Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2009г.
Номер документа: RU525163152009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Староустинского сельсовета Воскресенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: устав Староустинского сельсовета Воскресенского района,принят решением сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского района от 25 февраля 2011 года №3

Сельский Совет Староустинского сельсовета   Воскресенского района

Постановление от 28 сентября 2009 года №15

             О внесении изменений и дополнений в Устав  Староустинского сельсовета Воскресенского района

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях изменения порядка избрания главы местного самоуправления Староустинского сельсовета Воскресенского района , а также в целях приведения Устава Староустинского сельсовета Воскресенского района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством

                                              Сельский Совет постановляет:

1.Внести изменения и дополнения в Устав Староустинского сельсовета Воскресенского района Нижегородской области  согласно приложению

2.Направить  прилагаемые изменения и дополнения в Устав Староустинского сельсовета Воскресенского района Нижегородской области на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области .

3.Обнародовать настоящее постановление после его государственной регистрации .

4.Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования .

Глава местного самоуправления  

  Л.А.Зимина

Приложение к постановлению

сельского Совета

Староустинского сельсовета

Воскресенского района

от 28 сентября  № 15

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ

1. Часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«3. Статус Староустинского сельсовета устанавливается законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.».

2. В статье 2:

в части 1 слова «, земли для развития сельсовета» и слова «, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями» исключить;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Староустье,деревня Безводное,деревня Драничное,деревня Елизаветино,деревня Игнатьево,деревня Краснояр,деревня Песочное,деревня Раскаты,село Троицкое.».

3. В части 1 статьи 3 слова «имеет (может иметь) герб» заменить на слова «может иметь герб» и слова «, статус которого устанавливается сельским Советом» исключить.

4. В статье 5:

пункт 26 части 1, части 2 и 4 исключить;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Воскресенского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет Воскресенского района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением сельского Совета.».

5. В статье 5.1:

дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.»;

в пункте 5 части 1 слово «осуществление» писать со строчной буквы;

в части 2 слова «законами субъектов Российской Федерации» заменить на слова «законами Нижегородской области» и слова «бюджета субъекта Российской Федерации» на слова «бюджета Нижегородской области».

6. В пункте 3 статьи 7 слова «, главы сельсовета» исключить.

7. Статьи 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой администрации сельсовета, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы администрации сельсовета.

5. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Староустинского сельсовета, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Староустинского сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат  обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Староустинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.».

8. В статье 9:

в части первой слова «и главы сельсовета» исключить;

дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.»;

в части 3 слова «, должностных лиц местного самоуправления» исключить;

в части 5 слова «официальному опубликованию (обнародованию)» заменить на слово «обнародованию».

9. В статье 10:

в наименовании статьи слова «, главы сельсовета» исключить;

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

части 2 и 3 исключить;

в частях 4, 5, 6, 8 слова «, глава сельсовета» в соответствующем падеже исключить;

в части 7 слова «, главы сельсовета» исключить и слова «официальному опубликованию (обнародованию)» заменить на слово «обнародованию»;

часть 9 дополнить словами следующего содержания: «в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3 и 5  статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.»;

в тексте части 11 слова «муниципального образования» заменить на слово «сельсовета»;

дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат обнародованию.».

10. В статье 11:

в части 4 слова «местную администрацию» заменить на слова «администрацию сельсовета»;

в части 5 слова «главой сельсовета» заменить на слова «администрацией сельсовета».

11. В статье 12:

в абзаце втором части 2 слова «федеральным законом» заменить на слова «Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.»;

дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

в части 4 слова «и ее нормативными правовыми актами» заменить на слова «и соответствующими нормативными правовыми актами сельского Совета».

12. В статье 13:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.»;

в части 2 слова «главы сельсовета» заменить на слова «главы местного самоуправления сельсовета»;

дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета, назначается соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельским Советом.

Для назначения собрания граждан инициативная группа по проведению собрания граждан представляет в сельский Совет подписи не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом, в поддержку инициативы его проведения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.»;

часть 3 исключить;

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.»;

в части 7 слова «официальному опубликованию (обнародованию)» заменить на слово «обнародованию».

13. Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления сельсовета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

14. В статье 15:

в части 1 слова «Главой сельсовета» заменить на слова «Главой местного самоуправления сельсовета» и слова «с участием населения» заменить словами «с участием жителей сельсовета»;

дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета.»;

в части 2 слова «главой сельсовета – глава сельсовета» заменить на слова «главой местного самоуправления сельсовета – глава местного самоуправления сельсовета»;

часть 4 исключить;

в тексте части 5 слова «официальному опубликованию (обнародованию)» в соответствующем падеже заменить на слово «обнародованию» в соответствующем падеже и слова «главой сельсовета» в соответствующем падеже заменить на слова «главой местного самоуправления сельсовета» в соответствующем падеже;

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний устанавливаются:

1) дата и сроки проведения публичных слушаний;

2) формулировка вопросов, предлагаемых для обсуждения на публичных слушаниях.».

15. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Население сельсовета вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.».

16. В статье 17:

в части 1 пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2) глава сельсовета – глава местного самоуправления;

3) местная администрация сельсовета – администрация.»;

в части 6 слова «(местного бюджета)» исключить.

17. Часть1 статьи 18 после слов «на муниципальных выборах» дополнить словами «по одномандатным и (или) многомандатным избирательнвм округам» .

18. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Председатель сельского Совета

1. Полномочия председателя сельского Совета исполняет глава местного самоуправления сельсовета, избираемый сельским Советом из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления сельсовета и порядок его избрания регулируется регламентом сельского Совета.».

19. Дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1. Заместитель председателя сельского Совета

1. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета.

2. Порядок избрания заместителя председателя сельского Совета аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления сельсовета.

3. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя сельского Совета в случае отсутствия главы местного самоуправления сельсовета, невозможности осуществления им своих полномочий.

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности главы местного самоуправления сельсовета в случае его досрочного прекращения полномочий.».

20. В статье 20:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение структуры администрации сельсовета и Положения об администрации сельсовета по представлению главы местного самоуправления сельсовета;»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельсовета;»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) принятие решения об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку;»;

дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельского Совета федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.».

21. В статье 21:

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия сельского Совета могут быть также прекращены:»;

пункт 3 части 1 дополнить словами «, а также в случае упразднения сельсовета»;

дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета.».

22. В статье 22:

в части 4 слова «(один депутат – при численности сельского Совета менее десяти человек)» исключить;

пункт 3 части 7 дополнить предложением следующего содержания:

«При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Депутаты сельского Совета не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.»;

дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Иные ограничения, связанные со статусом депутата сельского Совета, устанавливаются федеральным законодательством.».

23. В статье 22.1:

в части 1 слово «сельсовета» заменить на слова «сельского Совета» и слово «(государственной)» исключить;

части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Лицу, замещавшему должность депутата сельского Совета на постоянной основе, гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы (службы).

3. Депутату сельского Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, после прекращения полномочий выплачивается ранее установленное денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:

1) по окончании срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

2) после досрочного прекращения полномочий в случаях:

а) досрочного прекращения полномочий сельского Совета в случае принятия решения о самороспуске;

б) преобразования сельсовета;

в) утраты сельсовета статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

г) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или его объединения с городским округом;

д) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.».

24. В статье 23:

в пункте 10 слова «(данный случай не распространяется на депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе)» исключить;

в пункте 11 слова «федеральным законодательством» заменить на слова «Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

25. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Глава местного самоуправления сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета и одновременно исполняет полномочия председателя сельского Совета.

3 Главе местного самоуправления сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления сельсовета должен руководствоваться государственными интересами и интересами сельсовета, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета.

4. Глава местного самоуправления сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

5. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета.

6. Глава местного самоуправления сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления сельсовета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Глава местного самоуправления сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Порядок привлечения главы местного самоуправления сельсовета к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.».

26. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета

Глава местного самоуправления сельсовета осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые сельским Советом, носящие нормативный характер;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

5) созывает заседания сельского совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6) ведет заседания сельского Совета;

7) осуществляет общее руководство работой аппарата сельского Совета;

8) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

11) организует в сельском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата сельского Совета, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

14) открывает и закрывает расчетные счета сельского Совета в банках;

15) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний сельского Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета и депутатов;

16) заключает контракт с главой администрации сельсовета;

17) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

18) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

27. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Администрация сельсовета

«1. Администрация сельсовета (исполнительно-распорядительный орган сельсовета) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрацией сельсовета руководит глава администрации сельсовета на принципах единоначалия.

2. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Главой администрации сельсовета является лицо, назначаемое на должность главы администрации сельсовета по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом.

4. Структура администрации сельсовета утверждается сельским Советом по представлению главы администрации сельсовета. В структуру администрации сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации сельсовета.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации сельсовета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.».

28. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Глава администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации сельсовета утверждается сельским Советом

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается сельским Советом в соответствии с федеральным законом и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации сельсовета сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительным требованием предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации сельсовета являются:

- высшее образование;

- не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности.

5. Контракт с главой администрации сельсовета заключается главой местного самоуправления сельсовета.».

29. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Полномочия главы администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

2) формирует администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельсовета;

3) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации сельсовета по согласованию с сельским Советом;

4) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

7) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации сельсовета;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

9) распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом сельсовета и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

30. Дополнить статьей 29.1 следующего содержания:

«Статья 29.1. Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельсовета

1. Полномочия главы администрации сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения сельсовета;

13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

2. Контракт с главой администрации сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации сельсовета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления сельсовета и (или) органами государственной власти Нижегородской области.».

31. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета является комиссией, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов.

Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Полномочия избирательной комиссии сельсовета по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения сельского Совета, а в случае его отсутствия - по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому по собственной инициативе, могут возлагаться на территориальную комиссию.

2. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона области о преобразовании муниципального образования.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии сельсовета устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Число членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса составляет 5 членов.

4. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии сельсовета нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.».

32. В статье 31:

в части 1 слова «принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим уставом» заменить на слова «принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области и настоящим Уставом»;

часть 2 исключить.

33. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты сельсовета

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно и органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) Устав сельсовета;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные правовые акты сельского Совета;

4) постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельсовета по вопросам организации деятельности сельского Совета;

5) постановления и распоряжения администрации сельсовета;

6) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

3. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

4. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

5. Глава администрации сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.

6. Иные должностные лица местного самоуправления сельсовета издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления сельсовета.

7. Правом внесения в сельский Совет проектов решений обладают депутаты сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета, глава администрации сельсовета, органы местного самоуправления Воскресенского района, органы прокуратуры , органы территориального общественного самоуправления сельсовета, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от количества жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Решения сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы администрации сельсовета или при наличии заключения администрации сельсовета.».

34. В статье 33:

в тексте статьи слова «официальному опубликованию (обнародованию)» в соответствующем падеже заменить на слова «обнародованию» в соответствующем падеже;

в части 6 после слов «государственной регистрации» дополнить словами «в органах юстиции» и слова «федеральными законами» заменить на слова «федеральным законом»;

часть 7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

35. В статье 34:

в части 1 слово «(постановления)» исключить;

в части 2 слова «принимаются в форме постановлений,» исключить и после слов «от установленного числа депутатов» дополнить словами «, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом»;

в тексте части 4 слова «глава сельсовета» в соответствующем падеже заменить на слова «глава местного самоуправления сельсовета» в соответствующем падеже;

часть 5 исключить;

в части 8 слова «официальному опубликования (обнародования) заменить на слово «обнародования»;

часть 9 исключить;

часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется не позднее 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено в самом акте.

Порядок обнародования муниципальных правовых актов устанавливается актом сельского Совета.».

36. Дополнить статьей 34.1 следующего содержания:

«Статья 34.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

2. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

37. Часть 2 статьи 35 исключить.

38. Часть 1 статьи 36 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.».

39. Дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления сельсовета от имени сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления сельсовета определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления сельсовета от имени сельсовета субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

4. Органы местного самоуправления сельсовета ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

40. В статье 37:

часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Полномочия администрации сельсовета по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета сельсовета могут полностью или частично осуществляться администрацией Воскресенского района на основе соглашений, заключенных с органами местного самоуправления Воскресенского района о передаче им осуществления части своих полномочий.»;

Дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления сельсовета в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Нижегородской области отчеты об исполнении бюджета сельсовета.

5. Проект бюджета сельсовета, решение об утверждении бюджета сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельсовета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельсовета, работников муниципальных учреждений сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В случае невозможности их опубликования органами местного самоуправления сельсовета для жителей сельсовета обеспечивается возможность ознакомления с указанными документами и сведениями.».

41. Часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«2. К собственным доходам бюджета сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления сельсовета;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.».

42. Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией сельсовета.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Осуществление расходов бюджета сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области.».

43. В части 3 слова «определяется нормативными правовыми актами администрации о муниципальном заказе» заменить на слова «устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета».

44. В части 1 слова «глава сельсовета» заменить на слова «глава администрации сельсовета».

45. Статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельсовета несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Глава Староустинского сельсовета      

Л.А.Зимина

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать