Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2008г.
Номер документа: RU645361012008002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МОКРОУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

28.08.2008 г.                                                                                                                 № 29/1

р.п. Мокроус

О внесении изменений и дополнений

в Устав Мокроусского муниципального

образования Федоровского муниципального района

С целью приведения Устава Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Мокроусского муниципального образования, Совет Мокроусского муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района следующего содержания:

а) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения Мокроусского муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением местного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению в организации транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности населения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов, градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;

б) дополнить Устав статьей 3.1 следующего содержания:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии федеральным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»

в) статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования.

1. Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования проводится по инициативе населения.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования назначается Советом Мокроусского муниципального образования по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в выборах по избирательному округу, от которого избран депутат Совета, глава муниципального образования при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета, глава муниципального образования, но не может быть менее 25 подписей.

4. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата может инициативная группа, образованная гражданином или группой граждан, имеющих право на участие в выборах по избирательному округу, от которого избран депутат, в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы должны содержаться обстоятельства, служащие основанием для отзыва депутата, главы муниципального образования, а также должно быть указано лицо, уполномоченное действовать от имени инициативной группы на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лица, уполномоченного действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству инициативной группы должно быть приложено решение суда, устанавливающее факт совершения депутатом, главой муниципального образования, действий (бездействия), указанных в части 2 настоящей статьи, и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, и наделении лиц (не более десяти уполномоченных) полномочиями действовать от имени этой инициативной группы на территории, где предполагается провести голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава (Основного Закона) Саратовской области, закона Саратовской области, устава муниципального образования - о направлении ходатайства и приложенных к нему документов в Совет Мокроусского муниципального образования;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Совет Мокроусского муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования и приложенных к нему документов, обязано уведомить об этой инициативе областную Думу, Губернатора области, избирательную комиссию области.

Совет Мокроусского муниципального образования обязан в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса голосования об отзыве депутата Совета, главы муниципального образования, требованиям указанным в настоящей статье, о чем принимает соответствующее решение.

В случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящей статьи, что подтверждается решением Совета Мокроусского муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает инициативной группе регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев.

Копия решения избирательной комиссии о регистрации инициативной группы в пятидневный срок со дня принятия решения направляется в Совет Мокроусского муниципального образования и депутату, главе муниципального образования в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву.

Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области, настоящего Устава Федоровского муниципального района. Копия решения с указанием оснований отказа выдается уполномоченному представителю инициативной группы в пятидневный срок со дня принятия решения.

Отказ в регистрации может быть обжалован в установленном Федеральным законом порядке.

5. Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию муниципального образования необходимое для назначения голосования в соответствии с частью 3 настоящей статьи количество подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования составляет 20 дней.

Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, от которого избран депутат, глава муниципального образования. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписей, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего абзаца, являются недействительными.

Сбор подписей осуществляется членами инициативной группы.

Форма подписного листа, требования к оформлению и заверению подписных листов и протоколов об итогах сбора подписей устанавливаются решением Совета Мокроусского муниципального образования. Форма подписного листа должна предусматривать внесение сведений о депутате, главе муниципального образования, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и об основаниях отзыва депутата, главы муниципального образования, а также сведений об избирателе.

Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения голосования. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей, о чем составляется протокол об итогах сбора подписей.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и экземпляр протокола об итогах сбора подписей передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования.

Количество представляемых для назначения голосования подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования, может превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования, но не более чем на 10 процентов.

Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования. Процедура указанной проверки и основания для признания подписей недействительными проводится в порядке, установленном Законом Саратовской области «О референдумах в Саратовской области».

Избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об отказе в назначении голосования или о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей.

При недостаточном для назначения голосования количестве достоверных подписей или при наличии иных оснований для отказа в проведении голосования избирательная комиссия муниципального образования отказывает в проведении голосования. Копию решения об отказе в проведении голосования с изложением оснований отказа избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение 1 суток с момента принятия решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы, а также направить в Совет Мокроусского муниципального образования, депутату, главе муниципального образования, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения об отказе в проведении голосования члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы муниципального образования по тому же основанию.

Основаниями для отказа в проведении голосования являются основания, установленные законами, регулирующими порядок проведения местного референдума, для отказа в проведении референдума, а также отсутствие решения суда об установлении факта совершения депутатом действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва депутата в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей, решение суда об установлении факта совершения депутатом, главой муниципального образования, действий (бездействия), указанных в части 2 настоящей статьи, и копию своего решения в Совет Мокроусского муниципального образования. Копия решения избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению голосования и депутату, главе муниципального образования, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву.

6. Совет Мокроусского муниципального образования принимает решение о назначении голосования или об отказе в назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, в течение 30 дней со дня поступления в Совет Мокроусского муниципального образования копии решения избирательной комиссии муниципального образования о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования, подписных листов и протокола об итогах сбора подписей.

7. Назначение голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования обязательно, если отсутствуют основания для отказа в назначении голосования, предусмотренные действующим законодательством, регулирующим порядок проведения местного референдума.

Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования должно быть проведено не позднее чем через 60 дней и не ранее чем через 50 дней со дня принятия решения о назначении голосования. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата должно содержать данные о депутате, главе муниципального образования, избирательном округе, на территории которого проводится голосование, основания для отзыва, дату голосования.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

8. Агитация по вопросу отзыва депутата Совета, главы муниципального образования, начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Депутат Совета, глава муниципального образования, имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутату Совета, главе муниципального образования, после обнародования решения о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, до окончания агитационного периода для размещения объяснений предоставляется бесплатно печатная площадь в средствах массовой информации, являющихся в соответствии с законами о выборах, и референдумах муниципальными, в порядке и объеме, определяемых избирательной комиссией муниципального образования.

9. Голосование по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

10. Депутат, глава муниципального образования, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, от которого был избран депутат, глава муниципального образования.

11. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, и принятое решение подлежат официальному обнародованию.»;

г) часть 5 статьи 10 исключить.

д) пункт 1 части 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменение в Устав вносится исключительно в целях проведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституции РФ, федеральными законами;»

е) пункт 3 части 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

ж) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

з) статью 18 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1) Органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, с осуществлением расходов за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие и возможность осуществления таких расходов предусмотрены федеральными законами. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

и) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1. По решению Совета население поселения может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-11, 17 и 20 части 1 статьи 3 настоящего Устава.»;

й) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Совет поселения.

1. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 3 года для первого созыва и 5 лет для второго и последующих созывов.

2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Деятельностью Совета руководит глава поселения, являющийся председателем Совета.

2.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, либо по инициативе главы местной администрации, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.

Решения до принятия Регламента Совета поселения принимаются, если за них проголосовало более 50% от его избранного состава.

Первое заседание Совета созывает и ведет до избрания депутатами главы муниципального образования старейший депутат соответствующего созыва.

7. Совет обладает правами юридического лица.

8. Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.

10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом, Совет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся избирательным округам. В этом случае регламент работы представительного органа исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.»

к) пункт 5 части 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;»

л) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета.

1. Полномочия Совета могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения Саратовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае принятия закона Саратовской области о роспуске Совета по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган поселения.»;

м) статью 23 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.»;

н) пункт 7 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Положения подпункта не распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ;»;

о) в статье 28 Устава часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Глава поселения избирается при тайном голосовании из числа депутатов Совета первого созыва сроком на 3 года и на 5 лет из числа депутатов Совета второго и последующих созывов.»;

п) в статье 30:

- пункт 7 части 1 изложить в новой редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Положения подпункта не распространяются на депутатов представительных органов муниципальных образований избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ;»;

- дополнить часть 1 пунктами 11, 12, 13 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

- дополнить статью частью 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

р) в части 2 статьи 31 после слов «по представлению главы» добавить словом «администрации»;

с) в статье 32:

- первое предложение части 2 изложить в следующей редакции:

«Главой местной администрации может быть гражданин России, имеющий высшее профессиональное образование, назначаемый на данную должность по контракту, заключаемому на период полномочий представительного органа местного самоуправления поселения соответствующего созыва.»;

- пункт 9 части 5 изложить в новой редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Положения подпункта не распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ;»;

- дополнить часть 5 пунктами 11, 12, 13 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

- в части 7 слово «первый» исключить;

т) статью 33 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Глава местной администрации, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

у) часть 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).»;

ф) пункты 1, 2 части 1 статьи 38 изложить в новой редакции:

«1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;»;

х) дополнить Устав статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»

ц) статью 45 Устава исключить;

ч) в статье 46 часть 3 исключить;

ш) в статье 47:

- пункт 2 части 3 изложить в новой редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»

- пункт 7 части 3 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»

- пункт 9 части 3 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

- пункт 10 части 3 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»

- пункт 16 части 3 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;»

- пункт 17 части 3 исключить;

- дополнить часть 3 пунктами 19, 20, 21 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»

- часть 4 статьи 47 изложить в новой редакции:

«4. В собственности поселения находится имущество:

1) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

2) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

3) необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

щ) часть 3 статьи 48 изложить в новой редакции:

«3. Совет принимает решение, устанавливающее порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности поселения.»;

ь) часть 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«1.Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.»;

ы) часть 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«2. Нормативные правовые акты Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом представительного органа муниципального образования.»;

э) в части 4 статьи 50 слова «по согласованию с главой муниципального образования» исключить;

ю) в части 3 статьи 57 слова «, содержание полигонов твердых бытовых отходов» исключить;

статью 58 изложить в новой редакции:

«Статья 58. Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

я) дополнить Устав Мокроусского муниципального образования Фёдоровского муниципального района Саратовской области главой VIII следующего содержания:

«Глава VIII. Переходные положения.

Статья 64. Вступление в силу положений настоящего Устава.

Статья 39.1 вступает в силу с 1 января 2009 года.».

2.Решение подлежит государственной регистрации.

3.Решение подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации.

4. Решение вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 1 настоящего решения, а также положений, изменяющих структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

Положения, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий депутатов Совета Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района первого созыва.

5. Во время переходного периода, установленного главой 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения поселения, указанные в ст. 3 Устава Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области, решаются органами местного самоуправления Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района, за исключением вопросов местного значения поселения отнесенных соответствующим Законом Саратовской области для решения органам местного самоуправления Федоровского муниципального района.

Глава Мокроусского

муниципального образования Н.Н. Трофимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района № 01-29-5653 от 03.07.2015 Решение обнародовано 06.10.2008 года, Решение Совета Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района № 28/1 от 22.07.2009 Проект решения обнародован 22.07.2008 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать