Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2016г.
Номер документа: RU525130002016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Вознесенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

28 июля  2016 года                                                                                    № 81-VI

О внесении изменений и дополнений в Устав

Вознесенского муниципального района

Нижегородской области

          В соответствии со статьями 28, 35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 18 и 45 Устава Вознесенского муниципального района Нижегородской области, учитывая результаты публичных слушаний, и в целях приведения Устава Вознесенского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством

Земское собрание района решило:

1. Внести в Устав Вознесенского муниципального района Нижегородской области,

принятый решением Земского собрания Вознесенского муниципального района Нижегородской области от 16.07.2013г. N 308-V (в редакции решений Земского собрания района от 25.03.2014г. N 371-V, от 31.12.2014г. N 438-V, от 22.12.2015 г. N 30-VI) следующие изменения и дополнения:

1)Часть 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«5. В соответствии с Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 150-З «О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями, входящими в состав Вознесенского муниципального района, закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 – 7, 11, 13, 131, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 27, 31, 32, 331 – 34, 37, 38 и 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ.

        В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ  и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 150-З «О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения» вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 8 (участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения), 23 (организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), 24 (создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения), 26 (осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья), 27 (создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения) части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района решаются органами местного самоуправления муниципального района. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального района.»;

2)Статью 25 изложить в следующей редакции: 

                 «Статья 25. Земское собрание муниципального района

Земское собрание муниципального района состоит из 27 депутатов: 9 глав местного

самоуправления поселений, входящих в состав  муниципального района, и 18 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 2 депутата от каждого поселения.

Земское собрание муниципального района является постоянно действующим

коллегиальным органом местного самоуправления.

2. Земское собрание муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 

3. Заседание Земского собрания муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных  депутатов. Заседания Земского собрания муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь  сформированное Земское собрание муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня формирования Земского собрания муниципального района в правомочном составе.

5. Первое заседание вновь сформированного Земского собрания муниципального района созывает и готовит председатель Земского собрания муниципального района предыдущего созыва, а в его отсутствие – заместитель председателя Земского собрания муниципального района предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания муниципального района старейший по возрасту депутат.

6. Основной формой работы Земского собрания муниципального района являются ее заседания.

Очередные и внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания  муниципального района по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания муниципального района.

7. Порядок проведения заседаний, принятия правовых актов Земского собрания муниципального района, рассмотрения иных вопросов, связанных с организацией работы Земского собрания муниципального района, определяется Регламентом, который является обязательным для всех лиц, принимающих участие в правотворческой и иной деятельности Земского собрания муниципального района.

Заседания Земского собрания муниципального района проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом, возможно проведение закрытых заседаний.

8. Организацию деятельности Земского собрания муниципального района осуществляет председатель Земского собрания муниципального района.

9. Земское собрание муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

Земское собрание муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

10. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

         3) Статью 28 изложить в следующей редакции:

                       «Статья 28. Председатель Земского собрания и его заместитель

        1. Председатель Земского собрания муниципального района избирается Земским собранием муниципального района из своего состава.

        2. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания муниципального района и порядок его избрания устанавливается Регламентом Земского собрания муниципального района.»;

         4) Дополнить статьями 28.1 и 28.2 следующего содержания:

            «28.1. Полномочия председателя Земского собрания муниципального района

Председатель Земского собрания муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания муниципального района, подписывает решения Земского района муниципального района;

2) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня, осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания муниципального района ;

3) ведет заседания Земского собрания муниципального района;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания муниципального района;

5) оказывает содействие депутатам Земского собрания муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания муниципального района;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания муниципального района;

8) организует в Земском собрании муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания муниципального района, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания муниципального района в банках;

12) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания муниципального района и депутатов;

13) осуществляет иные полномочия председателя Земского собрания муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания муниципального района.

          Статья 28.2 Заместитель председателя Земского собрания муниципального района

Заместитель председателя Земского собрания муниципального района избирается

Земским собранием муниципального района из своего состава.

Порядок выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя

Земского собрания муниципального района и порядок его избрания устанавливается Регламентом Земского собрания муниципального района.

Заместитель председателя Земского собрания  муниципального района исполняет

полномочия председателя Земского собрания муниципального района в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.»;

           5) Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава местного самоуправления

муниципального района

1. Глава местного самоуправления муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления муниципального района избирается Земским собранием муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

3.  Срок полномочий главы муниципального района составляет пять лет.

4. Глава местного самоуправления муниципального района в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 36  Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

5) иные полномочия, отнесенные к компетенции главы местного самоуправления муниципального района федеральным законодательством, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания муниципального района.

          5. Глава местного самоуправления муниципального района по руководству администрацией района обладает следующими полномочиями:

        1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

2) формирует администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального района;

3) назначает и освобождает от должностей заместителей главы администрации муниципального района;

4) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов администрации муниципального района, а также структурных подразделений администрации муниципального района;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) представляет на утверждение Земского собрания проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

7) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

9) распоряжается средствами муниципального района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

6. Глава местного самоуправления муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

7. Глава местного самоуправления муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию муниципального района.

8. Глава местного самоуправления муниципального района представляет Земскому собранию муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.»;

         6) Статью 33 изложить в следующей редакции:

« Статья 33. Порядок избрания главы местного самоуправления

муниципального района

1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы  местного самоуправления муниципального района устанавливается Земским собранием муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Земским собранием муниципального района

В муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием муниципального района, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

В муниципальном районе, на местную администрацию которого возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, при формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании муниципального района, депутаты Земского собрания муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.              

           2 .  Кандидатом  на  должность главы местного самоуправления муниципального района может   быть  зарегистрирован  гражданин,  который  на  день проведения  конкурса  не  имеет  в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного  права  для  избрания  выборным  должностным  лицом местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления муниципального района в соответствии с решением Земского собрания  муниципального района имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.

          3.  Земскому собранию муниципального района для проведения  голосования  по  кандидатурам на должность главы местного самоуправления муниципального района  представляется  не  менее  двух  зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

4. Глава местного самоуправления муниципального района избирается Земским собранием муниципального района открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания муниципального района.

5. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления муниципального района и определения его результатов Земское собрание муниципального района избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления муниципального района определяется регламентом Земского собрания муниципального района.

6. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания муниципального района он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания  муниципального района.

7. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления муниципального образования.

8. Избранным на должность главы местного самоуправления муниципального района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания муниципального района.

В случае, если на должность главы местного самоуправления муниципального района было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления муниципального района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания муниципального района.

9. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием муниципального района открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания муниципального района.

10. В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления муниципального района не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным частями 2 - 8 статьи 4 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 года № 152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области».

11. Избрание главы местного самоуправления муниципального района оформляется решением Земского собрания муниципального района, которое подлежит опубликованию.

Избранный из состава представительного органа глава муниципального образования вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.»;

7)Часть 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления муниципального района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое решением Земского собрания района.

На период своего временного отсутствия (отпуск, болезнь, длительная командировка

и др.) глава местного самоуправления района своим правовым актом  возлагает исполнение полномочий главы местного самоуправления района на заместителя председателя Земского собрания района.

В случае, если глава местного самоуправления не может по состоянию здоровья или

по иным причинам издать правовой акт о временном  возложении исполнения своих полномочий, полномочия главы местного самоуправления района  временно до исчезновения оснований, указанных в настоящем абзаце, исполняет заместитель председателя Земского собрания района, издав соответствующий правовой акт.

          При возвращении главы местного самоуправления муниципального района к исполнению своих полномочий он издает соответствующий правовой акт.

  Временное исполнение полномочий главы местного самоуправления района осуществляется на непостоянной основе.»;

8) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Администрация муниципального района

1. Администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрацию муниципального района возглавляет глава местного самоуправления муниципального района.

3. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемыми для осуществления управленческих функций.

Администрация муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Структура местной администрации утверждается Земским собранием муниципального района по представлению главы местного самоуправления Вознесенского  муниципального района. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации муниципального района и ее органов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

9)Пункт 39 статьи 36 дополнить предложением следующего содержания:

«, в том числе решение вопросов местного значения на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, когда решение этих вопросов осуществляют органы местного самоуправления муниципального района.»;

10) Статьи 37 – 39 - исключить;

         11) В статье 44 части 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. Глава местного самоуправления муниципального района, исполняя полномочия главы местной администрации, в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Земского собрания муниципального района, издает постановления и распоряжения местной администрации муниципального района по вопросам, указанным в части 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

6. Председатель Земского собрания муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания муниципального района, подписывает решения Земского собрания муниципального района.».

Установить, что подпункты 2 - 6, 8, 10 - 11 пункта 1 настоящего решения вступают в

силу после истечения срока полномочий или досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления муниципального района, избранного до дня вступления в силу Закона Нижегородской области от 01.06.2016 года № 83-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области». 

3. Главе местного самоуправления Вознесенского муниципального района Нижегородской области Горину В.Е.:

3.1. Направить настоящее решение в течение 15 дней со дня его принятия в регистрирующий орган для государственной регистрации.

3.2. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в районной газете "Наша жизнь" в течение 7 дней со дня его поступления из регистрирующего органа.

Глава местного

самоуправления района                                В.Е. ГОРИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наша жизнь № 68 от 09.09.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать