Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2009г.
Номер документа: RU35518002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Сямженского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Сямженского муниципального  района

РЕШЕНИЕ

от  28.10.2009 г.  №  162

О внесении изменений и дополнений

в Устав Сямженского

муниципального района

В целях приведения Устава муниципального образования «Сямженский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством,   рассмотрев заключение  Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области от 30.06.2009 года № 206 об отказе в государственной регистрации решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района Вологодской области от 28.04.2009 г. № 122 «О внесении изменений и дополнений в Устав Сямженского муниципального района», а также согласно экспертного заключения Государственно-правового департамента Правительства области от 07.07.2009 г. № 01-54/1354 Представительное Собрание Сямженского муниципального района РЕШИЛО:

1. Внести в  Устав муниципального образования «Сямженский муниципальный район», принятый решением комитета самоуправления района от 01.08.2005 года № 144 (с последующими изменениями и дополнениями), следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Сямженского муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее по тексту – бюджет района), контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

1.2. Статью 4.1. изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Сямженского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).».

1.3. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления Сямженского муниципального района переданных им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительное Собрание муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.».

1.4. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения Сямженского муниципального района проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Сямженского муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Представительным Собранием муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме (инициативная группа граждан должна состоять не менее чем из десяти человек);

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Представительного Собрания муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Срок проверки вопроса, предлагаемого для внесения на местный референдум, на соответствие требованиям статьи 5 закона области от 06.07.2006 г. № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области» не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

В случае признания Представительным Собранием муниципального района вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям, установленным действующим законодательством, избирательная комиссия Сямженского муниципального района регистрирует инициативную группу по проведению референдума и выдает ей свидетельство.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения местного референдума.

5. Условием назначения местного референдума сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием муниципального района и Главой муниципального района, оформляется правовым актом Представительного Собрания муниципального района и Главы муниципального района.

6. Граждане участвуют в референдуме непосредственно, на добровольной основе. Голосование на референдуме назначается только на воскресенье.

Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

7. Представительное Собрание муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Представительным Собранием муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального района, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Сямженского муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Представительное Собрание муниципального района обладает полномочием перенесения голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы местного самоуправления муниципального района либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Сямженского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

10. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.».

1.5. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Представительного Собрания Сямженского муниципального района, Главы Сямженского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. На муниципальных выборах применяется мажоритарная избирательная система.

3. Выборы  назначаются Представительным Собранием муниципального района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Восход».».

1.6. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сямженского муниципального района Представительным Собранием муниципального района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания муниципального района или Главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания муниципального района, назначаются Представительным Собранием муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.».

1.7. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Представительное Собрание Сямженского муниципального района

1. Представительное Собрание является представительным органом муниципального района.

2. Представительное Собрание муниципального района состоит из 15 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Представительного Собрания муниципального района составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы в правомочном составе.

3. Депутатом Представительного Собрания муниципального района может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной частью 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания.

4.1. Уставом муниципального района определяется правомочность заседания Представительного Собрания муниципального района. Заседание Представительного Собрания муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Представительного Собрания муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

4.2. Вновь избранное Представительное Собрание муниципального района собирается на первое заседание не позднее 25 дней со дня избрания Представительного Собрания муниципального района в правомочном составе.

5. Организацию деятельности Представительного Собрания муниципального района осуществляет председатель Представительного Собрания муниципального района, избираемый Представительным Собранием из своего состава.

6. Представительное Собрание муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания муниципального района. Решения Представительного Собрания муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания муниципального района, если иное не установлено федеральным законодательством.

6.1. Председатель Представительного Собрания муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания муниципального района.

7. Представительное Собрание муниципального района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

8. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания муниципального района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета района в процессе его исполнения Представительным Собранием муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Представительного Собрания муниципального района и депутатов.

9. Представительное Собрание муниципального района обладает правами юридического лица.».

1.8. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Полномочия Представительного Собрания Сямженского муниципального района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания муниципального района находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение изменений и дополнений в него;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания муниципального района относятся:

1) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации муниципального района и Положения об администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района;

3) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с законодательством Вологодской области;

4) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленных на основе схемы территориального планирования муниципального района документов территориального планирования;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания муниципального района, об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

3. Представительное Собрание муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием муниципального района.

4. Представительное Собрание муниципального района как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.».

1.9. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура Представительного Собрания Сямженского муниципального района

1. В структуру Представительного Собрания муниципального района входят председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания, постоянные депутатские комиссии.

Для обеспечения деятельности Представительного Собрания муниципального района создается аппарат. Положение об аппарате утверждается постановлением председателя Представительного Собрания муниципального района.

2. Представительное Собрание муниципального района возглавляется председателем Представительного Собрания, избираемым на первом заседании Представительным Собранием муниципального района из своего состава открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании. Порядок избрания председателя Представительного Собрания определяется Регламентом Представительного Собрания муниципального района.

3. Из числа депутатов Представительного Собрания муниципального района на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается заместитель председателя Представительного Собрания муниципального района. Порядок избрания заместителя председателя Представительного Собрания муниципального района определяется Регламентом Представительного Собрания муниципального района.

4. Заместитель председателя Представительного Собрания муниципального района исполняет обязанности председателя Представительного Собрания в случае досрочного прекращения полномочий председателя Представительного Собрания муниципального района, а также по поручению председателя Представительного Собрания муниципального района в случае его временного отсутствия.

5. По отдельным направлениям своей деятельности Представительное Собрание муниципального района может создавать из депутатов постоянные и временные комиссии. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться специалисты аппарата Представительного Собрания с целью обеспечения деятельности комиссий. Специалисты аппарата Представительного Собрания муниципального района могут быть включены в состав временных комиссий (групп) Представительного Собрания.

6. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Представительным Собранием муниципального района на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Представительного Собрания.

7. Постоянные и временные комиссии Представительного Собрания могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Представительного Собрания проекты решений Представительного Собрания муниципального района, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания муниципального района.».

1.10. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Статус депутата Представительного Собрания Сямженского муниципального района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Представительного Собрания муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания муниципального района нового созыва.

3. Председатель Представительного Собрания муниципального района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Представительного Собрания муниципального района не могут быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом депутата Представительного Собрания муниципального района, могут устанавливаться федеральным законом.

5. Председатель Представительного Собрания муниципального района, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

6. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

     Депутату Представительного Собрания муниципального района гарантируется:

     - обязательное рассмотрение внесенного им предложения;

     - внеочередной прием руководителями и иными должностными лицами местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Сямженского муниципального района;

     - неприкосновенность в пределах установленных законами Российской Федерации, защита чести и достоинства;

     - освобождение от выполнения производственных и служебных обязанностей на время участия в заседании Представительного Собрания муниципального района;

     - возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата Представительного Собрания, за счет средств бюджета района;

     - защита трудовых прав в соответствии с действующим законодательством.

7. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

8. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания муниципального района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания муниципального района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания муниципального района;

- выполнение поручений Представительного Собрания муниципального района.

9. Депутат Представительного Собрания муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

10. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание муниципального района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

11. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания муниципального района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания муниципального района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района, подотчетных Представительному Собранию муниципального района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Представительного Собрания муниципального района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания муниципального района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания муниципального района.

12. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания муниципального района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания муниципального района.

13. Решение об изменении срока полномочий депутатов Представительного Собрания муниципального района применяются только к депутатам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.».

1.11. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания Сямженского муниципального района

1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания Сямженского муниципального района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Представительного Собрания муниципального района могут быть прекращены:

1) в случае принятия Представительным Собранием муниципального района решения о самороспуске.

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Прекращение полномочий в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на основании и в порядке, определяемых решением Представительного Собрания муниципального района. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания муниципального района. Одновременно с принятием решения о самороспуске Представительное Собрание муниципального района  обязано назначить дату проведения новых выборов.

Прекращение полномочий в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4, осуществляется в порядке и сроки, определенные решениями суда.

4. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов, в том числе председателя Представительного Собрания и заместителя председателя.

5. При досрочном прекращении полномочий Представительного Собрания муниципального района досрочные выборы в Представительное Собрание муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.12. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания Сямженского муниципального района

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания муниципального района определяются федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата оформляется решением Представительного Собрания муниципального района, в котором указывается дата прекращения его полномочий.».

1.13. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Глава Сямженского муниципального района

1. Глава Сямженского муниципального района является высшим должностным лицом Сямженского муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается на 4 года на муниципальных выборах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Главы муниципального района составляет 4 года.

3. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

О вступлении Главы муниципального района в должность им издается распоряжение администрации района.

       4. Порядок проведения выборов Главы муниципального района определяется законом области.

       4.1. Днем вступления Главы муниципального района в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

     «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального района».

5. Глава муниципального района возглавляет администрацию Сямженского муниципального района.

6. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию муниципального района.

Глава муниципального района отчитывается не реже одного раза в год перед Представительным Собранием муниципального района о своей деятельности и деятельности администрации района, а также перед населением муниципального района на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

7. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

8. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Глава муниципального района соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

Глава муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Главе муниципального района устанавливаются следующие гарантии:

- при выходе на пенсию лицу, замещавшему должность главы муниципального района, выплачивается ежемесячная доплата к пенсии в порядке и на условиях, определяемых законом Вологодской области от 26.12.2007 г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Финансирование дополнительных гарантий, предоставляемых Главе муниципального района, осуществляется за счет бюджета района.

10. Гарантии неприкосновенности Главы муниципального района установлены федеральным законодательством.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального района.

В случае временного отсутствия Главы муниципального района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как руководителя администрации муниципального района временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального района, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации района, определяемое Главой муниципального района.

В случае временного отстранения от должности Главы муниципального района его полномочия как руководителя администрации муниципального района временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального района, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального района, определяемое Представительным Собранием муниципального района.».

1.14. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Полномочия Главы Сямженского муниципального района

1. Глава Сямженского муниципального района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания муниципального района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Глава муниципального района как глава администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию муниципального района;

2) формирует администрацию муниципального района в соответствии с настоящим Уставом;

3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации района;

4) обеспечивает исполнение бюджета района, распоряжается средствами бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания муниципального района;

5) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания муниципального района;

6) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании муниципального района;

7) представляет на рассмотрение Представительного Собрания муниципального района проект бюджета района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание муниципального района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;

9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) принимает меры по защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

11) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

12) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений и иных органов местного самоуправления муниципального района;

13) получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района, в порядке, установленном действующим законодательством;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

15) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Сямженского муниципального района.

2. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания муниципального района.».

1.15. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Сямженского муниципального района

1. Полномочия Главы Сямженского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на двадцать пять процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сямженского муниципального района, предусмотренных статьей 28 настоящего Устава, временное исполнение обязанностей Главы Сямженского муниципального района возлагается на первого заместителя Главы администрации Сямженского муниципального района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сямженского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Сямженского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.».

    1.16. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Полномочия администрации Сямженского муниципального района

1. К полномочиям администрации Сямженского муниципального района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации района, в том числе:

- управление муниципальной собственностью;

- разработка проектов, планов и программ развития района;

- организация реализации концепций, планов и программ развития района;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ;

- осуществляет управление муниципальным долгом;

- осуществляет муниципальный контроль при осуществлении  деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.».

    1.17. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования Сямженского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава муниципального района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы муниципального района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание муниципального района, администрация муниципального района, управление образования, управление социальной защиты населения и управление финансов муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3.  Представительное Собрание муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

       1.18. Статью 38 изложить в новой редакции:

       «Статья 38. Муниципальная служба

      1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

      2. Должности муниципальной службы Сямженского муниципального района устанавливаются решением Представительного Собрания муниципального района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утвержденным законом Вологодской области.

     3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

     4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

      5. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Законом Вологодской области и настоящим Уставом могут быть предоставлены дополнительные гарантии.».

1.19. Дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1. Должностные лица местного самоуправления Сямженского муниципального района

1. Должностным лицом местного самоуправления Сямженского муниципального района является выборное либо заключившее трудовой договор лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения Сямженского муниципального района и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления Сямженского муниципального района.

2. К должностным лицам местного самоуправления, замещающим муниципальные должности, относятся:

1) глава Сямженского муниципального района - высшее должностное лицо района, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности администрации района;

2) первый заместитель главы администрации Сямженского муниципального района - должностное лицо местного самоуправления, заключившее трудовой договор в результате назначения главой Сямженского муниципального района на муниципальную должность Сямженского муниципального района, наделенное полномочиями по организации деятельности администрации Сямженского муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами  администрации Сямженского муниципального района;

3) председатель Представительного Собрания Сямженского муниципального района - должностное лицо района, избираемое из состава депутатов Представительного Собрания и наделенное собственными полномочиями в соответствии с настоящим Уставом и полномочиями по организации деятельности Представительного Собрания;

4) начальник Управления образования - должностное лицо местного самоуправления, заключившее трудовой договор в результате назначения главой Сямженского муниципального района на муниципальную должность Сямжнского муниципального района, наделенное полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления - управления образования Сямженского муниципального района и исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

5) начальник управления финансов Сямженского муниципального района - должностное лицо местного самоуправления, заключившее трудовой договор в результате назначения главой Сямженского муниципального района на муниципальную должность Сямженского муниципального района, наделенное полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления - управления финансов Сямженского муниципального района и исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

6) начальник управления социальной защиты населения Сямженского муниципального района - должностное лицо местного самоуправления, заключившее трудовой договор в результате назначения главой Сямженского муниципального района на муниципальную должность Сямженского муниципального района, наделенное полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления - управления социальной защиты населения Сямженского муниципального района и исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом и осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты.

2. Глава Сямженского муниципального района распоряжением   администрации назначает на муниципальную должность и освобождает с муниципальной должности первого заместителя главы администрации, начальника Управления образования, начальника управления финансов, начальника управления социальной защиты населения.

3. Статус должностных лиц местного самоуправления определяется положением о статусе должностных лиц местного самоуправления, замещающих муниципальные должности Сямженского муниципального района, принимаемым Представительным Собранием Сямженского муниципального района.».

1.20. Статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Сямженского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания муниципального района;

4) постановления и распоряжения администрации муниципального района;

5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания муниципального района;

6) правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания муниципального района, Главой муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания муниципального района только по инициативе Главы муниципального района или при наличии заключения Главы муниципального района.

8. Муниципальные правовые акты подлежат подписанию Главой муниципального района в течение 7 дней.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или, соответственно, самим муниципальным правовым актом.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования не позднее пяти дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

Официальным считается опубликование в печатном средстве массовой информации, учрежденном соответствующим органом местного самоуправления Сямженского муниципального района или указанном непосредственно в правовом акте. При официальном опубликовании муниципального правового акта указывается, что данное опубликование является официальным.

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления Сямженского муниципального района в сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям. Порядок обнародования муниципальных правовых актов устанавливается Представительным Собранием муниципального района.

При публикации муниципального правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу и законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Сямженского муниципального района.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

       1.21. Статью 42 изложить в новой редакции:             

«Статья 42. Муниципальное имущество Сямженского муниципального района

1. В собственности Сямженского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Сямженского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

      16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

      17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

      18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

      20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

      21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Представительного Собрания муниципального района.

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

1.22. Статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Сямженского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Представительное Собрание муниципального района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района.

4. Представительное Собрание муниципального района принимает решение о создании органа администрации муниципального района по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.

6. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления утверждают уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

       7. Цели, условия и порядок деятельности, порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяются нормативными правовыми актами Представительного Собрания муниципального района.

8. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

9. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.23. Статью 45 изложить в новой редакции:

        «Статья 45. Доходы бюджета района

       1. К собственным доходам бюджета района относятся:

       1) средства самообложения граждан;

       2) доходы от местных налогов и сборов;

       3) доходы от региональных налогов и сборов;

       4) доходы от федеральных налогов и сборов;

       5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, и другие безвозмездные поступления;

       6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

       7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Представительного Собрания Сямженского муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

       8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

       9) добровольные пожертвования;

     10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

      2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.».

1.24. Статью 48 изложить в новой редакции:

«Статья 48. Муниципальные заимствования

1. Сямженский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. От имени Сямженского муниципального района право осуществления муниципальных заимствований принадлежит администрации района.».

1.25. Статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Расходы бюджета района

1. Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.

3. Нормативным правовым актом Представительного Собрания муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы муниципального района, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.

4. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в муниципальной район поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета района на выполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

1.26. Статью 51 изложить в новой редакции:

        «Статья 51. Исполнение бюджета района

        1. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе.

2. Руководитель управления финансов Сямженского муниципального района назначается на должность Главой муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством.

      3. В целях обслуживания бюджета района и управления средствами бюджета района Представительное Собрание района принимает решение о создании муниципального казначейства и (или) иных финансовых органов (должностей) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

1.27. Статью 53 изложить в новой редакции:

«Статья 53. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сямженского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

1.28. Статью 58 изложить в новой редакции:

«Статья 58. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой Сямженского муниципального района, депутатами Представительного Собрания муниципального района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Представительное Собрание муниципального района.

3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием муниципального района порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания муниципального района.

5. Принятый Представительным Собранием муниципального района нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе муниципального района для подписания. Глава муниципального района имеет право отклонить данный нормативный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Представительное Собрание муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Представительным Собранием муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания муниципального района, он подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней.

6. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. После государственной регистрации нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

8. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.».

1.29. Статью 59 изложить в новой редакции:

«Статья 59. Переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 4 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. До 1 января 2012 года органы местного самоуправления муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 42 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

4. Положения статьи 50 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 5 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

       2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Восход», следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

       3. Решение Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 28.04.2009г. № 122 «О внесении изменений и дополнений в Устав Сямженского муниципального района» отменить.

Глава Сямженского

муниципального  района                                                           Н. П. Борский

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Восход" № 105 от 26.12.2009, Приложение к газете "Восход" № 71-72 от 02.09.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать