Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU52022519202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Староустинского сельсовета Воскресенского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

СТАРОУСТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

16 июля 2020 года № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА СТАРОУСТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области, сельский Совет Староустинского сельсовета решил:

1.Утвердить прилагаемый Регламент сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

2.Отменить решение сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 03 декабря 2010 года № 27 «Об утверждении Регламента сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области».

3.Настоящее решение обнародовать на информационном стенде в здании администрации Староустинского сельсовета, опубликовать на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава местного самоуправления

Староустинского сельсовета

              Е.А. Бородин

УТВЕРЖДЕН

Решением

сельского Совета

Староустинского сельсовета

Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 16 июля 2020 года № 6

РЕГЛАМЕНТ

СЕЛЬСКОГО СОВЕТА СТАРОУСТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Регламент сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области

Настоящим Регламентом сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту именуется - Регламент) определяются основы организации и деятельности сельского Совета Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту именуется – сельский Совет), а также порядок принятия решений в сельском Совете.

Статья 2.Основные термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте

Для целей настоящего Регламента применяемые термины и понятия означают:

Староустинский сельсовет Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту именуется – Староустинский сельсовет) - совокупность поселений на территории Староустинского сельсовета, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборный (представительный) орган местного самоуправления – сельский Совет Староустинского сельсовета.

Органы местного самоуправления - выборные и иные органы местного самоуправления Староустинского сельсовета, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, в компетенции которого находятся исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения.

Структура органа местного самоуправления - его внутреннее устройство.

Правовой статус - правовое положение, то есть способность иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и обязанности.

Функции - обязанности, круг деятельности.

Полномочия - официально предоставленные права какой-либо деятельности, ведения дел.

Компетенция - совокупность полномочий, прав и обязанностей органа, должностного лица.

Ведение, вопросы ведения - сфера деятельности, управления.

Общее установленное число депутатов - число депутатов, установленное для Староустинского сельсовета Уставом Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту именуется – Устав сельсовета) в соответствии с законом Нижегородской области о выборах (12 депутатов).

Квалифицированное большинство голосов - более двух третей голосов от общего установленного числа депутатов сельского Совета, участвующих в заседании и имеющих право решающего голоса (7 депутатов и более).

Большинство голосов от общего установленного числа депутатов сельского Совета - более половины от общего установленного числа голосов, участвующих в заседании и имеющих право решающего голоса (7 депутатов и более).

Большинство голосов от числа присутствующих депутатов сельского Совета - более половины голосов депутатов, участвующих в заседании и имеющих право решающего голоса.

1/3 от общего установленного числа депутатов сельского Совета - группа депутатов сельского Совета, обладающая правом созыва внеочередного заседания сельского Совета, инициативы освобождения от должности должностных лиц местного самоуправления района (3 человека и более).

Открытое голосование - форма выражения (выявления) депутатом своего мнения (волеизъявления) в отношении принятия сельским Советом того или иного решения, проявляющаяся, как правило, в поднятии руки в пользу выбранного им варианта решения.

Количественное голосование представляет собой выбор депутатом варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по каждому из вариантов решений, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится по окончании каждого голосования, объявляется председательствующим и в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Правомочие (кворум) - обладание законным правом, полномочием; присутствие на заседании сельского Совета (комиссии) необходимого для принятия соответствующих решений числа депутатов (членов комиссии). Для заседания сельского Совета кворум составляет 6 депутатов, для заседания комиссии - более половины от установленного численного состава комиссии.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 3.Основы организации и деятельности сельского Совета Староустинского сельсовета

1.Сельский Совет является выборным органом местного самоуправления Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2.Решения сельского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Староустинского сельсовета.

3.Деятельность сельского Совета освещается в средствах массовой информации.

4.Адрес (место нахождения) в Российской Федерации: 606743, Нижегородская область, Воскресенский район, с. Староустье, ул. Полевая, д. 8.

5.Полное наименование:

Сельский Совет Староустинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области.

6.Сельский Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом сельсовета численности депутатов сельского Совета.

Глава II.СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Структура сельского Совета

1.Сельский Совет состоит из 12 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом Староустинского сельсовета.

2.Структуру сельского Совета составляют:

1) председатель сельского Совета - глава местного самоуправления сельсовета;

2) заместитель председателя сельского Совета;

3) комиссии сельского Совета (постоянные и временные);

4) депутатскими объединениями (фракции и депутатские группы);

5) иные органы (например, рабочие группы и т.д.).

Статья 5.Глава местного самоуправления Староустинского сельсовета и порядок его избрания

1.Глава местного самоуправления Староустинского сельсовета является высшим должностным лицом Староустинского сельсовета и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава местного самоуправления Староустинского сельсовета избирается сельским Советом Староустинского сельсовета из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Глава местного самоуправления Староустинского сельсовета избирается на первом заседании сельского Совета Староустинского сельсовета, но не позднее 30 дней со дня избрания сельского Совета Староустинского сельсовета в правомочном составе.

Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов сельский Совет Староустинского сельсовета утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета Староустинского сельсовета. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

Глава местного самоуправления Староустинского сельсовета избирается сельским Советом Староустинского сельсовета открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета Староустинского сельсовета.

Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления Староустинского сельсовета и определения его результатов сельский Совет Староустинского сельсовета избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением сельского Совета Староустинского сельсовета он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета Староустинского сельсовета.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления Староустинского сельсовета.

Избранным на должность главы местного самоуправления Староустинского сельсовета считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета Староустинского сельсовета.

В случае, если на должность главы местного самоуправления Староустинского сельсовета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления Староустинского сельсовета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов сельского Совета Староустинского сельсовета.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается сельским Советом Староустинского сельсовета открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета Староустинского сельсовета.

В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления Староустинского сельсовета не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей.

3.Избрание главы местного самоуправления Староустинского сельсовета оформляется решением сельского Совета Староустинского сельсовета, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

4.Избранный из состава сельского Совета Староустинского сельсовета глава местного самоуправления Староустинского сельсовета вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

5.Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

6.Глава местного самоуправления Староустинского сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету Староустинского о сельсовета.

7.Глава местного самоуправления Староустинского сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8.Глава местного самоуправления Староустинского сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

9.Глава местного самоуправления Староустинского сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

10.Глава местного самоуправления Староустинского сельсовета представляет сельскому Совету Староустинского сельсовета ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом Староустинского сельсовета.

11.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой местного самоуправления Староустинского сельсовета, проводится по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области».

12.При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 11 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Староустинского сельсовета в сельский Совет Староустинского сельсовета, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

13.Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные главой местного самоуправления Староустинского сельсовета, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Статья 6.Заместитель председателя сельского Совета и порядок его избрания

1.Заместитель председателя сельского Совета избирается открытым голосованием на заседании сельского Совета из числа депутатов на срок полномочий сельского Совета одного созыва.

2.Заместитель председателя вступает в должность после его избрания путем открытого голосования.

3.Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя сельского Совета вправе предлагать глава местного самоуправления, комиссии сельского Совета, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя сельского Совета.

Глава местного самоуправления на заседании (ближайшем заседании) сельского Совета представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя сельского Совета из числа предложенных кандидатур.

4.При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

5.Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя сельского Совета если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

6.В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя сельского Совета не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, глава местного самоуправления представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Глава местного самоуправления вправе провести согласительные процедуры.

7.Решение об избрании заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.

8.Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

9.Заместитель председателя сельского Совета подотчетен и подконтролен главе местного самоуправления района и сельскому Совету в своей работе.

Статья 7.Порядок освобождения от должности заместителя председателя сельского Совета

1.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета рассматривается на заседании сельского Совета при поступлении личного письменного уведомления или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета рассматривается и по предложению главы местного самоуправления.

2.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания сельского Совета.

3.Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя сельского Совета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4.Решение об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов сельского Совета.

5.Решение об освобождении от должности заместителя председателя сельского Совета оформляется решением сельского Совета.

Статья 8.Комиссии сельского Совета (далее – комиссии)

Комиссии образуются на заседании сельского Совета на срок полномочий сельского Совета одного созыва и подотчетны ему.

2.Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым сельским Советом.

3.При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4.Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5.Решение об образовании комиссии оформляется решением сельского Совета.

6.Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение сельского Совета о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании.

7.Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8.В случае, если состав комиссии станет менее трех человек, председатель сельского Совета вносит на заседание сельского Совета вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9.Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя сельского Совета либо по представлению соответствующей комиссии.

10.Комиссия по поручению сельского Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

1)организацию работы в сельском Совете по своим направлениям деятельности;

2)предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение сельским Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3)инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение сельского Совета;

4)взаимодействие с председателем сельского Совета, заместителем председателя сельского Совета, иными органами и должностными лицами сельсовета при подготовке решений сельского Совета, относящихся к ведению комиссии;

5)направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания сельского Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6)подготовку предложений и осуществление по поручению сельского Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых сельским Советом решений;

7)обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых сельским Советом для назначения или согласования;

8)сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9)планирование деятельности комиссии;

10)предоставление материалов о работе комиссии депутатам сельского Совета.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11.Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании сельского Совета.

Статья 9.Председатель комиссии и его заместители

1.Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

2.Комиссия принимает решение о необходимости заместителя председателя комиссии.

3.Заместитель председателя комиссии избирается из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

4.Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующим комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.

6.Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7.Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается сельским Советом по представлению комиссии.

Статья 10.Заседания комиссии

1.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2.Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3.Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению его заместитель.

4.В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5.Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6.Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

7.При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель сельского Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8.По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой местного самоуправления по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой местного самоуправления.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 11.Временные комиссии

1.Сельский Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2.Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

3.Деятельность временных комиссий ограничивается:

1)определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2)определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4.Образование временной комиссии оформляется решением сельского Совета, в котором указываются:

1)наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3)председатель временной комиссии;

4)задача, для решения которой создается временная комиссия;

5)срок полномочий временной комиссии.

5.По результатам своей работы временная комиссия представляет сельского Совета отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании сельского Совета.

6.Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению сельского Совета.

Статья 12.Рабочие группы

1.Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции сельского Совета могут создаваться рабочие группы.

2.Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, прокурором района.

3.Рабочие группы сельского Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, в нее включается представитель прокуратуры района.

Руководитель рабочей группы заблаговременно (не менее чем за 2 дня) уведомляет представителя прокуратуры района, включенного в рабочую группу, о дне, времени и месте заседаний рабочей группы, представляет ему необходимые для работы материалы.

4.Образование рабочей группы оформляется решением сельского Совета, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5.Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6.В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7.Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению сельского Совета.

8.В случае, если рабочая группа по разработке проекта не создается, разработанный сельским Советом, внесенный главой администрации сельсовета или иным субъектом законотворческой инициативы, проект до обсуждения его на комиссии сельского Совета, направляется главой местного самоуправления в прокуратуру района для подготовки заключения.

Статья 13.Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1.Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств районного бюджета. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

2.Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3.При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

4.Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5.Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6.Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7.По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8.Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9.На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 14.Депутатские объединения

1.В сельском Совете образуются депутатские объединения. Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе сельского Совета определяются настоящим Регламентом.

2.Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

3.Депутатское объединение создается и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

1)принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

2)утверждается персональный состав депутатского объединения;

3)определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;

4)избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).

4.Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

5.Организационное собрание по созданию фракции правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов фракции.

6.Депутаты сельского Совета, не вошедшие в состав ни одного из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них по решению депутатского объединения.

7.Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8.Депутатские объединения информируют главу местного самоуправления и депутатов сельского Совета о своих решениях.

9.Созданное депутатское объединение подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.

10.Объединения депутатов сельского Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских объединений, определенными настоящим Регламентом.

11.Порядок обеспечения деятельности депутатских объединений определяется соответствующим положением, принимаемым сельским Советом.

Статья 15.Состав депутатского объединения

1.Состав депутатского объединения формируется на его организационном собрании.

2.Численность каждого депутатского объединения должна составлять не менее трех депутатов сельского Совета.

3.Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

4.В случае включения депутата в состав депутатского объединения после утверждения персонального состава депутатского объединения на его организационном собрании датой его включения в состав депутатского объединения считается день, следующий за днем принятия решения данным депутатским объединением о включении депутата в свой состав. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.

5.Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата рассмотрения его заявления данным депутатским объединением. Указанное решение оформляется протоколом заседания данного депутатского объединения.

Статья 16.Фракции в сельском Совете

1.Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов, избранных в составе муниципального списка избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов, а также депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты данным избирательным объединением.

Фракция в сельском Совете создается в целях реализации в сельском Совете задач политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым сельским Советом.

2.В состав фракции входят:

1)все депутаты сельского Совета, избранные в составе муниципального списка соответствующего избирательного объединения;

2)депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты данным избирательным объединением.

3.Во фракцию также могут входить депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения.

Указанные депутаты принимаются в состав фракции по их письменному заявлению на основании решения большинства от общего числа членов фракции, оформленного протоколом заседания данной фракции.

4.Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, который был выдвинут в порядке самовыдвижения, может быть исключен из состава фракции на основании:

1)его заявления о выходе из фракции;

2)решения большинства от общего числа членов депутатской фракции об исключении его из фракции.

Исключение депутата из состава фракции по указанным в настоящей части основаниям оформляется протоколом заседания данной фракции.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета он подлежит исключению из состава фракции.

5.Депутат, избранный в составе муниципального списка соответствующего избирательного объединения, а также депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, который был, выдвинут соответствующим избирательным объединением, не могут быть исключены из состава фракции, не могут выйти из ее состава, за исключением случая досрочного прекращения полномочий депутата.

Статья 17.Депутатские группы в сельском Совете

1.В сельском Совете могут создаваться депутатские группы для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым сельским Советом.

2.Указанные депутатские группы вправе образовывать депутаты, избранные по одномандатному избирательному округу, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения, и не вошедшие во фракции.

3.Депутат, пожелавший войти в состав депутатской группы после ее создания на организационном собрании, входит в ее состав на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы, оформленного протоколом заседания данной депутатской группы, по его письменному заявлению.

4.Депутат может быть исключен из состава депутатской группы на основании:

1) заявления депутата о выходе из депутатской группы;

2) решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы.

Исключение депутата из состава депутатской группы оформляется протоколом заседания данной депутатской группы.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета он подлежит исключению из состава депутатской группы.

Статья 18.Регистрация депутатских объединений

1.Регистрация депутатских объединений носит уведомительный характер.

Регистрации подлежат только те депутатские объединения, численность которых соответствует требованию части 2 статьи 15 настоящего Регламента.

2.Регистрацию депутатских объединений осуществляет лицо, назначенное главой местного самоуправления, ответственным за регистрацию депутатских объединений.

Регистрация производится путем внесения их в реестр депутатских объединений сельского Совета (далее - Реестр).

Депутатские объединения подлежат регистрации на основании:

1)письменного уведомления депутатского объединения о его образовании, составе, руководителе и наименовании депутатского объединения;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решения, предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего Регламента.

3.Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи документов, указанных в части 2 настоящей статьи. Лицо, назначенное главой местного самоуправления ответственным за регистрацию депутатских объединений, в течение трех рабочих дней информирует депутатские объединения о результатах рассмотрения представленных для регистрации документов и включении депутатского объединения в Реестр либо отказе в регистрации.

4.Основанием для отказа в регистрации (включения в Реестр) является несоответствие перечня необходимых для представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, а также несоблюдение порядка создания депутатского объединения.

5.Реестр рассылается во все депутатские объединения для сведения.

6.При изменении состава депутатского объединения или при принятии решения о прекращении деятельности депутатского объединения в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 19 настоящего Регламента, данное депутатское объединение в трехдневный срок уведомляет об этом лицо, ответственное за регистрацию депутатских объединений в сельском Совете, которое вносит соответствующие изменения в Реестр.

7.В случае досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета он исключается из состава депутатского объединения путем внесения соответствующих изменений в Реестр.

Статья 19.Прекращение деятельности депутатских объединений

1.Депутатское объединение прекращает свою деятельность в следующих случаях:

1)если число членов депутатского объединения становится менее численности, установленной частью 2 статьи 15 настоящего Регламента;

2)принятия депутатским объединением решения о прекращении его деятельности.

2.В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, лицо, назначенное главой местного самоуправления, ответственным за регистрацию депутатских объединений, исключает данное депутатское объединение из Реестра, внося в него соответствующие изменения.

Глава III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 20.Заседания сельского Совета

1.Основной формой работы сельского Совета являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Очередные заседания сельского Совета созываются главой местного самоуправления.

Внеочередные заседания сельского Совета созываются по инициативе главы местного самоуправления или по инициативе не менее одной трети депутатов сельского Совета.

2.Заседания сельского Совета носят, как правило, открытый характер.

3.Сельский Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, главой местного самоуправления в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются главой местного самоуправления и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях сельского Совета.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний сельского Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании сельского Совета может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4.На закрытом заседании вправе присутствовать глава администрации сельсовета. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению сельского Совета.

Прокурор района или его представитель вправе присутствовать на закрытых заседаниях сельского Совета.

5.По решению сельского Совета заседание может проходить в несколько этапов.

6.В работе сельского Совета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 21.Первое заседание сельского Совета нового созыва

1.Вновь избранный сельский Совет Староустинского сельсовета собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания сельского Совета Староустинского сельсовета в правомочном составе. Созывает и готовит его председатель сельского Совета предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя сельского Совета предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания главы местного самоуправления старейший по возрасту депутат.

2.На первом заседании сельского Совета нового созыва избирается глава местного самоуправления, решается вопрос о количестве заместителей председателя сельского Совета, избирается заместитель председателя сельского Совета, решается вопрос об образовании комиссий (комитетов) сельского Совета, их наименовании и персональном составе, принимается решение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета.

Статья 22.Начало работы сельского Совета

1.Заседание сельского Совета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов может осуществляться после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2.Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов сельского Совета.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от избранного состава сельского Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются главой местного самоуправления с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3.Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан сообщить главе местного самоуправления, а в его отсутствие заместителю председателя сельского Совета о причине неявки.

Статья 23.Внеочередные заседания сельского Совета

1.ЗаседаниесельскогоСовета может быть созвано на внеочередное заседание.

2.Внеочередное заседание созывается главой местного самоуправления не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1)главы местного самоуправления;

2)не менее одной трети от установленной численности депутатов сельского Совета.

3.После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, глава местного самоуправления назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4.Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за четыре дня до начала заседания должен представить главе местного самоуправления:

1) проекты решений сельского Совета;

2) пояснительные записки к проектам решений сельского Совета;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

5.Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании главой местного самоуправления, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 24.Порядок формирования проекта повестки дня заседания сельского Совета

1.Проект повестки дня заседания сельского Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2.Проект повестки дня очередного заседания формируется главой местного самоуправления на основании плана работы сельского Совета, предложений комиссий сельского Совета, депутатов.

3.В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1)изменения в Устав сельсовета;

2)проекты решений сельского Совета о местном бюджете;

3)проекты решений сельского Совета, внесенные главой местного самоуправления и главой администрации сельсовета;

4)решения сельского Совета, возвращенные на повторное рассмотрение;

5)об образовании комиссий, изменении в их составе;

6)проекты решений сельского Совета о Регламенте сельского Совета.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению сельского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4.Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5.Сформированный и утвержденный главой местного самоуправления проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатами прокурору района не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Информация главы местного самоуправления о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Статья 25.Утверждение повестки дня

1.Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2.На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3.Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4.Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 26.Председательствующий на заседании сельского Совета

1.После избрания главы местного самоуправления последующие заседания сельского Совета ведет глава местного самоуправления, а в его отсутствие - заместитель председателя сельского Совета. Если глава местного самоуправления или заместитель председателя сельского Совета отсутствуют на заседании сельского Совета, сельский Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2.Председательствующий на заседании:

1)объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2)ведет заседание;

3)предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4)обеспечивает соблюдение положений Регламента сельского Совета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента сельского Совета;

5)вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6)предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7)ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8)ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9)организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10)организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11)организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12)участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом сельского Совета;

13)осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом сельского Совета.

3.Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 27.Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

1.На заседании сельского Совета предусматриваются следующие виды выступлений:

1)доклад;

2)содоклад;

3)выступление по повестке дня;

4)заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5)выступление кандидата на выборную должность;

6)выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7)выступление по мотивам голосования;

8)выступление по порядку ведения заседания;

9)предложение;

10)справка;

11)заявление;

12)обращение;

13)повторное выступление.

2.Время для докладов устанавливается до 10 минут, содокладов - до 7 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1)для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2)для обсуждения повестки дня - до 2 минут;

3)для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;

4)для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5)для выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

6)для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7)для выступления по порядку ведения заседания - до 2 минут;

8)для предложений, справок, заявлений, обращений - до 2 минут;

9)для повторных выступлений - до 2 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3.Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4.Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

5.Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

6.Глава администрации сельсовета вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

7.Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

8.При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется:

9.В конце каждого заседания сельского Совета отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 28.Прекращение прений

1.Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2.Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3.После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 29.Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня

1.В течение заседания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением сельского Совета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением сельского Совета.

2.В течение заседания сельского Совета возможно внесение изменений в повестку дня.

3.Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1)решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2)проекта решения, предлагаемого для принятия сельским Советом;

3)решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 30.Порядок голосования и принятия решений на заседании сельского Совета

1.Решения сельского Совета принимаются открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2.Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3.Депутат имеет право голосовать:

1)за принятие решения;

2)против принятия решения;

3)воздержаться от принятия решения.

4.После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5.По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 31.Процедура открытого голосования

1.Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского Совета.

2.При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3.Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4.После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

5.Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 32.Процедура открытого поименного голосования

1.Сельский Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2.Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3.Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения сельского Совета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4.При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 33.Порядок принятия решений сельского Совета

1.Устав сельсовета, решение сельского Совета о внесении изменений в Устав сельсовета, решение сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

Иные решения сельского Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2.Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

3.К процедурным относятся вопросы:

1)о принятии повестки дня заседания;

2)о проведении заседания в несколько этапов;

3)о внесении изменений в проект повестки заседания;

4)о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5)о проведении поименного голосования;

6)о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7)о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8)о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9)о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10)о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11)о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12)о голосовании без обсуждения;

13)о проведении закрытого заседания;

14)о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым сельским Советом проектам решений и другим вопросам;

15)о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16)об изменении способа проведения голосования;

17)о проведении дополнительной регистрации;

18)о пересчете голосов;

19)о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20)о передаче функций председательствующего на заседании;

21)иные вопросы организации деятельности сельского Совета, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4.Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5.Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания сельского Совета.

Статья 34.Рассмотрение проектов решений сельского Совета

1.Сельский Совет может:

1)принять проект решения сельского Совета за основу;

2)принять проект решения в целом;

3)отклонить проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;

4)отложить рассмотрения проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.

2.В случае, если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения сельского Совета с внесенными в него поправками.

Статья 35.Вступление в силу решений сельского Совета

Решения, принятые сельским Советом, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета.

Статья 36.Протокол заседания сельского Совета

1.На заседании сельского Совета ведется протокол.

2.В протоколе заседания сельского Совета указывается:

1)наименование сельского Совета, порядковый номер заседания сельского Совета (в пределах созыва сельского Совета), дата и место проведения заседания сельского Совета;

2)численность депутатов, установленная Уставом сельсовета, число депутатов, избранных в сельский Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3)повестка заседания сельского Совета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение сельского Совета;

4)фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5)перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3.Протокол заседания сельского Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании сельского Совета.

4.К протоколу заседания сельского Совета прилагаются принятые сельским Советом решения сельского Совета и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании сельского Совета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании сельского Совета лиц, и ответы на них.

5.Протоколы заседаний сельского Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий сельского Совета одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий органа одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 37.Обеспечение деятельности сельского Совета

1.Правовое, информационно-аналитическое, организационное, техническое обеспечение деятельности сельского Совета осуществляет администрация сельсовета.

2.Основными задачами администрации сельсовета является создание необходимых условий для эффективной работы сельского Совета оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

Статья 38.Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами сельского Совета

1.Глава администрации сельсовета, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом сельсовета, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях сельского Совета и его органов без специального разрешения.

2.На открытых заседаниях сельского Совета могут присутствовать жители сельсовета и представители средств массовой информации.

3.Работники администрации сельсовета при рассмотрении сельским Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с главой местного самоуправления.

4.Сельский Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится главой местного самоуправления до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание сельского Совета.

5.Глава местного самоуправления перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами сельского Совета.

6.Для лиц, приглашенных на заседание сельского Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

7.Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу сельского Совета (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

8.По решению сельского Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения сельского Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание сельского Совета по требованию последнего.

9.Лицо, не являющееся депутатом сельского Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего на заседании после однократного предупреждения.

10.Население извещается о работе сельского Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний за три календарных дня до проведения заседаний путем размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и путем размещения соответствующего объявления на щите информации администрации Староустинского сельсовета; о принятых им решениях – в течение 7 календарных дней – путем размещения решений на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава IV.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 39.Формы депутатской деятельности в сельском Совете

1. Деятельность депутата в сельском Совете осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях сельского Совета;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений сельского Совета, его комиссий и рабочих групп.

2.Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом сельсовета.

Статья 40.Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в сельском Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат сельского Совета имеет право:

1)обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления сельсовета, иным находящимся на территории сельсовета должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории сельсовета;

2)избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3)высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях сельского Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с сельским Советом;

4)вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых сельским Советом вопросов;

5)вносить проекты решений сельского Совета, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений сельского Совета;

6)участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7)оглашать имеющие значение для сельсовета обращения граждан;

8)знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания сельского Совета.

Статья 41.Участие депутата в заседаниях сельского Совета и его рабочих органов

1.Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым сельским Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2.Депутат реализует на заседаниях сельского Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3.Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сельского Совета и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях сельского Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4.Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5.Депутат, не выступивший на заседании сельского Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6.Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании сельского Совета рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения сельского Совета в комиссиях.

Статья 42.Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением сельского Совета и заявивший об этом в ходе заседания сельского Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава V.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 43.Организация контроля

1.Сельский Совет в соответствии с Уставом сельсовета осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Контрольная деятельность сельского Совета осуществляется сельским Советом непосредственно, а также через комиссии сельского Совета.

3.Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях сельского Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения сельского Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 44.Права сельского Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий сельский Совет и его комиссии имеют право:

1)запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2)вносить на заседания сельского Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3)информировать главу администрации сельсовета и иных должностных лиц сельсовета о выявленных нарушениях;

4)вносить главе администрации сельсовета и иным должностным лицам сельсовета рекомендации по совершенствованию работы;

5)требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 45.Запрос

1.Депутат, группа депутатов сельского Совета вправе обращаться с запросом к главе администрации сельсовета и иным должностным лицам сельсовета, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, входящим в компетенцию сельского Совета.

2.Депутатский запрос вносится на заседание сельского Совета в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3.Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании сельского Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4.Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании сельского Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 46.Вопрос

1.Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании сельского Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2.В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов сельского Совета с вопросами и ответами на них.

3.Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов главе местного самоуправления, что является основанием для приглашения на заседание сельского Совета соответствующего должностного лица.

4.В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание сельского Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании сельского Совета.

Статья 47.Отчет

1.Глава местного самоуправления сельсовета, глава администрации сельсовета и должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие сельский Совет, один раз в год предоставляют сельскому Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2.Комиссия или группа депутатов сельского Совета в количестве не менее пяти человек может предложить сельскому Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце.

3.По итогам очередного или внеочередного отчета сельского Совета принимает соответствующее решение.

Статья 48.Контроль за исполнением решений, принимаемых сельским Советом

1.Решения, принимаемые сельским Советом, подлежат контролю.

2.Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении сельского Совета.

3.Сельский Совет не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе администрации, а также ее информацию о ходе выполнения решений сельского Совета, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях сельского Совета и об иных вопросах.

4.Сельский Совет не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий сельского Совета, а также заслушивает сообщения депутатов сельского Совета, о работе в своем избирательном округе, о выполнении решений и поручений сельского Совета.

Статья 49.Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

1.Изменения данного Регламента производятся на заседании сельского Совета. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной пятой депутатов сельского Совета, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.

2.Очередной созыв сельского Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 6 от 16.07.2020 обнародовано - сведения от 16.07.2020, Официальный сайт администрации Воскресенского муниципального района www.voskesenskoe-adm.ru от 16.07.2020 сведения от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать