Пункт 7 статьи 46 изложить в следующей редакции:

7) Решения Думы Сосновского муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования(обнародования).

1.28 Пункт 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании «Сосновский вестник», распространяемое в муниципальном образовании.»;

1.29 Статью 65 изложить в следующей редакции:

Статья 65 средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, на сходе граждан.

1.30. Пункт 4 части 2 статьи 75 изложить в следующей редакции:

4. несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции"» Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

1.31. Статью 75.1 изложить в следующей редакции:

Статья 75.1 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Иркутской области, Устава Поселения образований, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом Поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу Поселения и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы Поселения.

II. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований» предоставить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в течение 15 дней.

III. Главе Сосновского муниципального образования опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в течение 7 дней и направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведения об источнике и о дате официального опубликования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Иркутской области в 10-дневный срок.

IV. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Главу сельского поселения Сосновского муниципального образования.

V. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации

Глава сельского поселения

Сосновского муниципального образования

В.С.Мелентьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать