Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2007г.
Номер документа: RU243180002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАТО ПОСЕЛКА СОЛНЕЧНЫЙ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

28 августа 2007 года

№ 274-д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЗАТО) ПОСЕЛКА СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 01.12.2006 № 198-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ), Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 10 Федерального закона от 12.06. 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, по результатам голосования Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, решил:

1. Внести в Устав закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) поселка Солнечный Красноярского края следующие изменения:

1.1 пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

2. Территорию ЗАТО составляют исторически сложившиеся земли ЗАТО п. Солнечный, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения ЗАТО, рекреационные земли, земли для развития ЗАТО.

В состав территории ЗАТО п. Солнечный входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

В состав территории ЗАТО п. Солнечный входит городское поселение, а также в соответствии с генеральным планом ЗАТО п. Солнечный территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры.

Территория ЗАТО не входит в состав территории муниципального района.

1.2 в статью 7:

- п.п. 12 п. 1 изложить в следующей редакции:

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Красноярского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории ЗАТО, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- п.п. 15 п. 1 читать в следующей редакции:

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек ЗАТО;

- п.п. 18 п. 1 читать в следующей редакции:

18) обеспечение условий для развития на территории ЗАТО физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий ЗАТО;

- п.п. 24 п. 1 читать в следующей редакции:

24) организация благоустройства и озеленения территории ЗАТО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО;

- п. 25 читать в следующей редакции:

25) утверждение генерального плана ЗАТО, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана ЗАТО документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории ЗАТО, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования ЗАТО, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах ЗАТО для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель ЗАТО;

- дополнить п.п. 25 п.п. 25.1 и п.п.25.2 и изложить их в следующей редакции:

25.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории ЗАТО, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории ЗАТО, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

25.2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах ЗАТО;

- дополнить п.п. 36 и изложить его в следующей редакции:

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

- п. 2, 3 исключить.

1.3 Дополнить статьей 7.1 и изложить ее в следующей редакции:

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления ЗАТО на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения ЗАТО

1. Органы местного самоуправления ЗАТО имеют право на:

1) создание музеев ЗАТО;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории ЗАТО общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории ЗАТО;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории ЗАТО.

2. Органы местного самоуправления ЗАТО вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов бюджета ЗАТО (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

1.4 п.п.8 п. 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей ЗАТО официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии ЗАТО, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1.5 в статье 11:

- в первом абзаце п. 5 исключить слова «не менее»;

- п. 6 изложить в следующей редакции:

6. Совет депутатов ЗАТО обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов ЗАТО документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов ЗАТО в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы ЗАТО, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией ЗАТО, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Красноярского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

1.6 Статью 12 изложить в следующей редакции:

1. Выборы главы ЗАТО и депутатов Совета депутатов назначает Совет депутатов ЗАТО.

2. Днями голосования на выборах в Совет депутатов являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы ЗАТО и депутатов Совета депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы ЗАТО или депутатов Совета депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

5. Если Совет депутатов не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, а также если Совет депутатов отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

6. Если избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 5 настоящей статьи срок выборы главы ЗАТО или депутатов Совета депутатов либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном действующим законодательством, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

7. Выборы Главы ЗАТО и депутатов Совета депутатов проводятся с учетом положений п. 3 статьи 81.1 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1.7 статью 21 изложить в следующей редакции:

1. Опрос граждан проводится на всей территории ЗАТО или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления ЗАТО и их должностными лицами, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Порядок назначения, проведения, вопросы опроса и финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, определяется Положением о проведении опроса граждан в ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.

1.8 Статью 22 изложить в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9 в статье 23:

1.9.1 исключить п.5;

1.9.2 п. 6 считать п. 5.

1.10 п. 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

1. Совет депутатов закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный (сокращенное наименование- Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный) Красноярского края является представительным органом ЗАТО, представляет все население ЗАТО и осуществляет свои полномочия в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Красноярского края, настоящим Уставом.

1.11 статью 26 дополнить п. 6 и изложить его в следующей редакции:

6. Депутат Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

1.12 п.п. 7 п. 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.13 в статью 29:

- п. 2 изложить в следующей редакции:

2. Вновь избранный Совет депутатов ЗАТО собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов ЗАТО.

- п. 3 изложить в следующей редакции:

3. Заседание Совета депутатов ЗАТО не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

1.14 в статью 33:

1.14.1 п. 1 изложить в следующей редакции:

1. Глава закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный (сокращенное наименование- Глава ЗАТО п. Солнечный) Красноярского края высшее должностное лицо ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления ЗАТО.

1.14.2 дополнить п. 6 и изложить его в следующей редакции:

6. Глава ЗАТО п. Солнечный не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава ЗАТО п. Солнечный не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Иные ограничения для главы ЗАТО п. Солнечный, а также гарантии и компенсации устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края.

1.15 в статью 35:

1.15.1 в четвертом абзаце пункта 1 вместо слова «поселка» читать слово «поселок»;

1.15.2 п.п. 8 п. 2 изложить в следующей редакции:

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.16 п. 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

1. Администрация закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный (сокращенное наименование- администрация ЗАТО п. Солнечный) Красноярского края является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления ЗАТО Солнечный.

1.17 в статью 38:

1.17.1 п. 1 статьи изложить в следующей редакции:

1. Главой администрации закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный (сокращенное наименование- глава администрации ЗАТО п. Солнечный) Красноярского края назначается гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, имеющий высшее или средне - специальное образование, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет, дееспособный, назначаемый на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок не более четырех лет.

1.17.2 п. 5 статьи изложить в следующей редакции:

5. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации ЗАТО п. Солнечный не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Иные ограничения для главы администрации ЗАТО п. Солнечный, а также гарантии и компенсации устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края.

1.18 п.п.8 п. 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.19 статью 42 изложить в следующей редакции:

Статья 42. Органы местного самоуправления ЗАТО - юридические лица

1. От имени ЗАТО приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава ЗАТО и глава администрации.

2. Совет депутатов ЗАТО и администрация ЗАТО как юридические лица действуют на основании Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав ЗАТО и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации администрации в качестве юридического лица являются решения Совета депутатов ЗАТО об учреждении администрации ЗАТО и утверждения положения об администрации.

1.20 статью 43 изложить в следующей редакции:

Статья 43. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является ЗАТО, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава ЗАТО, глава администрации ЗАТО, председатель избирательной комиссии ЗАТО или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Прохождение муниципальной службы осуществляется в соответствии с Положением о муниципальной службе.

1.21 исключить статью 44

1.22 статьи 45-73 считать статьями 44-72

1.23. статью 45 изложить в следующей редакции:

1. Уставом ЗАТО определяются:

1) наименование ЗАТО;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия Совета депутатов и администрации ЗАТО, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий Совета депутатов ЗАТО, депутатов Совета депутатов ЗАТО, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением главы ЗАТО, депутатов Совета депутатов, досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, главы ЗАТО, депутатов Совета депутатов;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав ЗАТО.

2. Уставом ЗАТО регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.

3. Проект устава ЗАТО не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава ЗАТО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов ЗАТО порядка учета предложений по проекту указанного устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Устав ЗАТО принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов ЗАТО.

1.24 пункт 5 статьи 48 изложить в следующей редакции:

5. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации.

Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО п. Солнечный обнародуются в газете «Новости Солнечного», учрежденной Советом депутатов ЗАТО п. Солнечный.

В течение трех дней после подписания муниципальные нормативные правовые акты направляются в муниципальное унитарное предприятие «МТК Солнечный» для опубликования.

Текст нормативного правового акта размещается полностью с приложениями и со всеми атрибутами акта- номер, дата принятия, наименование принявшего органа, название.

Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО п. Солнечный, затрагивающие интересы муниципальных предприятий и организаций, рассылаются в их адрес в течение пяти дней со дня подписания.

1.25 в статье 51:

- п.п. 7 п. 1 изложить в следующей редакции:

7) имущество библиотек ЗАТО;

- п.п. 9 п. 1 изложить в следующей редакции:

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- п.п. 10 п. 1 изложить в следующей редакции:

10) имущество, предназначенное для развития на территории ЗАТО физической культуры и массового спорта;

- дополнить п. 1 п.п. 21-25 и изложить их в следующей редакции:

21) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах ЗАТО;

22) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории ЗАТО;

23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

25) имущество для организации досуга и обеспечения жителей ЗАТО услугами организаций культуры.

1.26 название статьи 52 изложить в следующей редакции:

Межмуниципальное сотрудничество

1.27 статью 53 изложить в следующей редакции:

1. ЗАТО п. Солнечный имеет собственный бюджет.

Бюджет ЗАТО предназначен для исполнения расходных обязательств ЗАТО.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств ЗАТО не допускается.

Бюджет ЗАТО разрабатывается и утверждается в форме решений Совета депутатов ЗАТО.

В бюджете ЗАТО в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств ЗАТО, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств ЗАТО, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. Совет депутатов ЗАТО рассматривает и утверждает бюджет ЗАТО и отчеты о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус контролера-ревизора Совета депутатов, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Администрация ЗАТО обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, разрабатывает и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

1.28 статью 54 изложить в следующей редакции:

1. К доходам бюджета ЗАТО относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного ЗАТО и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета Красноярского края;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

1.29 статью 55 изложить в следующей редакции:

1. Расходы бюджета ЗАТО осуществляются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета ЗАТО.

2. Если принимается решение, предусматривающее увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджете ЗАТО.

3. В расходной части бюджета ЗАТО предусматривается создание резервного фонда администрации ЗАТО.

В расходной части бюджета ЗАТО запрещается создание резервного фонда Совета депутатов ЗАТО и депутатов Совета депутатов.

Средства резервного фонда администрации ЗАТО направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

1.30 статью 56 изложить в следующей редакции:

1. Участниками бюджетного процесса в ЗАТО являются:

- Совет депутатов ЗАТО;

- Глава ЗАТО;

- контролер-ревизор Совета депутатов;

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- главный распорядитель бюджетных средств (глава администрации ЗАТО);

- администрация ЗАТО;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

2. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Контролер- ревизор Совета депутатов осуществляет контроль за исполнением бюджета ЗАТО и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизы проекта бюджета ЗАТО, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации и руководствуется Положением о деятельности контролера- ревизора.

1.31 статью 57 изложить в следующей редакции:

1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива администрации ЗАТО.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансово-экономический отдел администрации ЗАТО.

2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

3. Проект бюджета составляется и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с Бюджетным процессом ЗАТО п. Солнечный, за исключением решения о бюджете.

В случае, если проект бюджета ЗАТО составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация ЗАТО разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план ЗАТО.

1.32 статью 58 изложить в следующей редакции:

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Глава администрации ЗАТО вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете в сроки, установленные Бюджетным процессом ЗАТО, но не позднее 15 ноября текущего года.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется Бюджетным процессом ЗАТО.

4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный Бюджетным процессом ЗАТО, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений).

5. Организация исполнения бюджета возлагается на финансово- экономический отдел администрации ЗАТО. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета ЗАТО осуществляется Федеральным казначейством.

1.33 статью 59 изложить в следующей редакции:

1. Администрация ЗАТО разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете ЗАТО на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного федерального закона.

2. В случае увеличения общего объема доходов бюджета в плановом периоде указанное увеличение относится на:

сокращение дефицита бюджета в случае, если бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;

соответствующее увеличение утвержденных расходов.

В случае сокращения общего объема доходов бюджета в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

1.34 статью 60 изложить в следующей редакции:

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Бюджетным процессом ЗАТО.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета ЗАТО, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО представляется в Совет депутатов ЗАТО не позднее 1 мая текущего года.

1.35 статьи 69-72 считать статьями 71-74

1.36 дополнить статьями 69 и 70 и изложить их в следующей редакции:

Статья 69. Ответственность Совета депутатов ЗАТО перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов ЗАТО принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Красноярского края, уставу ЗАТО, а Совет депутатов ЗАТО в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Красноярского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона Красноярского края о роспуске Совета депутатов ЗАТО.

2. Полномочия Совета депутатов ЗАТО прекращаются со дня вступления в силу закона Красноярского края о его роспуске.

3. Закон Красноярского края о роспуске Совета депутатов ЗАТО может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов ЗАТО в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона о роспуске Совета депутатов ЗАТО.

5. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов ЗАТО в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит Законодательное Собрание Красноярского края проект закона о роспуске Совета депутатов ЗАТО.

Статья 70. Ответственность главы ЗАТО и главы администрации перед государством

1. Губернатор Красноярского края издает правовой акт об отрешении от должности главы ЗАТО или главы администрации ЗАТО в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Красноярского края, уставу ЗАТО, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Красноярского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Красноярского края издает правовой акт об отрешении от должности главы ЗАТО или главы администрации ЗАТО, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава ЗАТО или глава администрации ЗАТО, в отношении которых Губернатором Красноярского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

1.37 статью 71 изложить в следующей редакции:

Статья 71. Порядок вступления в действие Устава ЗАТО (решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений).

1. Устав ЗАТО (решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений) подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральными законами. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава ЗАТО может быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам Красноярского края;

2) нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия устава.

2. Отказ в государственной регистрации устава ЗАТО, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава ЗАТО могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

3. Устав ЗАТО (решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Глава ЗАТО в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава ЗАТО (решения Совета депутатов о внесении изменений в устав ЗАТО) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава ЗАТО (решения Совета депутатов о внесении изменений в устав ЗАТО) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Красноярского края.

1.38 статью 73 изложить в следующей редакции:

Изменения и дополнения в Устав ЗАТО принимаются решением Совета депутатов ЗАТО.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в устав ЗАТО не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав ЗАТО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов ЗАТО порядка учета предложений по проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО выносится на публичные слушания.

Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

4. Изменения и дополнения, внесенные в устав ЗАТО и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов ЗАТО, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

1.39 исключить статью 74.

2. Главному специалисту - юристу администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в порядке предусмотренным действующим законодательством представить в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу для государственной регистрации Устава ЗАТО п. Солнечный Красноярского края с внесенными настоящим решением изменениями.

3. Расходы, связанные с исполнением настоящего решения отнести за счет расходов бюджета ЗАТО.

4. Решение довести до исполнителей, администрации ЗАТО п. Солнечный, муниципальных предприятий, учреждений, населения ЗАТО через средства массовой информации после регистрации в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

5. Решение вступает в силу с момента опубликования.

6. Подпункт 36 пункта 1 статьи 7, подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Устава ЗАТО п. Солнечный вступают в силу с 01 января 2008 года.

7. Контроль исполнения решения возложить на Главу ЗАТО.

Глава ЗАТО п. Солнечный

Ю.Ф.Неделько

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новости Солнечного" № 40 (106) от 04.10.2007, Газета "Новости солнечного" № 20 (86) от 17.05.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать